Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Евгений Велихов об обучении новых инженеров и ученых

Ключевые слова:  НОР, Общественная палата РФ, РАН, РОСНАНО, ФНМ МГУ

Опубликовал(а):  Григорьева Анастасия Вадимовна

03 апреля 2019

Конвергентные технологии в инженерной подготовке школьников обсудили эксперты на круглом столе в Общественной палате РФ

26 марта 2019 года в Общественной палате РФ состоялся круглый стол по теме "Конвергентные технологии в инженерной подготовке школьников: как обучить «новых инженеров/новых ученых» и что с ними потом делать?"

Конвергентность в глобальном мире ставит новые угрозы перед национальными государствами, в том числе, требует адекватных изменений в системе подготовки кадров. За последние годы в РФ реализован целый ряд успешных пилотных проектов федерального уровня и собран арсенал успешных практик по повышению мотивации школьников к освоению новых знаний в новой образовательной парадигме.

Обсудить лучшие практики и план содействия развитию образования в данном вопросе были приглашены представители профильных министерств (Министерство просвещения, Министерство науки и высшего образования), ведущих научных организаций (Российская академия наук, Курчатовский институт), госкорпораций и фондов (Фонд инфораструктурных и обазовательных программ РОСНАНО, Фонд "Талант и успех"), независимые эксперты общественных объединений ученых (Нанотехнологическое общество России, Российская ассоциация содействия науке), члены Общественной палаты РФ, СМИ.

«Важно, чтобы у учеников просыпался собственный интерес. Когда я начинал и еще был школьником, большое значение для меня имел школьный кружок, — рассказал известный физик-теоретик, почетный секретарь Общественной палаты РФ академик РАН Евгений Велихов. — По-моему, у преподавателя даже не было инженерного образования, но он был замечательным человеком. Нам было интересно заниматься, мы работали очень активно. Еще один важный момент — взаимодействие с реальными организациями. Еще в детстве отец привез меня на завод “Севмаш”, и я до сих пор с ними взаимодействую».

Президент Нанотехнологического общества России Виктор Быков в качестве позитивного примера качественного технического образования привел образовательный центр «Сириус»: «Одна из затей, которые мы, я думаю, проведем в жизнь — чтобы после того, как человек побывал в “Сириусе”, он не отрывался от этой среды. Возможность такая есть — например, теми же приборами можно управлять через интернет. Тогда можно будет делать так, чтобы ребята продолжали жить в этих интересных технологиях».

«Сейчас сделана система кванториумов (сеть детских технопарков. — Прим. ред.). Там есть лаборатории, где можно выполнять всякие интересные работы. Пока они больше играют демонстрационную роль, но, я думаю, это дело изменится, и это будут места, где ребята смогут получать серьезные дополнительные знания», — привел еще один пример Виктор Быков.

Он рассказал и о созданной им компании NT-MDT (Molecular Devices and Tools for Nanotechnology), которая разрабатывает и производит научное оборудование для нанотехнологических исследований, в частности сканирующих зондовых микроскопов: «Нас называли страной-бензоколонкой. Но наши приборы (их уже более пяти тысяч) работают более чем в 60 странах мира. Что важно, мы делаем приборы и для школьников. Работая на них, ребята получают очень хорошие навыки, которые чрезвычайно важны для них».

Вице-президент Российской академии наук Алексей Хохлов рассказал о том, что делается в РАН в вопросах совершенствования школьного образования в интересах формирования кадрового потенциала страны.

В основном речь шла о новом проекте РАН совместно с Министерством просвещения РФ — это создание базовых школ РАН. В проекте примут участие 110 школ из 32 субъектов РФ, и его цель — создание максимально благоприятных условий для выявления и обучения талантливых детей, чтобы они строили успешную карьеру в области науки и высоких технологий.

Для этих базовых школ РАН предлагает научные курсы, факультативы исследовательской направленности, индивидуальные консультации со стороны ведущих ученых, научно-популярные лектории, интеллектуальные творческие конкурсы и так далее. Еще одно направление — повышение профессиональной квалификации педагогических работников этих школ. Третье направление — укрепление материально-технической базы избранных школ.

Подводя итоги круглого стола, заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования и науки Александр Русаков отметил, что в национальном проекте «Образование» прописаны многие региональные мероприятия, о которых шла речь на круглом столе.

«Возникает ситуация, когда на федеральном уровне идет прямое участие в программах регионов. Но если не будет общей системы, то мы попадем в ситуацию разобщенности, и это не позволит решить те задачи, которые поставлены (не только Президентом РФ, но и обществом)», — сказал член ОП РФ.

«Только системное взаимодействие, которое разрушит межотраслевые истории, приведет к конвергенции не только технологий и науки, но и отраслей и организаций разного уровня и отношения к федеральному бюджету. Если это произойдет, то я буду считать, что наш сегодняшний семинар дал этому определенный импульс», — заключил Русаков.

О деятельности группы компаний РОСНАНО рассказал директор департамента корпоративных коммуникаций Сергей Филиппов.

В совещании приняли участие представители ведущих вузов страны, в том числе предствители факультета наук о материалах МГУ имени М.В. Ломоносова, Московского института стали и сплавов, МИФИ и других.




Комментарии
А потом эти ученые вырастают и начинают заниматься разработкой онлайн-казино с быстрыми выводами https://casinoslots.com.ua и из-за этого страдает молодежь, больше социального воспитания, господа!

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Нанотрубка WS2, покрытая частицами золота
Нанотрубка WS2, покрытая частицами золота

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Броуновское движение скирмионов.Растягиваем графен правильно. Красное вино, кофе и чай помогают создавать материалы для гибкой носимой электроники. Металлическая природа кремния и углерода.

К 2023 году российские химики могут занять 4-е место в мире
Эксперты отметили рост числа научных публикаций отечественных ученых и сообщили, что к 2023 году российские химики могут занять 4-е место в мире по публикационной активности.
27 – 29 ноября в рамках юбилейных мероприятий Химического факультета МГУ и торжественной церемонии закрытия Международного года Периодической таблицы химических элементов эксперты подвели итоги 2019 г.

Итоги Менделеевского Года
28 ноября в Фундаментальной библиотеке МГУ состоялось торжественное закрытие Международного года Периодической таблицы химических элементов Д.И.Менделеева.

Константин Жижин, член-корреспондент РАН: «Бор безграничен»
Наталия Лескова
Беседа с К.Ю. Жижиным, заместителем директора Института общей и неорганической химии им. Н.С. Курнакова по научной работе, главным научным сотрудником лаборатории химии легких элементов и кластеров.

Мембраны правят миром
Коллектив авторов, Гудилин Е.А.
Ученые МГУ за счет детального изучения структурных и морфологических характеристик материалов на основе оксида графена и 2D-карбидов титана, а также моделирования их свойств, улучшили методы создания мембран для широкого круга практических применений.

Лекция про Дмитрия Ивановича и Наномир на Фестивале науки
Е.А.Гудилин и др., Фестиваль науки
В дни Фестиваля науки «NAUKA 0+» на Химическом факультете МГУ ведущие ученые познакомили слушателей с самыми современными достижениями химии. Ниже приводится небольшой фоторепортаж 1 дня и расписание лекций.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.