Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Нанобиотех: научно-просветительская программа Парка «Зарядье»

Ключевые слова:  Заповедное посольство, Парк "Зарядье", РОСНАНО, ФИОП, школа

Опубликовал(а):  Григорьева Анастасия Вадимовна

23 мая 2018

В минувшее воскресенье 20 мая в Парке «Зарядье» экспертному и педагогическому сообществу г. Москвы была представлена научно-просветительская программа «Нанобиотех» для школьников, подготовленная коллегами из ФГБОУ «Российского национального исследовательского медицинского университета» им. Н.И. Пирогова при поддержке Фонда инфраструктурных и образовательных программ (РОСНАНО). Программа состоит из 12 уникальных модулей от 2 до 8 часов. В течение года учащиеся школ смогут получать дополнительные знания в различных областях биологии - микробиологии и биотехнологии с элементами нанотехнологий, ботанике, физиологии и экологии растений, фармакогнозии, биохимии, проектировании замкнутых систем жизнеобеспечения для космоса.

Задача юных участников программы не только познакомиться со спектром проблем, стоящих на острие современной биологической науки и биотехнологического производства. Ребятам предстоит стать исследователями, конструкторами и инженерами-проектировщиками и приобрести личный опыт научных исследований и предпрофессиональных проб. Воплотить знания о процессах роста и развития растений, биоиндикации, микробиологического синтеза, полученные в ходе программы в собственных проектах.

По замыслу авторов, в основе научно-просветительских программ, подготовленных при поддержке Фонда инфраструктурных и образовательных программ (РОСНАНО), лежит модульный принцип, который дает возможность подросткам и старшеклассникам работать с учебными ситуациями комплексно, в том числе знакомиться с теорией, решать задачи междисциплинарного характера и одновременно с этим проводить прикладные исследования.

В процессе освоения модулей программы, слушатели познакомятся с особенностями деятельности ученых-исследователей и технологов, работающих в различных областях биологии: биотехнологии, фармакологии, нанобиотехнологии, при этом работа со школьниками будет направлена на формирование культуры исследовательской и проектной деятельности.

Программы ориентированы «под возраст». Ребята младшего школьного возраста станут виртуальными путешественниками и откроют тайны роста растений, узнают, чем отличаются растения из разных природных зон, узнают о необыкновенных свойствах почвы.

Ребята постарше разберутся в природе и свойствах фитонцидов, их влиянии на микроорганизмы и самостоятельно приготовят простейшие лекарственные формы с использованием веществ, выделенных из лекарственных растений. На карте Москвы появятся новые экотропы, основанные на экологических расследованиях школьников и их знаниях о растениях-биоиндикаторах, полученных в модуле «Профессионалы экологических расследований». Юные проектировщики программы разработают модель собственной фабрики пищевых продуктов на основе микробиологического синтеза и создадут проект линии по производству йогуртов с растительными добавками.

Старшеклассники станут участниками предпрофессиональных проб. Во время работы в лабораториях школьники из 10-11 классов смогут самостоятельно спроектировать замкнутую систему жизнеобеспечения для космической программы, выделить натуральные растительные пигменты и заняться практической биофизикой - изучить влияние электромагнитных волн на процессы роста и развития растений в искусственных условиях.

Просветительские программы РОСНАНО с осени этого года будут постепенно вводиться в программу площадки научно-познавательного центра парка «Заповедное посольство».

Напомним, «Заповедное посольство» Парка «Зарядье» – уникальный научно-познавательный центр, аналогов которому нет в нашей стране. Для посетителей и участников программ в Парке открыты лаборатории, оснащенные современным специализированным оборудованием. Это и современные климатические установки для выращивания растений в искусственных условиях, термостаты и инкубаторы микроорганизмов, оптические микроскопы, приборы для проведения генетического анализа.

Говоря о достоинствах программы, директор Института непрерывного образования Московского городского педагогического университета доктор педагогических наук, профессор Марина Михайловна Шалашова подчеркнула, важность совместной групповой работы школьников при освоении модулей и позволяют ребенку познавать окружающий его мир и актуальные вопросы биологии через постановку исследовательских задач, через призму деятельностного подхода, основываясь на проектном и исследовательском способах. «Если бы мы и в школе давали возможность ребенку остановиться, осознать свой собственный интерес к предмету, задать исследовательский вопрос, а не старались дать ему готовый ответ, то у детей более активно развивался бы интерес к химии, биологии», - отметила Марина Михайловна.

Несмотря на разнообразие форм и содержания программ дополнительного образования для детей в области биологии и биотехнологий, большинство из них не ориентированы на продуктивную «встречу высоких технологий и школьников», так как у каждого вида программ есть свое целевое предназначение. Поэтому в условиях современного образовательного и просветительского пространства, например, кванториумов и детских технопарков, кружков углубленного изучения предмета при вузах, необходимы программы нового поколения.

Модельная программа «Нанобиотех», разработанная при поддержке Фонда инфраструктурных и образовательных программ (группа РОСНАНО), создает для школьников все возможности работать над собственными проектами в логике R&D с использованием современного оборудования и может быть реализована в системе дополнительного образования детей, в том числе на базе Кванториумов, в крупных региональных и федеральных образовательных центрах, а также во время интенсивных летних школ.

В подготовке модельной научно-просветительской программы по биологии и биотехнологии с элементами нанотехнологий приняли участие специалисты и эксперты из РНИМУ им. Пирогова, эксперты и педагоги-апробаторы образовательной сети «Школьная лига РОСНАНО», специалисты и ученые Московского городского педагогического университета и их коллеги из Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, ведущие ученые Красноярского института биофизики СО РАН и Сибирского федерального университета. В апробации программы принимали участие ведущие педагоги и школьники московских школ. Все материалы и модули программы можно увидеть на порталах РНИМУ им. Пирогова, Парка «Зарядье», а также в медиатеке Школьной лиги РОСНАНО


Источник: ФИОП



Комментарии
KozhIl, 02 июля 2018 23:34 
А мне сейчас стала интересна больше сфера недвижимости. А то эти научно-просветительские программы денег не приносят.

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

DVD-диск
DVD-диск

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Морзе для металлов с графеном и силиценом. Нанокомпозит растет и упрочняется, используя CO2 из окружающего воздуха и солнечный свет. Рассеяние – не проблема, а возможность точных измерений. Электрическое управление скирмионной фазой. Академик Борис Патон отмечает 100-летний юбилей.

В Москве состоялась 12-я церемония вручения национальных стипендий L'oreal-Unesco «Для женщин в науке»
26 ноября в Москве в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина прошла 12-я церемония вручения национальных стипендий L'ORÉAL-UNESCO «Для женщин в науке». Десяти молодым российским женщинам-учёным вручены стипендии, призванные помочь талантливым и перспективным специалистам в различных областях знаний развивать свою научную карьеру в России.

Открыта регистрация на заочный этап Межрегионального химического турнира
Открыта регистрация на заочный этап Межрегионального химического турнира. Химический турнир – это командное творческое соревнование для школьников в формате мини-конференции. Команда может состоять из 4 - 6 человек, зарегистрироваться можно до 15 декабря включительно. Тема химического турнира этого учебного года – «Химия и океан».

Эффект лотоса
Никельшпарг Эвелина Ильинична
Кратко и поэтично об одном из самых известных эффектов, который так любят школьники и участники наноолимпиады - об эффекте лотоса...

Рентгеновская микроскопия
А.В.Афонин, Мельников Геннадий Семенович
В предлагаемом кратком обзоре сделана попытка оценки возможностей применения рентгеновских методов анализа регулярных структур. Обзор может быть полезен участникам наноолимпиады и всем, кто интересуется современными методами анализа и их последовательным развитием.

Как работает оптический нанопинцет
Богданов Константин Юрьевич
Оптический (или лазерный) пинцет представляет из себя устройство, использующее сфокусированный луч лазера для передвижения микроскопических объектов и удержания их в определённом месте. Автор этой статьи постарается в популярной форме ответить на вопрос - почему некоторые частицы, оказавшись в лазерном луче, стремятся в ту область, где интенсивность света максимальна, т.е. в фокус. И это устройство теперь связано с Нобелевскими премиями навечно!

Инновационные системы: достижения и проблемы
Олег Фиговский, Валерий Гумаров

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.