Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 
Владимир Путин и Виктор Садовничий перед заседанием юбилейного съезда ректоров вузов РФ

Итоги X съезда Российского союза ректоров

Ключевые слова:  X съезд Российского союза ректоров, Итоги, МГУ им. Ломоносова, Образование, Производство

Опубликовал(а):  Доронин Федор Александрович

03 ноября 2014

Образование надо сблизить с производством, необходимо создать свои вузовские рейтинги и активно популяризовывать науку. С такими программными заявлениями на съезде Российского союза ректоров выступили президент России Владимир Путин и ректор МГУ Виктор Садовничий.

В заседании X съезда Российского союза ректоров, проходившего в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова, принял участие и президент России Владимир Путин, являющийся главой попечительского совета МГУ.

Первым слово взял президент России, поздравивший участников с юбилейным съездом. Кроме того, Путин уточнил, что в системе высшего образования в России работают свыше 300 тысяч человек.

«А студентов — пять миллионов. Армия целая», — отметил президент.

По словам Путина, вузы должны прекратить гонку за абитуриентами и не принимать «неучей» даже на платные отделения. «Наша высшая школа должна быть сильной, давать по-настоящему современное, достойное образование, — сказал глава государства. — Понятно, что освоить знания такого высокого уровня, такого качества может далеко не каждый человек. И когда некоторые вузы зачисляют абитуриентов с очевидно неудовлетворительными знаниями, это не просто вызывает много вопросов. Подобная гонка за абитуриентами, а значит, и за финансированием, надо, прямо сказать, подчас девальвирует высшее учебное заведение, размывает ценность, престиж, авторитет самого вуза. Какого качества специалистов мы получим на выходе? Понятно, что рассчитывать на хороший результат не приходится.

В вузы должны поступать те, кто способен учиться там.

Это относится к приему на бюджетные места и тем, кто поступает в вуз на платной основе».

Кроме того, он уточнил, что средняя зарплата по стране в вузовской системе составляет более 45 тыс. руб. Путин пообещал, что заработная плата профессорско-преподавательского состава российских вузов к 2018 году составит не менее 200% от средней зарплаты в регионах. Однако Путин решил выделить Москву: «Здесь средний уровень зарплаты достаточно высокий, но и вузов здесь немало — 250».

«Качество и количество в этом случае прямо пропорционально между собой связаны. А претензий к уровню высшего образования еще много – нужна большая открытость, понятные механизмы путем внедрения эффективных механизмов оценки качестве обучения».

Свои слова президент проиллюстрировал, сказав, что Москва по итогам ЕГЭ 2014 года занимает первое место по лицам, набравшим по математике от 80 до 100 баллов. В то же время на профильные факультеты зачислены и те, кто набрал по математике 24 балла.

«Важно налаживать прямые контакты с будущими работодателями выпускников, особенно инженерно-технического профиля», — отметил президент.

При этом он имел в виду не сырьевые отрасли. Путин уверен в необходимости «максимального сближения образования с производством» в условиях санкций и сложной экономической ситуации.

В конце своей речи президент пообещал не забывать о спорте: «Если будем образованными и здоровыми, то у нас все получится».

Затем слово взял президент Российского союза ректоров Виктор Садовничий, полностью поддержавший заявление Путина и выделивший шесть ключевых моментов, необходимых для развития высшей школы в России.

Первым из них оказалось качество образования, которое является требованием времени. «Надо научить учиться», — заявил Садовничий, выступив за 6-летний цикл подготовки ученых и 5-летний цикл подготовки учителей. В свете этого ректор МГУ вспомнил «тяжелое послевоенное время», во время которого как раз и были установлены такие циклы: «Благодаря этому и космос покорили, и были лидерами научно-технического прогресса».

При этом Садовничий уверен в необходимости создания межуниверситетского электронного лекционного центра, который будет призван бороться «с активной экспансией зарубежных образовательных проектов в электронном формате».

Вторым пунктом программы Садовничего является наука в высшей школе. Ректор МГУ призвал не только создать центры коллективного пользования, но и обновить сотрудничество с Российской академией наук. В то же время третий пункт — создание университетов новой экономики — связан с тем, что Россия и ее экономика «сделали огромные шаги в своем развитии».

«Все уехавшие за рубеж коллеги говорят: у вас и жить лучше, и условия для работы лучше. Многие хотят вернуться», — отметил Садовничий.

Кроме того, он призвал готовить специалистов, которые понадобятся через 5–10 лет. А поможет в этом гибкая система целевой подготовки, которую необходимо разработать. В то же время из-за демографических показателей сокращается число абитуриентов, что, в свою очередь, приводит к тому, что меньше студентов поступают на платные места. Эту проблему Садовничий намерен решить путем согласования с правительством России.

Четвертым пунктом программы Садовничего являются образование и воспитание, под которыми во многом понимается гуманитарное знание.

«Гуманитарное образование оказывает влияние на формирование личности. А возвращение сочинения — это верный шаг», — отметил Садовничий.

Однако образование не единственный важный момент: ректор МГУ призвал организовать «Фестиваль спорта» по аналогии с проводящимся «Фестивалем науки».

Пятым пунктом программы является поддержка талантов. Садовничий призывал активнее их искать и поддерживать, помогать реализовать себя. Наконец, ректор МГУ заявил о необходимости найти место российских университетов в мировом образовательном пространстве

Надо не поддаваться гипнозу, следуя внедряемым извне стандартам глобализации. Приучили нас к импакт-факторам! Играть надо на любых полях и в любую погоду, но нужны и правила», — отметил Садовничий.

По его словам, России есть чем гордиться. Закончил свою речь ректор МГУ заявлением о важности популяризации науки и создания собственных рейтингов вузов.

«Они будут адекватно отражать деятельность наших университетов. Такие рейтинги надо создавать, а не самобичевать себя», — резюмировал Садовничий.


Источник: Газета.ру



Комментарии
Палии Наталия Алексеевна, 04 ноября 2014 21:39 
Владимир Владимирович, 05 ноября 2014 00:49 
«Учиться, учиться и учиться», - В.И. Ленин
«Кадры решают все», - И.В. Сталин
Пастух Евфграфович, 13 ноября 2014 08:36 
О заблуждении:
Распространено заблуждение, что впервые В.И. Ленин произнёс эту фразу на III Всероссийском съезде РКСМ 2 октября 1920 года. На самом деле, в этом выступлении неоднократно прозвучали слова «учиться» и «учиться коммунизму»...

Про речь* И.В. Сталина перед выпускниками военных академий 4 мая 1935 года:
...
"Вот почему старый лозунг "техника решает все", являющийся отражением уже пройденного периода, когда у нас был голод в области техники, должен быть теперь заменен новым лозунгом, лозунгом о том, что "кадры решают все" .
В этом теперь главное."
...
"Я вспоминаю случай в Сибири, где я был одно время в ссылке. Дело было весной, во время половодья. Человек тридцать ушло на реку ловить лес, унесенный разбушевавшейся громадной рекой. К вечеру вернулись они в деревню, но без одного товарища. На вопрос о том, где же тридцатый, они равнодушно ответили, что тридцатый "остался там". На мой вопрос: "Как же так, остался?" - они с тем же равнодушием ответили: "Чего ж там еще спрашивать, утонул, стало быть". И тут же один из них стал торопиться куда-то, заявив, что "надо бы пойти кобылу напоить".

На мой упрек, что они скотину жалеют больше, чем людей, один из них ответил при общем одобрении остальных: "Что ж нам жалеть их, людей-то? Людей мы завсегда сделать можем, а вот кобылу... попробуй-ка сделать кобылу". "

(Справка:Сразу после работы разгоряченную лошадь поить нельзя, иначе может возникнуть ревматическое воспаление копыт (опой), и лошадь может остаться надолго неработоспособной.)

Источник: http://www.a...e-loshadej/ © Зооинженерный факультет МСХА

Об Импакт-факторе:
Наиболее очевидные недостатки импакт-фактора следующие:
число цитирований, на самом деле, не отражает качество исследования, впрочем, как и число публикаций;
промежуток времени, когда учитываются цитирования, слишком короток (классические статьи часто цитируются даже через несколько десятилетий после публикации);
природа результатов в различных областях исследования приводит к различной частоте публикации результатов, которые оказывают влияние на импакт-факторы. Так, например, медицинские журналы часто имеют большие импакт-факторы, чем математические.
расчет импакт-фактора непрозрачен и монополизирован.
Положительные свойства импакт-фактора:
широкий охват научной литературы — индексируются более 8400 журналов из 60 стран;
результаты публичны и легкодоступны;
простота в понимании и использовании;
журналы с высоким ИФ обычно имеют более жёсткую систему рецензирования, чем журналы с низким ИФ.

Про всегда любимых студентов:
Одна лабораторная в квартал плюс пара часов лекций на конкретном предприятии (по договору) - могут быть полезны и познавательны?
Причём на всех предприятиях есть буфеты и столовые... и местные бы послушали - ума набрались бы.

* "За ваше здоровье, товарищи!" (И.В. Сталин)



Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Природные фотонные кристаллы
Природные фотонные кристаллы

III Международная гибридная школа-конференция "Сканирующая зондовая микроскопия для биологических систем - 2021"
НТ-МДТ Спектрум Инструментс приглашает вас принять участие в III Международной гибридной школе-конференции "Сканирующая зондовая микроскопия для биологических систем -2021", BioSPM-2021

SCAMT Workshop Week - практикум по нанотехнологиям в области хим/био/IT. Санкт-Петебург, 30 января - 6 февраля
SCAMT открывает подачу заявок на 8-ую научную школу SCAMT Workshop Week, которая пройдет с 30 января по 6 февраля 2022 года. Для студентов, прошедших отбор, участие в SWW бесплатное, иногородним предоставляется проживание.

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Ленточки в косую полосочку: где кончается текстурный дизайн и начинается деформационная инженерия. Борофен: От слоя к слою. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать: скачки Баркгаузена в сегнетоэлектрике. Украшение из скандия для притяжения водорода. Нобелевская премия 2021.

Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2021
Коллектив авторов
Защиты выпускных квалификационных работ (квалификация – бакалавр материаловедения) по направлению 04.03.02 - «химия, физика и механика материалов» на Факультете наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова состоятся 8, 9, 10 и 11 июня 2021 г. Начало защит в 11.00. Защиты пройдут с использованием дистанционных образовательных технологий.

Академик Е.Н. Каблов: «Для освоения космоса нужны новые материалы»
Янина Хужина
В этом году весь мир отмечает 60-летие первого полета человека в космос. Успех миссии Юрия Гагарина стал возможен благодаря слаженной работе многих людей: физиков, математиков, конструкторов, инженеров-проектировщиков и, конечно, материаловедов. «Научная Россия» обсудила с академиком РАН Евгением Кабловым основные вехи в развитии космического и авиационного материаловедения.

Материалы к защитам магистерских квалификационных работ на ФНМ МГУ в 2021 году
коллектив авторов
25 - 28 мая пройдут защиты магистерских диссертаций выпускниками Факультета наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова.

Эра технопредпринимательства

В эпоху коронавируса и борьбы с ним в существенной степени меняется парадигма выполнения творческих работ и ведения бизнеса, в той или иной мере касаясь привлечения новых типов дистанционного взаимодействия, использования виртуальной реальности и элементов искусственного интеллекта, продвинутого сетевого маркетинга, использования современных информационных технологий и инновационных подходов. В этих условиях важным является, насколько само общество готово к использованию этих новых технологий и как оно их воспринимает. Данной проблеме и посвящен этот небольшой опрос, мы будет рады, если Вы уделите ему пару минут и ответите на наши вопросы.

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.