Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Школа на ладони: у нас есть из чего строить будущее!

Ключевые слова:  Артек, Наноград, РОСНАНО, Сириус, ФИОП, Школа на ладони

Опубликовал(а):  Григорьева Анастасия Вадимовна

08 октября 2017

В начале октября 2017 года стартовала XI осенняя сессия конкурсной образовательной программы для школьников «Школа на ладони». Эта сессия целиком посвящена нанотехнологиям и новым наноматериалам. Организатором проекта выступила «Школьная лига РОСНАНО» – Программа Фонда инфраструктурных и образовательных программ (РОСНАНО).

Участниками станут школьники более 700 школ из 73 регионов России. Дважды в год - осенью и весной Школьная лига РОСНАНО дает ребятам возможность включиться в образовательное соревнование, в котором нет проигравших. Во время работы онлайн над конкурсными заданиями участники программы будут получать дистанционное дополнительное образование в области инженерии, проектирования. Для школьников участие в конкурсах программы «Школа на ладони» - это блестящая возможность не только овладеть новыми компетенциями, но найти новых друзей среди школьников в числе авангарда лучших, формирующих уже сейчас будущую технологическую, научную и бизнес-элиту страны.

В осенней сессии-2017 - 15 конкурсов и все они посвящены нанотехнологиям. В рамках программы «Школа-Бизнес-Вуз» школьники получат возможность побывать на предприятиях наноиндустрии, познакомиться с технологическими новинками, принять участие в образовательных мероприятиях ведущих вузов страны, ориентированных на школьную аудиторию.

Такую возможность предоставляет конкурс «Бизнес-цикл». Ключевым образовательным моментом этого конкурса является посещение предприятий портфельных компаний РОСНАНО. Ребята познакомятся с производством и продукцией наноиндустрии, пройдут по технологической цепочке и подготовят презентации и инфографические тексты о полном бизнес-цикле предприятий отрасли.

Программы «Школы на ладони» находят поддержку и отклик как у крупных компаний и сетей, так и технологических стартапов. В этом сезоне бизнес-партнерами конкурсной программы выступили компании из Санкт-Петербурга: сеть магазинов оптической техники "Четыре глаза", группа компаний "ГЕОСКАН" - российская компания по производству и и поставке беспилотных аэрофотосъемочные комплексы, а также ООО "Нанобарьер" - отечественный производитель функциональной нанокосметики для одежды и обуви, бренд "HYDROP".

Старшеклассникам предстоит изучить строение глаза, описать технологию и подобрать материалы для изготовления хрусталиков для домашних животных, построить виртуальную устойчивую самоорганизующуюся многоклеточную биологическую систему; подумать какие наноматериалы могут стать основой для гаджетов будущего. Разобраться с технологией применения углепластика и алюминиевых сот для авиастроения и применить свои знания на практике предлагает конкурс «Полет инженерной мысли или Черное крыло». В этом конкурсе ребята будут проектировать собственный мультикоптер с применением наноматериалов и нанокомпозитов. А как работает гидрофобная жидкость и что такое светоотражающие частицы ребята узнают, работая в конкурсе «HYDROP — функциональные нанопокрытия».

По итогам двух сессий программы старшеклассники получат путевки в федеральную летнюю школу Наноград, которая летом 2017 года проходила в ОЦ "Сириус", а их младшие товарищи – в Международный детский центр "Артек". Итоги осенней сессии будут подведены в конце декабря 2017 года.





Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Металлорганический Светоч
Металлорганический Светоч

Факультет наук о материалах на Фестивале Науки в МГУ
Студенты, аспиранты и сотрудники Факультета наук о материалах МГУ приняли участие в Фестивале науки на центральной площадке МГУ 6 - 8 октября 2017 года. На стендах факультета была представлена часть научно - технических разработок в демонстрационных вариантах, которые позволяли всем, и детям, и родителям, и специалистам и показать, и рассказать, и красочно объяснить сложнейшие научные детали. Почти все маленькие посетители смогли выступить в роли юных экспериментаторов. Спасибо всем организаторам за блестящую возможность нести доброе, вечное, светлое...

Объявлены имена лауреатов Нобелевской премии по химии
Нобелевская премия по химии за 2017 год присуждена швейцарцу Жаку Дебуши, американцу Йоахиму Франку и представителю Великобритании Ричарду Хендерсону за разработку метода криоэлектронной микроскопиию.

Объявлены лауреаты Нобелевской премии по физике
Нобелевская премия по физике за 2017 год присуждена американским исследователям Кипу Торну, Райнеру Вайссу и Барри Бэрришу. Ученые стали основателями лазерно-интерферометрической гравитационно-волновой обсерватории LIGO, что помогло экспериментально обнаружить гравитационные волны.

Вспомнить все (total recall). Часть 3. Методы исследований в нанотехнологиях (практика)
Коллектив авторов
В третьей части рассматриваются экспериментально - практические материалы, связанные с методами анализа продуктов нанотехнологий, в том числе стандартные аналитические, физико – химические и структурные методы анализа. Участники могут изучать отдельно данный курс или комбинировать его с двумя предыдущими.

Вспомнить все (total recall). Часть 2. Решение задач и проектная работа (образование и самоподготовка)
Коллектив авторов
Во второй части рассматриваются обзорные материалы материалы по нанотехнологическому образованию и проектной деятельности (Раздел А), текстовый и иллюстративный материал по образовательным и социальным аспектам с сфере нанотехнологий (Раздел Б), а также самый важный раздел для подготовки к Олимпиадам данной серии, содержащий сборники заданий и решений за 10 олимпиадных лет (Раздел В).

Вспомнить все (total recall). Часть 1. Наноматериалы и нанотехнологии (теоретические аспекты)
Коллектив авторов
В первой части рассматриваются теоретические материалы, сгруппированные по важнейшим темам (Раздел А), уровню сложности (Раздел Б), для свободного чтения по основным группам рубрикатора РОСНАНО (Раздел В), а также для прохождения викторин самоконтроля (Раздел Г).

Система практик ФНМ МГУ
А.Б.Тарасов, А.В.Кнотько, Е.А.Гудилин

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!

Проектная работа

Сегодня становится все более популярной так называемая проектная работа школьников, однако на этот счет есть очень разные мнения. Мы были бы признательны, если бы Вы высказали кратко свое мнение по этому поводу путем голосования. Заранее благодарны!

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.