Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Конверсия солнечной энергии – физические и химические методы

Ключевые слова:  неделя науки, олимпиада

Автор(ы): Еремин В.В.

Опубликовал(а):  Гудилин Евгений Алексеевич

02 декабря 2016

Цикл лекций Недели науки в МГУ в рамках XI Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям для всех желающих – школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых, учителей и преподавателей. Материал дополняется....

Конверсия солнечной энергии – физические и химические методы. Вадим Владимирович Еремин, д.ф.-м.н., профессор, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова.

Каждый год Земля получает от Солнца 10 молей джоулей энергии. Это – практически неисчерпаемый источник, все человечество производит в 10 тысяч раз меньше. Задача – научиться пользоваться этой энергией. Кое-что в этом направлении сделано, но быстрый прогресс тормозится законами природы.

Согласно первому закону термодинамики, есть два способа передачи энергии – теплота и работа. Сегодня преимущественно используется второй – световая энергия преобразуется в электрический ток. В лучших полупроводниковых элементах кпд такого превращения достигает 45%, но они сложно устроены и довольно дороги.

Живая природа создала уникальный механизм преобразования световой энергии – фотосинтез, в ходе которого энергия света переходит сначала в электронную, затем в электрическую и в конце концов в энергию химических связей. Созданы и искусственные фотосистемы, имитирующие работу природных, но их эффективность пока невелика.

Мы расскажем о физических и химических способах преобразования энергии света, сравним их масштабы, эффективность, механизмы, сложность и перспективы.



В статье использованы материалы: Олимпиада


Средний балл: 10.0 (голосов 3)

 



Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

"Мал - да удал"
"Мал - да удал"

Фестиваль проектов Образовательного центра "Сириус": красивый эксперимент
21 июля 2017 года впервые состоялся грандиозный Фестиваль - выставка школьных проектов, разработанных в рамках Образовательной программы "Большие вызовы", на котором было представлено свыше 80 работ по 12 тематическим направлениям. В ходе Фестиваля в рамках нового формата общения около 800 школьников и 100 экспертов обсуждали у стендов результаты работы проектных команд. Завершился Фестиваль встречей и "Недетским разговором" с Президентом Российской Федерации В.В.Путиным.

Молодые ученые МГУ делятся научным опытом с воспитанниками Образовательного центра Сириус
16 - 17 июля 2017 года в Образовательном центре "Сириус" состоялись лекция и семинар выдающегося молодого ученого, ведущего научного сотрудника лаборатории материалов для электрохимической энергетики, Химического факультета, доцента факультета наук о материалах МГУ, сотрудника центра электрохимической энергетики МГУ, Массачусетского Технологического Института и Сколтеха, к.х.н. Д.М.Иткиса, посвященные принципам разработки современных электрохимических устройств для хранения энергии.

Лекции профессора Г.В.Максимова в образовательном центре Сириус
В ОЦ "Сириус" прошли лекции и встречи школьников - участников образовательной программы "Большие вызовы" с Георгием Владимировичем Максимовым, профессором кафедры биофизики биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова.

Научно-исследовательская работа студентов в 7 семестре. Тезисы докладов на студенческой научной конференции.
Сафронова Т.В.
Научные конференции студентов на факультете наук о материалах Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (ФНМ МГУ) – являются многолетней традицией. Зимняя конференция в 7 семестре - как контрольная точка для студентов, неотрывно от учебного процесса выполняющих квалификационную работу бакалавра.

Система практик ФНМ МГУ
А.Б.Тарасов, А.В.Кнотько, Е.А.Гудилин

Проектная работа

Сегодня становится все более популярной так называемая проектная работа школьников, однако на этот счет есть очень разные мнения. Мы были бы признательны, если бы Вы высказали кратко свое мнение по этому поводу путем голосования. Заранее благодарны!

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.

Проектная деятельность с точки зрения учителя

Это специальный опрос для учителей и представителей школ, которых мы просим оценить значимость предлагаемых материалов, мероприятий и перспективы их дальнейшего совершенствования на пути эффективного взаимодействия школ и ВУЗов. В опросе могут также участвовать школьники, студенты и аспиранты, особенно со своими критическими замечаниями в комментариях.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.