Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Евгений Велихов об обучении новых инженеров и ученых

Ключевые слова:  НОР, Общественная палата РФ, РАН, РОСНАНО, ФНМ МГУ

Опубликовал(а):  Григорьева Анастасия Вадимовна

03 апреля 2019

Конвергентные технологии в инженерной подготовке школьников обсудили эксперты на круглом столе в Общественной палате РФ

26 марта 2019 года в Общественной палате РФ состоялся круглый стол по теме "Конвергентные технологии в инженерной подготовке школьников: как обучить «новых инженеров/новых ученых» и что с ними потом делать?"

Конвергентность в глобальном мире ставит новые угрозы перед национальными государствами, в том числе, требует адекватных изменений в системе подготовки кадров. За последние годы в РФ реализован целый ряд успешных пилотных проектов федерального уровня и собран арсенал успешных практик по повышению мотивации школьников к освоению новых знаний в новой образовательной парадигме.

Обсудить лучшие практики и план содействия развитию образования в данном вопросе были приглашены представители профильных министерств (Министерство просвещения, Министерство науки и высшего образования), ведущих научных организаций (Российская академия наук, Курчатовский институт), госкорпораций и фондов (Фонд инфораструктурных и обазовательных программ РОСНАНО, Фонд "Талант и успех"), независимые эксперты общественных объединений ученых (Нанотехнологическое общество России, Российская ассоциация содействия науке), члены Общественной палаты РФ, СМИ.

«Важно, чтобы у учеников просыпался собственный интерес. Когда я начинал и еще был школьником, большое значение для меня имел школьный кружок, — рассказал известный физик-теоретик, почетный секретарь Общественной палаты РФ академик РАН Евгений Велихов. — По-моему, у преподавателя даже не было инженерного образования, но он был замечательным человеком. Нам было интересно заниматься, мы работали очень активно. Еще один важный момент — взаимодействие с реальными организациями. Еще в детстве отец привез меня на завод “Севмаш”, и я до сих пор с ними взаимодействую».

Президент Нанотехнологического общества России Виктор Быков в качестве позитивного примера качественного технического образования привел образовательный центр «Сириус»: «Одна из затей, которые мы, я думаю, проведем в жизнь — чтобы после того, как человек побывал в “Сириусе”, он не отрывался от этой среды. Возможность такая есть — например, теми же приборами можно управлять через интернет. Тогда можно будет делать так, чтобы ребята продолжали жить в этих интересных технологиях».

«Сейчас сделана система кванториумов (сеть детских технопарков. — Прим. ред.). Там есть лаборатории, где можно выполнять всякие интересные работы. Пока они больше играют демонстрационную роль, но, я думаю, это дело изменится, и это будут места, где ребята смогут получать серьезные дополнительные знания», — привел еще один пример Виктор Быков.

Он рассказал и о созданной им компании NT-MDT (Molecular Devices and Tools for Nanotechnology), которая разрабатывает и производит научное оборудование для нанотехнологических исследований, в частности сканирующих зондовых микроскопов: «Нас называли страной-бензоколонкой. Но наши приборы (их уже более пяти тысяч) работают более чем в 60 странах мира. Что важно, мы делаем приборы и для школьников. Работая на них, ребята получают очень хорошие навыки, которые чрезвычайно важны для них».

Вице-президент Российской академии наук Алексей Хохлов рассказал о том, что делается в РАН в вопросах совершенствования школьного образования в интересах формирования кадрового потенциала страны.

В основном речь шла о новом проекте РАН совместно с Министерством просвещения РФ — это создание базовых школ РАН. В проекте примут участие 110 школ из 32 субъектов РФ, и его цель — создание максимально благоприятных условий для выявления и обучения талантливых детей, чтобы они строили успешную карьеру в области науки и высоких технологий.

Для этих базовых школ РАН предлагает научные курсы, факультативы исследовательской направленности, индивидуальные консультации со стороны ведущих ученых, научно-популярные лектории, интеллектуальные творческие конкурсы и так далее. Еще одно направление — повышение профессиональной квалификации педагогических работников этих школ. Третье направление — укрепление материально-технической базы избранных школ.

Подводя итоги круглого стола, заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования и науки Александр Русаков отметил, что в национальном проекте «Образование» прописаны многие региональные мероприятия, о которых шла речь на круглом столе.

«Возникает ситуация, когда на федеральном уровне идет прямое участие в программах регионов. Но если не будет общей системы, то мы попадем в ситуацию разобщенности, и это не позволит решить те задачи, которые поставлены (не только Президентом РФ, но и обществом)», — сказал член ОП РФ.

«Только системное взаимодействие, которое разрушит межотраслевые истории, приведет к конвергенции не только технологий и науки, но и отраслей и организаций разного уровня и отношения к федеральному бюджету. Если это произойдет, то я буду считать, что наш сегодняшний семинар дал этому определенный импульс», — заключил Русаков.

О деятельности группы компаний РОСНАНО рассказал директор департамента корпоративных коммуникаций Сергей Филиппов.

В совещании приняли участие представители ведущих вузов страны, в том числе предствители факультета наук о материалах МГУ имени М.В. Ломоносова, Московского института стали и сплавов, МИФИ и других.




Комментарии
А потом эти ученые вырастают и начинают заниматься разработкой онлайн-казино с быстрыми выводами https://casinoslots.com.ua и из-за этого страдает молодежь, больше социального воспитания, господа!

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Звезда по имени Солнце
Звезда по имени Солнце

Наносистемы: физика, химия, математика (2024, Т. 15, № 2)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume15/15-2
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2024, Т. 15, № 1)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume15/15-1
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2023, Т. 14, № 5)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume14/14-5
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Материалы к защитам магистерских квалификационных работ на ФНМ МГУ в 2024 году
коллектив авторов
29 – 31 мая пройдут защиты магистерских квалификационных работ выпускниками Факультета наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова.

Материалы к защитам магистерских квалификационных работ на ФНМ МГУ в 2023 году
коллектив авторов
30 мая - 01 июня пройдут защиты магистерских квалификационных работ выпускниками Факультета наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова.

Эра технопредпринимательства

В эпоху коронавируса и борьбы с ним в существенной степени меняется парадигма выполнения творческих работ и ведения бизнеса, в той или иной мере касаясь привлечения новых типов дистанционного взаимодействия, использования виртуальной реальности и элементов искусственного интеллекта, продвинутого сетевого маркетинга, использования современных информационных технологий и инновационных подходов. В этих условиях важным является, насколько само общество готово к использованию этих новых технологий и как оно их воспринимает. Данной проблеме и посвящен этот небольшой опрос, мы будет рады, если Вы уделите ему пару минут и ответите на наши вопросы.

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.