Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 
Суперкомпьютер «Ломоносов»
Фото: parallel.ru

Количество суперкомпьютеров в России выросло до девяти

Ключевые слова:  Top-500, Рейтинг, Суперкомпьютер "Ломоносов", Суперкомпьютеры, Теста Linpack

Опубликовал(а):  Доронин Федор Александрович

19 ноября 2014

Количество суперкомпьютеров в России выросло до девяти в ноябрьском рейтинге самых производительных вычислительных систем. В июньском рейтинге в TOP500 входило всего пять устройств. Об этом свидетельствуют данные рейтинга суперкомпьютеров TOP500.

Оценка быстродействия производится с помощью теста Linpack, в котором вычислительное устройство должно решить систему алгебраических уравнений. Самый быстрый российский суперкомпьютер «Ломоносов» занимает 22-е место, его максимальная производительность 1,84 петафлопс или 1,84 квадриллиона операций с десятичными числами с плавающей запятой в секунду (квадриллион — это миллион миллиардов, записывается как единица с пятнадцатью нулями).

Первое место в TOP500 в четвертый раз занял китайский суперкомпьютер Tianhe-2 («Тяньхэ-2» или «Млечный путь-2»). Как и в предыдущем рейтинге, который вышел полгода назад, максимальная производительность Tianhe-2 составила 33,86 петафлопс. Компьютер установлен в Оборонном научно-техническом университете Народно-освободительной армии КНР.

Суперкомпьютеры строятся достаточно долго, поэтому в первой десятке произошло только одно изменение. Десятое место заняла вычислительная система Cray Storm с мощностью 3,57 петафлопс. Точное место ее установки неизвестно, объявлено только, что она принадлежит одной из государственных структур США. Также в первую десятку входят еще два суперкомпьютера компании Cray (на втором и шестом месте), системы японской Fujitsu (четвертая позиция) и американской IBM.

Большинство компьютеров из рейтинга TOP500 установлено в США — 231 устройство (45,4 процента всех устройств в рейтинге), однако это на два изделия меньше, чем в июньском рейтинге. Это исторический антирекорд для американского государства. На втором месте по количеству суперкомьютеров Китай: 61 устройство (12 процентов), что также меньше, чем в июньском рейтинге (71 устройство). Количество аппаратов, установленных в Азии, также снизилось со 132 до 120 за тот же период. Отметим, что выбывшие из рейтинга суперкомпьютерные системы продолжают функционировать, но перестают входить в 500 самых производительных на планете.

Количество японских суперкомпьютеров в TOP500 увеличилось с 30 в июне до 32 единиц в текущем рейтинге. Растет и число таких устройств, установленных в Европе: со 116 в июне до 130 в текущем списке.

Большинство суперкомпьютеров, вошедших в рейтинг, построено компанией IBM — 153 системы, или 30,4 процента от устройств, представленных в списке. Второе и третье место по популярности имеют аппараты HP и Cray — 179 и 62 машины соответственно.

При этом исследователи отмечают, что суммарная мощность всех систем в списке растет медленнее, чем ранее, так как реже появляются высокопроизводительные системы.



Источник: Лента.ру



Комментарии
Семёнов Максим Юрьевич, 19 ноября 2014 19:30 
"Большинство суперкомпьютеров, вошедших в рейтинг, построено компанией IBM — 153 системы, или 30,4 процента от устройств, представленных в списке. Второе и третье место по популярности имеют аппараты HP и Cray — 179 и 62 машины соответственно."

179>153..

?
Палии Наталия Алексеевна, 20 ноября 2014 11:52 
Спасибо. Интересное замечание - действительно в рейтинге http://www.top500.org/(колонка Manufacturer):
153 суперкомпьютера фирмы IBM,
62 - Cray,
179 - Hewlett-Packard;
первое место за НР, хотя...
в рейтинге их суперкомпьютеры занимают позиции, начиная с 53...(полный список ТОР500 можно скачать, зарегистрировавшись на сайте http://www.top500.org/- лучше обращаться к первоисточнику ).

Про использование суперкомпьютеров (Segment):

Industry - 255,
Research - 118,
Academic - 88,
Government - 23,
Vendor - 15,
Others - 1.
Очень интересная статья. А для чего сейчас используется такое огромное количество суперкомпьютеров?

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Наношарики
Наношарики

Конкурс научно-популярных статей XI Всероссийской интернет - олимпиады ("Просто о сложном")
Конкурс научно-популярных статей, представленных авторами на основе своих публикаций в высокорейтинговых научных журналах. В статье авторам необходимо раскрыть суть разработки и объяснить сложные аспекты своей научной работы простым языком. Конкурс проводится совместно с eNANO (ФИОП).

Конкурс XI Всероссийской интернет - олимпиады для руководителей школьных проектов ("Конкурс тьюторов")
Конкурс руководителей школьных проектов (тьюторов) совместно с ОЦ "Сириус" и ФИОП для проведения летней проектной смены.

National Student Team Contest
A competition among bachelor and master students of higher school includes solving special tasks on nanotechnology and nanomaterials subjects in English to select the best national team members for participation in the International NanoOlympic contest on nanotechnology in Iran.

Концепция Образовательного центра «Сириус», принципы отбора на смены
Ларин В.В.
Цикл лекций в рамках XI Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям для всех желающих – школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых, учителей и преподавателей: Концепция Образовательного центра «Сириус», принципы отбора на смены. Владимир Владимирович Ларин, учитель физики, Лицей «Вторая школа» г. Москвы, методист первой проектной смены Образовательного центра «Сириус».

Молекулы, волосы, микросхемы, магнитные диски - как все это устроено? – сканирующий зондовый микроскоп поможет Вам это понять!
Быков В.А.
Цикл лекций в рамках XI Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям для всех желающих – школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых, учителей и преподавателей: 8 декабря, в 18 часов, в большой химической аудитории химического факультета МГУ состоится лекция В.А.Быкова, д.т.н., профессора Московского Физико - Технического Института, генерального директора группы компаний НТ-МДТ Spectrum Instruments, руководителя Нанотехнологического Общества России (НОР) "Молекулы, волосы, микросхемы, магнитные диски - как все это устроено? – сканирующий зондовый микроскоп поможет Вам это понять!"

История нанотехнологий
Дроздов А.А.
Цикл лекций в рамках XI Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям для всех желающих – школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых, учителей и преподавателей: История нанотехнологий. Андрей Анатольевич Дроздов, к.х.н., доцент, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова.

Проектная работа

Сегодня становится все более популярной так называемая проектная работа школьников, однако на этот счет есть очень разные мнения. Мы были бы признательны, если бы Вы высказали кратко свое мнение по этому поводу путем голосования. Заранее благодарны!

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.

Проектная деятельность с точки зрения учителя

Это специальный опрос для учителей и представителей школ, которых мы просим оценить значимость предлагаемых материалов, мероприятий и перспективы их дальнейшего совершенствования на пути эффективного взаимодействия школ и ВУЗов. В опросе могут также участвовать школьники, студенты и аспиранты, особенно со своими критическими замечаниями в комментариях.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.