Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

48 Международная Химическая Олимпиада

Ключевые слова:  МХО, олимпиада

Опубликовал(а):  Гудилин Евгений Алексеевич

06 августа 2016

Завершилась 48-я Международная химическая олимпиада (МХО). Она проходила в столице Грузии - городе Тбилиси. Грузия всего лишь 4 года назад присоединилась к международному олимпийскому движению, однако смогла организовать олимпиаду на самом высоком уровне, причем за рекордно короткий срок - около 3 месяцев. Ей помогало все международное сообщество: экспериментальный тур готовили химики из России и Украины, а теоретический - из Венгрии, России, США, Великобритании и Индии. Задачи получились весьма разнообразными и интересными, на любой вкус. Скоро они появятся в сети, например на сайте дистанционной подготовки к олимпиадам. На английском языке задания и решения доступны уже сейчас на сайте олимпиады и даны ссылками внизу этого текста.

Всего в олимпиаде участвовало 264 школьника из 68 стран. Было вручено 30 золотых, 57 серебряных и 83 бронзовых медали. В неофициальном командном зачете первое место заняла команда Китая (4 золота), на втором месте - Россия (3 золота и серебро), за ней - Корея, Тайвань и Румыния (также по 3 золотых и одной серебряной медали).

Лучшим из россиян стал Александр Жигалин (золотая медаль, 4 место, 93.6 балла из 100), он учится в Пироговской школе в г. Москве и закончил 10-й класс. Планирует участвовать в МХО и в следующем году, постарается улучшить свой результат. Совсем немного Саше уступил Иван Шершнев из Санкт-Петербурга (золотая медаль, 6 место, 92.3 балла). В этом году он окончил школу (гимназия № 261) и без экзаменов поступил на химический факультет СПбГУ, будет учиться дома. Третью золотую медаль для России завоевал Булат Курамшин из Казани (14 место, 86.4 балла). Он окончил лицей № 131 и тоже будет учиться дома, в Казанском университете. Единственная девушка в сборной России - Ульяна Ходаева - удостоена серебряной медали (33 место, 81.7 балла). Она чуть-чуть не дотянула до золота, немного подвел эксперимент. Ульяна окончила лицей 1303, но, скорее всего, будет физиком - она поступила в МФТИ.

Высокий результат команды России - закономерный и заслуженный. Ребята очень долго готовились, только в одном учебном году они участвовали в трех сборах и олимпиадах мирового уровня, много читали, решали и думали. Теперь у троих из них начинается совсем другая, не менее интересная и насыщенная жизнь - пожелаем им успехов в учебе и в науке!

Профессор, д.х.н. В.В.Еремин,

химический факультет МГУ, директор школы - интерната МГУ для одаренных детей

Оригинальная версия на сайте химического факультета МГУ - ЗДЕСЬ.

Авторы фотографий - А.Маринчук и В.Еремин

Прикрепленные файлы:
IChO2016_theory_public.pdf (1.20 Мб.)

Задачи теоретического тура с сайта МХО (версия для печати).

 
IChO2016_practical_public.pdf (660.41 Кб.)

Задачи экспериментально - практического тура с сайта МХО (версия для печати).

 


Источник: МХО




Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Ежик в тумане
Ежик в тумане

Обо всем и сразу
О всех конкурсах наноолимпиады. Продолжается прием решений и консультации участников по всем конкурсам олимпиады. Ждем новых участников и желаем творческих успехов тем, кто уже начал решать задания наноолимпиады.

Солнечная энергетика и школьники
Молодые сотрудники, студенты и аспиранты МГУ готовят пополнение в области альтернативной энергетики, школьники Университетской Гимназии сами делают солнечные элементы...

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Графен и трение. Ловушки для дираковских фермионов. Заслон квантовым ошибкам. Нематическая квантово-холловская жидкость на поверхности висмута. Рост критической температуры при поверхностном электронном допировании Ba(Fe1.94Co0.06)2As2. Нанотехнологии создают “умный” текстиль. Разделение газовых смесей пористым фосфореном допировании. Линейный датчик на нелинейном эффекте. Фуллерен C720 как накопитель молекулярного водорода. Химическое эхо.

Андрей Свинаренко: учеба должна длиться всю жизнь
ТАСС
Интервью Генерального директора ФИОП А.Г.Свинаренко ТАСС.

Концепция Образовательного центра «Сириус», принципы отбора на смены
Ларин В.В.
Цикл лекций в рамках XI Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям для всех желающих – школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых, учителей и преподавателей: Концепция Образовательного центра «Сириус», принципы отбора на смены. Владимир Владимирович Ларин, учитель физики, Лицей «Вторая школа» г. Москвы, методист первой проектной смены Образовательного центра «Сириус».

Молекулы, волосы, микросхемы, магнитные диски - как все это устроено? – сканирующий зондовый микроскоп поможет Вам это понять!
Быков В.А.
Цикл лекций в рамках XI Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям для всех желающих – школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых, учителей и преподавателей: В.А.Быков, д.т.н., профессор Московского Физико - Технического Института, генеральный директор группы компаний НТ-МДТ Spectrum Instruments, руководитель Нанотехнологического Общества России (НОР) "Молекулы, волосы, микросхемы, магнитные диски - как все это устроено? – сканирующий зондовый микроскоп поможет Вам это понять!"

Проектная работа

Сегодня становится все более популярной так называемая проектная работа школьников, однако на этот счет есть очень разные мнения. Мы были бы признательны, если бы Вы высказали кратко свое мнение по этому поводу путем голосования. Заранее благодарны!

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.

Проектная деятельность с точки зрения учителя

Это специальный опрос для учителей и представителей школ, которых мы просим оценить значимость предлагаемых материалов, мероприятий и перспективы их дальнейшего совершенствования на пути эффективного взаимодействия школ и ВУЗов. В опросе могут также участвовать школьники, студенты и аспиранты, особенно со своими критическими замечаниями в комментариях.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.