Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Школьные и окружные олимпиады в Москве начнут проводить на планшетах

Ключевые слова:  биология, олимпиада, химия, школьники

Опубликовал(а):  Палии Наталия Алексеевна

16 августа 2014

В новом учебном году в Москве начнется эксперимент по проведению олимпиад на планшетах, сообщил M24.ru директор центра педагогического мастерства департамента образования Москвы Иван Ященко. По его словам, методику опробуют на школьных и окружных турах олимпиад по биологии и химии, для этого будет закуплено 60 планшетов. В дальнейшем понадобится не менее 1 тысячи гаджетов. На устройства закачают олимпиадные задания, а доступ в интернет отключат.

"Проведем пилот вначале на школьных и окружных олимпиадах. Прежде чем выносить методику на более высокую ступень, ее надо обкатать. Посмотрим, не вызовет ли это проблем у детей. Если все будет хорошо, в следующем учебном году массово запустим, в том числе на московской олимпиаде школьников", - рассказал Ященко.

Сначала планшеты выдадут участникам олимпиад по биологии и химии. Потом, скорее всего, добавят астрономию. Школьники смогут подключать телескопы к планшетам (для этого нужно специальное программное обеспечение) и делать различные задания: определять созвездия, называть небесные тела. По словам Ященко, работа с планшетами даст возможность составлять намного больше творческих интерактивных заданий. При этом гаджеты не планируется использовать на олимпиаде по литературе, где нужно много писать, что с планшета делать не очень удобно.

Предполагается, что "олимпиадникам" будут раздавать планшеты с уже закачанными туда заданиями. Центр педагогического мастерства закупит устройства с четырехъядерными процессорами, работающими на операционной системе Android 4.1. У планшетов будет камера разрешением не менее 8 Мп, а объем памяти - 32 Гб. Устройства смогут без подзарядки воспроизводить до 10 часов видео. К слову, интернет у планшетов будет отключен, чтобы "олимпиадники" не попытались списать ответы из сети. Для пилотного проекта будет закуплено 60 устройств, на них потратят порядка 1 млн рублей, однако всего на город в будущем потребуется около 1 тысячи планшетов. "В финальном туре московской олимпиады школьников по биологии, к примеру, участвует 1 тысяча человек", - сказал Иван Ященко.

По словам Ященко, школьники смогут исправлять введенные в планшет ответы, а учителям станет удобнее проверять задания. "Сейчас все бумажные работы сканируют, и в оцифрованном виде они хранятся на нашем сервере. Работы в электронном виде будут сразу поступать на наш сервер. Тестовую часть работ будет проверять компьютер, а творческую - эксперты", - пояснил собеседник M24.ru.

Зампред комитета Госдумы по образованию Виктор Шудегов полагает, что, благодаря введению новых технологий на олимпиадах, можно будет визуализировать многие задания. "На биологии можно будет смотреть макеты внутренних органов, скелета, на химии – строение молекул. Визуализация нужна на физике, математике – в тех задачах, где требуется посмотреть или построить графики, задать функции в системе координат. Даже по географии будет лучше продемонстрировать какой-то пейзаж, нежели описывать его", - отметил он.

Однако, по мнению Шудегова, историю, литературу и русский язык нужно сдавать в стандартном письменном формате. "В компьютерах есть редакторы, которые позволяют исправлять грамматические, стилистические и другие ошибки, что не совсем честно. Этот момент необходимо учесть при подготовке проекта", - считает он.

По словам директора школы № 2098 (Западное Дегунино) Надежды Перфиловой, сейчас школьники и в классах выполняют много самостоятельных работ с использованием компьютера, поэтому к такому формату работы они привычны. "На уроках математики у нас, например, действует программа, которая в режиме онлайн проверят текущие задания. Таким образом, ребенок не нервничает и не ждет результатов теста – он получает их, не отходя от компьютера", - пояснила она. По словам Перфиловой, олимпиады проходят в нескольких этапов: школьный тур, окружной, городской, затем всероссийский. "Те, кто дойдет до финального этапа, успеют привыкнуть к работе на планшетах , поэтому отдельно готовиться не надо", - сказала она.

Перфилова подчеркнула, что работа на планшетах будет удобна также детям с ограниченными возможностями. "Ребятам с ДЦП, например, сложно держать ручку и делать письменные работы на бумаге – на компьютере они с этой задачей справляются", - отметила она.

Сейчас исправить ошибку в работе на олимпиаде или ЕГЭ, по словам Перфиловой, довольно сложно - в конце бланка есть отдельные поля для исправлений, их число ограничено. "Если появится такая возможность в режиме онлайн, будет удобнее", - сказала она.

Напомним, в этом году победителями Всероссийской олимпиады стали 123 московских школьника - это 30% от всех призеров. Результаты и отсканированные копии работ на Всероссийской олимпиаде, а также на ЕГЭ и ГИА москвичи могут посмотреть на портале госуслуг.

Наталья Савельева


Источник: m24.ru




Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Фотонные кристаллы на крыльях Парусника Демолея
Фотонные кристаллы на крыльях Парусника Демолея

На XXI Менделеевском съезде награждены выдающиеся ученые-химики
11 сентября 2019 года в Санкт-Петербурге на XXI Менделеевском съезде по общей и прикладной химии объявлены победители премии выдающимся российским ученым в области химии. Премия учреждена Российским химическим обществом им. Д.И.Менделеева совместно с компанией Elsevier с целью продвижения и популяризации науки, поощрения выдающихся ученых в области химии и наук о материалах.

Россия подала в ЮНЕСКО заявку на учреждение премии имени Менделеева для молодых ученых
Россия подала в ЮНЕСКО заявку на учреждение премии имени Менделеева для молодых ученых. Об этом премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил, открывая встречу с нобелевскими лауреатами, руководителями химических обществ, представителями международных и российских научных организаций.

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Синтез “перламутровых” нанокомпозитов с помощью бактерий. Оптомагнитный нейрон.Устойчивость азотных нанотрубок. Электронные характеристики допированных фуллереновых димеров.

Люди, создающие новые материалы: от поколения X до поколения Z
Е.В.Сидорова
Самые диковинные экспонаты научной выставки, организованной в Москве в честь Международного года Периодической таблицы химических элементов в феврале 2019 г., можно было рассмотреть только "вооруженным глазом»: Таблица Д.И.Менделеева размером 5.0 × 8.7 мкм и нанопортрет первооткрывателя периодического закона великолепно демонстрировали возможности динамической АСМ-литографии на сканирующем зондовом микроскопе. Миниатюрные произведения представили юные участники творческих конкурсов XII Всероссийкой олимпиады по нанотехнологиям, когда-то задуманной академиком Ю.Д.Третьяковым — основателем факультета наук о материалах (ФНМ) Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова. О том, как подобное взаимодействие со школьниками и студентами помогает сохранить своеобразие факультета и почему невозможно воплощать идею междисциплинарного естественнонаучного образования, относясь к обучению как к конвейеру, редактору журнала «Природа» рассказал заместитель декана ФНМ член-корреспондент РАН Е.А.Гудилин.

Как наночастицы применяются в медицине?
А. Звягин
В чем преимущества наночастиц? Как они помогают ученым в борьбе с раком? Биоинженер Андрей Звягин о наночастицах в химиотерапии, имиджинговых системах и борьбе с раком кожи.

Медицинская керамика: какими будут имплантаты будущего?
В.С. Комлев, Д. Распутина
Почему керамические изделия применяются в хирургии? Какие технологии используются для создания имплантатов? Материаловед Владимир Комлев о том, почему керамика используется в медицине, как на ее основе создаются имплантаты и какие перспективы у биоинженерии

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.