Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Нанобиотех: научно-просветительская программа Парка «Зарядье»

Ключевые слова:  Заповедное посольство, Парк "Зарядье", РОСНАНО, ФИОП, школа

Опубликовал(а):  Григорьева Анастасия Вадимовна

23 мая 2018

В минувшее воскресенье 20 мая в Парке «Зарядье» экспертному и педагогическому сообществу г. Москвы была представлена научно-просветительская программа «Нанобиотех» для школьников, подготовленная коллегами из ФГБОУ «Российского национального исследовательского медицинского университета» им. Н.И. Пирогова при поддержке Фонда инфраструктурных и образовательных программ (РОСНАНО). Программа состоит из 12 уникальных модулей от 2 до 8 часов. В течение года учащиеся школ смогут получать дополнительные знания в различных областях биологии - микробиологии и биотехнологии с элементами нанотехнологий, ботанике, физиологии и экологии растений, фармакогнозии, биохимии, проектировании замкнутых систем жизнеобеспечения для космоса.

Задача юных участников программы не только познакомиться со спектром проблем, стоящих на острие современной биологической науки и биотехнологического производства. Ребятам предстоит стать исследователями, конструкторами и инженерами-проектировщиками и приобрести личный опыт научных исследований и предпрофессиональных проб. Воплотить знания о процессах роста и развития растений, биоиндикации, микробиологического синтеза, полученные в ходе программы в собственных проектах.

По замыслу авторов, в основе научно-просветительских программ, подготовленных при поддержке Фонда инфраструктурных и образовательных программ (РОСНАНО), лежит модульный принцип, который дает возможность подросткам и старшеклассникам работать с учебными ситуациями комплексно, в том числе знакомиться с теорией, решать задачи междисциплинарного характера и одновременно с этим проводить прикладные исследования.

В процессе освоения модулей программы, слушатели познакомятся с особенностями деятельности ученых-исследователей и технологов, работающих в различных областях биологии: биотехнологии, фармакологии, нанобиотехнологии, при этом работа со школьниками будет направлена на формирование культуры исследовательской и проектной деятельности.

Программы ориентированы «под возраст». Ребята младшего школьного возраста станут виртуальными путешественниками и откроют тайны роста растений, узнают, чем отличаются растения из разных природных зон, узнают о необыкновенных свойствах почвы.

Ребята постарше разберутся в природе и свойствах фитонцидов, их влиянии на микроорганизмы и самостоятельно приготовят простейшие лекарственные формы с использованием веществ, выделенных из лекарственных растений. На карте Москвы появятся новые экотропы, основанные на экологических расследованиях школьников и их знаниях о растениях-биоиндикаторах, полученных в модуле «Профессионалы экологических расследований». Юные проектировщики программы разработают модель собственной фабрики пищевых продуктов на основе микробиологического синтеза и создадут проект линии по производству йогуртов с растительными добавками.

Старшеклассники станут участниками предпрофессиональных проб. Во время работы в лабораториях школьники из 10-11 классов смогут самостоятельно спроектировать замкнутую систему жизнеобеспечения для космической программы, выделить натуральные растительные пигменты и заняться практической биофизикой - изучить влияние электромагнитных волн на процессы роста и развития растений в искусственных условиях.

Просветительские программы РОСНАНО с осени этого года будут постепенно вводиться в программу площадки научно-познавательного центра парка «Заповедное посольство».

Напомним, «Заповедное посольство» Парка «Зарядье» – уникальный научно-познавательный центр, аналогов которому нет в нашей стране. Для посетителей и участников программ в Парке открыты лаборатории, оснащенные современным специализированным оборудованием. Это и современные климатические установки для выращивания растений в искусственных условиях, термостаты и инкубаторы микроорганизмов, оптические микроскопы, приборы для проведения генетического анализа.

Говоря о достоинствах программы, директор Института непрерывного образования Московского городского педагогического университета доктор педагогических наук, профессор Марина Михайловна Шалашова подчеркнула, важность совместной групповой работы школьников при освоении модулей и позволяют ребенку познавать окружающий его мир и актуальные вопросы биологии через постановку исследовательских задач, через призму деятельностного подхода, основываясь на проектном и исследовательском способах. «Если бы мы и в школе давали возможность ребенку остановиться, осознать свой собственный интерес к предмету, задать исследовательский вопрос, а не старались дать ему готовый ответ, то у детей более активно развивался бы интерес к химии, биологии», - отметила Марина Михайловна.

Несмотря на разнообразие форм и содержания программ дополнительного образования для детей в области биологии и биотехнологий, большинство из них не ориентированы на продуктивную «встречу высоких технологий и школьников», так как у каждого вида программ есть свое целевое предназначение. Поэтому в условиях современного образовательного и просветительского пространства, например, кванториумов и детских технопарков, кружков углубленного изучения предмета при вузах, необходимы программы нового поколения.

Модельная программа «Нанобиотех», разработанная при поддержке Фонда инфраструктурных и образовательных программ (группа РОСНАНО), создает для школьников все возможности работать над собственными проектами в логике R&D с использованием современного оборудования и может быть реализована в системе дополнительного образования детей, в том числе на базе Кванториумов, в крупных региональных и федеральных образовательных центрах, а также во время интенсивных летних школ.

В подготовке модельной научно-просветительской программы по биологии и биотехнологии с элементами нанотехнологий приняли участие специалисты и эксперты из РНИМУ им. Пирогова, эксперты и педагоги-апробаторы образовательной сети «Школьная лига РОСНАНО», специалисты и ученые Московского городского педагогического университета и их коллеги из Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, ведущие ученые Красноярского института биофизики СО РАН и Сибирского федерального университета. В апробации программы принимали участие ведущие педагоги и школьники московских школ. Все материалы и модули программы можно увидеть на порталах РНИМУ им. Пирогова, Парка «Зарядье», а также в медиатеке Школьной лиги РОСНАНО


Источник: ФИОП



Комментарии
KozhIl, 02 июля 2018 23:34 
А мне сейчас стала интересна больше сфера недвижимости. А то эти научно-просветительские программы денег не приносят.

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Сверпроводящий провод
Сверпроводящий провод

Интервью с участниками, авторами задач и организаторами XIII Олимпиады
Предлагаем ознакомиться с подборкой видеороликов - миниинтервью, взятых в течение очного тура XIII Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям "Нанотехнологии - прорыв в будущее!" (25 - 30 марта 2019 года).

Неделя Олега Лосева
Портал RSCI.RU и инициаторы проведения "Недель Олега Лосева" приглашают все вузы и факультеты физико-технологического и радиоэлектронного профиля к участию в первой Неделе Олега Лосева в Рунете, посвященной Олегу Владимировичу Лосеву - признанному пионеру полупроводниковой электроники и оптоэлектроники.

Магистратура Московского университета по химической технологии
Химический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова объявляет о приеме в магистратуру "Химическая технология" для подготовки специалистов в области полимерных композиционных материалов, углеродных материалов, защитных покрытий.

Интервью с Константином Козловым - абсолютным победителем XIII Наноолимпиады
Семенова Анна Александровна
Школьник 11 класса Константин Козлов (г. Москва) стал абсолютным победителем Олимпиады "Нанотехнологии - прорыв в будущее!" 2018/2019 по комплексу предметов "физика, химия, математика, биология". О своих впечатлениях, увлечениях и немного о планах на будущее Константин поделился с нами в интервью.

Микроэлементарно, Ватсон: как микроэлементы действуют на организм
Алексей Тиньков
Как на нас воздействуют кадмий, ртуть, цинк, медь и другие элементы таблицы Менделеева рассказал сотрудник кафедры медицинской элементологии РУДН Алексей Тиньков в интервью Indicator.Ru

Зимняя научная конференция студентов 4 курса ФНМ МГУ 22-23 января 2019 г.
Сафронова Т.В.
Настоящий сборник содержит тезисы докладов зимней научной студенческой конференции студентов 4-го курса ФНМ

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.