Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Семь российских вузов вошли в сотню лучших

Ключевые слова:  Thomson Reuters, Times Higher Education, БРИКС, Высшее образование, Рейтинг

Опубликовал(а):  Доронин Федор Александрович

09 декабря 2014

Российские вузы значительно улучшили свои позиции в мировой системе образования — об этом говорит только что обнародованный рейтинг 100 лучших университетов стран БРИКС и развивающихся государств на 2015 год, составленный британским изданием Times Higher Education совместно с агентством Thomson Reuters. Список публикуется второй год подряд и призван показать состояние высшей школы в странах с новой экономикой.

В новый рейтинг вошли вузы из 18 стран. "Россия существенно улучшила свои позиции. Количество вузов в первой сотне увеличилось с двух в минувшем рейтинге до семи в нынешнем, а ведущий университет страны, Московский государственный, переместился с 10-й строки на 5-ю, — говорится в комментариях издательства к опубликованному списку. — Санкт-Петербургский государственный университет также поднялся с 67-й позиции на 64-ю, а Новосибирский государственный университет впервые оказался в топ-100, заняв 34-е место".

При составлении перечня в этом году была изменена методология: требование по числу опубликованных вузом научно-исследовательских работ, индексированных информационной группой Thomson Reuters, уменьшилось с 200 до 100. Это открыло дорогу в список трем специализированным российским учреждениям во главе с Московским инженерно-физическим институтом (Национальным исследовательским ядерным университетом "МИФИ"), занявшим 13-ю позицию.

Возглавил нынешний рейтинг Пекинский университет, на второй позиции оказался еще один ВУЗ из Поднебесной — Университет Цинхуа. Замыкает первую тройку турецкий Ближневосточный технологический университет, затем следует Университет Кейптауна (ЮАР). Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова находится на пятой позиции.

Московский физико-технический институт находится на 69-й позиции рейтинга, Уфимский государственный авиационный технический университет — 70-й, Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана — 90-й.

"Я считаю, что очень важно показать результаты деятельности вузов государств БРИКС и развивающихся стран в общем контексте происходящих изменений в мировой высшей школе, — заявил ТАССглавный редактор рейтинга Фил Бэти. — Только 10 университетов от всей группы из 22 развивающихся стран присутствуют сейчас в глобальном списке 200 ведущих университетов мира. Своей сегодняшней публикацией мы хотим отразить ту ситуацию, которая существует в переживающем быстрое развитие секторе государств с новой экономикой. Традиционно, университеты этих стран заслонялись такими учебными заведениями как Гарвард или Оксфорд".

"Нынешний рейтинг дает нам возможность выявить стремительно развивающиеся университеты, которые, пока не вышли на лидирующие позиции в мировой системе образования", — подчеркнул он.

Касаясь России, Фил Бэти отметил, что процессы, происходящие в сфере российского высшего образования, "вселяют уверенность". "Пока Китай является самой сильной страной в группе БРИКС по мощи своих университетов. Однако Россия имеет гигантский потенциал. Мы рады тесному сотрудничеству с правительством РФ и государственным Проектом 5-100, направленным на то, чтобы российские университеты оценивались по строгим и точным глобальным показателям эффективности, применяемым Times Higher Education. В нынешнем рейтинге российские вузы упрочили свои позиции, их количество увеличилось. В системе высшего образования в России происходит впечатляющее улучшение", — считает он.

Главный редактор Рейтинга сообщил, что изменение методологии позволило адекватнее отразить положение, которое российские вузы занимают в мировой высшей школе. "Мы видим, как российские власти работают над развитием университетов, и эти усилия дают реальные результаты, — подчеркнул Бэти. — Это также является залогом продолжения повышения уровня российского образования".

Во время подготовки рейтинга его авторы проанализировали 22 страны, относящиеся к развивающимся по классификации индекса FTSE: Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР, Чили, Колумбия, Чешская Республика, Египет, Венгрия, Индонезия, Малайзия, Мексика, Марокко, Пакистан, Перу, Филиппины, Польша, Тайвань, Таиланд, Турция и Объединенные Арабские Эмираты. Китай представлен в первой сотне 27-ю университетами, за ним следуют Тайвань (19 университетов) и Индия (11 вузов).


Источник: Вести. Наука




Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Нанотехнологии, как лепестки цветка
Нанотехнологии, как лепестки цветка

NT-MDT SI на ноябрьских конференциях MRS – Новые материалы – Сделано в России.
Группа компаний NT-MDT SI принимает участие на ноябрьских конференциях – MRS – Новые материалы – Сделано в России. Приходите, мы Вас ждём.

Открыт конкурс тьюторов
15 ноября 2017 года открывается традиционный конкурс тьюторов в рамках XII Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям "Нанотехнологии - прорыв в будущее!" Окончание приема работ - 20 февраля 2018 года.

Открыт конкурс "Просто о сложном"
Конкурс научно-популярных статей, представленных авторами на основе своих публикаций в высокорейтинговых научных журналах. В статье авторам необходимо раскрыть суть разработки и объяснить сложные аспекты своей научной работы простым языком. Конкурс проводится совместно с Автономной некоммерческой организацией "Электронное образование для наноиндустрии" (eNANO, ФИОП).

Вспомнить все (total recall). Часть 3. Методы исследований в нанотехнологиях (практика)
Коллектив авторов
В третьей части рассматриваются экспериментально - практические материалы, связанные с методами анализа продуктов нанотехнологий, в том числе стандартные аналитические, физико – химические и структурные методы анализа. Участники могут изучать отдельно данный курс или комбинировать его с двумя предыдущими.

Вспомнить все (total recall). Часть 2. Решение задач и проектная работа (образование и самоподготовка)
Коллектив авторов
Во второй части рассматриваются обзорные материалы материалы по нанотехнологическому образованию и проектной деятельности (Раздел А), текстовый и иллюстративный материал по образовательным и социальным аспектам с сфере нанотехнологий (Раздел Б), а также самый важный раздел для подготовки к Олимпиадам данной серии, содержащий сборники заданий и решений за 10 олимпиадных лет (Раздел В).

Вспомнить все (total recall). Часть 1. Наноматериалы и нанотехнологии (теоретические аспекты)
Коллектив авторов
В первой части рассматриваются теоретические материалы, сгруппированные по важнейшим темам (Раздел А), уровню сложности (Раздел Б), для свободного чтения по основным группам рубрикатора РОСНАНО (Раздел В), а также для прохождения викторин самоконтроля (Раздел Г).

Система практик ФНМ МГУ
А.Б.Тарасов, А.В.Кнотько, Е.А.Гудилин

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!

Проектная работа

Сегодня становится все более популярной так называемая проектная работа школьников, однако на этот счет есть очень разные мнения. Мы были бы признательны, если бы Вы высказали кратко свое мнение по этому поводу путем голосования. Заранее благодарны!

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.