Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

От Homo sapiens к homo digital

Ключевые слова:  Intel, Курсы, Минобрнауки РФ, Радиоэлектроника, Робототехника, Центр

Опубликовал(а):  Доронин Федор Александрович

18 апреля 2015

Ведущие IT-компании – Intel, Polymedia, Lego Education и ЕМС2 в сотрудничестве с ведущими российскими вузами объявили об открытии под эгидой Министерства образования и науки Российской Федерации Республиканского Ресурсного центра на базе Петрозаводского государственного университета. Основными направлениями работы центра станут программы и курсы по радиоэлектронике, робототехнике, программированию и другим междисциплинарным направлениям в области науки и техники.

О том, как помочь школьникам стать успешными профессионалами в XXI веке и подготовиться к профессиям будущего, представители Министерства образования, МГУ имени М.В. Ломоносова и Петрозаводского государственного университета, компаний Intel, Polymedia, Lego Education и ЕМС2 говорили на круглом столе «Интеграция усилий в области популяризации инженерно-технического образования в России». Участники обсудили, как государство в сотрудничестве с образовательными организациями и бизнесом могут помочь школьникам, интересующимся наукой и теникой, и подписали Протокол о взаимодействии, закрепляющий договоренности и дальнейшие шаги по развитию научно-техничесого творчества учащихся в России.

Также Московский международный салон образования 2015 стал местом проведения пресс-конференции «От HOMO SAPIENS к HOMO DIGITAL», посвященной профессиям будущего. Участники заседания – руководители ведущих компании в сфере высоких технологий и представители образовательных организаций – обсудили, как партнерство государства, бизнеса и образовательных организаций поможет нашей стране вырастить высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов. По прогнозам специалистов, будет появляться все больше профессий на стыке различных сфер. Так, в ближайшие годы появятся сетевые врачи и строители «умных дорог». Для того чтобы обеспечить эти области квалифицированными кадрами, необходимо предоставить сегодняшним школьникам возможность получить все необходимые знания и навыки, в том числе «надпрофессиональные», такие как системное мышление, способность к межотраслевой коммуникации, умение управлять процессами и проектами, навыками программирования IT-решений. Участники дискуссии видят свою основную задачу в сохранении и развитии кадрового потенциала России и предотвращении оттока из страны квалифицированных специалистов.

Впервые диалог о необходимости совместных усилий по стимулированию интереса школьников к техническим специальностям между группой ведущих IT – компаний и Департаментом государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Минобрнауки России стартовал прошлой осенью. Это произошло на ММСО-2014 в рамках круглого стола «Научно-техническое творчество молодежи и школьников. Чья это задача – государства или бизнеса?»

Сегодня система образования трансформируется вместе с изменением подхода к обучению. Развитая технологическая среда дает новые возможности для получения знаний в любое время, в удобной форме и из разных источников. Совместная работа государства и лидеров IT-индустрии помогает учащимся получить знания и возможности для того, чтобы реализовать себя в естественнонаучных и технических дисциплинах. Яркими примерами такого взаимодействия являются многочисленные конкурсы, проходящие на базе образовательных организаций высшего образования - «Ученые будущего», МГУ; «Юниор», НИЯУ МИФИ, «Балтик SEF», ИТМО, РОСТ. Программа по региональному расширению сети STEM-центров (Science, Technology, Engineering and Maths) под эгидой «Фестиваля Науки» - лабораторий научно-технического творчества, позволяет школьникам по всей России получить доступ к технической базе для реализации своих проектов. В детских федеральных центрах «Орленок» и «Смена» организуются летние школы и тематические смены, на которых ребята знакомятся с возможностями современных технологий. Кроме того, проходят конкурсы робототехники FIRST LEGO League и Всемирная Олимпиада роботов LEGO WRO, организуются сетевые исследовательские проекты edcommunity.ru, а также проводится конкурс проектов и прикладных исследований школьников на основе реальных задач работодателей «Школа реальных дел». Все эти проекты учат ребят применять их знания и навыки в будущем, демонстрируют перспективы и результаты научной деятельности, тем самым вдохновляя и мотивируя их развивать свой творческий потенциал.


Источник: Intel




Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Природа любит порядок
Природа любит порядок

Отборочный этап конкурса детских инженерных команд «Кванториада 2020»
С 20 ноября по 24 декабря проводится международный конкурс детских инженерных команд «Кванториада 2020».

Технологическое образование школьников для новой технологической эпохи
Самарский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) вместе с Фондом инфраструктурных и образовательных программ (ФИОП) провели 2–3 ноября 2020 году Международную научно-практическую конференцию «Технологическое образование школьников для новой технологической эпохи».

Нанотехнологии ужасные и могучие
В том, что касается осмысления новых технологий, научная фантастика отчетливо напоминает жертву БАР — очень модного сейчас биполярного аффективного расстройства. Писатели мечутся между двумя крайними состояниями, двумя полюсами: преувеличенным дофаминовым восторгом и тревожной депрессией, беспросветным ужасом перед грядущим. Чем больше ожиданий от технологии, тем глубже раскол, сильнее поляризация, реже «светлые промежутки» — и последние полвека нанотехнологии определенно входят в приоритетный список.

Зоологический подход и искусственное обоняние
Пресс-служба МГУ
Ученые химического факультета и НИИЯФ МГУ имени М.В. Ломоносова сумели повысить способность искусственного обоняния идентифицировать близкие по химическим свойствам газы - метан и пропан. Ключом к успеху стал подход к обработке данных химических сенсоров, ранее применявшийся для анализа эволюционного родства животных, ископаемых видов, а также предков человека.

Зоопарк в багаже нанотехнолога
Гудилин Е.А.
Серебро в форме наночастиц - это целый мир, их форма и размер, а также то, как они вместе сосуществуют, играют очень большую роль в области их практического применения. И до сих пор это огромное разнообразие важно, и до сих пор оно оправдывает себя, и это редкий пример, когда именно наночастицы, а не только консолидированные наноматериалы и наноструктуры нужны для практики.

Универсальная система анализа метаболитов
Пресс-служба МГУ
Сотрудники химического факультета МГУ разработали аналитическую схему, позволяющую по химическим «отпечаткам пальцев» делать заключения о протекающих в организме процессах. Схема пригодится и врачам, и фармакологам, и экологам, и даже пищевикам.

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.