Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

IX Всероссийская Интернет-олимпиада

Всероссийская Интернет-олимпиада школьников, студентов, аспирантов и молодых ученых в области наносистем, наноматериалов и нанотехнологий "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!"

Конкурс НИР в виде научно-популярных статей: Правила конкурса и подача работ

Для участия в конкурсе НИР студентов и аспирантов, молодых ученых, преподавателей необходимо руководствоваться определенными правилами, которые способствуют поиску уникальных ученых - творцов, способных объяснить любому смысл своей работы.

Срок подачи работ - до 22 января 2016 года

Цель конкурса – поддержка студентов, аспирантов, молодых ученых, преподавателей, публикующих результаты своей научно-исследовательской деятельности в ведущих научных журналах, являющихся также талантливыми начинающими журналистами, занимающимися популяризацией науки.

Основные направления конкурса: химия, физика, биология, науки о материалах, в том числе функциональные материалы, конструкционные материалы, биоматериалы, пленочные структуры и покрытия, нанотехнологии и наноматериалы, моделирование с использованием суперкомпьютеров, электрохимическая энергетика, новые источники тока и материалы для них, оптические сенсоры, медицинская диагностика, биотехнологии, экология и рациональное природопользование, преподавание естественно - научных дисциплин в контексте нанотехнологий в школе.

Участниками конкурса могут стать студенты, аспиранты, молодые ученые и специалисты, преподаватели и начинающие журналисты (до 35 лет). Конкурс проводится на основе коллегиальной оценки членами жюри индивидуальных, специально подготовленных для данного конкурса работ. Конкурсная работа может иметь только одного автора – официального участника конкурса. Один участник может подать несколько разных работ с соблюдением для каждой из них основных правил конкурса. От одного и того же коллектива по одной и той же номинации может быть подано несколько работ, если они существенно отличаются друг от друга (то есть каждая из них должна являться оригинальной, со своими собственными идеями и стилем изложения).

Формат конкурса – заочный. Язык конкурса – русский. Участие в конкурсе бесплатное. Участникам конкурса предлагается представить научно-популярную статью по актуальной тематике. При этом основой для этого материала должна быть собственная публикация или тематические публикации в рецензируемых научных журналах. Вторым обязательным условием является популярность изложения. Текст должен быть понятен самому широкому кругу читателей, а не только специалистам в данной области.

Научно-популярная статья может быть написана на основе собственных научных исследований (исследований научной группы), результаты которых опубликованы в профильных (ведущих) научных журналах (то есть имеют идентификатор DOI). При этом участник конкурса должен быть автором / соавтором одной или нескольких подобных научных статей, на основе которых им готовится единственная научно-популярная статья (медиатекст), которая собственно и подается на конкурс.

В качестве автора научно-популярной статьи может выступать научный журналист. В этом случае медиатекст должен быть составлен научным журналистом самостоятельно на основе интервью или материалов научной группы (обязательно со ссылкой на оригинальные источники и при согласии научной группы предоставить право журналисту право быть единственным автором работы на конкурс).

Фактом подачи своей работы участник конкурса гарантирует, что он является автором конкурсной работы (или единолично представляет по договоренности коллектив авторов) и что соавторы оригинальной научной статьи не возражают против подачи на данный конкурс научно-популярной статьи участником конкурса как отдельной публикации в новом жанре, не искажающей смысла оригинальной научной статьи и не нарушающей авторских или иных интеллектуальных прав третьих лиц. Если будет установлено, что конкурсная работа полностью или частично является плагиатом, либо вышеуказанные гарантии иным образом нарушены участником конкурса, работа снимается с рассмотрения.

В случае если конкурсная работа не была обнародована участником конкурса тем или иным образом, участник конкурса соглашается с тем, что организатор конкурса имеет право на обнародование (продвижение) конкурсной работы на сайте Нанометр и в других официальных изданиях – партнерах конкурса с указанием авторства работы, без ее редактирования и в некоммерческих целях. При этом участник конкурса сохраняет за собой право редактировать и воспроизводить свою конкурсную работу в электронных и бумажных СМИ после завершения конкурса, если только работа не была опубликована в издании, которому участник сам передал права на воспроизведение работы.

Критерии оценки работ:

Работа на конкурс предоставляется через сайт олимпиады в виде научно-популярной статьи или медиатекста. Форматирование текста – размер шрифта 12 pt, одинарный межстрочный интервал, лист формата А4, отступы по 2 см от всех краев листа. Файл - не более 10 Мб. Для участия в конкурсе необходимо предоставить в виде одного файла в формате WinWord заявку со следующей информацией:

  1. Авторы, название статей в ведущих научных журналах, список прямых гиперссылок на них на сайтах журналов, на основе которых пишется научно-популярная статья (не более 1000 символов) – до 5 рейтинговых баллов за значимость публикаций:1 – 2 балла, если статья не из списка Top25 (Истина, http://istina.msu.ru/statistics/journals/top/), 3 - 5 баллов, если из указанного списка журналов, баллы ставятся независимо от того, подает ли статью молодой ученый – автор статьи или журналист,
  2. Самостоятельно подготовленный иллюстративный материал: фото, схемы, инфографика, рисунки и т.д. – до 5 рейтинговых баллов,
  3. Тезисы работы на английском языке (графический абстракт до 1000 слов с 1 ключевой иллюстрацией или художественным коллажем, для зарубежных членов жюри) – до 5 рейтинговых баллов,
  4. Собственно научно-популярная статья с заголовком, подзаголовком, введением и другими необходимыми структурными элементами – до 30 рейтинговых баллов за полноту, стиль, оригинальность подачи материала, популярность изложения, самодостаточность и лаконичность (не рекомендуется представлять статьи объемом больше 10 страниц. Формат изложения выбирается самим участником: очерк, статья, репортаж, интервью и т.д.,
  5. CV (жизнеописание), включающее себя общий список публикаций, места работы или учебы в РФ и вне ее пределов, премии и награды – до 5 рейтинговых баллов,
  6. Описание собственного вклада в работу – до 5 рейтинговых баллов.
  7. Наличие сайта или блога в сети Интернет, посвященного рассматриваемой теме – до 5 рейтинговых баллов.
 



Одуванчик
Одуванчик

PHD и Postdoc позиции в Сколтехе / машинное обучение
В группе проф. А.Шапеева открыты позиции научного сотрудника и аспиранта по применению машинного обучения для представления и оптимизации свойств материалов при их сильном растяжении.

Конкурс на лучший проект в области популяризации научных знаний для школьников «Школа юных ученых»
Цель Конкурса РАН «Школа юных ученых» - популяризация современных достижений науки и техники и развитие интереса к науке как к будущей профессии среди школьников. В рамках конкурса проводится отбор лучших проектов в области популяризации научных знаний для школьников, включающих одно или серию обучающих мероприятий любой формы организации на усмотрение участника конкурса. Это могут быть лекция, мастер-класс, деловая игра, исследовательская лаборатория, семинар, дискуссионный клуб, симуляционная игра, квест-марафон, лабораторная работа и др.

Самая тонкая плоская линза из Гарварда
Исследователи из Гарвардского университета продемонстрировали первую плоскую линзу, которая работает во всём диапазоне видимого света. Новая линза является метаповерхностью. Она представляет собой пластинку прозрачного кварца, покрытую миллионами крошечных столбиков из диоксида титана, каждый из которых имеет ширину в несколько десятков и высоту в несколько сотен нанометров

СТО АСМК.021МУ-2015 и добавленная стоимость инноваций: как не споткнуться на рынке интеллектуальной собственности
Зорина Юлия Геннадьевна (эксперт-аудитор по интеллектуальной собственности), Парвулюсов Юрий Юрьевич (вице-президент фонда «ФИНАС»), Розов Денис Викторович (руководитель правового управления оборонного предприятия), Фокин Геннадий Васильевич (председатель технического комитета по стандартизации и депозитарий стандартов профессионального менеджмента интеллектуальной собственности серии «Интеллектуальная собственность и инновации»), +7(495)4904726, +7(985)0234384, +7(916)2050579, gvf@finas.su, www.finas.su
Правовой нигилизм и пренебрежение правовыми нормами гражданского оборота интеллектуальной собственности, искажение учета нематериальных активов (несоответствие первичной документации требованиям пункта 3 ПБУ 14/2007) и отсутствие эффективной системы документооборота менеджмента интеллектуальной собственности — грозят упущенной выгодой и административными, налоговыми, уголовными правонарушениями. Как поправить положение?

Форум тьюторов (1 часть)
Асмолова Екатерина
6 и 7 февраля 2016 года в рамках мероприятий X Всероссийской олимпиады школьников «Нанотехнологии – прорыв в будущее!» проходила Открытая Нанотехнологическая Школа-конференция для школьников, студентов и преподавателей. Представляем Вашему вниманию краткий фототчет Форума Тьюторов.

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.

Проектная деятельность с точки зрения учителя

Это специальный опрос для учителей и представителей школ, которых мы просим оценить значимость предлагаемых материалов, мероприятий и перспективы их дальнейшего совершенствования на пути эффективного взаимодействия школ и ВУЗов. В опросе могут также участвовать школьники, студенты и аспиранты, особенно со своими критическими замечаниями в комментариях.

Проекты или прожекты?

Проектная деятельность школьников становится все более популярной, фактически превращается в "обязаловку" для школ и их воспитанников. При этом, что это такое и как с этим быть, знают не очень многие. Этот небольшой опрос ставит себе целью оценить, как сейчас понимаются вопросы проектной деятельности всеми потенциальными участниками этого непростого процесса.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.