Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Intel предложила создать в России ассоциацию в поддержку научно-технического образования

Ключевые слова:  Intel, Круглый стол, Международный салон образования, НТТМ, Фоторепортаж

Опубликовал(а):  Доронин Федор Александрович

12 октября 2014

В рамках Московского Международного салона образования корпорация Intel провела круглый стол на тему «Поддержка научно-технического творчества молодежи (НТТМ). Чья это задача – государства или бизнеса?» Участники круглого стола пришли к выводу, что в России необходима ассоциация организаций, поддерживающих НТТМ, чтобы сонаправить усилия государства, бизнеса и общественных инициатив по развитию эффективных и конкурентоспособных образовательных программ. В обсуждении приняли участие представители высокотехнологичных компаний, Министерства образования РФ, педагогического сообщества и международные эксперты.

STEM-образование (Science, Technology, Engineering and Math) или НТТМ (научно-техническое творчество молодежи) становится приоритетным в странах, где развивают высокотехнологичное производство. Однако в большинстве регионов мира отмечается дефицит научно-инженерных и IT специалистов. Количество вакансий в IT сфере превышает количество поданных резюме в 1,5 раза. В то время как в России лишь около 10% школьников выбирают ЕГЭ по информатике, а ЕГЭ по обществознанию пользуется гораздо большей популярностью (60%). Настолько серьезный разрыв между потребностями индустрии и выбором профессионального пути в школе показывает, что необходима более ранняя профессиональная ориентация, программы по поддержке STEM-образования.

Острую необходимость в научно-инженерных кадрах осознают как государство, ориентированное на технологический прогресс и рост инновационной экономики, так и IT-компании, испытывающие «кадровый голод». Со стороны государственных стратегический направлений Правительством РФ была принята «Концепция развития дополнительного образования детей», призванная изменить представление о дополнительном образовании, сделав его неотъемлемой частью основной образовательной программы. Основы Концепции осветил Александр Страдзе, директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Министерства образования РФ.

Участники круглого стола согласились, что бизнес-структуры могут помочь профильным программам дополнительного образования стать более конкурентными и актуальными для соответствующей индустрии, ведь основной вектор «Концепции развития дополнительного образования детей» – уйти от поддержки учреждений дополнительного образования к поддержке конкретных программ дополнительного образования независимо от места их реализации.

Примером реальной эффективности взаимодействия бизнеса и государственных структур в сфере поддержки НТТМ из зарубежной практики поделился Эли Хурвиц (Eli Hurvitz), исполнительный директор Trump Foundation, член национального совета Израиля по образованию. В Израиле был учрежден комитет по STEM образованию, включающий в себя представителей бизнеса (более 100 компаний присоединились к инициативе), государства и общества. Несмотря на то, что инициатива была запущенна совсем недавно, уже сейчас есть позитивные результаты. Так, Израиль занимает теперь 8-е место в мире по темпам роста показателей PISA по математике.

Успешные примеры кооперации государства и бизнеса в вопросах поддержки НТТМ (STEM) есть и в России. Так, в рамках программы Intel «Раскрываем таланты в каждом» реализуется проект STEM-центры. Цель проекта – повысить интерес к изучению точных, инженерных и естественных наук среди школьников, предоставив старшеклассникам возможности для развития исследовательского потенциала на базе научных лабораторий при ведущих вузах. В 2013 году в Москве, Московской области и Приволжском федеральном округе функционировало 78 STEM-центров, более 2500 школьников приняло участие в мероприятиях проекта.

«Успех проекта «STEM-центры» заключается в том, что он был создан и разработан совместно с Министерством образования, - заметила Анна Лобанова, директор департамента внешних связей корпорации Intel в России и СНГ. – Именно когда бизнес и государство смотрят в одном направлении, рождаются наиболее актуальные и конкурентоспособные образовательные программы. Сейчас проектом интересуются различные регионы, и уже в следующем году мы планируем федеральное расширение проекта».

В развитии НТТМ заинтересованы и организации гуманитарного профиля: все более важным становится междисциплинарное взаимодействие. Так, в ходе ММСО было подписано соглашение о намерениях между Intel и Государственным институтом русского языка им. А.С. Пушкина. Усилия сторон будут направлены на повышение качества образования школьников, студентов и преподавателей путем формирования новых навыков и компетенций, востребованных в современном обществе.

«Студенты, занимающиеся языками, журналистикой, литературой тоже могут найти свое направление в НТТМ. В Институте Русского языка существует специальный центр технологической поддержки образования. Например, реализуются проекты по созданию инновационных изданий, журналов, с использованием современных информационных технологий и таких пересечений можно найти очень много, – отметила Елена Павличева, начальник отдела обслуживания компьютерного и сетевого оборудования ГосИнститута Русского языка им. А.С. Пушкина.

На выставке в рамках ММСО корпорацией Intel были представлены актуальные технологические решения и программы для общего и дополнительного школьного образования с фокусом на развитие научно-исследовательской деятельности учащихся: профессиональное сообщество для учителей «Образовательная Галактика Intel» и онлайн конференция «Новая школа: мой маршрут», школьный мобильный компьютер Intel® Education Solutions в форм-факторе 2в1 и использующие его школьные лаборатории и ПО от российских партнеров, а также проекты старшеклассников на основе макетной платы Intel® Galileo.


Источник: Intel



Комментарии
Пастух Евфграфович, 14 октября 2014 09:34 
В качестве доли шутки:
Мы как-то отдали (ремонт и переезд) своих кур в курятник родственников, "лишних" петушков пришлось быстренько съесть (кстати, вкус деревенской птицы - это что-то!), иногда теперь и нам достаются некоторые результаты жизнедеятельности наших кур...
Чей петух остался главным - не помню, увы.
Владимир Владимирович, 16 октября 2014 02:05 
Пастух Евфграфович, 14 октября 2014 09:34
В качестве доли шутки:
Мы как-то отдали (ремонт и переезд) своих кур в курятник родственников, "лишних" петушков пришлось быстренько съесть (кстати, вкус деревенской птицы - это что-то!), иногда теперь и нам достаются некоторые результаты жизнедеятельности наших кур...
Чей петух остался главным - не помню, увы.

Пастух Евфграфович, 14 октября 2014 08:48
P.S.
"Искусство памяти":
- Да, всё-таки вспомнил, хворостина была из чёрной смородины с огорода, Барсик, Барсик... ешь, солнышко, это не щи, это курица...

Уважаемый и глубоколюбезный Пастух Евфграфович,
Не путаете ли Вы по мудрости лет Нанометр с форумом сельскохозяйственных мемуаров ???
(это я Вас, как "модератор", очень конкретно спрашиваю)
Здоровья Вам, счастья, успехов во всех мечтаниях и помыслах мечтаний, и (!)тематичности
Пастух Евфграфович, 16 октября 2014 09:41 
Не путаю, господин, а намекаю иносказательно, что золотые яички-идеи наши студенты-курочки несут постоянно, а слово - не воробей... и мы, россияне, должны, как и наш любимый и уважаемый Интелл, а может быть и в первую очередь, ещё больше прислушиваться к нашим любимым студентам.
А за попытку эссе на Покров про голопузое детство - простите великодушно (о тематичности: там про химию всё же было одно словечко, ну а про Яна Вишмана - кто бы, если не я? Да и статью, мудрая Наталия Алексеевна, добавила с моей подачи, да и о Покрове вы-то хоть знаете?), надеюсь ЭТО не оттолкнёт от меня виртуальную реальность: "Ноздрев был так оттолкнут с своими безе, что чуть не полетел на землю: от него все отступились и не слушали больше;..."

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Волокна SiC на поверхности кремния
Волокна SiC на поверхности кремния

Все члены сборной России получили медали на 30-й Международной биологической олимпиаде для школьников
21 июля в Сегеде (Венгрия) подвели итоги 30-й Международной биологической олимпиады для школьников. Российская сборная на состязании завоевала три серебряные медали и одну бронзовую.

Шесть медалей завоевали российские школьники на 60-й Международной математической олимпиаде
Стали известны итоги 60-й Международной математической олимпиады для школьников, которая проходила в Бате (Великобритания). Российская сборная завоевала две золотые и четыре серебряные медали.

Участие НТ-МДТ Cпектрум Инструментс в международной конференции ACNS’2019
Участие НТ-МДТ Cпектрум Инструментс в международной конференции ACNS’2019. Тезисы доклада Быкова В.А.

3D нанотехнологии в физике, химии, биологии, медицине и инженерном искусстве
И.В.Яминский
Материалы лекции проф. МГУ, д.ф.-м.н., генерального директора Центра Перспективных технологий И.В.Яминского "3D нанотехнологии в физике, химии, биологии, медицине и инженерном искусстве". 3D принтер, сканирующий зондовый микроскоп и фрезерный станок. Что общего между ними? Как конструировать их своими руками? Небольшой экскурс в практические нанотехнологии. Поучительная история о создании сканирующего туннельного микроскопа. От идеи до нобелевской премии за 5 лет. Взгляд в микромир – от атомов и молекул до живых клеток. Как взвесить массу одного атома? Вирусы и бактерии – наши друзья или враги? Медицинские приложения нанотехнологий – нанобиосенсоры для обнаружения биологических агентов.

Материалы и пленочные структуры спинтроники и стрейнтроники
В.А.Кецко
Девятый Наноград, проходивший в Ханты - Мансийске, собрал талантливых школьников, интересных лекторов и преподавателей в области наноматериалов, нанотехнологий и технопредпринимательства. В сообщении даны материалы лекции д.х.н., в.н.с. ИОНХ РАН В.А.Кецко "Материалы и пленочные структуры спинтроники и стрейнтроники".

Лекции и семинары от ФНМ МГУ на Нанограде
Е.А.Гудилин
Девятый Наноград, проходивший в Ханты - Мансийске, собрал талантливых школьников, интересных лекторов и преподавателей в области наноматериалов, нанотехнологий и технопредпринимательства. Ниже даны материалы лекций и семинаров представителя ФНМ МГУ проф., д.х.н. Е.А.Гудилина.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.