Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Успешный опыт STEM-ценров России

Ключевые слова:  Intel, stemcentre, Ученые будущего, Фестиваль науки

Опубликовал(а):  Асмолова Екатерина Александровна

15 сентября 2014

12 сентября 2014 года на площадке НИЯУ «МИФИ» междисциплинарного научного форума Moscow Science Week (MSW 2014) на V Всероссийском совещании советов молодых ученых и специалистов состоялась презентация успешного опыта STEM-центров России.

На пленарном заседании выступили Василий Николаевич Попов, д.б.н, проректор ВГУ, Председатель Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах при Совете при Президенте РФ по науке и образованию; Стриханов Михаил Николаевич, ректор Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ»; Поспелов Сергей Валерьевич, руководитель Федерального агентства по делам молодежи; Грибов Денис Евгеньевич, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи и др.

На совещании присутствовали представители практически всех регионов России. Докладчики поднимали вопросы подготовки кадрового резерва в науке и образовании, о возможной роли советов молодых ученых и специалистов (Усков В.А.), говорили о инфраструктурных проектах регионов для формирования молодежной инженерной среды (Бухало А.Б.), о роли сетевых ресурсов и о коммуникационных стратегиях, о привлечении молодых специалистов к решению вопросов реализации научно-технической политики, о подготовке кадров для наукоемких предприятий и пр.

В своем докладе Алсу Сагитова, координатор проекта STEM-центров, поделилась опытом успешного конвергентного образования молодежи в рамках научных проектных лабораторий (STEM-центров), основанного на партнёрстве государства, вузов и других научных организаций с общеобразовательными учреждениями, а также ведущими высокотехнологическими компаниями.

В презентации не только демонстрировался успешный опыт подготовки специалистов для социально-экономического развития регионов, но и была представлена реальная связь и синергичное взаимодействие органов государственной власти, всех ступеней в сфере образования (включая школы) и предприятий. Проектные работы выполняются школьниками под руководством молодых ученых и специалистов, в том числе исходя из потребностей перечисленных выше организаций в новых уникальных решениях актуальных для них задач. Научные руководители (молодые ученые и специалисты) имеют возможность впоследствии продолжить работу у заинтересованной в них организации, а школьники и студенты получают поддержку их дальнейшей научно-практической работы (в том числе и за рубежом) в виде льготного обучения, грантов и ценных призов от организаторов конкурсов, на которые представляются проекты.

Направление STEM-центры развивается по всему миру (National STEM Centre in York, Англия; Education Center - University of Minnesota, США).

В России STEM-центры наиболее активно представлены в Москве, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Казани, Пензе.

Проект направлен на усиление межрегионального взаимодействия молодых ученых, наукоемких предприятий, школьников и обмен опытом в области проектной и научно-исследовательской деятельности.

В настоящий момент идет отборочный этап на 2014-2015 г.

Подать заявку на участие в проекте можно до 15 октября 2014 года.

На этом этапе происходит отбор и формирование исследовательских программ:

  • Объявление конкурса для сотрудников вузов и других научных организаций, готовых стать Научными руководителями школьников на базе своих Лабораторий.
  • Регистрация Научных руководителей/Лабораторий на портале проекта.
  • Проведение экспертизы заявок Научных руководителей/Лабораторий с учетом профиля одобренных заявок.
  • Объявление конкурса для школьников, желающих принять участие в Проекте.
  • Регистрация школьников на портале проекта.

Далее последует II этап - выполнение научно-исследовательских работ (15 октября 2014 года – 14 октября 2015 года).

На этом этапе осуществляется научно-исследовательская работа команд. Ее итогом должен стать научно-исследовательский проект.

Учащиеся с работой, проведенной в рамках выполнения проекта, участвуют в научном конкурсе для старшеклассников «Ученые Будущего», аффилированном Intel ISEF, проектом «Лифт в будущее» и другими партнерскими конкурсами. Научные руководители осуществляют руководство подготовкой школьника к конкурсу, курируют составление и подачу заявки на участие в соответствии с Регламентом его проведения.

Кураторы школьных работ получат финансовый грант на сопровождение проекта. Наиболее активным кураторам будет предоставлена оплата поездки на профильную международную научную конференцию.

STEM-центры - это совместный проект Intel, АФК «Система» и МГУ, который осуществляется в рамках Всероссийского фестиваля науки и программы «Лифт в будущее» при поддержке Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства и Департамента образования города Москвы.




Комментарии
А я по заголовку сначала подумал, что STEM - это scanning transmission electron microscopy
Владимир Владимирович, 19 сентября 2014 00:32 
Я тоже так сначала подумал
(и хочется думать, что это не просто от незнания научной терминологии, а эдакое изящное многосмыслие - но как-то не воспринимается в контексте...)

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Самоорганизация монодисперсных коллоидных частиц
Самоорганизация монодисперсных коллоидных частиц

PHD и Postdoc позиции в Сколтехе / машинное обучение
В группе проф. А.Шапеева открыты позиции научного сотрудника и аспиранта по применению машинного обучения для представления и оптимизации свойств материалов при их сильном растяжении.

Конкурс на лучший проект в области популяризации научных знаний для школьников «Школа юных ученых»
Цель Конкурса РАН «Школа юных ученых» - популяризация современных достижений науки и техники и развитие интереса к науке как к будущей профессии среди школьников. В рамках конкурса проводится отбор лучших проектов в области популяризации научных знаний для школьников, включающих одно или серию обучающих мероприятий любой формы организации на усмотрение участника конкурса. Это могут быть лекция, мастер-класс, деловая игра, исследовательская лаборатория, семинар, дискуссионный клуб, симуляционная игра, квест-марафон, лабораторная работа и др.

Самая тонкая плоская линза из Гарварда
Исследователи из Гарвардского университета продемонстрировали первую плоскую линзу, которая работает во всём диапазоне видимого света. Новая линза является метаповерхностью. Она представляет собой пластинку прозрачного кварца, покрытую миллионами крошечных столбиков из диоксида титана, каждый из которых имеет ширину в несколько десятков и высоту в несколько сотен нанометров

СТО АСМК.021МУ-2015 и добавленная стоимость инноваций: как не споткнуться на рынке интеллектуальной собственности
Зорина Юлия Геннадьевна (эксперт-аудитор по интеллектуальной собственности), Парвулюсов Юрий Юрьевич (вице-президент фонда «ФИНАС»), Розов Денис Викторович (руководитель правового управления оборонного предприятия), Фокин Геннадий Васильевич (председатель технического комитета по стандартизации и депозитарий стандартов профессионального менеджмента интеллектуальной собственности серии «Интеллектуальная собственность и инновации»), +7(495)4904726, +7(985)0234384, +7(916)2050579, gvf@finas.su, www.finas.su
Правовой нигилизм и пренебрежение правовыми нормами гражданского оборота интеллектуальной собственности, искажение учета нематериальных активов (несоответствие первичной документации требованиям пункта 3 ПБУ 14/2007) и отсутствие эффективной системы документооборота менеджмента интеллектуальной собственности — грозят упущенной выгодой и административными, налоговыми, уголовными правонарушениями. Как поправить положение?

Форум тьюторов (1 часть)
Асмолова Екатерина
6 и 7 февраля 2016 года в рамках мероприятий X Всероссийской олимпиады школьников «Нанотехнологии – прорыв в будущее!» проходила Открытая Нанотехнологическая Школа-конференция для школьников, студентов и преподавателей. Представляем Вашему вниманию краткий фототчет Форума Тьюторов.

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.

Проектная деятельность с точки зрения учителя

Это специальный опрос для учителей и представителей школ, которых мы просим оценить значимость предлагаемых материалов, мероприятий и перспективы их дальнейшего совершенствования на пути эффективного взаимодействия школ и ВУЗов. В опросе могут также участвовать школьники, студенты и аспиранты, особенно со своими критическими замечаниями в комментариях.

Проекты или прожекты?

Проектная деятельность школьников становится все более популярной, фактически превращается в "обязаловку" для школ и их воспитанников. При этом, что это такое и как с этим быть, знают не очень многие. Этот небольшой опрос ставит себе целью оценить, как сейчас понимаются вопросы проектной деятельности всеми потенциальными участниками этого непростого процесса.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.