Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Лекция Михаэля Гретцеля «Стремительный взлет перовскитных солнечных батарей» в Московском государственном университете

Ключевые слова:  Гретцель, солнечная энергия

Опубликовал(а):  Гудилин Евгений Алексеевич

15 марта 2016

12 апреля 2016 года в 10:50 в Большой химической аудитории химического факультета МГУ состоится лекция профессора Михаэля Гретцеля «Стремительный взлет перовскитных солнечных батарей». Лекция проходит в рамках визита профессора М. Гретцеля в Московский Университет для развития долговременного научно - технического сотрудничества.

“The meteoric rise of perovskite solar cells”:

“The recent meteoric rise of metal halide perovskites as light harvesters for capturing sunlight and convert it to electricity or fuels has stunned the scientific community. Within the last few years their power conversion efficiencies surged from 3 to well over 20 %. As the efficiency race continues, questions on the control of the scale up, stability and environmental compatibility of perovskite solar cells are being addressed.” (Prof. M.Graetzel)

Михаэль Гретцель (Michael Grätzel) – всемирно известный учёный, профессор Федеральной политехнической школы в Лозанне, работающий в области фотохимии и материаловедения, один из 10 самых цитируемых химиков мира (H-index = 202), является лауреатом премий «Технология тысячелетия», Бальцана, Гутенберга, Харви, Эйнштейна и других международных наград. В 2014 году М.Гретцель был приглашен в качестве пленарного докладчика конференции NANO 2014, организованной МГУ имени М.В. Ломоносова.

М. Гретцель известен как изобретатель сенсибилизированных красителями солнечных ячеек (так называемых «ячеек Гретцеля»), а также как безусловный лидер в области перовскитной фотовольтаики. Научной группе профессора М. Гретцеля принадлежит несколько рекордов эффективности перовскитных солнечных ячеек, включая текущий результат (21,02%).

Приглашаются студенты, аспиранты и сотрудники МГУ! Лекция организована кафедрой неорганической химии Химического факультета и Факультетом наук о материалах МГУ.

Фотографии - кафедра неорганической химии химического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова (при перепубликации ссылка на материал настоящей статьи обязательна).

Организация публичной лекции, а также последующего научного семинара проведены в рамках популяризации результатов совместного международного научного проекта кафедры неорганической химии химического факультета МГУ, факультета наук о материалах МГУ и лаборатории профессора М.Гретцеля в области солнечной энергетики (при финансовой поддержке МОН РФ, соглашение о получении субсидии 14.613.21.0053).




Комментарии
Молодец
Подскажите, пожалуйста, будет ли съёмка на видео этого доклада? Очень интересно было бы послушать. Спасибо!

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Наноновогодняя Наноелочка 2016
Наноновогодняя Наноелочка 2016

Обо всем и сразу
О всех конкурсах наноолимпиады. Продолжается прием решений и консультации участников по всем конкурсам олимпиады. Ждем новых участников и желаем творческих успехов тем, кто уже начал решать задания наноолимпиады.

Солнечная энергетика и школьники
Молодые сотрудники, студенты и аспиранты МГУ готовят пополнение в области альтернативной энергетики, школьники Университетской Гимназии сами делают солнечные элементы...

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Графен и трение. Ловушки для дираковских фермионов. Заслон квантовым ошибкам. Нематическая квантово-холловская жидкость на поверхности висмута. Рост критической температуры при поверхностном электронном допировании Ba(Fe1.94Co0.06)2As2. Нанотехнологии создают “умный” текстиль. Разделение газовых смесей пористым фосфореном допировании. Линейный датчик на нелинейном эффекте. Фуллерен C720 как накопитель молекулярного водорода. Химическое эхо.

Андрей Свинаренко: учеба должна длиться всю жизнь
ТАСС
Интервью Генерального директора ФИОП А.Г.Свинаренко ТАСС.

Концепция Образовательного центра «Сириус», принципы отбора на смены
Ларин В.В.
Цикл лекций в рамках XI Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям для всех желающих – школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых, учителей и преподавателей: Концепция Образовательного центра «Сириус», принципы отбора на смены. Владимир Владимирович Ларин, учитель физики, Лицей «Вторая школа» г. Москвы, методист первой проектной смены Образовательного центра «Сириус».

Молекулы, волосы, микросхемы, магнитные диски - как все это устроено? – сканирующий зондовый микроскоп поможет Вам это понять!
Быков В.А.
Цикл лекций в рамках XI Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям для всех желающих – школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых, учителей и преподавателей: В.А.Быков, д.т.н., профессор Московского Физико - Технического Института, генеральный директор группы компаний НТ-МДТ Spectrum Instruments, руководитель Нанотехнологического Общества России (НОР) "Молекулы, волосы, микросхемы, магнитные диски - как все это устроено? – сканирующий зондовый микроскоп поможет Вам это понять!"

Проектная работа

Сегодня становится все более популярной так называемая проектная работа школьников, однако на этот счет есть очень разные мнения. Мы были бы признательны, если бы Вы высказали кратко свое мнение по этому поводу путем голосования. Заранее благодарны!

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.

Проектная деятельность с точки зрения учителя

Это специальный опрос для учителей и представителей школ, которых мы просим оценить значимость предлагаемых материалов, мероприятий и перспективы их дальнейшего совершенствования на пути эффективного взаимодействия школ и ВУЗов. В опросе могут также участвовать школьники, студенты и аспиранты, особенно со своими критическими замечаниями в комментариях.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.