Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Итоги недели высоких технологий и технопредпринимательства

Ключевые слова:  неделя высоких технологий и технопредпринимательства, Росатом, Роскосмос, ФИОП РОСНАНО

Опубликовал(а):  Юшкова Елена Викторовна

25 марта 2015

Более 30 000 школьников и педагогов России приняли активное участие в Неделе высоких технологий и технопредпринимательства

Более 30 тысяч школьников и педагогов в регионах России приняли активное участие во Всероссийской школьной Неделе высоких технологий и технопредпринимательства, которая в 2015 году впервые проходила при поддержке сразу трех крупных компаний: Фонда инфраструктурных образовательных программ (РОСНАНО), Росатома, и Роскосмоса.

Экскурсии на высокотехнологичные предприятия, встречи с космонавтами, инноваторами, учеными – семь дней с будущим принесли участникам проекта массу новых впечатлений, знаний и навыков.

В 2015 году в рамках Недели высоких технологий и технопредпринимательства три крупных компании – Фонд инфраструктурных образовательных программ (РОСНАНО), Росатом и Роскосмос - впервые объединились, чтобы рассказать подрастающему поколению о настоящем и будущем инновационных отраслей российской промышленности и возможностях профессиональной самореализации в них. Проект был реализован под эгидой Министерства образования и науки РФ.

С 9 по 15 марта любой желающий педагог страны мог присоединиться к Неделе, скачав специально разработанные компаниями уроки для младших и старших школьников c сайта www.htweek.ru. Организаторы не ограничивали фантазии участников: учителя могли как строго следовать методике уроков, так и дополнять их собственными идеями и мероприятиями.

«Хочется поблагодарить за предоставленные разработки уроков. Детям очень понравились уроки-эксперименты. Единственное пожелание - продлить срок проведения таких занятий, так как хочется охватить еще большее количество учащихся полезной и нужно информацией», - оставила отзыв на сайте проекта учитель математики МАОУ СОШ № 19 Татьяна Двадненко из поселка Малышева Свердловской области.

Помимо уроков в 55 регионах своего присутствия компании предложили педагогам и школьникам принять участие в программе специальных мероприятий, координаторами которых выступили ресурсные центры Школьной лиги РОСНАНО, информационные центры по атомной энергии, опорные школы Роскосмоса.

По данным организаторов, участниками специальных мероприятий Недели высоких технологий и технопредпринимательства стали более 500 школ. В 28 городах страны работали информационные и ресурсные центры компаний, ставшие своеобразными эпицентрами событий Недели. На базе центров прошло 165 открытых образовательных мероприятий, а в школах страны, по предварительной оценке было проведено более 3 тысяч уроков с опорой на материалы макетов уроков, предложенные разработчиками Недели.

В рамках проекта педагоги и школьники посетили более 10 атомных, 12 нанотехнологических производств и 3 космических предприятия. Пока новосибирские старшеклассники знакомились с исследованиями ученых Института цитологии и генетики СО РАН, педагоги из Ульяновска общались со специалистами Научно-исследовательского института атомных реакторов, отвечающими за безопасность и эффективность будущих атомных объектов.

Мурманские школьники задавали вопросы Нобелевскому лауреату по физике Жоресом Алферовым на атомном ледоколе-музее «Ленин», а космонавты Роскосмоса Герои России Сергей Ревин и Олег Новицкий наградили победителей компьютерного урока «Посадка на Марс».

Деловые игры-практикумы и фестивали по робототехнике и нанотехнологиям, мастер-классы по созданию и использованию мобильных приложений, виртуальные соревнования по управлению космическими кораблями – события на Земле в равной степени увлекали школьников и младших, и старших классов. А из космоса участников Недели высоких технологий приветствовали бортинженеры 42-ой экспедиции на МКС Елена Серова, Александр Самокутяев и Антон Шкаплеров.

«Неделя высоких технологий – прекрасная возможность на практике познакомиться с достижениями российской науки и высокотехнологичного бизнеса, - отметила директор образовательных программ ФИОП РОСНАНО Елена Соболева. – Для нас важно, что дети из школ сети «Школьной Лиги РОСНАНО», уже понимающие в определенном смысле специфику наноиндустрии, смогли увидеть, как работают еще две важнейшие отрасли экономики – атомная и космическая».

Сайт проекта htweek.ru будет работать в течение года, и все желающие педагоги смогут пользоваться методическими разработками компаний для проведения инновационных уроков в течение всего года.

Проект «Неделя высоких технологий и технопредпринимательства» вырос из Недели нанотехнологий, которая проводится Школьной лигой РОСНАНО с 2010 года. В 2014 году в ней приняли участие около 300 школ из 42 регионов страны. В 2015 году к успешному проекту присоединились Росатом и Роскосмос.


Источник: Школьная лига




Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Олиготиофены на кремнии
Олиготиофены на кремнии

На XXI Менделеевском съезде награждены выдающиеся ученые-химики
11 сентября 2019 года в Санкт-Петербурге на XXI Менделеевском съезде по общей и прикладной химии объявлены победители премии выдающимся российским ученым в области химии. Премия учреждена Российским химическим обществом им. Д.И.Менделеева совместно с компанией Elsevier с целью продвижения и популяризации науки, поощрения выдающихся ученых в области химии и наук о материалах.

Россия подала в ЮНЕСКО заявку на учреждение премии имени Менделеева для молодых ученых
Россия подала в ЮНЕСКО заявку на учреждение премии имени Менделеева для молодых ученых. Об этом премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил, открывая встречу с нобелевскими лауреатами, руководителями химических обществ, представителями международных и российских научных организаций.

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Синтез “перламутровых” нанокомпозитов с помощью бактерий. Оптомагнитный нейрон.Устойчивость азотных нанотрубок. Электронные характеристики допированных фуллереновых димеров.

Люди, создающие новые материалы: от поколения X до поколения Z
Е.В.Сидорова
Самые диковинные экспонаты научной выставки, организованной в Москве в честь Международного года Периодической таблицы химических элементов в феврале 2019 г., можно было рассмотреть только "вооруженным глазом»: Таблица Д.И.Менделеева размером 5.0 × 8.7 мкм и нанопортрет первооткрывателя периодического закона великолепно демонстрировали возможности динамической АСМ-литографии на сканирующем зондовом микроскопе. Миниатюрные произведения представили юные участники творческих конкурсов XII Всероссийкой олимпиады по нанотехнологиям, когда-то задуманной академиком Ю.Д.Третьяковым — основателем факультета наук о материалах (ФНМ) Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова. О том, как подобное взаимодействие со школьниками и студентами помогает сохранить своеобразие факультета и почему невозможно воплощать идею междисциплинарного естественнонаучного образования, относясь к обучению как к конвейеру, редактору журнала «Природа» рассказал заместитель декана ФНМ член-корреспондент РАН Е.А.Гудилин.

Как наночастицы применяются в медицине?
А. Звягин
В чем преимущества наночастиц? Как они помогают ученым в борьбе с раком? Биоинженер Андрей Звягин о наночастицах в химиотерапии, имиджинговых системах и борьбе с раком кожи.

Медицинская керамика: какими будут имплантаты будущего?
В.С. Комлев, Д. Распутина
Почему керамические изделия применяются в хирургии? Какие технологии используются для создания имплантатов? Материаловед Владимир Комлев о том, почему керамика используется в медицине, как на ее основе создаются имплантаты и какие перспективы у биоинженерии

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.