Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Семь российских вузов вошли в сотню лучших

Ключевые слова:  Thomson Reuters, Times Higher Education, БРИКС, Высшее образование, Рейтинг

Опубликовал(а):  Доронин Федор Александрович

09 декабря 2014

Российские вузы значительно улучшили свои позиции в мировой системе образования — об этом говорит только что обнародованный рейтинг 100 лучших университетов стран БРИКС и развивающихся государств на 2015 год, составленный британским изданием Times Higher Education совместно с агентством Thomson Reuters. Список публикуется второй год подряд и призван показать состояние высшей школы в странах с новой экономикой.

В новый рейтинг вошли вузы из 18 стран. "Россия существенно улучшила свои позиции. Количество вузов в первой сотне увеличилось с двух в минувшем рейтинге до семи в нынешнем, а ведущий университет страны, Московский государственный, переместился с 10-й строки на 5-ю, — говорится в комментариях издательства к опубликованному списку. — Санкт-Петербургский государственный университет также поднялся с 67-й позиции на 64-ю, а Новосибирский государственный университет впервые оказался в топ-100, заняв 34-е место".

При составлении перечня в этом году была изменена методология: требование по числу опубликованных вузом научно-исследовательских работ, индексированных информационной группой Thomson Reuters, уменьшилось с 200 до 100. Это открыло дорогу в список трем специализированным российским учреждениям во главе с Московским инженерно-физическим институтом (Национальным исследовательским ядерным университетом "МИФИ"), занявшим 13-ю позицию.

Возглавил нынешний рейтинг Пекинский университет, на второй позиции оказался еще один ВУЗ из Поднебесной — Университет Цинхуа. Замыкает первую тройку турецкий Ближневосточный технологический университет, затем следует Университет Кейптауна (ЮАР). Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова находится на пятой позиции.

Московский физико-технический институт находится на 69-й позиции рейтинга, Уфимский государственный авиационный технический университет — 70-й, Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана — 90-й.

"Я считаю, что очень важно показать результаты деятельности вузов государств БРИКС и развивающихся стран в общем контексте происходящих изменений в мировой высшей школе, — заявил ТАССглавный редактор рейтинга Фил Бэти. — Только 10 университетов от всей группы из 22 развивающихся стран присутствуют сейчас в глобальном списке 200 ведущих университетов мира. Своей сегодняшней публикацией мы хотим отразить ту ситуацию, которая существует в переживающем быстрое развитие секторе государств с новой экономикой. Традиционно, университеты этих стран заслонялись такими учебными заведениями как Гарвард или Оксфорд".

"Нынешний рейтинг дает нам возможность выявить стремительно развивающиеся университеты, которые, пока не вышли на лидирующие позиции в мировой системе образования", — подчеркнул он.

Касаясь России, Фил Бэти отметил, что процессы, происходящие в сфере российского высшего образования, "вселяют уверенность". "Пока Китай является самой сильной страной в группе БРИКС по мощи своих университетов. Однако Россия имеет гигантский потенциал. Мы рады тесному сотрудничеству с правительством РФ и государственным Проектом 5-100, направленным на то, чтобы российские университеты оценивались по строгим и точным глобальным показателям эффективности, применяемым Times Higher Education. В нынешнем рейтинге российские вузы упрочили свои позиции, их количество увеличилось. В системе высшего образования в России происходит впечатляющее улучшение", — считает он.

Главный редактор Рейтинга сообщил, что изменение методологии позволило адекватнее отразить положение, которое российские вузы занимают в мировой высшей школе. "Мы видим, как российские власти работают над развитием университетов, и эти усилия дают реальные результаты, — подчеркнул Бэти. — Это также является залогом продолжения повышения уровня российского образования".

Во время подготовки рейтинга его авторы проанализировали 22 страны, относящиеся к развивающимся по классификации индекса FTSE: Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР, Чили, Колумбия, Чешская Республика, Египет, Венгрия, Индонезия, Малайзия, Мексика, Марокко, Пакистан, Перу, Филиппины, Польша, Тайвань, Таиланд, Турция и Объединенные Арабские Эмираты. Китай представлен в первой сотне 27-ю университетами, за ним следуют Тайвань (19 университетов) и Индия (11 вузов).


Источник: Вести. Наука




Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Гиперболоид инженера Гарина
Гиперболоид инженера Гарина

Обо всем и сразу
О всех конкурсах наноолимпиады. Продолжается прием решений и консультации участников по всем конкурсам олимпиады. Ждем новых участников и желаем творческих успехов тем, кто уже начал решать задания наноолимпиады.

Солнечная энергетика и школьники
Молодые сотрудники, студенты и аспиранты МГУ готовят пополнение в области альтернативной энергетики, школьники Университетской Гимназии сами делают солнечные элементы...

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Графен и трение. Ловушки для дираковских фермионов. Заслон квантовым ошибкам. Нематическая квантово-холловская жидкость на поверхности висмута. Рост критической температуры при поверхностном электронном допировании Ba(Fe1.94Co0.06)2As2. Нанотехнологии создают “умный” текстиль. Разделение газовых смесей пористым фосфореном допировании. Линейный датчик на нелинейном эффекте. Фуллерен C720 как накопитель молекулярного водорода. Химическое эхо.

Андрей Свинаренко: учеба должна длиться всю жизнь
ТАСС
Интервью Генерального директора ФИОП А.Г.Свинаренко ТАСС.

Концепция Образовательного центра «Сириус», принципы отбора на смены
Ларин В.В.
Цикл лекций в рамках XI Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям для всех желающих – школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых, учителей и преподавателей: Концепция Образовательного центра «Сириус», принципы отбора на смены. Владимир Владимирович Ларин, учитель физики, Лицей «Вторая школа» г. Москвы, методист первой проектной смены Образовательного центра «Сириус».

Молекулы, волосы, микросхемы, магнитные диски - как все это устроено? – сканирующий зондовый микроскоп поможет Вам это понять!
Быков В.А.
Цикл лекций в рамках XI Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям для всех желающих – школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых, учителей и преподавателей: В.А.Быков, д.т.н., профессор Московского Физико - Технического Института, генеральный директор группы компаний НТ-МДТ Spectrum Instruments, руководитель Нанотехнологического Общества России (НОР) "Молекулы, волосы, микросхемы, магнитные диски - как все это устроено? – сканирующий зондовый микроскоп поможет Вам это понять!"

Проектная работа

Сегодня становится все более популярной так называемая проектная работа школьников, однако на этот счет есть очень разные мнения. Мы были бы признательны, если бы Вы высказали кратко свое мнение по этому поводу путем голосования. Заранее благодарны!

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.

Проектная деятельность с точки зрения учителя

Это специальный опрос для учителей и представителей школ, которых мы просим оценить значимость предлагаемых материалов, мероприятий и перспективы их дальнейшего совершенствования на пути эффективного взаимодействия школ и ВУЗов. В опросе могут также участвовать школьники, студенты и аспиранты, особенно со своими критическими замечаниями в комментариях.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.