Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

МИЭТ запускает дистанционные олимпиады и конкурсы «РИТМ МИЭТ — России»

Ключевые слова:  3D-моделирование, МИЭТ, Олимпиада, Программирование, Регистрация, Школьники

Опубликовал(а):  Доронин Федор Александрович

27 февраля 2015

До 1 марта на сайте МИЭТ для 10-11-классников открыта регистрация на бесплатные интернет-олимпиады по математике, физике, информатике, химии, обществознанию и дизайну, а также по программированию и 3D-моделированию. За успехи на них старшеклассники смогут получить до 10 дополнительных баллов при поступлении в МИЭТ.

Новый проект зеленоградского вуза «РИТМ МИЭТ — России» направлен на системную работу с абитуриентами через интернет — как с зеленоградцами, так и со школьниками других регионов России. Помимо олимпиад в него входят также конкурсы для школьников 9-11 классов: конкурс научно-технических проектов, который уже состоялся, и конкурс эссе о будущей профессии, намеченный на апрель 2015 года.

«Мы хотим предложить максимально широкому кругу школьников все мероприятия нашего университета, которые нацелены на поиск талантливых абитуриентов, — рассказала Татьяна Растимешина, ответственный секретарь приёмной комиссии МИЭТ. — Удаленные олимпиады и конкурсы позволят уравнять шансы на поступление московских школьников, для которых проходит много всяческих мероприятий, со школьниками из других регионов страны, для которых зачастую доступна только Всероссийская олимпиада школьников».

Помимо побед и баллов за индивидуальные достижения, которые в этом году МИЭТ впервые будет учитывать при поступлении, старшеклассники получат личный кабинет со сквозной историей своих успехов. «Идеология личного кабинета школьника уже есть в нескольких ведущих вузах страны, например, в МФТИ, но мы хотим реализовать его по-своему, — говорит Татьяна Растимешина. — Таким образом, у нас будет информация об абитуриентах, а дети смогут пользоваться личным кабинетом несколько лет и отслеживать через него не только мероприятия МИЭТа, но и какие-то другие, которые им интересны — мы будем рассылать им информацию о различных конференциях и творческих конкурсах».

С 10 февраля по 15 апреля МИЭТ проведёт цикл олимпиад по школьным предметам (математика, физика, информатика, химия, обществознание), а также по дизайну, программированию и 3D-моделированию. На олимпиады приглашаются школьники 10 и 11 классов, участвовать можно в любом количестве предметных секций. Победители смогут прибавить 10 баллов, призёры — 8 баллов к конкурсным баллам при поступлении в МИЭТ. «Это немало при плотном конкурсе, и олимпиады — хорошая возможность их получить, ничем не рискуя», — считают в приёмной комиссии МИЭТа.

Все этапы олимпиады проходят через интернет: до 1 марта — регистрация участников, со 2 по 22 марта — отборочный тур (тестирование с выбором или вводом ответов на задания), с 30 марта по 15 апреля — заключительный тур (выполнение заданий за ограниченное время с экспертной проверкой представленных письменных решений). Чтобы пройти в заключительный тур, достаточно набрать 50% правильных ответов на первом тестировании.

Помимо интернет-олимпиад МИЭТа дополнительные баллы при поступлении будут начисляться победителям и призёрам других олимпиад и конкурсов: третьего (регионального) этапа Всероссийской олимпиады школьников с 2012 по 2015 год, второго (окружного) этапа Всероссийской олимпиады школьников с 2012 по 2015 год, а также конференций и олимпиад, организованных МИЭТом, МГУ, МФТИ, МИФИ, МГТУ им. Баумана.

С 1 декабря 2014 года по 7 февраля 2015 в рамках «РИТМ МИЭТ — России» уже прошёл конкурс научно-технических инновационных проектов школьников. Он тоже был дистанционным: участники присылали описание своего проекта и видеоролик с его демонстрацией, руководствуясь видео-рекомендациями по его изготовлению, опубликованными на сайте.

В первом конкурсе участвовали преимущественно зеленоградцы, как сообщили в МИЭТе. Победил Макарий Бусыгин, 11-классник школы 1739, представивший проект «Измеритель угла в двоичном коде». Второе место занял Андриян Николаев, 10-классник из города Чебоксары, с проектом «Реакция аддуктов пятихлористого фосфора и алкенов с основными аминокислотами». Третье место — Евгений Старшинин, 11-классник школы 1692, с проектом «Конструирование прибора для измерения яркости атмосферы».

Новый конкурс проектов следует идеям большой ярмарки научно-технического творчества школьников «РИТМ Зеленограда», которая проходит в городе каждую осень с 2010 года - её организуют префектура Зеленограда, МИЭТ и Зеленоградское управление образования при участии зеленоградских научно-промышленных предприятий, которые выступают экспертами и оценивают проекты с точки зрения внедрения и реальной коммерциализации.

«Наш конкурс — это тоже практико-ориентированная работа с одаренной творческой молодежью по авторским проектам разной направленности: в этом году у нас были проекты и по нанотехнологиям, и по робототехнике. — Отмечает Татьяна Растимешина. — В отличие от «РИТМа Зеленограда» мы принципиально не отсекаем те проекты, которые уже засветились в каких-то конкурсах, ведь многие дети делают их годами, начинают в 6-7 классе, доводят, додумывают. Представители технических кафедр МИЭТа дают оценки проектам и отбирают среди них те, которые достойны иметь научное или производственное продолжение, может быть, даже с их помощью — они выразили в этом заинтересованность».

Завершит «РИТМ МИЭТ — России» этой весной конкурс эссе про выбор будущей профессии. Он пройдёт с 6 по 30 апреля, приём заявок завершится 27 апреля. Идея конкурса состоит в знакомстве МИЭТа со своими будущими абитуриентами МИЭТа через эссе или так называемые мотивационные письма — такая практика действует в ряде западных вузов, и в Зеленограде решили взять её на вооружение.

Старшеклассникам предложат написать нечто вроде сочинения-размышления в свободной форме о своей будущей профессии, о своих мечтах и планах: стать инженером, приобрести определенную специальность или, например, создать какой-то прибор. Примерная тематика эссе будет опубликована на сайте проекта.

«Опыта проведения такого конкурса у нас нет, но, вероятно, это будет интересно старшеклассникам, — полагает ответственный секретарь приёмной комиссии МИЭТ. — С другой стороны, есть ребята, которые заинтересованы учиться именно в нашем вузе: зеленоградцы или школьники из регионов с какой-то профессиональной мотивацией - и мы бы хотели о них узнать».


Источник: Зеленоград.ру




Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Красота материалов
Красота материалов

Участие НТ-МДТ Cпектрум Инструментс в конференции “ГРАФЕН: МОЛЕКУЛА И 2D КРИСТАЛЛ”
Участие НТ-МДТ Cпектрум Инструментс в конференции “ГРАФЕН: МОЛЕКУЛА И 2D КРИСТАЛЛ” 5-9 августа 2019 года в Новосибирске

I МОСКОВСКАЯ ОСЕННЯЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПЕРОВСКИТНОЙ ФОТОВОЛЬТАИКЕ
14-15 октября 2019 года состоится школа - конференция молодых ученых - I Московская осенняя международная конференция по перовскитной фотовольтаике (Moscow Autumn Perovskite Photovoltaics International Conference – MAPPIC-2019).

Золото России на Международной Химической Олимпиаде
30 июля в Париже завершилась 51-я Международная химическая олимпиада. Она была рекордной по числу участников - 309 школьников из более, чем 80 стран. Олимпиада прошла под девизом "Двигаем науку вместе" ("Make the science together"). Сборная России на олимпиаде завоевала 4 золотые медали и в медальном зачете поделила 1-2 место с командой Кореи. Победителями стали Михаил Матвеев (Вологда) и три москвича - Даниил Бардонов, Алексей Шишкин и Никита Чернов.

3D нанотехнологии в физике, химии, биологии, медицине и инженерном искусстве
И.В.Яминский
Материалы лекции проф. МГУ, д.ф.-м.н., генерального директора Центра Перспективных технологий И.В.Яминского "3D нанотехнологии в физике, химии, биологии, медицине и инженерном искусстве". 3D принтер, сканирующий зондовый микроскоп и фрезерный станок. Что общего между ними? Как конструировать их своими руками? Небольшой экскурс в практические нанотехнологии. Поучительная история о создании сканирующего туннельного микроскопа. От идеи до нобелевской премии за 5 лет. Взгляд в микромир – от атомов и молекул до живых клеток. Как взвесить массу одного атома? Вирусы и бактерии – наши друзья или враги? Медицинские приложения нанотехнологий – нанобиосенсоры для обнаружения биологических агентов.

Материалы и пленочные структуры спинтроники и стрейнтроники
В.А.Кецко
Девятый Наноград, проходивший в Ханты - Мансийске, собрал талантливых школьников, интересных лекторов и преподавателей в области наноматериалов, нанотехнологий и технопредпринимательства. В сообщении даны материалы лекции д.х.н., в.н.с. ИОНХ РАН В.А.Кецко "Материалы и пленочные структуры спинтроники и стрейнтроники".

Лекции и семинары от ФНМ МГУ на Нанограде
Е.А.Гудилин
Девятый Наноград, проходивший в Ханты - Мансийске, собрал талантливых школьников, интересных лекторов и преподавателей в области наноматериалов, нанотехнологий и технопредпринимательства. Ниже даны материалы лекций и семинаров представителя ФНМ МГУ проф., д.х.н. Е.А.Гудилина.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.