Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Школьная лига РОСНАНО: зимние НАНОигры-2014

Ключевые слова:  REACTOR, Буквоед, ГемаКор, Идея, Ленэнерго, Наноигры, образовательные конкурсы, Оптоган, Теплоком, Химград, Школьная лига РОСНАНО

Опубликовал(а):  Юшкова Елена Викторовна

21 января 2015

Дважды в году школьники страны получают уникальную возможность стать участниками межрегиональных интеллектуальных игр Программы «Школьная лига РОСНАНО».

НАНОигры – это прекрасная возможность для школьников получить дополнительные навыки и начать самим создавать интеллектуальные карты (Mind Map), инфографические тексты, использовать тайм-лайн-метод оценки объектов, а главное оказаться среди школьников в числе авангарда лучших, формирующих уже сейчас будущую технологическую, научную и бизнес-элиту страны. Характерно, что теперь конкурсная программа НАНОИГР стала открытой не только для школ Лиги, но и любой общеобразовательной школы страны.

Особенностью этого сезона стала новая концепция НАНОигр, позволяющая участникам выполнять кейсовые задания от конкретных высокотехнологичных компаний, а каждая конкурсная программа так или иначе была связана с определенной компанией-партнером Школьной лиги РОСНАНО.

Задания для школьников подготовили и выставили восемь предприятий страны: ООО «Оптоган» Санкт-Петербург, ООО «ГемаКор» г. Москва, ООО «Буквоед» г. Санкт-Петербург, ОАО «Технополис «Химград» г. Казань, ОАО «Ленэнерго», Холдинг «Теплоком», Инновационный Технопарк «Идея» г. Казань, Музей занимательных наук «REACTOR», г. Пенза.

Наибольший интерес вызвал у старшеклассников конкурс, связанный с прохождением теста по «мифам» современной наноиндустрии, что означает устойчивый интерес к высоким технологиям и нанотехнологиям среди школьников.

Освоить технику создания интеллектуальных карт Mind Mapping ребята могли, участвуя в конкурсе «Простые сложности». Партнером Лиги в этом конкурсе выступила компания «ГемаКор».

«Нанокот» пригласил самых юных участников конкурсной программы познакомиться с рабочей тетрадью проектировщика. В конкурсе приняли участие более 250 учеников начальных классов.

Технополис «Химград» предложил конкурсантам участие в конкурсе «Энергодом или тайм-лайн вещей», где ребята могли составить «Ленту времени» вещей, окружающих человека.

Конкурс "Фризлайт или искусство остановки света", предложенный компанией по производству светодиодов «Оптоган» собрал более 200 участников. Для фотосъемки в технике фризлайта и создания собственных арт-шедевров школьники использовали светодиоды.

Холдинг «Теплоком» стал организатором конкурса "Стоп-моушен или видеоскрайбинг", в котором юные участники знакомились с основными направлениями деятельности холдинга, а затем, изучив различные техники по созданию видео-роликов, могли сделать свои собственные проекты, ярко раскрывающие тему энергоэффективности, энергосбережения и качества жизни.

Участие в конкурсе selfie-фотографий на фоне нанопроизводства «#Янакарте» собрало около 2000 снимков, более 100 из которых были связаны с высокотехнологичными производствами и технологиями. Межрегиональная книжная сеть «Буквоед» пригласила к участию в творческом конкурсе, связанному с анализом прикладных аспектов научной фантастики.

Генеральным партнером конкурса «Инфографика» в сезоне осенних НАНОигр выступила компания ОАО «Ленэнерго» – одна из крупнейших распределительных сетевых компаний страны. По результатам конкурса было отмечено, что ребята овладевают технологиями создания как статичных инфографических текстов, так и интерактивных приложений и предлагают впечатляющие креативные IT-разработки.

Традиционный конкурс «Нанобабочки» предложил стажерам и участникам программы погрузиться в мир бионики, биотехнологии и биомиметики.

Всего в конкурсной программе Зимних НАНОигр приняли участие около 10 000 школьников из разных уголков страны.

*«Школьная лига РОСНАНО» — сетевой проект, целью которого является продвижение в школах Российской Федерации идей, направленных на развитие современного образования, в первую очередь – естественнонаучного образования.

**«Фонд инфраструктурных и образовательных программ создан в 2010 году в соответствии с Федеральным законом № 211-ФЗ «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий». Целью деятельности Фонда является развитие инновационной инфраструктуры в сфере нанотехнологий, включая реализацию уже начатых РОСНАНО образовательных и инфраструктурных программ.

Программа «Школьная лига РОСНАНО»





Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Транзистор на многостенной УНТ
Транзистор на многостенной УНТ

Сборник заданий Олимпиады 2017/2018
В раздел "Архив" сайта олимпиады загружен сборник заданий и авторских решений всех конкурсов заочного и очного туров прошедшей XII Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям "Нанотехнологии - прорыв в будущее!". Авторы заданий - научные сотрудники и преподаватели химического, физического, биологического факультетов, факультета наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова и другие авторы.

Химики из МГУ свернули двумерный теллурид кадмия в нанотрубки
Сотрудники химического факультета и факультета наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова вместе с иностранными коллегами обнаружили, что двумерные листы теллурида кадмия могут самопроизвольно сворачиваться в нанотрубки, что может найти применение в электронике и фотонике.

Закрытие наноолимпиады (творческие моменты)
Завершилась XII наноолимпиада. 31 марта 2018 года в актовом зале Шуваловского корпуса МГУ состоялась торжественная церемония закрытия и награждения победителей и призеров XII Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям "Нанотехнологии - прорыв в будущее!". И самое интересное - огромный творческий вклад в олимпиады внесли "наногиды" - студенты ФНМ МГУ, выпускники олимпиады прошлых лет.

Naming story - Alternative version
Kira Efremova, Olga Efremova
Работа призеров III степени Фотоконкурса таблиц Д.И.Менделеева, посвященного Международному году Периодической таблицы химических элементов, XII Интернет-олимпиады по нанотехнологиям Kira Efremova (Windmill Hill Primary School) и Olga Efremova (University of Hull, Cheshire, United Kingdom).

Периодическая система элементов Д.И.Менделеева. Таблица? Пирамида!
Оганесян Екатерина Сергеевна
Работа призера II степени Фотоконкурса таблиц Д.И.Менделеева, посвященного Международному году Периодической таблицы химических элементов, XII Интернет-олимпиады по нанотехнологиям Оганесян Екатерины Сергеевны (к.э.н., доцент, Институт химии и проблем устойчивого развития, РХТУ имени Д.И.Менделеева, г.Москва)

СЗМ портрет Д.И.Менделеева и изображение ячейки углерода
Погорелова Валерия Дмитриевна, Янаслова Ксения Ивановна
Работа победителей I степени Фотоконкурса таблиц Д.И.Менделеева, посвященного Международному году Периодической таблицы химических элементов, XII Интернет-олимпиады по нанотехнологиям Погореловой Валерии Дмитриевны и Янасловой Ксении Ивановны (9 класс, МБОУ "Лицей № 2", г.Чебоксары).

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!

Проектная работа

Сегодня становится все более популярной так называемая проектная работа школьников, однако на этот счет есть очень разные мнения. Мы были бы признательны, если бы Вы высказали кратко свое мнение по этому поводу путем голосования. Заранее благодарны!

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.