Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Успешно завершилась конференция «Нанотехнологии в образовании» — 2014

Ключевые слова:  Байкал, Иркутск, Лаборатория нанотехнологий, Международная конференция, НТ-МДТ, Ольхон, Полюс-НТ, Проектная деятельность

Опубликовал(а):  Лацимирский Иван Федорович

29 августа 2014

В Иркутске и затем на острове Ольхон озера Байкал с 30 июля по 4 августа прошла конференция «Нанотехнологии в образовании», в которой приняли участие руководители школьных учреждений из разных регионов России, представители научного сообщества, высшей школы и бизнеса, ведущие работу со школьниками в рамках дополнительного образования, а также сотрудники высокотехнологичных производств и компаний, поддерживающих и разрабатывающих новые образовательные программы.

Инициаторами конференции выступили: Нанотехнологическое общество России (НОР), Правительство Иркутской области, Группа компаний НТ-МДТ. Организатором — компания «Полюс-НТ», локальным оргкомитетом — сотрудники Лаборатории нанотехнологий иркутского лицея №2. Конференция была посвящена вопросам модернизации системы общего образования и расширению образовательных возможностей и перспектив, которые есть у школьников.

Основным рабочим вопросом конференции была оценка эффективности проектного подхода в обучении, представление и анализ пилотных региональных инициатив в естественнонаучном и инженерном образовании школьников. Программа конференции была насыщенной и разнообразной. Доклады участников конференции вызвали широкое обсуждение и множество конструктивных предложений.

30 июля в Министерстве образования Иркутской области прошли круглый стол «Стандарты качества проектной деятельности» под эгидой Общественной палаты РФ и пленарное заседание «Опыт по внедрению проектного подхода в образование. Нанотехнологии и образование».

Пленарное заседание открыл доклад генерального директора компании НТ-М Т и председателя Нанотехнологического общества России Виктора Александровича Быкова «Кадры для наноиндустрии и технологические цепочки в России».

В докладе «STEM-центры в России и проектный подход в Иркутске» Михаил Юрьевич Просекин, генеральный директор компании «Полюс-НТ», руководитель лаборатории нанотехнологий МБОУ г. Иркутска лицея №2, рассказал об основном способе модернизации образования с целью воспитания кадров для высокотехнологичных областей экономики. Этот доклад вызвал продолжительное обсуждение. Предложенный подход, доработанный в ходе конференции, лёг в основу резолюции.

В ходе дальнейшего пленарного заседания участниками конференции были представлены следующие доклады:

  • Борис Борисович Близнюков, генеральный директор компании «Деловая сеть Иркутск» — «Американский и российский опыт обучения информатике»
  • Анна Георгиевна Балахчи, доцент Иркутского государственного университета — «Школы робототехники»
  • Алексей Андреевич Сорокин, специалист по юзабилити портала irk.ru — «Школа тестировщиков»

После пленарного заседания состоялся круглый стол «Стандарты качества проектной деятельности», модератором которого выступил Михаил Просекин. Были затронуты важнейшие вопросы реформирования образования и перехода на совершенно другой качественный уровень:

  1. Формат STEM-центров или ресурсных центров. Необходимость научного и технического оснащения лабораторий. Методическое сопровождение работы.
  2. Привлечение научных сотрудников к работе со школьниками.
  3. Привлечение бизнес-сообщества к работе со школьниками.
  4. Межведомственный характер STEM-центров.
  5. Соотношение дистанционного и очного в работе STEM-центра.
  6. Значение всероссийских образовательных ресурсов.
  7. Механизмы финансирования работы региональных центров.
  8. Критерии оценки проектов.
  9. Возрастная градация требований к выполнению обязательных проектов.

За время проведения конференции были представлены следующие доклады:

Павел Андреевич Вахрушев, инженер по подготовке кадров ОАО «ПНППК» из Перми, предприятия, занимающегося производством навигационных, метеорологических, геодезических, геофизических и аналогичного типа приборов и инструментов, рассказал, о том как «ПНППК» создала целую систему дополнительного образования школьников города и области.

Вера Емельяновна Баклашова, директор образовательных программ Intel в России и СНГ, выступила с презентацией идеи STEM-центров для школьников и её реализацией в Нижнем Новгороде, Казани, Москве. Она акцентировала внимание на том, что с каждым годом нехватка IT-специалистов растет, и привлечение ребят к этой области должно начинаться в школе.

Команда Лаборатории нанотехнологий иркутского лицея №2 представила свой опыт обучения основам нанотехнологий школьников, с использованием современного измерительного оборудования.

Ещё один круглый стол «Механизмы частно-государственного партнерства как условие реализации государственно общественного управления в школе» был проведен Сэсэгмой Зандараевной Кимовой, заместителем директора Института социальных наук, психологии и педагогики по научной работе, г. Чита и Галиной Цырендашиевной Болотовой, заведующей учебной частью ГАОУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы» Забайкальского края.

Никого не оставил равнодушным проект «Школа будущего», который представил Алексей Викторович Голубицкий, директор школы посёлка Большое Исаково Калининградской области. Этот проект сегодня один из наиболее известных в России, школу постоянно посещают делегации из России, Европы и СНГ. Сама школа была спроектирована с участием учителей, учеников и их родителей, и сегодня в ней все учителя и ученики готовы к самым необычным экспериментам.

Бурные дебаты вызвал доклад «Сетевая Академия CISCO заочной школы МИФИ» Андрея Вильчинского, заместителя директора заочной школы МИФИ. Были подняты вопросы об уровне и качестве изучения предмета, об условии неповторяемости курса студентов для школьников или возможности более глубокого изучения курса в случае успешного прохождения его в школе.

Мария Николаевна Новожилова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ №20 г. Чебоксар, рассказала о реализации школой собственных образовательных проектов и опыте ещё в начальной и средней школе проведения для детей мероприятий, стимулирующих поисковую активность, повышающих мотивацию к обучению, развивающих сетевую активность.

Все участники конференции сошлись во мнении, что дополнительное образование в современных условиях обязано измениться, и успешный опыт уже есть во многих регионах. Необходимость широкого спектра дополнительного образования, направленного на развитие научно-технического творчества, становится всё более очевидной. В рамках дополнительного образования должен быть достаточный выбор направлений углублённого изучения, выполнения проектных работ разного уровня и возможность включения в систему удалённых школ. Хорошее оснащение приборами и организационная структура, выстроенная система научного консультирования могут быть реализованы в ресурсных центрах или STEM-центрах, что позволит увеличить число детей, расширить горизонт задач и повысить качество выполняемых работ исследовательской и технической направленности.

С более подробным отчётом можно ознакомиться на сайте конференции nanoeducation.ru.





Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Нанобутерброды для наногномиков
Нанобутерброды для наногномиков

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Нитрид-борные нанокомпозиты для доставки лекарств. 2D наноматериалы помогут создать портативную искусственную почку. Обзор по cтрейнтронике. Доставка лекарств с помощью борнитридных фуллеренов. Речные фуллерены. Научный хит-парад 2018 по версии APS

Лекция Константина Севернинова: от бактериального иммунитета к геномному редактированию
20 декабря состоялась лекция молекулярного биолога, профессора Константина Северинова.
На лекции обсуждались вопросы: какова природа генетических болезней, и сможем ли мы лечить их в ближайшем будущем; что такое система CRISPR-Cas, и как бактерии используют её для борьбы с вирусами, и как изучение этого необычного механизма привело к созданию мощного инструмента геномного редактирования.

Наносистемы: физика, химия, математика (2018, том 9, № 6)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume9/9-6
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Почувствовать живое...
Е.А.Гудилин, А.А.Семенова, Н.А.Браже
Неразрушающее исследование живых клеток и клеточных структур является в настоящее время важным направлением научных изысканий, которые во многих зарубежных и российских научных группах направлены на достижение вполне прагматической цели – разработку новых принципов биомедицинской диагностики и эффективных подходов в нарождающейся персональной медицине.

Российская газета: Перевернуть пирамиду. Президент РАН: как повысить наши шансы на Нобеля
Юрий Медведев
Почему Россия по числу Нобелей отстает от ведущих стран мира, уступая, например, даже маленькой Швейцарии? Замалчиваются ли достижения отечественных ученых? Почему без привлечения в науку российского бизнеса мы не сможем успешно конкурировать в борьбе за престижную научную премию? Об этом корреспондент "РГ" беседует с президентом РАН Александром Сергеевым, который побывал в Стокгольме на вручении Нобелевских премий и поделился своими впечатлениями.

Эффект лотоса
Никельшпарг Эвелина Ильинична
Кратко и поэтично об одном из самых известных эффектов, который так любят школьники и участники наноолимпиады - об эффекте лотоса...

Инновационные системы: достижения и проблемы
Олег Фиговский, Валерий Гумаров

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.