Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Проектная деятельность в школьном образовании: модный тренд или ключевое направление

Ключевые слова:  неделя науки, олимпиада

Автор(ы): Гладилин А.К.

Опубликовал(а):  Гудилин Евгений Алексеевич

04 декабря 2016

Цикл лекций Недели науки в МГУ в рамках XI Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям для всех желающих – школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых, учителей и преподавателей. Материал дополняется....

Проектная деятельность в школьном образовании: модный тренд или ключевое направление. Александр Кириллович Гладилин, д.х.н., профессор, заместитель директора Университетской гимназии по развитию инновационной деятельности, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова.

Экономика будущего - экономика знаний, главным ресурсом которой станут информация и интеллект, а самыми перспективными сферами инвестиций - образовательные технологии и производство информации. Создание уникальных решений и технологий во многом будет являться определяющим фактором успешного экономического развития. Производство инноваций предполагает выработку нестандартных решений и подходов к достижению поставленных целей. Переход от стандартизации к уникальности требует выработки новых образовательных стратегий, а также переосмысления значения и роли образования. Развитие информационных технологий ставит перед человечеством новые задачи. Сегодня, помимо способности усваивать большие объемы информации, требуются навыки ее поиска, систематизации, обработки и анализа, развитие критического мышления для фильтрации информационного потока. Другая проблема - быстрая девальвация ранее полученного знания в связи с убыстряющимся прогрессом. В этой связи образование должно стать непрерывным для индивида, а к задачам системы образования добавляется необходимость развить способность учиться и заниматься самообразованием.

Учебные программы в эпоху информационного общества должны решать задачи развития навыков критического мышления, коммуникации, творческой изобретательности, способности к выстраиванию межличностных отношений. Развить указанный набор компетенций можно в рамках проектной работы, включающей коллективное решение сложных задач.

В настоящее время в литературе существуют различные толкования терминов и базовых понятий данного направления образования. Мы будем понимать под проектом временную деятельность учащихся, направленную на получение уникального результата. Важно помнить, что проектная деятельность - часть самостоятельной работы учащихся, а цель проектной деятельности заключается в применении учащимися приобретенных знаний, умений и навыков,

Проекты, реализуемые в образовательных учреждениях, можно разделить на инженерные, естественнонаучные и гуманитарные. У этих типов проектов есть много общего, но есть и существенные различия, относящиеся, главным образом, к применяемым методам и получаемым результатам. Из этого, в частности, вытекает отличие в подходах к реализации проектов.

Проектная деятельность в школе – это далеко еще не устоявшаяся составляющая образовательного процесса. Ни один проект не может быть успешен, если он не базируется на устойчивом фундаменте знаний, а нацеленность проектной деятельности на создание нового определяет необходимость углубления познания учащихся в специализированных областях науки. Другая особенность связана с междисциплинарным характером проектной деятельности и вовлечением представителей различных профилей в реализацию одного и того же проекта. Это налагает на руководителей проектов очень серьезные обязательства в части построения программы, постоянного вовлечения всех участников в реальную деятельность, выявление ролей учащихся, наиболее комфортных для них и полезных для общего дела, создание дееспособной команды заинтересованных единомышленников.

В настоящее время в Университетской гимназии реализуется 12 проектов, в которых задействовано почти 100 учащихся. В рамках семинара будут обсуждены первые итоги реализации разноплановых инженерного, естественнонаучного и гуманитарного проектов. Особое внимание будет уделено проблемным моментам в организации проектной деятельности.


В статье использованы материалы: Олимпиада


Средний балл: 10.0 (голосов 1)

 



Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

"Осенний листопад"
"Осенний листопад"

NT-MDT SI на ноябрьских конференциях MRS – Новые материалы – Сделано в России.
Группа компаний NT-MDT SI принимает участие на ноябрьских конференциях – MRS – Новые материалы – Сделано в России. Приходите, мы Вас ждём.

Открыт конкурс тьюторов
15 ноября 2017 года открывается традиционный конкурс тьюторов в рамках XII Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям "Нанотехнологии - прорыв в будущее!" Окончание приема работ - 20 февраля 2018 года.

Открыт конкурс "Просто о сложном"
Конкурс научно-популярных статей, представленных авторами на основе своих публикаций в высокорейтинговых научных журналах. В статье авторам необходимо раскрыть суть разработки и объяснить сложные аспекты своей научной работы простым языком. Конкурс проводится совместно с Автономной некоммерческой организацией "Электронное образование для наноиндустрии" (eNANO, ФИОП).

Вспомнить все (total recall). Часть 3. Методы исследований в нанотехнологиях (практика)
Коллектив авторов
В третьей части рассматриваются экспериментально - практические материалы, связанные с методами анализа продуктов нанотехнологий, в том числе стандартные аналитические, физико – химические и структурные методы анализа. Участники могут изучать отдельно данный курс или комбинировать его с двумя предыдущими.

Вспомнить все (total recall). Часть 2. Решение задач и проектная работа (образование и самоподготовка)
Коллектив авторов
Во второй части рассматриваются обзорные материалы материалы по нанотехнологическому образованию и проектной деятельности (Раздел А), текстовый и иллюстративный материал по образовательным и социальным аспектам с сфере нанотехнологий (Раздел Б), а также самый важный раздел для подготовки к Олимпиадам данной серии, содержащий сборники заданий и решений за 10 олимпиадных лет (Раздел В).

Вспомнить все (total recall). Часть 1. Наноматериалы и нанотехнологии (теоретические аспекты)
Коллектив авторов
В первой части рассматриваются теоретические материалы, сгруппированные по важнейшим темам (Раздел А), уровню сложности (Раздел Б), для свободного чтения по основным группам рубрикатора РОСНАНО (Раздел В), а также для прохождения викторин самоконтроля (Раздел Г).

Система практик ФНМ МГУ
А.Б.Тарасов, А.В.Кнотько, Е.А.Гудилин

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!

Проектная работа

Сегодня становится все более популярной так называемая проектная работа школьников, однако на этот счет есть очень разные мнения. Мы были бы признательны, если бы Вы высказали кратко свое мнение по этому поводу путем голосования. Заранее благодарны!

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.