Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Школьная лига РОСНАНО: зимние НАНОигры-2014

Ключевые слова:  REACTOR, Буквоед, ГемаКор, Идея, Ленэнерго, Наноигры, образовательные конкурсы, Оптоган, Теплоком, Химград, Школьная лига РОСНАНО

Опубликовал(а):  Юшкова Елена Викторовна

21 января 2015

Дважды в году школьники страны получают уникальную возможность стать участниками межрегиональных интеллектуальных игр Программы «Школьная лига РОСНАНО».

НАНОигры – это прекрасная возможность для школьников получить дополнительные навыки и начать самим создавать интеллектуальные карты (Mind Map), инфографические тексты, использовать тайм-лайн-метод оценки объектов, а главное оказаться среди школьников в числе авангарда лучших, формирующих уже сейчас будущую технологическую, научную и бизнес-элиту страны. Характерно, что теперь конкурсная программа НАНОИГР стала открытой не только для школ Лиги, но и любой общеобразовательной школы страны.

Особенностью этого сезона стала новая концепция НАНОигр, позволяющая участникам выполнять кейсовые задания от конкретных высокотехнологичных компаний, а каждая конкурсная программа так или иначе была связана с определенной компанией-партнером Школьной лиги РОСНАНО.

Задания для школьников подготовили и выставили восемь предприятий страны: ООО «Оптоган» Санкт-Петербург, ООО «ГемаКор» г. Москва, ООО «Буквоед» г. Санкт-Петербург, ОАО «Технополис «Химград» г. Казань, ОАО «Ленэнерго», Холдинг «Теплоком», Инновационный Технопарк «Идея» г. Казань, Музей занимательных наук «REACTOR», г. Пенза.

Наибольший интерес вызвал у старшеклассников конкурс, связанный с прохождением теста по «мифам» современной наноиндустрии, что означает устойчивый интерес к высоким технологиям и нанотехнологиям среди школьников.

Освоить технику создания интеллектуальных карт Mind Mapping ребята могли, участвуя в конкурсе «Простые сложности». Партнером Лиги в этом конкурсе выступила компания «ГемаКор».

«Нанокот» пригласил самых юных участников конкурсной программы познакомиться с рабочей тетрадью проектировщика. В конкурсе приняли участие более 250 учеников начальных классов.

Технополис «Химград» предложил конкурсантам участие в конкурсе «Энергодом или тайм-лайн вещей», где ребята могли составить «Ленту времени» вещей, окружающих человека.

Конкурс "Фризлайт или искусство остановки света", предложенный компанией по производству светодиодов «Оптоган» собрал более 200 участников. Для фотосъемки в технике фризлайта и создания собственных арт-шедевров школьники использовали светодиоды.

Холдинг «Теплоком» стал организатором конкурса "Стоп-моушен или видеоскрайбинг", в котором юные участники знакомились с основными направлениями деятельности холдинга, а затем, изучив различные техники по созданию видео-роликов, могли сделать свои собственные проекты, ярко раскрывающие тему энергоэффективности, энергосбережения и качества жизни.

Участие в конкурсе selfie-фотографий на фоне нанопроизводства «#Янакарте» собрало около 2000 снимков, более 100 из которых были связаны с высокотехнологичными производствами и технологиями. Межрегиональная книжная сеть «Буквоед» пригласила к участию в творческом конкурсе, связанному с анализом прикладных аспектов научной фантастики.

Генеральным партнером конкурса «Инфографика» в сезоне осенних НАНОигр выступила компания ОАО «Ленэнерго» – одна из крупнейших распределительных сетевых компаний страны. По результатам конкурса было отмечено, что ребята овладевают технологиями создания как статичных инфографических текстов, так и интерактивных приложений и предлагают впечатляющие креативные IT-разработки.

Традиционный конкурс «Нанобабочки» предложил стажерам и участникам программы погрузиться в мир бионики, биотехнологии и биомиметики.

Всего в конкурсной программе Зимних НАНОигр приняли участие около 10 000 школьников из разных уголков страны.

*«Школьная лига РОСНАНО» — сетевой проект, целью которого является продвижение в школах Российской Федерации идей, направленных на развитие современного образования, в первую очередь – естественнонаучного образования.

**«Фонд инфраструктурных и образовательных программ создан в 2010 году в соответствии с Федеральным законом № 211-ФЗ «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий». Целью деятельности Фонда является развитие инновационной инфраструктуры в сфере нанотехнологий, включая реализацию уже начатых РОСНАНО образовательных и инфраструктурных программ.

Программа «Школьная лига РОСНАНО»





Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Одностенные углеродные нанотрубки
Одностенные углеродные нанотрубки

Конкурс научно-популярных статей XI Всероссийской интернет - олимпиады ("Просто о сложном")
Конкурс научно-популярных статей, представленных авторами на основе своих публикаций в высокорейтинговых научных журналах. В статье авторам необходимо раскрыть суть разработки и объяснить сложные аспекты своей научной работы простым языком. Конкурс проводится совместно с eNANO (ФИОП).

Конкурс XI Всероссийской интернет - олимпиады для руководителей школьных проектов ("Конкурс тьюторов")
Конкурс руководителей школьных проектов (тьюторов) совместно с ОЦ "Сириус" и ФИОП для проведения летней проектной смены.

National Student Team Contest
A competition among bachelor and master students of higher school includes solving special tasks on nanotechnology and nanomaterials subjects in English to select the best national team members for participation in the International NanoOlympic contest on nanotechnology in Iran.

Концепция Образовательного центра «Сириус», принципы отбора на смены
Ларин В.В.
Цикл лекций в рамках XI Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям для всех желающих – школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых, учителей и преподавателей: Концепция Образовательного центра «Сириус», принципы отбора на смены. Владимир Владимирович Ларин, учитель физики, Лицей «Вторая школа» г. Москвы, методист первой проектной смены Образовательного центра «Сириус».

Молекулы, волосы, микросхемы, магнитные диски - как все это устроено? – сканирующий зондовый микроскоп поможет Вам это понять!
Быков В.А.
Цикл лекций в рамках XI Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям для всех желающих – школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых, учителей и преподавателей: В.А.Быков, д.т.н., профессор Московского Физико - Технического Института, генеральный директор группы компаний НТ-МДТ Spectrum Instruments, руководитель Нанотехнологического Общества России (НОР) "Молекулы, волосы, микросхемы, магнитные диски - как все это устроено? – сканирующий зондовый микроскоп поможет Вам это понять!"

История нанотехнологий
Дроздов А.А.
Цикл лекций в рамках XI Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям для всех желающих – школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых, учителей и преподавателей: История нанотехнологий. Андрей Анатольевич Дроздов, к.х.н., доцент, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова.

Проектная работа

Сегодня становится все более популярной так называемая проектная работа школьников, однако на этот счет есть очень разные мнения. Мы были бы признательны, если бы Вы высказали кратко свое мнение по этому поводу путем голосования. Заранее благодарны!

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.

Проектная деятельность с точки зрения учителя

Это специальный опрос для учителей и представителей школ, которых мы просим оценить значимость предлагаемых материалов, мероприятий и перспективы их дальнейшего совершенствования на пути эффективного взаимодействия школ и ВУЗов. В опросе могут также участвовать школьники, студенты и аспиранты, особенно со своими критическими замечаниями в комментариях.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.