Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 
Gwyddion 2.43 с запущенным файлом данных, предлагаемых для обработки в данном опросе.

Влияние исследователя на результат измерения

Ключевые слова:  количественная нанометрология, микроскопия

Опубликовал(а):  Браташов Даниил Николаевич

31 декабря 2015

Команда разработчиков Gwyddion предлагает принять участие в опросе о влиянии исследователя на результаты количественных измерений в сканирующей зондовой микроскопии (СЗМ). Gwyddion — это свободно распространяемая программа с открытым исходным кодом для анализа данных СЗМ и не только. В первую очередь она предназначена для анализа полей высот, полученных различными техниками сканирующей зондовой микроскопии (АСМ, МСМ, СТМ, СБОМ), но в общем случае её можно использовать для анализа любых полей высот или изображений. Программа построена по модульному принципу, что позволяет достаточно легко добавлять новый функционал самим пользователям. В настоящее время поддерживается более сотни форматов файлов основных производителей микроскопов (в том числе практически всех известных отечественных), и большое количество модулей обработки, позволяющих визуализировать данные, исправлять артефакты сканирования и измерять различные количественные величины на сканах, графиках и многомерных данных.

Разработка Gwyddion сейчас поддерживается Чешским институтом метрологии (Czech Metrology Institute). Проект был начат как часть инициативы Nanomet (проходящей по программе Euromet) в августе 2004 года. Новые версии в стабильной ветви Gwyddion2 выходят несколько раз в год (последняя стабильная на данный момент 2.43). Кроме того сейчас ведутся работы над нестабильными проектами нового интерфейса работы с многомерными данными (такими, как данные количественной нанометрологии (QNM) и изображения рамановской микроскопии), и будущей версией Gwyddion3/Gwyddion4, в которой должна быть проведена унификация и значительная переработка библиотек и интерфейса, ломающая исторически сложившиеся особенности. Предполагается, что большее число людей и организаций могут принять участие в разработке. Проект открыт для каждого. Добро пожаловать...

Ведущие разработчики проекта достаточно давно занимаются исследованиями того, как различные артефакты получения сканов влияют на измерение количественных параметров и перенос калибровок с метрологических приборов на исследовательские. На этот раз они заинтересовались проблемой, как субьективные факторы влияют на обработку полученных данных и насколько результаты, получаемые различными исследователями, могут отличаться от истинных.

В отличие от традиционных опросов с кучей галочек и вопросов, здесь предлагается скачать файл с данными (тремя сканами, двумя настоящими и одним искусственно сгенерированным), обработать его, устранив артефакты сканирования, измерить необходимые величины и ввести три полученных значения. Если разработчикам получится собрать достаточно данных, в дальнейшем планируется опубликовать большую статью с результатами данного исследования.


Источник: Страница опроса



Комментарии
На странице опроса появились "правильные" ответы и комментарии по методам измерения.

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Лед и пламень: эшелоны моноатомных ступеней
Лед и пламень: эшелоны моноатомных ступеней

4 февраля объявили лауреатов V Всероссийской премии «За верность науке»
4 февраля в здании Минобрнауки РФ состоялась торжественное награждение лауреатов V Всероссийской премии «За верность науке». 11 научно-просветительских проектов были отмечены престижной наградой.

Всероссийский съезд учителей и преподавателей химии
5 февраля в Московском университете в Шуваловском корпусе МГУ состоится Всероссийский съезд учителей и преподавателей химии, посвященный Международному году Периодической таблицы химических элементов, начало - 10 часов.

Зимняя научная конференция студентов 4 курса ФНМ МГУ 22-23 января 2019 г.
Сафронова Т.В.
Настоящий сборник содержит тезисы докладов зимней научной студенческой конференции студентов 4-го курса ФНМ

Самые необычные таблицы Менделеева на выставке Международного года Периодической таблицы химических элементов

6-8 февраля в Российской академии наук состоялось торжественное открытие Международного года периодической таблицы химических элементов в России и приуроченная к этому масштабная интерактивная выставка

Почувствовать живое...
Е.А.Гудилин, А.А.Семенова, Н.А.Браже
Неразрушающее исследование живых клеток и клеточных структур является в настоящее время важным направлением научных изысканий, которые во многих зарубежных и российских научных группах направлены на достижение вполне прагматической цели – разработку новых принципов биомедицинской диагностики и эффективных подходов в нарождающейся персональной медицине.

Инновационные системы: достижения и проблемы
Олег Фиговский, Валерий Гумаров

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.