Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Проектная деятельность в школьном образовании: модный тренд или ключевое направление

Ключевые слова:  неделя науки, олимпиада

Автор(ы): Гладилин А.К.

Опубликовал(а):  Гудилин Евгений Алексеевич

04 декабря 2016

Цикл лекций Недели науки в МГУ в рамках XI Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям для всех желающих – школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых, учителей и преподавателей. Запись лекции - ЗДЕСЬ....

Проектная деятельность в школьном образовании: модный тренд или ключевое направление. Александр Кириллович Гладилин, д.х.н., профессор, заместитель директора Университетской гимназии по развитию инновационной деятельности, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова.

Экономика будущего - экономика знаний, главным ресурсом которой станут информация и интеллект, а самыми перспективными сферами инвестиций - образовательные технологии и производство информации. Создание уникальных решений и технологий во многом будет являться определяющим фактором успешного экономического развития. Производство инноваций предполагает выработку нестандартных решений и подходов к достижению поставленных целей. Переход от стандартизации к уникальности требует выработки новых образовательных стратегий, а также переосмысления значения и роли образования. Развитие информационных технологий ставит перед человечеством новые задачи. Сегодня, помимо способности усваивать большие объемы информации, требуются навыки ее поиска, систематизации, обработки и анализа, развитие критического мышления для фильтрации информационного потока. Другая проблема - быстрая девальвация ранее полученного знания в связи с убыстряющимся прогрессом. В этой связи образование должно стать непрерывным для индивида, а к задачам системы образования добавляется необходимость развить способность учиться и заниматься самообразованием.

Учебные программы в эпоху информационного общества должны решать задачи развития навыков критического мышления, коммуникации, творческой изобретательности, способности к выстраиванию межличностных отношений. Развить указанный набор компетенций можно в рамках проектной работы, включающей коллективное решение сложных задач.

В настоящее время в литературе существуют различные толкования терминов и базовых понятий данного направления образования. Мы будем понимать под проектом временную деятельность учащихся, направленную на получение уникального результата. Важно помнить, что проектная деятельность - часть самостоятельной работы учащихся, а цель проектной деятельности заключается в применении учащимися приобретенных знаний, умений и навыков,

Проекты, реализуемые в образовательных учреждениях, можно разделить на инженерные, естественнонаучные и гуманитарные. У этих типов проектов есть много общего, но есть и существенные различия, относящиеся, главным образом, к применяемым методам и получаемым результатам. Из этого, в частности, вытекает отличие в подходах к реализации проектов.

Проектная деятельность в школе – это далеко еще не устоявшаяся составляющая образовательного процесса. Ни один проект не может быть успешен, если он не базируется на устойчивом фундаменте знаний, а нацеленность проектной деятельности на создание нового определяет необходимость углубления познания учащихся в специализированных областях науки. Другая особенность связана с междисциплинарным характером проектной деятельности и вовлечением представителей различных профилей в реализацию одного и того же проекта. Это налагает на руководителей проектов очень серьезные обязательства в части построения программы, постоянного вовлечения всех участников в реальную деятельность, выявление ролей учащихся, наиболее комфортных для них и полезных для общего дела, создание дееспособной команды заинтересованных единомышленников.

В настоящее время в Университетской гимназии реализуется 12 проектов, в которых задействовано почти 100 учащихся. В рамках семинара будут обсуждены первые итоги реализации разноплановых инженерного, естественнонаучного и гуманитарного проектов. Особое внимание будет уделено проблемным моментам в организации проектной деятельности.


В статье использованы материалы: Олимпиада


Средний балл: 10.0 (голосов 1)

 



Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Нанотрубки на нановолокнах
Нанотрубки на нановолокнах

На XXI Менделеевском съезде награждены выдающиеся ученые-химики
11 сентября 2019 года в Санкт-Петербурге на XXI Менделеевском съезде по общей и прикладной химии объявлены победители премии выдающимся российским ученым в области химии. Премия учреждена Российским химическим обществом им. Д.И.Менделеева совместно с компанией Elsevier с целью продвижения и популяризации науки, поощрения выдающихся ученых в области химии и наук о материалах.

Россия подала в ЮНЕСКО заявку на учреждение премии имени Менделеева для молодых ученых
Россия подала в ЮНЕСКО заявку на учреждение премии имени Менделеева для молодых ученых. Об этом премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил, открывая встречу с нобелевскими лауреатами, руководителями химических обществ, представителями международных и российских научных организаций.

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Синтез “перламутровых” нанокомпозитов с помощью бактерий. Оптомагнитный нейрон.Устойчивость азотных нанотрубок. Электронные характеристики допированных фуллереновых димеров.

Люди, создающие новые материалы: от поколения X до поколения Z
Е.В.Сидорова
Самые диковинные экспонаты научной выставки, организованной в Москве в честь Международного года Периодической таблицы химических элементов в феврале 2019 г., можно было рассмотреть только "вооруженным глазом»: Таблица Д.И.Менделеева размером 5.0 × 8.7 мкм и нанопортрет первооткрывателя периодического закона великолепно демонстрировали возможности динамической АСМ-литографии на сканирующем зондовом микроскопе. Миниатюрные произведения представили юные участники творческих конкурсов XII Всероссийкой олимпиады по нанотехнологиям, когда-то задуманной академиком Ю.Д.Третьяковым — основателем факультета наук о материалах (ФНМ) Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова. О том, как подобное взаимодействие со школьниками и студентами помогает сохранить своеобразие факультета и почему невозможно воплощать идею междисциплинарного естественнонаучного образования, относясь к обучению как к конвейеру, редактору журнала «Природа» рассказал заместитель декана ФНМ член-корреспондент РАН Е.А.Гудилин.

Как наночастицы применяются в медицине?
А. Звягин
В чем преимущества наночастиц? Как они помогают ученым в борьбе с раком? Биоинженер Андрей Звягин о наночастицах в химиотерапии, имиджинговых системах и борьбе с раком кожи.

Медицинская керамика: какими будут имплантаты будущего?
В.С. Комлев, Д. Распутина
Почему керамические изделия применяются в хирургии? Какие технологии используются для создания имплантатов? Материаловед Владимир Комлев о том, почему керамика используется в медицине, как на ее основе создаются имплантаты и какие перспективы у биоинженерии

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.