Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Время не ждёт

Ключевые слова:  конкурс, научно-инновационные проекты, Сименс, школьники

Автор(ы): Беседовали Ирина Виногорова и Евгений Степанов

Опубликовал(а):  Мещерякова Мария Евгеньевна

24 ноября 2015

В этом году компания «Сименс» проводит юбилейный X Всероссийский конкурс научно-инновационных проектов для старшеклассников. За его историю были рассмотрены тысячи проектов, авторами которых являются молодые люди со всех федеральных округов нашей страны. Как участие в этом конкурсе помогает школьникам в науке, что изменилось в жизни призеров и в какой профессии они себя видят в будущем? Об этом мы поговорили с учеником лицея 1502 г. Москвы Олегом Зобовым, который занял первое место в прошлом году.

- Олег, напомни, чему был посвящен твой проект?

Олег: Я изобрел комплекс, который состоит из робота-манипулятора и 3D-принтера. Особенность системы в том, что принтер позволяет изготовить сам манипулятор и в дальнейшем менять его конструкцию. Манипулятор ничем не отличается от промышленного, кроме размеров. Это уникальное решение, которое позволяет практически каждому школьнику изготовить подобный принтер с минимальными затратами.

- Почему ты выбрал тему моделирования и 3D-принтинга?

Олег: Эти направления очень перспективны. Еще несколько лет назад в мире начался настоящий бум 3Д-печати. Сейчас на таких принтерах можно изготовить практически все. К примеру, на Железнодорожном салоне в Щербинке компания «Сименс» представила такое оборудование для распечатки деталей поездов. Поэтому использование 3D-принтера – это не «музыка далекого будущего».

- Как повлияло участие в конкурсе на твою научную деятельность?

Олег: Подобные конкурсы и участие в них очень полезны. Во-первых, вырабатываются коммуникационные навыки, помогающие при выступлении. Важно понимать настроение аудитории и её реакцию. Также интересно посмотреть, что делают твои сверстники. В-третьих, ты знакомишься с теми, с кем будешь работать в будущем. Это своеобразный научный организм, где собираются молодые изобретатели. Конкурс «Сименс» подталкивает к чему-то большему, а оценка экспертов - это достаточно независимый и нужный взгляд со стороны.

- Олег, ты в этом году заканчиваешь школу. Уже определился с будущей профессией?

Олег: Да, я планирую стать специалистом в области робототехники. Именно поэтому, выбирая вуз, буду ориентироваться на наличие в нем данной специальности. Хочу заниматься индустриальной робототехникой. Эта тема мне близка еще с детства. Свой первый мобильный робот я разработал в 12 лет. Он был похож на небольшую коробочку на колесах, которая имитировала погрузочный робот для конвейера. Сейчас же становятся популярными индустриальные руки-манипуляторы. Думаю, что буду работать именно в этом направлении.

- Ты упомянул, что в 12 лет представил свой первый проект. В этом возрасте дети обычно далеки от робототехники.

Олег: Если честно, в детстве я хотел профессионально играть в гольф. Но поскольку гольф-поле было очень далеко, я придумал себе другое занятие – робототехнику. Здесь, безусловно, помогли родители. Почти все в нашей семье инженеры. Папа и дед в области машиностроения, а мама – инженер-преподаватель. Тем не менее, учусь я в классе не с техническим уклоном, а с углубленным изучением немецкого языка. Вообще, робототехника очень поглощающее занятие: если ты хочешь заниматься чем-то серьезно, нужно посвящать этому много времени. К счастью, в моем лицее 1502 работает лаборатория FABLAB. Это западная модель инновационного центра при школе, где имеется необходимое оборудование (токарный и фрезерный станки, 3Д-принтер и др.). В нашу лабораторию может прийти любой ученик для разработки собственных проектов.

- Как ты думаешь, какие тенденции станут приоритетными в робототехнике?

Олег: Тяжело заглядывать в далекое будущее. Но одно можно сказать уверенно: наука всегда создает что-то инновационное. Вспомним, к примеру, ученых Ойгена Зенгера и Сергея Королева. Они оба двигали одно и то же направление в науке, первый на Западе, второй - в Советском Союзе. И оба пришли к какому-то продукту. Мне тоже интересно заниматься исследовательской деятельностью, которая в конечном итоге позволила бы создать нечто значимое и двигать науку вперед. Что касается тенденций в промышленности, то её охарактеризовал еще в начале прошлого столетия Генри Форд. Это стремление к уменьшению крупных заводов с большим количеством рабочих. Очевидно, что тяжелое машиностроение будет уступать среднему и легкому. В целом, робототехника будет переходить в меньшие рамки. Иначе говоря, роботы будут уменьшаться, а количество предприятий, действующих и использующих автоматизацию, будет увеличиваться. Я думаю, тренд будущего дня – это использование роботов с небольшой грузоподъемностью, которые будут осуществлять вполне несложные механические операции и упрощать производственный процесс.

- В этом году будешь участвовать в конкурсе?

Олег: Я думаю нет, нужно дать возможность другим показать себя. Некоторые ребята участвуют в конкурсе из года в год и занимают призовые места, и они просто не дают шанса другим талантам.

- Олег, что бы ты посоветовал участникам в этом году?

Олег: Здесь мне хочется вспомнить писателя Джека Лондона и его произведение
«Время-не-ждет». И именно этот девиз – «время не ждет» – всегда должен двигать молодыми людьми в их желании добиться успеха в научной сфере.


В статье использованы материалы: science-award.siemens.ru


Средний балл: 10.0 (голосов 1)

 



Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Тесное соседство
Тесное соседство

Школа на ладони: у нас есть из чего строить будущее!
В начале октября 2017 года стартовала XI осенняя сессия конкурсной образовательной программы для школьников «Школа на ладони»

Факультет наук о материалах на Фестивале Науки в МГУ
Студенты, аспиранты и сотрудники Факультета наук о материалах МГУ приняли участие в Фестивале науки на центральной площадке МГУ 6 - 8 октября 2017 года. На стендах факультета была представлена часть научно - технических разработок в демонстрационных вариантах, которые позволяли всем, и детям, и родителям, и специалистам и показать, и рассказать, и красочно объяснить сложнейшие научные детали. Почти все маленькие посетители смогли выступить в роли юных экспериментаторов. Спасибо всем организаторам за блестящую возможность нести доброе, вечное, светлое...

Объявлены имена лауреатов Нобелевской премии по химии
Нобелевская премия по химии за 2017 год присуждена швейцарцу Жаку Дебуши, американцу Йоахиму Франку и представителю Великобритании Ричарду Хендерсону за разработку метода криоэлектронной микроскопиию.

Вспомнить все (total recall). Часть 3. Методы исследований в нанотехнологиях (практика)
Коллектив авторов
В третьей части рассматриваются экспериментально - практические материалы, связанные с методами анализа продуктов нанотехнологий, в том числе стандартные аналитические, физико – химические и структурные методы анализа. Участники могут изучать отдельно данный курс или комбинировать его с двумя предыдущими.

Вспомнить все (total recall). Часть 2. Решение задач и проектная работа (образование и самоподготовка)
Коллектив авторов
Во второй части рассматриваются обзорные материалы материалы по нанотехнологическому образованию и проектной деятельности (Раздел А), текстовый и иллюстративный материал по образовательным и социальным аспектам с сфере нанотехнологий (Раздел Б), а также самый важный раздел для подготовки к Олимпиадам данной серии, содержащий сборники заданий и решений за 10 олимпиадных лет (Раздел В).

Вспомнить все (total recall). Часть 1. Наноматериалы и нанотехнологии (теоретические аспекты)
Коллектив авторов
В первой части рассматриваются теоретические материалы, сгруппированные по важнейшим темам (Раздел А), уровню сложности (Раздел Б), для свободного чтения по основным группам рубрикатора РОСНАНО (Раздел В), а также для прохождения викторин самоконтроля (Раздел Г).

Система практик ФНМ МГУ
А.Б.Тарасов, А.В.Кнотько, Е.А.Гудилин

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!

Проектная работа

Сегодня становится все более популярной так называемая проектная работа школьников, однако на этот счет есть очень разные мнения. Мы были бы признательны, если бы Вы высказали кратко свое мнение по этому поводу путем голосования. Заранее благодарны!

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.