Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 
Фото с Всероссийского химического турнира школьников-2015

XII Всероссийский химический турнир школьников, Санкт-Петербург, 2016

Ключевые слова:  Санкт-Петербург, турнир, химия, школьники

Опубликовал(а):  Власова Анна Андреевна

24 марта 2016

XII Всероссийский химический турнир школьников пройдет в Санкт-Петербурге

С 29 по 31марта в стенах Института химии СПбГУ пройдет XII Всероссийский химический турнир школьников. В интеллектуальном состязании примут участие более 105 юных химиков – учеников 8-11 классов из 15 городов России.

Всероссийский химический турнир – это командное соревнование школьников, которое призвано формировать у старшеклассников творческий подход к решению научных проблем. Формат встречи предполагает решение задач в командах с подготовкой мультимедийных презентаций. Интеллектуальное состязание СПбГУ было создано для тех, кто хочет по-настоящему познать химию не только через призму школьной программы.

В этом году на конкурс приедут школьники из 15 городов России – Москвы, Екатеринбурга, Новосибирская, Омска, Воронежа, Белгорода, Ижевска, Тулы и др. Всего будет 21 команда, каждая из которой – по 5 участников.

Поставленные перед участниками задачи носят научно-прикладной характер, а их решение предполагает творческий подход со стороны школьников. Например, одна из задач – предложить состав и способ изготовления свечи, которая в ходе горения будет изменять цвет своего пламени. Еще одна задача на смекалку – надо рассказать, чем обусловлен сильный запах дуриана и предложить способ нейтрализации запаха самого фрукта.

Юные химики научатся составлять научные гипотезы и отстаивать их в процессе дискуссии, приобретут навыки публичных выступлений и работы в команде. Турнир направлен на привлечение школьников именно в химию, чтобы они понимали на какое направление поступать в ВУЗ.

«Молодому человеку надо показать, что наука - это важно, что именно с ней он сможет познать мир и как-то его изменить. Так, можно дать ему какие-то базовые знания: почему фрукты имеют именно такой вкус, почему хурма вяжет рот. И предоставить ребёнку какую-то цель, на которую он в будущем сможет направить полученные знания: например, изобрести лекарство от рака. Банальный пример, конечно, но наша задача показать школьникам: «сегодня вы уже можете заняться чем-то простым, делать какие-то опыты своими руками, чтобы завтра перейти к решению сложных вопросов, которые способны перевернуть мир», - говорит Сергей Сафонов, основатель Всероссийского химического турнира школьников.

Встреча по традиции проходит в два этапа, на каждом из которых предлагаются различные задачи. В рамках заочного тура, который проходил с 10 декабря 2015 по 20 февраля 2016, участники состязания решали задания по химии, подготовленные организаторами турнира. Учащимся, успешно завершившим первый этап состязания, предстоит решить ещё целый ряд более сложных задач, заведомо не имеющих готового решения. Во время очного этапа, который будет проходить в СПбГУ 29-31 марта, школьники представят на суд жюри полученные результаты в виде презентаций. Также в дни соревнования участники команд будут выступать с докладами перед большой аудиторией (преподавателями Санкт-Петербургского университета и приглашенными экспертами) и оппонировать соперникам.

Команда, одержавшая победу, получит медали, дипломы и памятные сувениры.

Место проведения мероприятия: Петергоф, Санкт-Петербургский государственный университет, Университетский пр., д. 26.


Источник:




Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Углеродные рожки
Углеродные рожки

В Нижегородском метро могут появиться нанотехнологические кабели и системы контроля
В Нижегородском метро могут появиться созданные с применением нанотехнологий пожаробезопасные кабели и системы волоконно-оптического контроля.

Нанотехнологии против половодья: ФИОП предлагает композитные дороги и плотины
Компании наноиндустрии разработали модульные композитные элементы, из которых можно очень быстро собрать плотину и мобильную "плавучую" дорогу.

Расписание очного тура Олимпиады
Расписание очного тура XI Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям «Нанотехнологии – прорыв в будущее!», который пройдет с 27 марта по 1 апреля 2017 года в Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова.

XIX Весенняя научная школа МГУ

Разыскиваются юные технари, химики и математики!
Во время весенних каникул с 27 марта по 2 апреля в Подмосковье пройдет Весенняя школа МГУ "ЛАНАТ". В программе школы практикумы по математике, химии, биологии, программированию, электронике.

Измерение неоднородности оптических свойств наночастиц PbSe в растворе при помощи двумерной фемтосекундной спектроскопии
Баранов Дмитрий Александрович
Заметка о статье в которой удалось измерить неоднородность оптических свойств квантовых точек селенида свинца в растворе методом двумерной оптической спектроскопии и увязать эту неоднородность с распределением квантовых точек по размерам.

Андрей Свинаренко: учеба должна длиться всю жизнь
ТАСС
Интервью Генерального директора ФИОП А.Г.Свинаренко ТАСС.

Проектная работа

Сегодня становится все более популярной так называемая проектная работа школьников, однако на этот счет есть очень разные мнения. Мы были бы признательны, если бы Вы высказали кратко свое мнение по этому поводу путем голосования. Заранее благодарны!

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.

Проектная деятельность с точки зрения учителя

Это специальный опрос для учителей и представителей школ, которых мы просим оценить значимость предлагаемых материалов, мероприятий и перспективы их дальнейшего совершенствования на пути эффективного взаимодействия школ и ВУЗов. В опросе могут также участвовать школьники, студенты и аспиранты, особенно со своими критическими замечаниями в комментариях.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.