Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Победители конкурса молодых ученых получили возможность разработать собственный курс на платформе Стемфорд

Ключевые слова:  eNANO, олимпиада

Опубликовал(а):  Гудилин Евгений Алексеевич

05 апреля 2017

По сообщению eNANO, победители конкурса молодых ученых получили возможность разработать собственный курс на платформе Стемфорд

1 апреля в МГУ завершилась XI Всероссийская интернет-олимпиада школьников, студентов, аспирантов и молодых ученых в области наносистем, наноматериалов и нанотехнологий «Нанотехнологии - прорыв в Будущее!». Организаторами Олимпиады выступили Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова и Фонд инфраструктурных и образовательных программ (ФИОП).

В рамках олимпиады eNANO приняла участие в проведении конкурса молодых ученых «Просто о сложном». Студенты и аспиранты представили свои научно-популярные статьи о присутствии нанотехнологий как в научном, так и в повседневном контексте, а также о сфере их применения и новых разработках. Конкурсанты должны были доступным языком изложить суть исследований и сложности научных работ. Статьи основаны на авторских публикациях в высокорейтинговых научных журналах. Победителями и призерами стали 7 участников (перейти к результатам конкурса научно-популярных статей).

eNANO наградила победителей подарочным сертификатом на обучение по курсу «Коммерциализация результатов НИОКР и технологий». Также семь финалистов получили от компании возможность создать свой авторский курс с помощью ресурсов платформы Стемфорд.

Ирина Груничева, руководитель «Виртуальной школы» eNANO, отметила: «Благодарю организаторов Олимпиады и участников конкурса «Просто о сложном» за возможность проекта Стемфорд стать сопричастным процессу популяризации естественно-научного знания среди молодежи. За возможность наградить молодых ученых, способных мыслить метафорично и создавать из идеи образовательный продукт с сюжетом и героем. Мы с удовольствием дарим победителям инструментарий для создания на основе своей статьи электронного курса, который будет доступен любому школьнику в нашей стране, независимо от места проживания, уровня подготовки».

Гендиректор Фонда инфраструктурных и образовательных программ А. Свинаренко подчеркнул: «Важно, что на Олимпиаде свою гениальность раскрывают даже самые юные. Пожелаю им направлять «устаревшие» идеи 30-40-летних в новаторское русло».

Среди призеров конкурса «Просто о сложном»:

  • Архарова Наталья «Костная ткань на основе бактериальной целлюлозы».

«Бактерии подобно маленьким “ткачам” плетут микрофибриллы целлюлозы на поверхности питательной среды. Конечный продукт – это гель-пленка, вторая кожа, защищающая рану от микроорганизмов, помогающая естественному заживлению. Она эластичная и прочная: подходящий каркас для композитных материалов. В случае создания материалов для костной имплантации наполнителем гель-пленки могут служить фосфаты кальция».

  • Демидов Юрий «Новые элементы таблицы Д.И. Менделеева»

«В конце 60-х гг. появилась гипотеза о существовании «острова стабильности», который должен состоять из сверхтяжелых элементов с атомными номерами от 110 до 126, обладающих значительным временем жизни. Сегодня гипотеза находит экспериментальное подтверждение, что делает возможным исследования химических свойств сверхтяжелых элементов».

  • Ефремова Мария «Наномеханика для адресной доставки лекарств»

«Насколько реально совершить коренной переворот в современной медицине с помощью адресной доставки лекарств? В качестве альтернативы «липосомальным контейнерам» для адресной доставки лекарств выступает механический подход с участием магнитных наночастиц. Лекарство транспортируется магнитными наночастицами прицельно в клетки опухоли. Эксперименты станут основой для развития нового направления, что приведет к созданию коммерчески доступного препарата и даст пациентам с неизлечимыми недугами надежду на выздоровление».

  • Марковская Дина «Как изменяется неизменное, или несколько слов о правиле Г. К. Борескова»

«Основой современной промышленности является катализ, а движущей силой – непрерывное изучение и совершенствование катализаторов. Любую каталитическую реакцию необходимо рассматривать как сумму двух процессов – воздействия катализаторов на реагенты и воздействия реакционной среды на катализатор. Детальное изучение этих превращений ведет ученых к научным открытиям».

  • Шекунова Таисья «Этюд в черных тонах»

«Новые соединения, которые используются в производстве ионнообменных материалов и солнезащитных кремов я представила как детективную историю, рассказывающую о том, каким образом и какими методами можно идентифицировать неизвестное соединение. Это захватывающая история-приключение о том, как ФостфатИкс помог «найтись и обрести себя» фосфату церия. Оказывается, он образовался в результате взаимодействия диоксида церия с ортофосфорной кислотой и водой».

  • Шлапаков Никита «Светлое будущее»

«Я рассказал о разработке новых синтетических методик на основе явления фоторедокс-катализа. Удобная, компактная и недорогая конструкция фотореактора была протестирована на изучаемой модельной реакции. 3D-принтер может напечатать трехмерный объект из доступных пластичных полимеров. Общая стоимость одного фотореактора, разработанного нами не превышает одного доллара, а время его производства - не больше пары часов».

  • Никифорова Полина «Вечные аккумуляторы, или будущее не за горами».

«Это статья о выборе и противостоянии материалов - графита и шпинеля – при разработке батарей нового типа с длительным сроком службы».

Олимпиада по наотехнологиям – это соревнование школьников и молодых ученых Российской Федерации. Проводится по комплексу предметов (физика, химия, математика и биология) в формате проектных работ, докладов, презентаций. Участники защищали научно-технические исследования.





Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Околесица.  Нановелосипедик.
Околесица. Нановелосипедик.

Приглашаем всех на неделю науки МГУ!
С 27 по 30 ноября 2017 года на базе Химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова в рамках XII Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям пройдет Неделя науки. Приглашаются школьники и их родители, студенты, аспиранты, молодые ученые, учителя и преподаватели. Для слушателей без пропуска МГУ необходима предварительная регистрация.

Биология и математика - олимпиадные задания для школьников опубликованы
Начинается заочный тур для школьников по комплексу предметов "физика, химия, математика, биология" XII Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям "Нанотехнологии - прорыв в будущее!" Доступны задачи по математике и биологии.

Работы победителей и призеров конкурса "Гениальные мысли"
Предлагаем ознакомиться с авторефератами работ победителей и призеров конкурса проектных работ школьников "Гениальные мысли", проходившего в рамках XI Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям в 2016-2017 году.

Вспомнить все (total recall). Часть 3. Методы исследований в нанотехнологиях (практика)
Коллектив авторов
В третьей части рассматриваются экспериментально - практические материалы, связанные с методами анализа продуктов нанотехнологий, в том числе стандартные аналитические, физико – химические и структурные методы анализа. Участники могут изучать отдельно данный курс или комбинировать его с двумя предыдущими.

Вспомнить все (total recall). Часть 2. Решение задач и проектная работа (образование и самоподготовка)
Коллектив авторов
Во второй части рассматриваются обзорные материалы материалы по нанотехнологическому образованию и проектной деятельности (Раздел А), текстовый и иллюстративный материал по образовательным и социальным аспектам с сфере нанотехнологий (Раздел Б), а также самый важный раздел для подготовки к Олимпиадам данной серии, содержащий сборники заданий и решений за 10 олимпиадных лет (Раздел В).

Вспомнить все (total recall). Часть 1. Наноматериалы и нанотехнологии (теоретические аспекты)
Коллектив авторов
В первой части рассматриваются теоретические материалы, сгруппированные по важнейшим темам (Раздел А), уровню сложности (Раздел Б), для свободного чтения по основным группам рубрикатора РОСНАНО (Раздел В), а также для прохождения викторин самоконтроля (Раздел Г).

Система практик ФНМ МГУ
А.Б.Тарасов, А.В.Кнотько, Е.А.Гудилин

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!

Проектная работа

Сегодня становится все более популярной так называемая проектная работа школьников, однако на этот счет есть очень разные мнения. Мы были бы признательны, если бы Вы высказали кратко свое мнение по этому поводу путем голосования. Заранее благодарны!

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.