Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 
Победители ВХТШ-2016 - команда СУНЦ НГУ

Интеллектуальная элита страны

Ключевые слова:  СПбГУ, турнир, Химия, школьники

Опубликовал(а):  Власова Анна Андреевна

07 апреля 2016

С 29 по 31 марта в стенах Института Химии Санкт-Петербургского государственного университета прошел Всероссийский Химический Турнир школьников. Члены жюри и зрители Турнира стали свидетелями того, как юные умы представляли свои проекты по решению актуальных проблем и задач.

В ходе турнира участниками было представлено множество креативных и свежих идей и технологий, которые могли бы быть осуществлены в реальной жизни. Например, никто не станет спорить с тем, что старый ржавый гвоздь кажется совсем бесполезной вещью. Школьники из команды «AL», представляющей город Санкт-Петербург, опровергли данный факт и предложили использовать его в качестве экспресс - теста для определения зрелости хурмы. Поражает простота этого метода: человеку необходимо просто поместить гвоздь в мякоть хурмы и оставить на пару минут. Если она потемнеет - такой плод можно смело считать незрелым, и он не доставит много удовольствия из-за неприятного вяжущего вкуса.

Команда «Spiritus» из Екатеринбурга проявила свои навыки в качестве талантливых разработчиков методик, которые могут найти свое применение на практике. Размышляя над задачей, условия которой требовали получить аспирин в условиях Древнего Рима, они не только теоретически обосновали свое решение, но и предложили реализацию этой идеи в промышленных масштабах.

Ученики из команды «КЛЕНовидная гибридизация», защищающие честь города Киров, смогли воплотить в жизнь невероятной красоты идею, которая обычным людям могла лишь только сниться. Они сумели разработать несколько принципиально отличающихся друг от друга моделей свечей, которые в течение своего горения способны менять цвет пламени.

Всего очный этап турнира посетила 21 команда из таких городов России, как Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Екатеринбург, Новосибирск, Шахты, Белгород и многие другие.

Турнир школьников прошел при поддержке Санкт-Петербургского Государственного Университета, администрации Института Химии, компании «Аквафор» , «MELScience», «BIOCAD», «Гала – Трейд», а также International Natural Sciences Tournament.




Комментарии
"Интеллектуальную элиту страны" нужно ориентировать (кроме простой прагматики) и на разработку "актуальных проблем и задач" для Концепции Стратегии НТР России до 2035 http://sntr-...ii-do-2035/

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Фрактальный кобальт
Фрактальный кобальт

Участники очного тура Олимпиады среди школьников
Завершена апелляция, и подведены итоги отборочного тура по школьным конкурсам: Физика, Химия, Математика, Биология, "Гениальные мысли" и "Юный эрудит". Опубликованы списки участников очного тура олимпиады среди школьников. Доступны дипломы участников заочного тура.

Ведущие игроки инновационной сферы консолидируют усилия по развитию коммуникаций на площадке клуба «Сумма технологий»
В рамках мероприятий Национальной премии «Серебряный Лучник» состоялся круглый стол Экспертного клуба «Сумма технологий» - «Коммуникационная поддержка российских инноваций».

Апелляция решений школьных конкурсов наноолимпиады
Жюри завершило проверку ответов по школьным конкурсам "Физика", "Химия", "Математика", "Биология", "Гениальные мысли", "Юный эрудит". Ответы по всем конкурсам, кроме творческих, опубликованы, Вы можете сравнить их со своими решениями и провести апелляцию в случае, если Вы не согласны с выставленными оценками. Большое спасибо за Ваши решения и Вашу активность! Жюри всегда максимально доброжелательно ко всем участникам, обязательно участвуйте в апелляции! После завершения апелляции изменение оценок проводиться не будет, они станут окончательными и определят Ваше дальнейшее участие в завершающем, очном, туре Олимпиады.

Измерение неоднородности оптических свойств наночастиц PbSe в растворе при помощи двумерной фемтосекундной спектроскопии
Баранов Дмитрий Александрович
Заметка о статье в которой удалось измерить неоднородность оптических свойств квантовых точек селенида свинца в растворе методом двумерной оптической спектроскопии и увязать эту неоднородность с распределением квантовых точек по размерам.

Андрей Свинаренко: учеба должна длиться всю жизнь
ТАСС
Интервью Генерального директора ФИОП А.Г.Свинаренко ТАСС.

Концепция Образовательного центра «Сириус», принципы отбора на смены
Ларин В.В.
Цикл лекций в рамках XI Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям для всех желающих – школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых, учителей и преподавателей: Концепция Образовательного центра «Сириус», принципы отбора на смены. Владимир Владимирович Ларин, учитель физики, Лицей «Вторая школа» г. Москвы, методист первой проектной смены Образовательного центра «Сириус».

Проектная работа

Сегодня становится все более популярной так называемая проектная работа школьников, однако на этот счет есть очень разные мнения. Мы были бы признательны, если бы Вы высказали кратко свое мнение по этому поводу путем голосования. Заранее благодарны!

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.

Проектная деятельность с точки зрения учителя

Это специальный опрос для учителей и представителей школ, которых мы просим оценить значимость предлагаемых материалов, мероприятий и перспективы их дальнейшего совершенствования на пути эффективного взаимодействия школ и ВУЗов. В опросе могут также участвовать школьники, студенты и аспиранты, особенно со своими критическими замечаниями в комментариях.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.