Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Семь российских вузов вошли в сотню лучших

Ключевые слова:  Thomson Reuters, Times Higher Education, БРИКС, Высшее образование, Рейтинг

Опубликовал(а):  Доронин Федор Александрович

09 декабря 2014

Российские вузы значительно улучшили свои позиции в мировой системе образования — об этом говорит только что обнародованный рейтинг 100 лучших университетов стран БРИКС и развивающихся государств на 2015 год, составленный британским изданием Times Higher Education совместно с агентством Thomson Reuters. Список публикуется второй год подряд и призван показать состояние высшей школы в странах с новой экономикой.

В новый рейтинг вошли вузы из 18 стран. "Россия существенно улучшила свои позиции. Количество вузов в первой сотне увеличилось с двух в минувшем рейтинге до семи в нынешнем, а ведущий университет страны, Московский государственный, переместился с 10-й строки на 5-ю, — говорится в комментариях издательства к опубликованному списку. — Санкт-Петербургский государственный университет также поднялся с 67-й позиции на 64-ю, а Новосибирский государственный университет впервые оказался в топ-100, заняв 34-е место".

При составлении перечня в этом году была изменена методология: требование по числу опубликованных вузом научно-исследовательских работ, индексированных информационной группой Thomson Reuters, уменьшилось с 200 до 100. Это открыло дорогу в список трем специализированным российским учреждениям во главе с Московским инженерно-физическим институтом (Национальным исследовательским ядерным университетом "МИФИ"), занявшим 13-ю позицию.

Возглавил нынешний рейтинг Пекинский университет, на второй позиции оказался еще один ВУЗ из Поднебесной — Университет Цинхуа. Замыкает первую тройку турецкий Ближневосточный технологический университет, затем следует Университет Кейптауна (ЮАР). Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова находится на пятой позиции.

Московский физико-технический институт находится на 69-й позиции рейтинга, Уфимский государственный авиационный технический университет — 70-й, Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана — 90-й.

"Я считаю, что очень важно показать результаты деятельности вузов государств БРИКС и развивающихся стран в общем контексте происходящих изменений в мировой высшей школе, — заявил ТАССглавный редактор рейтинга Фил Бэти. — Только 10 университетов от всей группы из 22 развивающихся стран присутствуют сейчас в глобальном списке 200 ведущих университетов мира. Своей сегодняшней публикацией мы хотим отразить ту ситуацию, которая существует в переживающем быстрое развитие секторе государств с новой экономикой. Традиционно, университеты этих стран заслонялись такими учебными заведениями как Гарвард или Оксфорд".

"Нынешний рейтинг дает нам возможность выявить стремительно развивающиеся университеты, которые, пока не вышли на лидирующие позиции в мировой системе образования", — подчеркнул он.

Касаясь России, Фил Бэти отметил, что процессы, происходящие в сфере российского высшего образования, "вселяют уверенность". "Пока Китай является самой сильной страной в группе БРИКС по мощи своих университетов. Однако Россия имеет гигантский потенциал. Мы рады тесному сотрудничеству с правительством РФ и государственным Проектом 5-100, направленным на то, чтобы российские университеты оценивались по строгим и точным глобальным показателям эффективности, применяемым Times Higher Education. В нынешнем рейтинге российские вузы упрочили свои позиции, их количество увеличилось. В системе высшего образования в России происходит впечатляющее улучшение", — считает он.

Главный редактор Рейтинга сообщил, что изменение методологии позволило адекватнее отразить положение, которое российские вузы занимают в мировой высшей школе. "Мы видим, как российские власти работают над развитием университетов, и эти усилия дают реальные результаты, — подчеркнул Бэти. — Это также является залогом продолжения повышения уровня российского образования".

Во время подготовки рейтинга его авторы проанализировали 22 страны, относящиеся к развивающимся по классификации индекса FTSE: Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР, Чили, Колумбия, Чешская Республика, Египет, Венгрия, Индонезия, Малайзия, Мексика, Марокко, Пакистан, Перу, Филиппины, Польша, Тайвань, Таиланд, Турция и Объединенные Арабские Эмираты. Китай представлен в первой сотне 27-ю университетами, за ним следуют Тайвань (19 университетов) и Индия (11 вузов).


Источник: Вести. Наука




Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Огни подводного города
Огни подводного города

Ознакомительное занятие в лаборатории синтеза функциональных материалов и переработки минерального сырья Института общей и неорганической химии им. Н.С. Курнакова РАН в рамках развития проекта «Академический (научно-технологический) класс в московской школе»
12 октября 2018 г. в лаборатории синтеза функциональных материалов и переработки минерального сырья Института общей и неорганической химии им. Н.С. Курнакова РАН состоялось ознакомительное занятие в рамках развития проекта «Академический (научно-технологический) класс в московской школе»

Создаем новые материалы на Всероссийском Фестивале науки
Фоторепортаж о фестивале науки на площадке МГУ. Выставка "Создаем новые материалы". Студенты, аспиранты и сотрудники Факультета наук о материалах, химического факультета МГУ, ИОНХ РАН и ИМЕТ РАН совместно приняли участие в Фестивале науки на центральной площадке МГУ 12 - 14 октября 2017 года. На стендах была представлена часть научно - технических разработок в демонстрационных вариантах, которые позволяли всем, и детям, и родителям, и специалистам и показать, и рассказать, и красочно объяснить сложнейшие научные проекты. Спасибо всем организаторам за блестящую возможность нести свет знаний...

XXXI Осенняя научная школа МГУ
Разыскиваются юные технари, химики и математики!


Во время осенних каникул в Подмосковье пройдет Осенняя выездная школа МГУ "ЛАНАТ". В программе школы практикумы по математике, химии, биологии, программированию, электронике. Приглашаем всех школьников, приобщиться к науке!

Социальные сети - реалии виртуального мира или виртуалии реальности?

Социальные сети опутали сознание, они вызывают психозы и бунты. Поколение Z живет в этом мире с рождения, но что это - реалии виртуального мира или виртуальность реальности? Немного об официальных страницах наноолимпиады в соцсетях... :)

Материалы реферативного курса "Образование в области нанотехнологий"
Коллектив авторов
Курс посвящен рассмотрению вопросов образования в области нанотехнологий, а также подготовки школьников к олимпиадам вообще и наноолимпиаде, в частности. В рамках курса рекомендуется ознакомиться с представленными материалами и пройти недавние тесты, которые помогут лучше подготовиться к XIII Всероссийской олимпиаде "Нанотехнологии - прорыв в будущее".

Материалы реферативного курса "Наномедицина"
Коллектив авторов
Курс посвящен углублению знаний потенциальных участников наноолимпиады в области наноматериалов и нанотехнологий для биологии и медицины. В рамках курса рекомендуется самостоятельно ознакомиться с представленными материалами и пройти тесты, которые помогут лучше подготовиться к XIII Всероссийской олимпиаде "Нанотехнологии - прорыв в будущее".

Инновационные системы: достижения и проблемы
Олег Фиговский, Валерий Гумаров

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.