Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

ИОЛИОМИКА – научная дисциплина будущего

Ключевые слова:  биология, иолиомика, ионные взаимодействия, ионы, медицина, химия

Опубликовал(а):  Попова Олеся Геннадьевна

07 февраля 2017

ИОЛИОМИКА – быстро развивающаяся научная дисциплина, посвященная изучению ионов в жидких фазах и фундаментальных свойств ионных взаимодействий в биологических и химических системах. Данное научное направление было впервые сформулировано в публикации отечественных ученых, подготовленной при поддержке гранта РНФ (doi: 10.1021/acs.chemrev.6b00562).


Ковалентные и ионные связи – два основных типа химических связей в молекулярных структурах и сложных молекулярных конструкциях. Ковалентная связь подразумевает перекрывание пары электронных облаков двух атомов с образованием общей электронной пары, в то время как ионная связь основана на электростатическом притяжении противоположно заряженных ионов. Ключевое различие между ковалентной и ионной связями проявляется при переходе от твердофазных систем к жидкофазным. При растворении в воде и других жидкостях структура и электронные свойства ковалентных соединений обычно не претерпевают существенных изменений. Структура ионных соединений, напротив, значительно меняется в результате взаимодействия с растворителем, и свойства образующейся жидкофазной системы сильно зависят от среды (см. рис. 1).

Рисунок 1

Рисунок 1. Различия в поведении простых неорганических и органических ионных соединений в твердой фазе и в растворе (CC-BY license; doi: 10.1021/acs.chemrev.6b00562).

Недавний анализ современных исследований в области ионных соединений выявил новое направление, получившее название «ИОЛИОМИКА» (IOLIOMICS). Этот акроним сочетает в себе слова [IO]ns (ионы), [LI]quids (жидкости) и [OMICS] (омика), где «омика» свидетельствует об обширности накопленных данных. ИОЛИОМИКА – научная дисциплина, занимающаяся исследованиями ионов в жидкостях и жидких фазах и уделяющая особое внимание фундаментальным особенностям ионных взаимодействий.

Ионные взаимодействия находят множество применений в биологии, химии и материаловедении. Среди многообещающих направлений с доказанным практическим потенциалом – ионные каналы и ионный контроль в живых клетках, ионные лекарства и системы их доставки, ионные батареи, ионные жидкости и электролиты. Структурные и механистические исследования сложных ионных систем в растворе сопряжены со значительными трудностями, и ни одна из существующих аналитических методик не позволяет всесторонне охарактеризовать подобную систему. Динамическое поведение и гибкая природа комплексов ионов с молекулами растворителя открывают новое измерение возможных структурных вариаций. Таким образом, всеобъемлющий анализ данных по этому направлению является задачей первостепенной важности.

Первое определение научного направления IOLIOMICS было сделано в публикации отечественных ученых, подготовленной при поддержке гранта РНФ. Статья «Biological Activity of Ionic Liquids and Their Application in Pharmaceutics and Medicine», дающая определение концепции ИОЛИОМИКИ, опубликована в журнале «Chemical Reviews» Американского химического общества (Egorova K.S., Gordeev E.G., Ananikov V.P., Chem. Rev. http://doi.org/10.1021/acs.chemrev.6b00562)


Источник: AnanikovLab, Статья




Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Г против К
Г против К

Молодые ученые МГУ делятся научным опытом с воспитанниками Образовательного центра Сириус
16 - 17 июля 2017 года в Образовательном центре "Сириус" состоялись лекция и семинар выдающегося молодого ученого, ведущего научного сотрудника лаборатории материалов для электрохимической энергетики, Химического факультета, доцента факультета наук о материалах МГУ, сотрудника центра электрохимической энергетики МГУ, Массачусетского Технологического Института и Сколтеха, к.х.н. Д.М.Иткиса, посвященные принципам разработки современных электрохимических устройств для хранения энергии.

Лекции профессора Г.В.Максимова в образовательном центре Сириус
В ОЦ "Сириус" прошли лекции и встречи школьников - участников образовательной программы "Большие вызовы" с Георгием Владимировичем Максимовым, профессором кафедры биофизики биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова.

Наносистемы: физика, химия, математика (2017, том 8, № 3)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume8/8-3/
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Научно-исследовательская работа студентов в 7 семестре. Тезисы докладов на студенческой научной конференции.
Сафронова Т.В.
Научные конференции студентов на факультете наук о материалах Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (ФНМ МГУ) – являются многолетней традицией. Зимняя конференция в 7 семестре - как контрольная точка для студентов, неотрывно от учебного процесса выполняющих квалификационную работу бакалавра.

Система практик ФНМ МГУ
А.Б.Тарасов, А.В.Кнотько, Е.А.Гудилин

Проектная работа

Сегодня становится все более популярной так называемая проектная работа школьников, однако на этот счет есть очень разные мнения. Мы были бы признательны, если бы Вы высказали кратко свое мнение по этому поводу путем голосования. Заранее благодарны!

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.

Проектная деятельность с точки зрения учителя

Это специальный опрос для учителей и представителей школ, которых мы просим оценить значимость предлагаемых материалов, мероприятий и перспективы их дальнейшего совершенствования на пути эффективного взаимодействия школ и ВУЗов. В опросе могут также участвовать школьники, студенты и аспиранты, особенно со своими критическими замечаниями в комментариях.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.