Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 
Фото с Всероссийского химического турнира школьников-2015

XII Всероссийский химический турнир школьников, Санкт-Петербург, 2016

Ключевые слова:  Санкт-Петербург, турнир, химия, школьники

Опубликовал(а):  Власова Анна Андреевна

24 марта 2016

XII Всероссийский химический турнир школьников пройдет в Санкт-Петербурге

С 29 по 31марта в стенах Института химии СПбГУ пройдет XII Всероссийский химический турнир школьников. В интеллектуальном состязании примут участие более 105 юных химиков – учеников 8-11 классов из 15 городов России.

Всероссийский химический турнир – это командное соревнование школьников, которое призвано формировать у старшеклассников творческий подход к решению научных проблем. Формат встречи предполагает решение задач в командах с подготовкой мультимедийных презентаций. Интеллектуальное состязание СПбГУ было создано для тех, кто хочет по-настоящему познать химию не только через призму школьной программы.

В этом году на конкурс приедут школьники из 15 городов России – Москвы, Екатеринбурга, Новосибирская, Омска, Воронежа, Белгорода, Ижевска, Тулы и др. Всего будет 21 команда, каждая из которой – по 5 участников.

Поставленные перед участниками задачи носят научно-прикладной характер, а их решение предполагает творческий подход со стороны школьников. Например, одна из задач – предложить состав и способ изготовления свечи, которая в ходе горения будет изменять цвет своего пламени. Еще одна задача на смекалку – надо рассказать, чем обусловлен сильный запах дуриана и предложить способ нейтрализации запаха самого фрукта.

Юные химики научатся составлять научные гипотезы и отстаивать их в процессе дискуссии, приобретут навыки публичных выступлений и работы в команде. Турнир направлен на привлечение школьников именно в химию, чтобы они понимали на какое направление поступать в ВУЗ.

«Молодому человеку надо показать, что наука - это важно, что именно с ней он сможет познать мир и как-то его изменить. Так, можно дать ему какие-то базовые знания: почему фрукты имеют именно такой вкус, почему хурма вяжет рот. И предоставить ребёнку какую-то цель, на которую он в будущем сможет направить полученные знания: например, изобрести лекарство от рака. Банальный пример, конечно, но наша задача показать школьникам: «сегодня вы уже можете заняться чем-то простым, делать какие-то опыты своими руками, чтобы завтра перейти к решению сложных вопросов, которые способны перевернуть мир», - говорит Сергей Сафонов, основатель Всероссийского химического турнира школьников.

Встреча по традиции проходит в два этапа, на каждом из которых предлагаются различные задачи. В рамках заочного тура, который проходил с 10 декабря 2015 по 20 февраля 2016, участники состязания решали задания по химии, подготовленные организаторами турнира. Учащимся, успешно завершившим первый этап состязания, предстоит решить ещё целый ряд более сложных задач, заведомо не имеющих готового решения. Во время очного этапа, который будет проходить в СПбГУ 29-31 марта, школьники представят на суд жюри полученные результаты в виде презентаций. Также в дни соревнования участники команд будут выступать с докладами перед большой аудиторией (преподавателями Санкт-Петербургского университета и приглашенными экспертами) и оппонировать соперникам.

Команда, одержавшая победу, получит медали, дипломы и памятные сувениры.

Место проведения мероприятия: Петергоф, Санкт-Петербургский государственный университет, Университетский пр., д. 26.


Источник:




Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Наноконфеты
Наноконфеты

Конкурс СЗМ-изображений 2017 от компании НТ-МДТ Спектрум Инструментс
Примите участие в конкурсе, поделитесь своими результатами с мировым СЗМ-сообществом и получите ценные призы!

Лауреатом премии Rusnanoprize 2017 стал создатель высокоэффективных солнечных ячеек Михаэль Гретцель
Обладателем международной премии в области нанотехнологий Rusnanoprize 2017 за разработки в области наноматериалов и модификации поверхностей стал швейцарский учёный Михаэль Гретцель. Торжественная церемония награждения лауреата состоялась на Форуме «Открытые инновации».

Школа на ладони: у нас есть из чего строить будущее!
В начале октября 2017 года стартовала XI осенняя сессия конкурсной образовательной программы для школьников «Школа на ладони»

Вспомнить все (total recall). Часть 3. Методы исследований в нанотехнологиях (практика)
Коллектив авторов
В третьей части рассматриваются экспериментально - практические материалы, связанные с методами анализа продуктов нанотехнологий, в том числе стандартные аналитические, физико – химические и структурные методы анализа. Участники могут изучать отдельно данный курс или комбинировать его с двумя предыдущими.

Вспомнить все (total recall). Часть 2. Решение задач и проектная работа (образование и самоподготовка)
Коллектив авторов
Во второй части рассматриваются обзорные материалы материалы по нанотехнологическому образованию и проектной деятельности (Раздел А), текстовый и иллюстративный материал по образовательным и социальным аспектам с сфере нанотехнологий (Раздел Б), а также самый важный раздел для подготовки к Олимпиадам данной серии, содержащий сборники заданий и решений за 10 олимпиадных лет (Раздел В).

Вспомнить все (total recall). Часть 1. Наноматериалы и нанотехнологии (теоретические аспекты)
Коллектив авторов
В первой части рассматриваются теоретические материалы, сгруппированные по важнейшим темам (Раздел А), уровню сложности (Раздел Б), для свободного чтения по основным группам рубрикатора РОСНАНО (Раздел В), а также для прохождения викторин самоконтроля (Раздел Г).

Система практик ФНМ МГУ
А.Б.Тарасов, А.В.Кнотько, Е.А.Гудилин

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!

Проектная работа

Сегодня становится все более популярной так называемая проектная работа школьников, однако на этот счет есть очень разные мнения. Мы были бы признательны, если бы Вы высказали кратко свое мнение по этому поводу путем голосования. Заранее благодарны!

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.