Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 
Глава ФИОП РОСНАНО Андрей Свинаренко

Интервью с главой ФИОП Андреем Свинаренко

Ключевые слова:  Андрей Свинаренко, Интервью, Маркировка продукции, Нанотехнологии, РОСНАНО, Российская нанотехнологическая продукция, ФИОП

Автор(ы): ТАСС

Опубликовал(а):  Доронин Федор Александрович

01 декабря 2014

Фонд инфраструктурных и образовательных программ (входит в Группу «Роснано») вводит маркировку товаров, произведенных в России с использованием нанотехнологий, – знак «Российская нанотехнологическая продукция». Этим товарным знаком будет маркироваться нанопродукция, соответствующая требованиям качества и безопасности и не нарушающая прав на интеллектуальную собственность третьих лиц. О том, зачем рынку необходима такая маркировка и какой правовой статус она будет иметь, в интервью ТАСС рассказал генеральный директор Фонда инфраструктурных и образовательных программ Андрей Свинаренко.

– Почему возникла необходимость вводить маркировку нанопродукции? Это как-то связано с фальсификациями на рынке?

– В первую очередь, это связано со зрелостью рынка. По данным Росстата, уже около 500 предприятий и организаций выпускают продукцию, связанную с нанотехнологиями. Во-вторых, со сложностью этой продукции и ее соответствием стандартам качества и безопасности. Но в то же время это и инструмент воздействия на недобросовестных продавцов. Ведь если на упаковке написано «нано», то покупатель воспринимает товар как премиальный.

– Для кого актуально введение маркировки нанопродукции: для промышленных потребителей или розничных?

– Для тех и других. У нас пока по большей части выпускается нанопродукция для бизнеса. В ряде компаний с государственным участием установлены квоты по применению инновационных, в том числе нанотехнологических, решений российского производства. Разумеется, компании заинтересованы в приобретении продукции с высокими характеристиками качества и безопасности. Сегодня на российском рынке фактически отсутствуют ясные и узнаваемые для покупателей индикаторы, позволяющие отделить качественные и безопасные нанотехнологические решения от товаров низкого качества и фальсификата. Именно эту задачу и призван решить знак – он поможет бизнесу сориентироваться на рынке нанотехнологической продукции и даст возможность принимать участие в программах закупок инновационной продукции.

Что касается простого покупателя, то мог ли он раньше проверить, есть ли «нано» в продукции, которую ему предлагают купить? Нет. Теперь же, при наличии маркировки от производителя, он может быть уверен в том, что покупка соответствует сертификатам качества и в ней действительно есть «нано».

– Какой правовой статус будет иметь знак «Российская нанотехнологическая продукция»? Будет ли он упомянут в нормативных актах, регламентирующих госзакупки?

- Маркировка нанопродукции знаком не станет обязательной для участия в госзакупках. Это скорее ориентир, а не обязательство. Закупки будут проводиться, исходя из их экономической целесообразности.

У нас есть целое направление деятельности по развитию рынка нанопродукции. Возможность квотирования закупок инновационной продукции в федеральном законодательстве обсуждается, разрабатывается реестр инновационной продукции. Нельзя решать задачу развития инноваций исключительно с помощью нанотехнологий. Есть и другие технологии, которые также являются инновационными. Ряд регионов такие квоты уже ввел: речь идет, например, о Москве, Санкт-Петербурге, Татарстане – всего 10 регионов это уже сделали. Более того, некоторые крупные компании также пошли по этому пути.

– Для розничных потребителей планируется рекламная кампания федерального масштаба?

– Давайте посмотрим, какие компании и с какой продукцией подадут заявки на право получения знака. Думаю, что у нас большая часть продуктов будет рассчитана на бизнес, а не на физических лиц.

– А нет опасений, что без специальных разъяснений розничные потребители будут воспринимать маркированные товары с настороженностью?

– Есть. Повторюсь, мы исходим из того, что на первом этапе у нас, скорее всего, будут производители для бизнеса, а не физических лиц. С другой стороны, многие потребители не боятся сложной наукоемкой продукции, они ожидают от нее новых потребительских свойств и более высокого качества.

– Вы привлекали для разработки бренда креативное агентство? Сколько стоила разработка знака?

– Нет, не привлекали. В основном мы делали его внутренними ресурсами.

– Проводились ли оценки потенциального объема рынка брендированной нанопродукции?

– Весь рынок нанопродукции в 2015 году должен составить 900 млрд руб. Для достижения этой задачи мы используем все инструменты: инвестиционные, инфраструктурные, образовательные, нормативно-технические, популяризацию. Потребитель должен относиться лояльно к новым технологиям и привыкнуть покупать современную продукцию.

– Когда вы назовете первые предприятия, которые получат право использовать знак «Российская нанотехнологическая продукция»?

– Пятого декабря в Москве откроется 3-й Конгресс предприятий наноиндустрии. Первые знаки будут вручены именно во время его работы.


В статье использованы материалы: ТАСС




Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Ещё немного про звезды...
Ещё немного про звезды...

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Пластырь по мотивам колючек кактуса быстро и эффективно собирает капли пота для анализа. Как нож сквозь масло, или секреты резки полимеров. Алмазное стекло из фуллеренов. Есть только миг: метаморфозы антиферромагнитного кристалла в терагерцовом импульсе. Лазерная нарезка струи или оптофлюидный резонанс.

С Новым годом!
Мы надеемся, что Новый год принесет всем удачи, новые достижения, откроет перспективы и сделает мир лучше. Поздравляем всех с Новым годом!

Наносистемы: физика, химия, математика (2021, Т. 12, № 6)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume12/12-6
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Электронные материалы Заочной Научно - Технологической Школы - 2021
А.А.Семенова, Е.А.Гудилин, коллектив авторов
С 15 ноября по 15 декабря 2021 в рамках XVI Всероссийской Олимпиады "Нанотехнологии - прорыв в будущее!" проведено подготовительное мероприятие для потенциальных участников Олимпиады - Заочная Научно-Технологическая Школа (ЗНТШ'2021). В этой статье собраны основные факты и сборник электронных материалов ЗНТШ.

Десять лет перовскитной солнечной энергетики
Е.А.Гудилин , Mend Comm, А.Б.Тарасов, Н.Н.Удалова, А.А.Петров, другие авторы
Журнал Mendeleev Communications опубликовал виртуальный специальный выпуск «Ten years of hybrid perovskite photovoltaics and optoelectronics in the mirror of MAPPIC 2020 meeting»

Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2021
Коллектив авторов
Защиты выпускных квалификационных работ (квалификация – бакалавр материаловедения) по направлению 04.03.02 - «химия, физика и механика материалов» на Факультете наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова состоятся 8, 9, 10 и 11 июня 2021 г. Начало защит в 11.00. Защиты пройдут с использованием дистанционных образовательных технологий.

Эра технопредпринимательства

В эпоху коронавируса и борьбы с ним в существенной степени меняется парадигма выполнения творческих работ и ведения бизнеса, в той или иной мере касаясь привлечения новых типов дистанционного взаимодействия, использования виртуальной реальности и элементов искусственного интеллекта, продвинутого сетевого маркетинга, использования современных информационных технологий и инновационных подходов. В этих условиях важным является, насколько само общество готово к использованию этих новых технологий и как оно их воспринимает. Данной проблеме и посвящен этот небольшой опрос, мы будет рады, если Вы уделите ему пару минут и ответите на наши вопросы.

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.