Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Евгений Велихов об обучении новых инженеров и ученых

Ключевые слова:  НОР, Общественная палата РФ, РАН, РОСНАНО, ФНМ МГУ

Опубликовал(а):  Григорьева Анастасия Вадимовна

03 апреля 2019

Конвергентные технологии в инженерной подготовке школьников обсудили эксперты на круглом столе в Общественной палате РФ

26 марта 2019 года в Общественной палате РФ состоялся круглый стол по теме "Конвергентные технологии в инженерной подготовке школьников: как обучить «новых инженеров/новых ученых» и что с ними потом делать?"

Конвергентность в глобальном мире ставит новые угрозы перед национальными государствами, в том числе, требует адекватных изменений в системе подготовки кадров. За последние годы в РФ реализован целый ряд успешных пилотных проектов федерального уровня и собран арсенал успешных практик по повышению мотивации школьников к освоению новых знаний в новой образовательной парадигме.

Обсудить лучшие практики и план содействия развитию образования в данном вопросе были приглашены представители профильных министерств (Министерство просвещения, Министерство науки и высшего образования), ведущих научных организаций (Российская академия наук, Курчатовский институт), госкорпораций и фондов (Фонд инфораструктурных и обазовательных программ РОСНАНО, Фонд "Талант и успех"), независимые эксперты общественных объединений ученых (Нанотехнологическое общество России, Российская ассоциация содействия науке), члены Общественной палаты РФ, СМИ.

«Важно, чтобы у учеников просыпался собственный интерес. Когда я начинал и еще был школьником, большое значение для меня имел школьный кружок, — рассказал известный физик-теоретик, почетный секретарь Общественной палаты РФ академик РАН Евгений Велихов. — По-моему, у преподавателя даже не было инженерного образования, но он был замечательным человеком. Нам было интересно заниматься, мы работали очень активно. Еще один важный момент — взаимодействие с реальными организациями. Еще в детстве отец привез меня на завод “Севмаш”, и я до сих пор с ними взаимодействую».

Президент Нанотехнологического общества России Виктор Быков в качестве позитивного примера качественного технического образования привел образовательный центр «Сириус»: «Одна из затей, которые мы, я думаю, проведем в жизнь — чтобы после того, как человек побывал в “Сириусе”, он не отрывался от этой среды. Возможность такая есть — например, теми же приборами можно управлять через интернет. Тогда можно будет делать так, чтобы ребята продолжали жить в этих интересных технологиях».

«Сейчас сделана система кванториумов (сеть детских технопарков. — Прим. ред.). Там есть лаборатории, где можно выполнять всякие интересные работы. Пока они больше играют демонстрационную роль, но, я думаю, это дело изменится, и это будут места, где ребята смогут получать серьезные дополнительные знания», — привел еще один пример Виктор Быков.

Он рассказал и о созданной им компании NT-MDT (Molecular Devices and Tools for Nanotechnology), которая разрабатывает и производит научное оборудование для нанотехнологических исследований, в частности сканирующих зондовых микроскопов: «Нас называли страной-бензоколонкой. Но наши приборы (их уже более пяти тысяч) работают более чем в 60 странах мира. Что важно, мы делаем приборы и для школьников. Работая на них, ребята получают очень хорошие навыки, которые чрезвычайно важны для них».

Вице-президент Российской академии наук Алексей Хохлов рассказал о том, что делается в РАН в вопросах совершенствования школьного образования в интересах формирования кадрового потенциала страны.

В основном речь шла о новом проекте РАН совместно с Министерством просвещения РФ — это создание базовых школ РАН. В проекте примут участие 110 школ из 32 субъектов РФ, и его цель — создание максимально благоприятных условий для выявления и обучения талантливых детей, чтобы они строили успешную карьеру в области науки и высоких технологий.

Для этих базовых школ РАН предлагает научные курсы, факультативы исследовательской направленности, индивидуальные консультации со стороны ведущих ученых, научно-популярные лектории, интеллектуальные творческие конкурсы и так далее. Еще одно направление — повышение профессиональной квалификации педагогических работников этих школ. Третье направление — укрепление материально-технической базы избранных школ.

Подводя итоги круглого стола, заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования и науки Александр Русаков отметил, что в национальном проекте «Образование» прописаны многие региональные мероприятия, о которых шла речь на круглом столе.

«Возникает ситуация, когда на федеральном уровне идет прямое участие в программах регионов. Но если не будет общей системы, то мы попадем в ситуацию разобщенности, и это не позволит решить те задачи, которые поставлены (не только Президентом РФ, но и обществом)», — сказал член ОП РФ.

«Только системное взаимодействие, которое разрушит межотраслевые истории, приведет к конвергенции не только технологий и науки, но и отраслей и организаций разного уровня и отношения к федеральному бюджету. Если это произойдет, то я буду считать, что наш сегодняшний семинар дал этому определенный импульс», — заключил Русаков.

О деятельности группы компаний РОСНАНО рассказал директор департамента корпоративных коммуникаций Сергей Филиппов.

В совещании приняли участие представители ведущих вузов страны, в том числе предствители факультета наук о материалах МГУ имени М.В. Ломоносова, Московского института стали и сплавов, МИФИ и других.




Комментарии
А потом эти ученые вырастают и начинают заниматься разработкой онлайн-казино с быстрыми выводами https://casinoslots.com.ua и из-за этого страдает молодежь, больше социального воспитания, господа!

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Магнитные ежики
Магнитные ежики

XVI Российская ежегодная конференция молодых научных сотрудников и аспирантов "Физико-химия и технология неорганических материалов"
С 1 по 4 октября 2019 года в г. Москве в Институте металлургии и материаловедения им. А.А. Байкова Российской академии наук состоится ежегодная конференция молодых научных сотрудников и аспирантов "Физико-химия и технология неорганических материалов".

Студенты кафедры РЛ-2 МГТУ им. Баумана в гостях у НТ-МДТ Спектрум Инструментс
Видеоотчет об экскурсии студентов МГТУ им. Баумана в НТ-МДТ Спектрум Инструментс

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Новые наноматериалы для восстановления костей. Непростые отношения графена и воды. Борнитридные наноленты с реконструированными краями. Термоэлектричество и азафуллерены. Борщ и блины как материалы в экстремальных условиях.

Новые гибридные перовскитоподобные материалы для солнечной энергетики
Тарасов Алексей Борисович, Постнаука
Как сохранить энергию солнца или ветра? Как может измениться стационарная энергетика в будущем? В проекте «Мир вещей. Из чего сделано будущее» совместно с Фондом инфраструктурных и образовательных программ (группа РОСНАНО) Постнаука рассказывает о последних открытиях и перспективных достижениях науки о материалах.

Материалы к защитам квалификационных работ бакалавров на ФНМ МГУ в 2019 году
Коллектив авторов
4-7 июня 2019 г. (11-00) в аудитории 221 корпуса Б пройдут защиты ВКР бакалавров ФНМ МГУ.

Материалы к защитам магистерских квалификационных работ на ФНМ МГУ в 2019 году
Семенова Анна Александровна
21-24 мая 2019 года в лабораторном корпусе Б пройдут защиты магистерских диссертаций выпускниками ФНМ МГУ.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.