Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Школьная лига РОСНАНО: зимние НАНОигры-2014

Ключевые слова:  REACTOR, Буквоед, ГемаКор, Идея, Ленэнерго, Наноигры, образовательные конкурсы, Оптоган, Теплоком, Химград, Школьная лига РОСНАНО

Опубликовал(а):  Юшкова Елена Викторовна

21 января 2015

Дважды в году школьники страны получают уникальную возможность стать участниками межрегиональных интеллектуальных игр Программы «Школьная лига РОСНАНО».

НАНОигры – это прекрасная возможность для школьников получить дополнительные навыки и начать самим создавать интеллектуальные карты (Mind Map), инфографические тексты, использовать тайм-лайн-метод оценки объектов, а главное оказаться среди школьников в числе авангарда лучших, формирующих уже сейчас будущую технологическую, научную и бизнес-элиту страны. Характерно, что теперь конкурсная программа НАНОИГР стала открытой не только для школ Лиги, но и любой общеобразовательной школы страны.

Особенностью этого сезона стала новая концепция НАНОигр, позволяющая участникам выполнять кейсовые задания от конкретных высокотехнологичных компаний, а каждая конкурсная программа так или иначе была связана с определенной компанией-партнером Школьной лиги РОСНАНО.

Задания для школьников подготовили и выставили восемь предприятий страны: ООО «Оптоган» Санкт-Петербург, ООО «ГемаКор» г. Москва, ООО «Буквоед» г. Санкт-Петербург, ОАО «Технополис «Химград» г. Казань, ОАО «Ленэнерго», Холдинг «Теплоком», Инновационный Технопарк «Идея» г. Казань, Музей занимательных наук «REACTOR», г. Пенза.

Наибольший интерес вызвал у старшеклассников конкурс, связанный с прохождением теста по «мифам» современной наноиндустрии, что означает устойчивый интерес к высоким технологиям и нанотехнологиям среди школьников.

Освоить технику создания интеллектуальных карт Mind Mapping ребята могли, участвуя в конкурсе «Простые сложности». Партнером Лиги в этом конкурсе выступила компания «ГемаКор».

«Нанокот» пригласил самых юных участников конкурсной программы познакомиться с рабочей тетрадью проектировщика. В конкурсе приняли участие более 250 учеников начальных классов.

Технополис «Химград» предложил конкурсантам участие в конкурсе «Энергодом или тайм-лайн вещей», где ребята могли составить «Ленту времени» вещей, окружающих человека.

Конкурс "Фризлайт или искусство остановки света", предложенный компанией по производству светодиодов «Оптоган» собрал более 200 участников. Для фотосъемки в технике фризлайта и создания собственных арт-шедевров школьники использовали светодиоды.

Холдинг «Теплоком» стал организатором конкурса "Стоп-моушен или видеоскрайбинг", в котором юные участники знакомились с основными направлениями деятельности холдинга, а затем, изучив различные техники по созданию видео-роликов, могли сделать свои собственные проекты, ярко раскрывающие тему энергоэффективности, энергосбережения и качества жизни.

Участие в конкурсе selfie-фотографий на фоне нанопроизводства «#Янакарте» собрало около 2000 снимков, более 100 из которых были связаны с высокотехнологичными производствами и технологиями. Межрегиональная книжная сеть «Буквоед» пригласила к участию в творческом конкурсе, связанному с анализом прикладных аспектов научной фантастики.

Генеральным партнером конкурса «Инфографика» в сезоне осенних НАНОигр выступила компания ОАО «Ленэнерго» – одна из крупнейших распределительных сетевых компаний страны. По результатам конкурса было отмечено, что ребята овладевают технологиями создания как статичных инфографических текстов, так и интерактивных приложений и предлагают впечатляющие креативные IT-разработки.

Традиционный конкурс «Нанобабочки» предложил стажерам и участникам программы погрузиться в мир бионики, биотехнологии и биомиметики.

Всего в конкурсной программе Зимних НАНОигр приняли участие около 10 000 школьников из разных уголков страны.

*«Школьная лига РОСНАНО» — сетевой проект, целью которого является продвижение в школах Российской Федерации идей, направленных на развитие современного образования, в первую очередь – естественнонаучного образования.

**«Фонд инфраструктурных и образовательных программ создан в 2010 году в соответствии с Федеральным законом № 211-ФЗ «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий». Целью деятельности Фонда является развитие инновационной инфраструктуры в сфере нанотехнологий, включая реализацию уже начатых РОСНАНО образовательных и инфраструктурных программ.

Программа «Школьная лига РОСНАНО»





Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Титановые наноленты
Титановые наноленты

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Экситонная сверхпроводимость в слоистых дихалькогенидах. Борофен, новые подробности. Борофен, работа продолжается. “Безвредная” концентрация нано-TiO2 влияет на экспрессию антиоксидантных генов. Физические развлечения с гонгом. По золотой дороге на фуллереновых колесах.

PHD и Postdoc позиции в Сколтехе / машинное обучение
В группе проф. А.Шапеева открыты позиции научного сотрудника и аспиранта по применению машинного обучения для представления и оптимизации свойств материалов при их сильном растяжении.

Конкурс на лучший проект в области популяризации научных знаний для школьников «Школа юных ученых»
Цель Конкурса РАН «Школа юных ученых» - популяризация современных достижений науки и техники и развитие интереса к науке как к будущей профессии среди школьников. В рамках конкурса проводится отбор лучших проектов в области популяризации научных знаний для школьников, включающих одно или серию обучающих мероприятий любой формы организации на усмотрение участника конкурса. Это могут быть лекция, мастер-класс, деловая игра, исследовательская лаборатория, семинар, дискуссионный клуб, симуляционная игра, квест-марафон, лабораторная работа и др.

СТО АСМК.021МУ-2015 и добавленная стоимость инноваций: как не споткнуться на рынке интеллектуальной собственности
Зорина Юлия Геннадьевна (эксперт-аудитор по интеллектуальной собственности), Парвулюсов Юрий Юрьевич (вице-президент фонда «ФИНАС»), Розов Денис Викторович (руководитель правового управления оборонного предприятия), Фокин Геннадий Васильевич (председатель технического комитета по стандартизации и депозитарий стандартов профессионального менеджмента интеллектуальной собственности серии «Интеллектуальная собственность и инновации»), +7(495)4904726, +7(985)0234384, +7(916)2050579, gvf@finas.su, www.finas.su
Правовой нигилизм и пренебрежение правовыми нормами гражданского оборота интеллектуальной собственности, искажение учета нематериальных активов (несоответствие первичной документации требованиям пункта 3 ПБУ 14/2007) и отсутствие эффективной системы документооборота менеджмента интеллектуальной собственности — грозят упущенной выгодой и административными, налоговыми, уголовными правонарушениями. Как поправить положение?

Форум тьюторов (1 часть)
Асмолова Екатерина
6 и 7 февраля 2016 года в рамках мероприятий X Всероссийской олимпиады школьников «Нанотехнологии – прорыв в будущее!» проходила Открытая Нанотехнологическая Школа-конференция для школьников, студентов и преподавателей. Представляем Вашему вниманию краткий фототчет Форума Тьюторов.

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.

Проектная деятельность с точки зрения учителя

Это специальный опрос для учителей и представителей школ, которых мы просим оценить значимость предлагаемых материалов, мероприятий и перспективы их дальнейшего совершенствования на пути эффективного взаимодействия школ и ВУЗов. В опросе могут также участвовать школьники, студенты и аспиранты, особенно со своими критическими замечаниями в комментариях.

Проекты или прожекты?

Проектная деятельность школьников становится все более популярной, фактически превращается в "обязаловку" для школ и их воспитанников. При этом, что это такое и как с этим быть, знают не очень многие. Этот небольшой опрос ставит себе целью оценить, как сейчас понимаются вопросы проектной деятельности всеми потенциальными участниками этого непростого процесса.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.