Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Интервью с Константином Козловым - абсолютным победителем XIII Наноолимпиады

Ключевые слова:  олимпиада

Автор(ы): Семенова Анна Александровна

Опубликовал(а):  Гудилин Евгений Алексеевич

18 апреля 2019

Школьник 11 класса Константин Козлов (г. Москва) стал абсолютным победителем Олимпиады "Нанотехнологии - прорыв в будущее!" 2018/2019 по комплексу предметов "физика, химия, математика, биология". О своих впечатлениях, увлечениях и немного о планах на будущее Константин поделился с нами в интервью.

Константин, Вы стали абсолютным победителем тринадцатой наноолимпиады. Как Вы считаете, что сыграло главную роль в Вашей победе?

Наверное, школа [СУНЦ МГУ – Прим.]. В моей школе нас сильно тренировали. Занимались 3 раза в неделю. На олимпиадных занятиях узнал, что есть подготовка к наноолимпиаде. Мне стало интересно, что это такое. Пришел, мне понравились задания, которые там были, я подумал, что у меня есть еще целый год для подготовки. Наверное, усиленно решал. И так вышло, что я выиграл.

Т.е. Вы начали с того, что смотрели сборники заданий предыдущих лет, готовились по ним и ходили на курсы подготовки в школе? И именно в школе Вам рассказали о наноолимпиаде?

Да. В моей школе проводят олимпиадные занятия по химии для учеников. Мы обычно там решаем олимпиадные задачи со Всероссийской олимпиады, но после того, как проходит Всерос (и, к тому же, не все его выигрывают), начинают готовить также к олимпиадам из перечня РСОШ. Одним из направлений подготовки были занятия по наноолимпиаде. Эти занятия ведут как раз студенты и аспиранты ФНМ и химфака МГУ. Узнал, собственно, оттуда.

А были ли у Вас какие-то внутренние ощущения, что станете абсолютным победителем? Ведь борьба шла до последнего, и до апелляции лидировал другой участник.

Второе место по рейтингу занял мой знакомый. (смеется) Я вообще планировал стать призером. В душе хотел стать победителем. Конечно, не рассчитывал, что стану абсолютным. Но, видимо, так вышло, что я слишком хорошо написал. Больше даже удивился, что мой знакомый, с которым познакомились на химфаке СПбГУ на одной из олимпиад и который не рассчитывал участвовать в очном туре, стал вторым. Он думал, что станет призером, поэтому не планировал ехать. В итоге приехал и тоже стал победителем.

Участвовали ли в других олимпиадах из перечня РСОШ?

Я победитель Всесибирской открытой олимпиады по химии, призер олимпиады «Ломоносов» по химии и по физике и призер олимпиады «Курчатов» по физике.

Вернемся к очному туру наноолимпиады. Какие задания Вам больше всего понравились? Какие, на Ваш взгляд, были самые сложные или самые интересные?

Самые сложные были в математике. Наверное, это для всех. Первые пять были достаточно обычные, а последние три – это что-то с чем-то. А еще на математике приходилось очень много считать в столбик, голова в конце лопалась. (смеется)

А по химии что-то запомнилось?

Последняя задача, где Cr5O12 и Cr8O21. Не знаю, первый раз слышал о таких оксидах. Я думал, там будут Cr2O3, CrO3, CrO2, CrO… Потом смотрю – по числам не подходят. Где-то час думал, писать Cr8O21 или нет. (смеется) В общем, химия понравилась больше еще и потому, что больше всего там решил. В биологии мне понравилась первая задача, где был кубик Внутреннее Ушко. Эту задачу можно было решить просто по логике. Мне вообще именно этим нравится биология – нужно просто уметь думать.

Из четырех предметов комплекса «физика, химия, математика, биология» какой больше всего нравится?

Вообще я всегда любил больше химию. И в школе обучаюсь в химическом классе. Но последнее время в старшей школе увлекся также физикой. Даже размышлял поступать на физфак.

Какие остались впечатления от олимпиады в целом? Понравилась ли церемония закрытия?

Я очень удивился, просто не мог унести все подарки. (смеется) Просил одноклассников помочь, а у них подарки свои были. Помню, как ехал в метро с огромной сумкой. (смеется) Так что понравилось.

Что сказали родители?

Моя мама в это время была в Японии, я ей написал в WhatsApp’е, она мне стооооолько смайликов отправила. Гордятся все пока мной. Мама видела, как я эту олимпиаду решал на заочном туре, еще до этого готовился и постоянно говорил про наноолимпиаду.

Мы Вами тоже гордимся. А что еще запомнилось с олимпиады, кроме подарков?

Мне запомнилось, как после самого первого экзамена олимпиады шли кушать. Мы прямо отъедались, чтобы энергия была. Потом первый час второго экзамена олимпиады просто сидели. (смеется) Что еще? Олимпиада сама по себе показалась короткой. Приходишь на экзамен, настроился, написал, отдыхаешь, кушаешь, потом второй раз также. Далее приходишь домой и готовишься к следующему дню. В принципе, вот эти два дня я только учился и кушал. (смеется) После того, как олимпиаду написал, думаешь, что неплохо решил, можно и отдохнуть.

Т.е., когда Вы выходили с экзаменов, у Вас было такое состояние, что Вы удовлетворены своими ответами?

До этого я писал другие олимпиады и на них волновался. А на этой олимпиаде, начиная с биологии, просто стал решать как-то на автомате, если можно так выразиться. Приходишь и думаешь – неплохо написал, в принципе. А еще было такое: участники после состязаний начинали спрашивать друг друга, как ты это решил, какой у тебя там ответ. А я сразу сказал, что не буду никого слушать, потому что не хочу расстраиваться. В итоге, если кто-то начинал об этом разговор, я сразу надевал наушники, чтобы не слушать их и настрой не сбивать. (смеется)


Что понравилось больше – заочный или очный тур? Сколько по времени заняло решение задач заочного тура?

Заочный тур я начал решать еще в 2018 году. В основном химию прорешивал, биологию – в конце. Мне больше понравился очный тур, потому что его лучше решил, чем заочный. В заочном было много задач. Задачи сами по себе сложнее, как мне показалось, и намного объемнее. Я помню, что в математике заочного тура была задача про развертку фуллерена [«Нетипичный симметричный фуллерен» – Прим.]. Я никак не мог понять, что там надо сделать. Взял эту развертку, распечатал на принтере, собрал ее, чтобы потом было легче. Т.е. таким тоже приходилось заниматься.

Какие советы Вы бы дали участнику, который только планирует принять участие в данной олимпиаде?

В первую очередь, нужно проникнуться нанотехнологиями, чтобы у тебя интерес появился. Олимпиада все-таки четырехпредметная, поэтому, если тебе нанотехнологии не интересны, а ты только в одном предмете разбираешься, будет сложно. Поэтому сначала нужно заинтересоваться нанотехнологиями и почитать научно-популярные статьи об этом. И уже потом начинать решать. И еще – не нужно пугаться условий. Когда я показал своим друзьям задания этой олимпиады, чтобы они ее тоже написали, вначале мне мой друг сказал: «Что ты мне показал? Я вообще ничего не понял, что там написано». Потом ты ему показываешь, как это решается, и он все понимает. Т.е. не надо пугаться умных слов. Наверное, это самый главный совет. В принципе, узнав несколько определений из области нанотехнологий, можно осознать, что эти задачи несложные.

А если сравнивать с какими-то другими олимпиадами, то что лучше, а что хуже?

Мне лично лучше то, что на наноолимпиаде больше предметов. Я не из тех, кто только один предмет хорошо знает. Мне нравятся химия и физика примерно одинаково. Биология и математика тоже нравятся, почитать можно что-нибудь интересное, науч-поп посмотреть. Вот этим эта олимпиада мне больше нравится.

Чем Вы увлекаетесь в целом? Какие есть хобби?

Помимо увлечения естественными науками, мне нравится играть на гитаре. Я окончил музыкальную школу по классической гитаре. У моей подруги есть барабанная установка, я к ней прихожу, и мы с ней играем.

А какую музыку играете?

Дэткор мы играем, очень тяжелый метал. (улыбается)

Чем еще увлекаетесь, помимо игры на гитаре? Может, путешествия или что-то еще?

Путешествия… Кто их не любит? В моем случае мы постоянно ездим с мамой, которая очень любит путешествовать. Уже в 30 странах был. Больше всего понравилось, наверное, в Доминикане. Просто из-за того, что там совершенно другой климат, противоположный нашему. Смена часового пояса, все по-другому. Во время нашей зимы там было так, как у нас не бывает летом. Еще волейбол люблю, занимался им.

Есть ли у Вас любимый учитель? Человек, которому Вы в большей степени признательны?

Кому в большей степени? Даже не знаю, кому. Но я хотел бы отметить человека, благодаря которому я именно физику полюбил. Он – аспирант физического факультета, даже кандидат наук уже, в 2018 году защитился. Вел у нас физику. Семинарист. Егор Никулин. Не то, чтобы он меня к наноолимпиаде подготовил, но просто до того, как я поступил в СУНЦ, я только химию любил, а после его семинаров мне понравилась физика. Сначала понравилась химия, физика, а дальше узнал, что такое наноолимпиада. Мне уже было проще, потому что физику знал. Вообще у нас в школе очень много хороших преподавателей. Например, у нас ведет Вячеслав Викторович Загорский. В этом плане в СУНЦе разновозрастный коллектив, но все дружно чай пьют на кафедре. (смеется)

А до СУНЦа Вы в какой школе учились?

Она была с физмат уклоном. В принципе, достаточно хорошая школа, которая помогла мне поступить в СУНЦ. Это гимназия 1517. Тогда была гимназия, сейчас просто школа [ГБОУ Школа № 1517, г. Москва – Прим.]. Когда туда поступил в 5 классе, математику не особо знал, больше окружающий мир любил. И еще я был круглым отличником. Вот и думал, что буду продолжать идти по дороге к красному аттестату. Но тут оказалось, что там математика на порядок выше, чем была в моей прошлой школе. Наш учитель Любовь Борисовна вывела моих одноклассников и меня на другой уровень познания математики. Это очень сильно помогло. Потому что, если бы меня в том возрасте не научили как-то математически мыслить, наверное, не смог бы в олимпиадах участвовать.

В ноябре Вы приходили на академическую неделю и, задавая вопрос одному из лекторов, упомянули, что хотите стать материаловедом. Это желание сохранилось?

Да, я хочу заниматься материалами.

И куда Вы хотите поступать? Вы определились уже?

Пока не на 100%, но либо на ФНМ, либо на химфак МГУ. Главное – не завалить ЕГЭ. (смеется)

Кем Вы видите себя в будущем?

Даже не знаю, кем. Единственная моя мечта, чтобы у России была передовая мировая экономика.

Это очень патриотично!

Не важно, кем я буду. Главное, чтобы я приносил пользу России.

Текст, фото: Анна Семенова (ФНМ МГУ)


В статье использованы материалы: Оригинал интервью


Средний балл: 10.0 (голосов 2)

 



Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Наношнуры ZnO
Наношнуры ZnO

Школа PI SCAMT: Стань руководителем глобальной лаборатории
Университет ИТМО приглашает принять участие в Школе PI. Школа PI - это возможность узнать как из точки А "молодой кандидат наук" дойти до точки Б "научный руководитель". За 1 неделю вы узнаете об этапах организации успешной исследовательской группы в России и разработаете дорожную карту построения своей собственной лаборатории. Школа PI подходит для кандидатов наук, защитивших диссертацию в области естественных наук не ранее 2015 года. Прием заявок до 1 мая 2021 г.

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Новые титансодержащие комплексы для водородных
аккумуляторов. Зеленая электроника: мягкий актуатор из венериной мухоловки. Шелковичные черви создают новые нанокомпозиты in vivo. Конференции

В магистратуру МГУ - без экзаменов, юбилейная универсиада
Универсиада МГУ - уникальный конкурс, впервые проводимый в новом формате, который охватывает широкий диапазон участников – студентов и выпускников специалитета, бакалавриата, магистратуры, аспирантов, молодых ученых. Конкурс рассчитан на поддержку талантливой молодежи, мотивацию дальнейшего развития научно-исследовательской карьеры, пропаганду научных знаний, активное вовлечение участников в обмен мнениями и равноправное соревнование со своими сверстниками и коллегами на международном уровне, а также поступление в бесплатную магистратуру МГУ без экзаменов по результатам Универсиады.

Спинтроника и iPod
В.В.Уточникова
В 1988 году Альберт Ферт и Петер Грюнберг независимо друг от друга обнаружили, что электросопротивление композитов, составленных из чередующихся слоев магнитного и немагнитного металла может невероятно сильно меняться при приложении магнитного поля. В течение десятилетия это, казалось бы, эзотерическое наблюдение революционным образом изменило электронную промышленность, позволяя накапливать на жестких дисках все возрастающий объем информации.

ДНК правит компьютером
Бидыло Тимофей Иванович
Наиболее вероятно, что главным революционным отличием процессоров будущего станут объемная (3D) архитектура и наноразмер составляющих, что позволит головокружительно увеличить количество элементов. Сегодня кремниевые технологии приближаются к своему технологическому пределу, и ученые ищут адекватную замену кремниевой логике. Клеточные автоматы, спиновые транзисторы, элементы логики на молекулах, транзисторы на нанотрубках, ДНК-вычисления…

Будущее техники отразилось в идеальном нанозеркале
Кушнир Сергей Евгеньевич
Свыше 99,9% падающего излучения отражает новое зеркало, построенное физиками США. А ведь толщина его составляет всего-то 0,23 микрометра. Специалисты говорят, что новинка способна улучшить параметры многих компьютерных устройств, где применяется лазерная оптика.

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.