Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Новые материалы в школьном образовании

Ключевые слова:  олимпиада, школьная лига РОСНАНО

Опубликовал(а):  Гудилин Евгений Алексеевич

10 декабря 2017

11 - 12 декабря 2017 года в Санкт-Петербурге состоится VIII ежегодная межрегиональная научно-практическая конференция по вопросам естественнонаучного, технологического и технопредпринимательского образования "Новые материалы в школьном образовании".

"Развитие информационных технологий, фундаментальной науки, проникновение высоких технологий в отрасли промышленности – всё это меняет окружающий нас мир. В рамках этой конференции мы попробуем акцентировать наше внимание на новых материалах. В истории человечества появление новых материалов всегда было связано с двумя процессами: завершением научной разработки и стартом технологического рывка. О чем бы ни шла речь: искусственном каучуке, бетоне, стали, стекле, пластмассе – когда-то их появление знаменовало еще один шаг человечества по ступеням технологического развития.
Почему мы предлагаем эту тему конференции? С одной стороны, новые материалы это и наноматериалы, и метаматериалы. Для синтеза таких материалов требуется новый подход, реализация которого стала возможна сравнительно недавно, с развитием технологий. Их конструирование ставит учёных и технологов перед новыми вызовами, и требует от них новых компетенций. Собственно - наша программ и занимается формированием этих компетенций у подрастающего поколения.
С другой стороны, мы видим подобные процессы и в самом школьном образовании. Современное образование должно отвечать вызовам завтрашнего дня, возможно и нам пора задуматься о новых материалах. Что это будет? Новое учебное содержание? Учебные исследования, проекты, решение реальных кейсов, погружения… Мы уже используем это. Время изучить достижения и обменяться опытом. Но хватает ли этого? Или мы видим что-то ещё, и настала пора использовать новые материалы – как минимум для нашего с вами педагогического мышления? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить." (с сайта конференции)

Цель конференции:

Выявить изменение условий взаимодействия участников образовательного процесса в области естествознания и технопредпринимательства. Обосновать закономерности возникновения новых материалов в практике образования.

Задачи конференции:

  1. Осмысление текущего состояния развития науки и технологий, связанных с ним образовательных вызовов
  2. Рассмотрение лучших педагогических практик, создающих истории личного успеха учеников и учителей в Школьной лиге.
  3. Обсуждение имеющегося опыта и перспектив использования современных образовательных материалов и технологий.
  4. Выявление новых возможностей для партнёрства и сотрудничества различных образовательных организаций и проектов.

Программа приведена на сайте конференции.

Прикрепленные файлы:
nemat_piter.pdf (30.28 Мб.)

Презентационные материалы по наноолимпиаде и новым материалам

 





Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Вольфрамовый зонд
Вольфрамовый зонд

РИА Новости: В Стокгольме вручили Нобелевскиe премии
10 декабря состоялась церемония награждения Нобелевскими премиями за 2018 год, вручены премии в области медицины или физиологии, физики, химии. Накануне Нобелевские лауреаты прочитали лекции.

Лекционный курс «Элементоорганические соединения» в рамках развития проекта «Академический (научно-технологический) класс в московской школе»
В период с 9 по 30 октября 2018 г. в ИОНХ РАН были прочитаны лекции, посвященные элементоорганическим соединениям.

Лекционный курс «Пероксидные соединения» в рамках развития проекта «Академический (научно-технологический) класс в московской школе»
В период с 19 ноября по 10 декабря 2018 г. в ИОНХ РАН были прочитаны лекции, посвященные пероксидным соединениям.

Эффект лотоса
Никельшпарг Эвелина Ильинична
Кратко и поэтично об одном из самых известных эффектов, который так любят школьники и участники наноолимпиады - об эффекте лотоса...

Рентгеновская микроскопия
А.В.Афонин, Мельников Геннадий Семенович
В предлагаемом кратком обзоре сделана попытка оценки возможностей применения рентгеновских методов анализа регулярных структур. Обзор может быть полезен участникам наноолимпиады и всем, кто интересуется современными методами анализа и их последовательным развитием.

Как работает оптический нанопинцет
Богданов Константин Юрьевич
Оптический (или лазерный) пинцет представляет из себя устройство, использующее сфокусированный луч лазера для передвижения микроскопических объектов и удержания их в определённом месте. Автор этой статьи постарается в популярной форме ответить на вопрос - почему некоторые частицы, оказавшись в лазерном луче, стремятся в ту область, где интенсивность света максимальна, т.е. в фокус. И это устройство теперь связано с Нобелевскими премиями навечно!

Инновационные системы: достижения и проблемы
Олег Фиговский, Валерий Гумаров

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.