Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

В Сколтехе начала работать «мастерская инноваций»

Ключевые слова:  Innovations Workshop, Инновации, Курс, Мастерская инноваций, Сколтех

Опубликовал(а):  Доронин Федор Александрович

01 сентября 2015

В Сколковском институте науки и технологий стартовал курс «Мастерская инноваций» (Innovations Workshop), именно с него начинается учебный год для нового набора первокурсников

В нынешнем году к занятиям на первом курсе Сколтеха приступает 123 студента-магистранта; больше половины - выпускники Физтеха и МГУ. Общее число студентов и аспирантов университета, которому от роду три года, составило, таким образом, 334 человека. Каждый пятый – иностранец.

То, что в Сколтехе называют «мастерской инноваций», - это рассчитанный на месяц курс, в рамках которого новобранцы узнают о том, как устроен Сколтех, и как получить максимальную пользу от учебы в нем. Директор Центра предпринимательства и инноваций Сколтеха Илья Дубинский сказал, обращаясь в первокурсникам, что в ближайшие дни им предстоит осваивать не столько знания, сколько навыки: научиться работать в команде, ставить задачи и решать их. По итогам «мастерской инноваций» каждая из команд, на которые будет разбит курс, представит свой прототип.

Первокурсники Сколтеха на Мастерской инноваций. Sk.ru

Дубинский, который выступал ровно час на рабочем языке Сколтеха, английском, пообещал первокурсникам, что в дальнейшем говорить на занятиях будут в основном они, а не профессора. И для начала директор Центра предпринимательства и инноваций попросил студентов поделиться своими представлениями о том, что такое инновации. «Инновация – это решение проблемы с использованием новых технологий», - сказал один. «Инновация – способ улучшить жизнь», - прозвучало еще одно мнение. Другие ответы: «Инновация – то, что решает самые актуальные проблемы для максимально большего числа людей»; «Инновация – это реализованная идея, но обязательно новая, не повторяющая то, что было раньше».

Илья Дубинский ограничился тем, что записал на доске сказанное, но не стал давать «правильный ответ». Этот ответ каждый из студентов сформулирует для себя сам в процессе обучения в Сколтехе.

Директор Центра предпринимательства и инноваций Сколтеха Илья Дубинский. Фото Sk.ru

Помимо знакомства друг с другом, в первый день первокурсники познакомились с ректором Сколтеха Эдвардом Кроули. «На протяжении веков миссия университетов трансформировалась, оставаясь при этом неизменной, - сказал он. - Помимо неизменных задач создавать новые знания и сохранять знания, современные университеты также обязаны продвигать знания в жизнь. Это, в частности, то, чем занимается Сколтех».

Поскольку большую часть своей академической жизни профессор Кроули провел в стенах MIT, он проиллюстрировал эту мысль на примере Массачусетского технологического института. «Если суммировать капитализацию компаний, созданных выпускниками MIT – включая те четыре, что основал я сам, - получится 1,5 триллиона долларов. Это сумма сопоставима с объемом экономики России. Вот что такое инновации, которые были коммерциализированы. И вот то, чем вам предстоит заниматься в Сколтехе».

Процесс получения новых навыков и процесс получения новых знаний в Сколковском институте науки и технологий – это улица с двусторонним движением. Илья Дубинский дал первокурсникам свой электронный адрес и объяснил, что по этому адресу они могут присылать так называемые mud cards. Это что-то вроде «жалобной книги» в современном формате. От студентов ожидают обратную связь в форме предложений, как исправить то, что им не нравится. Предложения должны быть конструктивными: «Не сообщайте мне, что профессор Х – идиот, по вашему мнению; с этим я, пожалуй, ничего не смогу сделать; но расскажите мне, что именно в лекциях профессора Х вам не нравится».

А для начала Дубинскому понадобилось два добровольца, от которых директор Центра предпринимательства и инноваций ожидает получить в сжатом виде впечатления от первого дня в Сколтехе.

Рафаэле Градини. Фото Sk.ru

Sk.ru познакомился с добровольцами и узнал, что они напишут в своих сообщениях.

Итальянец Рафаэле Градини, окончил римский университет La Sapienza по специальности аэрокосмические технологии. Узнал о существовании Сколтеха от профессора Алессандро Голкара. «Я приехал в Россию, потому что меня интересуют российские технологии в области освоения космоса, они во многом продолжают оставаться революционными. Но в первый день в Сколтехе я столкнулся также с революционным подходом к образовательному процессу. То, что здесь называют Innovation Workshop, - мне с таким за годы учебы в Риме сталкиваться не приходилось».

Ли Юнжеонг родом из Сеула, но училась в США, в Нью-Йоркском университете. В Сколтехе хочет заниматься энергоэффективными технологиями.

Ли Юнжеонг. Фото Sk.ru

«Мастерская инноваций» - это совершенно новый для меня подход по сравнению с тем, с чем я сталкивалась в американском университете. Там рассказывали, что нам надо читать, что надо делать. Все наши действия были изначально регламентированы. Здесь сегодня нам дали понять, что владельцами процесса обучения является мы, студенты. Мне нравится этот подход, потому что он готовит к вызовам реальной жизни, в которой никто тебя не водит за руку и не говорит, что и как надо делать. Наоборот, это ты должна убеждать других людей в том, что твоя работа способна изменить их жизнь. Мне нравится, что здесь упор делается на навыки, а не только на новые знания. Именно поэтому мы с Рафаэле вызвались стать добровольцами в первый же день».

Один из навыков, которые предстоит освоить первокурсникам, это превращение идей в продукт, а продукта в стартап. Среди проектов, с которыми они ознакомятся, будут два кейса вчерашних выпускников Сколтеха.

Ваге Таамазян и Михаил Матросов создали стартап Tardis 3D Technologies. «Мы фокусируемся на 3D-сканнинге – на сканировании людей, и это может иметь самое различное применение: 3D-аватары, медицина, фитнес-клубы, подбор одежды. Команда создала прототип и сейчас ищет финансирование проекта, подала заявку в «Сколково», – говорит Sk.ru Михаил Матросов. Таамазяну и Матросову есть что рассказать новым студентам Сколтеха о том, как они создавали свой стартап.

Один из тех, кто выступит в качестве ментора в рамках первого трека программы, так называемого quick success, - это выпускник Сколтеха Никита Родиченко. «Наша команда занимается созданием беспилотных летательных аппаратов. Проанализировав сферу смежных компетенций и приняв во внимание тот факт, что изготовление коптера – сложная инфраструктурная задача (например, для ориентирования требуется сигнал GPS, а внутри помещения с этим сложно), в рамках курса quick success мы решили сконцентрироваться на автономных транспортных средствах. Задача студентов, с которыми мы будет работать, - собрать автомобиль, который будет самостоятельно будет ездить вокруг здания Сколтеха. Если наберется достаточное количество команд-участниц, то, возможно, мы устроим состязания беспилотных автомобилей», - рассказал Никита Родиченко Sk.ru. Ничего похожего на формат Innovation Workshop Никите Родиченко, закончившему наряду со Сколтехом факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ, в российских вузах встречать не приходилось: «Однозначно, это уникальный курс, который читают только в MIT и Сколтехе».

Никита Родиченко. Фото Sk.ru.

О том, как организован Innovation Workshop в MIT, рассказал Олег Уржумцев, который выпустился из Сколтеха вместе с Родиченко. Занятия состояли из четырех модулей. В первые дни и затем по утрам и вечерам проходили лекции с элементами обсуждения инноваций (что это такое, чем отличается революционное развитие от эволюционного, когда научный прорыв превращается в инновацию и обязательно ли она должна основываться на нем; каков средний возраст изобретателей). «Этот модуль вел замечательный человек, Луис Перес Брева (Luis Pérez-Breva); мне кажется, он сделал всё, чтобы общие слова привести к некоему американскому видению инноватора», - говорит Уржумцев.

Второй модуль заключался в практической работе с какими-то технологиями (теория управления, разработка электронных схем, написание мотивирующего текста), третий состоял из примеров возможных подходов к созданию своего бизнеса, практически всегда технологического. Они могли проходить в формате лекций, историй успеха разных людей или групповых упражнений. В день было от одного до трех подобных модулей, и они могли даже противоречить друг другу; в итоге студенты Сколтеха получили представление, насколько разными могут быть вполне успешные предприниматели и менеджеры проектов.

Последний, четвертый модуль предполагал долговременную работу в группах над одной из пяти тем. Их формулировки были весьма широкими (например, Internet of Things или Self House), и задачей команды было найти в рамках этой темы конкретный механизм воздействия на реальность, проблему людей, которую можно решить достаточно простыми методами. В распоряжении команд был небольшой запас материалов общей стоимостью не более 500 долларов. За две недели, которые длился модуль, участники должны были сформулировать проблему, предложить её решение, разработать и «продать» прототип коммерческого решения.

«Мне приятно осознавать, что кроме внятного и эффектного показа прототипа, нам удалось заинтересовать несколько важных людей в зале, - вспоминает Уржумцев. - На этом примере можно сделать вывод, что наше решение может быть интересно определенному слою американцев».


Источник: SK




Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Квантовая точка Ge
Квантовая точка Ge

4 февраля объявили лауреатов V Всероссийской премии «За верность науке»
4 февраля в здании Минобрнауки РФ состоялась торжественное награждение лауреатов V Всероссийской премии «За верность науке». 11 научно-просветительских проектов были отмечены престижной наградой.

Всероссийский съезд учителей и преподавателей химии
5 февраля в Московском университете в Шуваловском корпусе МГУ состоится Всероссийский съезд учителей и преподавателей химии, посвященный Международному году Периодической таблицы химических элементов, начало - 10 часов.

II Всероссийский химический диктант пройдет 18 мая 2019 года
В 2019 году периодическому закону Дмитрия Менделеева исполнится 150 лет! В честь великого открытия этот год объявлен Международным годом Периодической таблицы химических элементов. Одним из наиболее ярких событий, приуроченных к этому году, станет II Всероссийский химический диктант, который пройдет 18 мая и который в этом году выходит на международный уровень. Мероприятие было анонсировано в рамках церемонии открытия Международного года Периодической таблицы химических элементов 29 января 2019 года в Париже, в штаб-квартире ЮНЕСКО.

Самые необычные таблицы Менделеева на выставке Международного года Периодической таблицы химических элементов

6-8 февраля в Российской академии наук состоялось торжественное открытие Международного года периодической таблицы химических элементов в России и приуроченная к этому масштабная интерактивная выставка

Почувствовать живое...
Е.А.Гудилин, А.А.Семенова, Н.А.Браже
Неразрушающее исследование живых клеток и клеточных структур является в настоящее время важным направлением научных изысканий, которые во многих зарубежных и российских научных группах направлены на достижение вполне прагматической цели – разработку новых принципов биомедицинской диагностики и эффективных подходов в нарождающейся персональной медицине.

Российская газета: Перевернуть пирамиду. Президент РАН: как повысить наши шансы на Нобеля
Юрий Медведев
Почему Россия по числу Нобелей отстает от ведущих стран мира, уступая, например, даже маленькой Швейцарии? Замалчиваются ли достижения отечественных ученых? Почему без привлечения в науку российского бизнеса мы не сможем успешно конкурировать в борьбе за престижную научную премию? Об этом корреспондент "РГ" беседует с президентом РАН Александром Сергеевым, который побывал в Стокгольме на вручении Нобелевских премий и поделился своими впечатлениями.

Инновационные системы: достижения и проблемы
Олег Фиговский, Валерий Гумаров

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.