Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 
Суперкомпьютер «Ломоносов»
Фото: parallel.ru

Количество суперкомпьютеров в России выросло до девяти

Ключевые слова:  Top-500, Рейтинг, Суперкомпьютер "Ломоносов", Суперкомпьютеры, Теста Linpack

Опубликовал(а):  Доронин Федор Александрович

19 ноября 2014

Количество суперкомпьютеров в России выросло до девяти в ноябрьском рейтинге самых производительных вычислительных систем. В июньском рейтинге в TOP500 входило всего пять устройств. Об этом свидетельствуют данные рейтинга суперкомпьютеров TOP500.

Оценка быстродействия производится с помощью теста Linpack, в котором вычислительное устройство должно решить систему алгебраических уравнений. Самый быстрый российский суперкомпьютер «Ломоносов» занимает 22-е место, его максимальная производительность 1,84 петафлопс или 1,84 квадриллиона операций с десятичными числами с плавающей запятой в секунду (квадриллион — это миллион миллиардов, записывается как единица с пятнадцатью нулями).

Первое место в TOP500 в четвертый раз занял китайский суперкомпьютер Tianhe-2 («Тяньхэ-2» или «Млечный путь-2»). Как и в предыдущем рейтинге, который вышел полгода назад, максимальная производительность Tianhe-2 составила 33,86 петафлопс. Компьютер установлен в Оборонном научно-техническом университете Народно-освободительной армии КНР.

Суперкомпьютеры строятся достаточно долго, поэтому в первой десятке произошло только одно изменение. Десятое место заняла вычислительная система Cray Storm с мощностью 3,57 петафлопс. Точное место ее установки неизвестно, объявлено только, что она принадлежит одной из государственных структур США. Также в первую десятку входят еще два суперкомпьютера компании Cray (на втором и шестом месте), системы японской Fujitsu (четвертая позиция) и американской IBM.

Большинство компьютеров из рейтинга TOP500 установлено в США — 231 устройство (45,4 процента всех устройств в рейтинге), однако это на два изделия меньше, чем в июньском рейтинге. Это исторический антирекорд для американского государства. На втором месте по количеству суперкомьютеров Китай: 61 устройство (12 процентов), что также меньше, чем в июньском рейтинге (71 устройство). Количество аппаратов, установленных в Азии, также снизилось со 132 до 120 за тот же период. Отметим, что выбывшие из рейтинга суперкомпьютерные системы продолжают функционировать, но перестают входить в 500 самых производительных на планете.

Количество японских суперкомпьютеров в TOP500 увеличилось с 30 в июне до 32 единиц в текущем рейтинге. Растет и число таких устройств, установленных в Европе: со 116 в июне до 130 в текущем списке.

Большинство суперкомпьютеров, вошедших в рейтинг, построено компанией IBM — 153 системы, или 30,4 процента от устройств, представленных в списке. Второе и третье место по популярности имеют аппараты HP и Cray — 179 и 62 машины соответственно.

При этом исследователи отмечают, что суммарная мощность всех систем в списке растет медленнее, чем ранее, так как реже появляются высокопроизводительные системы.



Источник: Лента.ру



Комментарии
Семёнов Максим Юрьевич, 19 ноября 2014 19:30 
"Большинство суперкомпьютеров, вошедших в рейтинг, построено компанией IBM — 153 системы, или 30,4 процента от устройств, представленных в списке. Второе и третье место по популярности имеют аппараты HP и Cray — 179 и 62 машины соответственно."

179>153..

?
Палии Наталия Алексеевна, 20 ноября 2014 11:52 
Спасибо. Интересное замечание - действительно в рейтинге http://www.top500.org/(колонка Manufacturer):
153 суперкомпьютера фирмы IBM,
62 - Cray,
179 - Hewlett-Packard;
первое место за НР, хотя...
в рейтинге их суперкомпьютеры занимают позиции, начиная с 53...(полный список ТОР500 можно скачать, зарегистрировавшись на сайте http://www.top500.org/- лучше обращаться к первоисточнику ).

Про использование суперкомпьютеров (Segment):

Industry - 255,
Research - 118,
Academic - 88,
Government - 23,
Vendor - 15,
Others - 1.
Очень интересная статья. А для чего сейчас используется такое огромное количество суперкомпьютеров?

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Фторалканы на слюде
Фторалканы на слюде

PHD и Postdoc позиции в Сколтехе / машинное обучение
В группе проф. А.Шапеева открыты позиции научного сотрудника и аспиранта по применению машинного обучения для представления и оптимизации свойств материалов при их сильном растяжении.

Конкурс на лучший проект в области популяризации научных знаний для школьников «Школа юных ученых»
Цель Конкурса РАН «Школа юных ученых» - популяризация современных достижений науки и техники и развитие интереса к науке как к будущей профессии среди школьников. В рамках конкурса проводится отбор лучших проектов в области популяризации научных знаний для школьников, включающих одно или серию обучающих мероприятий любой формы организации на усмотрение участника конкурса. Это могут быть лекция, мастер-класс, деловая игра, исследовательская лаборатория, семинар, дискуссионный клуб, симуляционная игра, квест-марафон, лабораторная работа и др.

Самая тонкая плоская линза из Гарварда
Исследователи из Гарвардского университета продемонстрировали первую плоскую линзу, которая работает во всём диапазоне видимого света. Новая линза является метаповерхностью. Она представляет собой пластинку прозрачного кварца, покрытую миллионами крошечных столбиков из диоксида титана, каждый из которых имеет ширину в несколько десятков и высоту в несколько сотен нанометров

СТО АСМК.021МУ-2015 и добавленная стоимость инноваций: как не споткнуться на рынке интеллектуальной собственности
Зорина Юлия Геннадьевна (эксперт-аудитор по интеллектуальной собственности), Парвулюсов Юрий Юрьевич (вице-президент фонда «ФИНАС»), Розов Денис Викторович (руководитель правового управления оборонного предприятия), Фокин Геннадий Васильевич (председатель технического комитета по стандартизации и депозитарий стандартов профессионального менеджмента интеллектуальной собственности серии «Интеллектуальная собственность и инновации»), +7(495)4904726, +7(985)0234384, +7(916)2050579, gvf@finas.su, www.finas.su
Правовой нигилизм и пренебрежение правовыми нормами гражданского оборота интеллектуальной собственности, искажение учета нематериальных активов (несоответствие первичной документации требованиям пункта 3 ПБУ 14/2007) и отсутствие эффективной системы документооборота менеджмента интеллектуальной собственности — грозят упущенной выгодой и административными, налоговыми, уголовными правонарушениями. Как поправить положение?

Форум тьюторов (1 часть)
Асмолова Екатерина
6 и 7 февраля 2016 года в рамках мероприятий X Всероссийской олимпиады школьников «Нанотехнологии – прорыв в будущее!» проходила Открытая Нанотехнологическая Школа-конференция для школьников, студентов и преподавателей. Представляем Вашему вниманию краткий фототчет Форума Тьюторов.

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.

Проектная деятельность с точки зрения учителя

Это специальный опрос для учителей и представителей школ, которых мы просим оценить значимость предлагаемых материалов, мероприятий и перспективы их дальнейшего совершенствования на пути эффективного взаимодействия школ и ВУЗов. В опросе могут также участвовать школьники, студенты и аспиранты, особенно со своими критическими замечаниями в комментариях.

Проекты или прожекты?

Проектная деятельность школьников становится все более популярной, фактически превращается в "обязаловку" для школ и их воспитанников. При этом, что это такое и как с этим быть, знают не очень многие. Этот небольшой опрос ставит себе целью оценить, как сейчас понимаются вопросы проектной деятельности всеми потенциальными участниками этого непростого процесса.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.