Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

3D-принтер для школьников

Ключевые слова:  3D-принтер, периодика, школьники

Опубликовал(а):  Палии Наталия Алексеевна

25 ноября 2015

Специалисты НПО автоматики (занимается изготовлением систем управления для ракет-носителей) совместно с УрФУ создали первый отечественный 3D-принтер, полностью адаптированный для школьников. Первые три устройства передали для испытаний в учебные заведения Свердловской области. Об этом ТАСС сообщил один из авторов проекта, научный сотрудник НПО автоматики Анатолий Гармашов.

Базой для разработки стала Лаборатории Космопорт при НПО Автоматики. Это образовательно-досуговый мультипроект музея космонавтики и ракетно-космической техники АО «НПО автоматики». Основатели проекта уверены, что 3D-принтер должен быть в каждой школе.



Анатолий Гармашов:

- Этот принтер мы разрабатывали специально для школьников. Поэтому учитывали его экологичность. Использовали безопасный биоразлагаемый пластик, который можно даже кушать. Корпус принтера сделан из нержавеющей стали. Устройство сконструировано максимально прозрачно, чтобы ребенок мог увидеть, как согласовывается механика и электроника, как работают двигатели, чтобы все было на виду. То есть как учебное пособие. Это первый отечественный школьный 3D-принтер.



Работа над 3D-принтером заняла год. Скорость печати - 60 мм в секунду. Специально разработали методичку, чтобы школьники могли с ним работать, не прибегая к помощи взрослых.

"Окно печати довольно большое - можно изготавливать детали по 30 см. Принтер устойчивый, во время работы он не качается на столе, что также важно для безопасности. Детали печатания сделаны из алюминия, температура плавления которого 550 градусов. Поэтому можно не бояться, что это вызовет пожар. Учитывали каждую деталь. На 90 процентов 3D-устройство состоит из отечественных комплектующих", - уточнил сотрудник конструкторского бюро при механико- машиностроительном институте УрФУ Денис Денисов.

По словам разработчиков, стоимость устройства в два раза меньше зарубежных аналогов. "Если сопоставить с импортными принтерами таких же характеристик, то они стоят 150-180 тыс. рублей. Стоимость нашего продукта - не больше 75 тыс. Первые три принтера сегодня передали в дом детского творчества "Социум", в лицей города Первоуральска и лицей №110 в Екатеринбурге. Будем следить, в случае надобности доработаем", - добавил Денисов.

7 причин, по которым 3D-принтер должен быть в каждой школе

1. 3D-принтер побуждает школьников к научно-техническому творчеству

Процесс печати выглядит как магия. Вещи возникают из ничего. Школьникам становится интересно, как же это происходит? Начинается процесс изучения и занятий научно-техническим творчеством. Появляются инженерные проекты.

2. 3D-принтер открывает окно в мир 3D-моделирования, 3D-визуализации и дополненной реальности

Факт наличия 3D-принтера в сфере жизнедеятельности подростка накладывает отпечаток на всю его жизнь. Если человека окружают молотки и гвозди, то он знает, как они связаны, то же самое и с 3D-принтером. Подростки могут его связать с 3D-моделированием, визуализацией, дополненной реальностью и т.д. Так запускается процесс конструктивного развития подростка в сфере современных технологий.


3. 3D-принтер позволяет печатать объекты для изучения других дисциплин от физики до биологии и истории

Таким образом устанавливаются образовательные мосты между дисциплинами На 3D-принтере легко можно печатать кристаллические решетки, элементы скелета животных и человека, детали для физических установок, геометрические фигуры…- все то, что связано с другими важными дисциплинами.

4. 3D-принтеры развивают образное мышление (или пространственный интеллект)

Новые структуры в нашем мозгу возникают по мере необходимости. 3D-принтер создает такую необходимость образования структур пространственного мышления, что, в свою очередь дает человеку конкурентные преимущества перед теми, у кого их нет.

5. Использование 3D-принтеров подростками, позволяет им изобретать новые технические продукты

Опыт развития программирования последних десятилетий показал, что молодые мозги более предрасположены к компьютерным наукам, чем мозги старичков. Имеются данные, что 14-15 летние подростки занимают ключевые должности в сфере разработки программных продуктов в большом числе корпораций. Доказано, что инженерная зрелость наступает намного раньше социальной, и подростки могут изобретать новые продукты при поддержке профессионалов.

6. 3D-принтеры сейчас доступны

Любая школа может позволить себе 3D-принтер. Легко. Стоимость от 30 000 рублей. Современные компьютеры обладают необходимыми мощностями для 3D-моделирования и других 3D-технологий. Имеются бесплатные полнофункциональные пакеты для 3D-моделирования (например продукты Autodesk). Таким образом, сейчас есть полная доступная технологическая база для занятия инженерией в школе.

7. 3D-принтеры возбуждают воображение

Во время работы на 3D-принтере постоянно рождаются новые идеи. Ведь принтер печатает самостоятельно, а оператор может спокойно следить за его работой и обдумывать новые идеи. 3D-принтер освобождает человека от рутинного труда и позволяет ему заниматься творчеством.


Источник: It-eburg




Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Левитация капли магнитной жидкости в переменном магнитном поле
Левитация капли магнитной жидкости в переменном магнитном поле

"Кванториум" презентовал новую образовательную программу по нанотехнологиям
ФГАУ ФНФРО и ФИОП РОСНАНО недавно представили новую образовательную программу для наноквантумов

РИА Новости: В Стокгольме вручили Нобелевскиe премии
10 декабря состоялась церемония награждения Нобелевскими премиями за 2018 год, вручены премии в области медицины или физиологии, физики, химии. Накануне Нобелевские лауреаты прочитали лекции.

Лекционный курс «Элементоорганические соединения» в рамках развития проекта «Академический (научно-технологический) класс в московской школе»
В период с 9 по 30 октября 2018 г. в ИОНХ РАН были прочитаны лекции, посвященные элементоорганическим соединениям.

Перевернуть пирамиду. Президент РАН: как повысить наши шансы на Нобеля
Юрий Медведев
Почему Россия по числу Нобелей отстает от ведущих стран мира, уступая, например, даже маленькой Швейцарии? Замалчиваются ли достижения отечественных ученых? Почему без привлечения в науку российского бизнеса мы не сможем успешно конкурировать в борьбе за престижную научную премию? Об этом корреспондент "РГ" беседует с президентом РАН Александром Сергеевым, который побывал в Стокгольме на вручении Нобелевских премий и поделился своими впечатлениями.

Эффект лотоса
Никельшпарг Эвелина Ильинична
Кратко и поэтично об одном из самых известных эффектов, который так любят школьники и участники наноолимпиады - об эффекте лотоса...

Рентгеновская микроскопия
А.В.Афонин, Мельников Геннадий Семенович
В предлагаемом кратком обзоре сделана попытка оценки возможностей применения рентгеновских методов анализа регулярных структур. Обзор может быть полезен участникам наноолимпиады и всем, кто интересуется современными методами анализа и их последовательным развитием.

Инновационные системы: достижения и проблемы
Олег Фиговский, Валерий Гумаров

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.