Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

«Простая наука»: Как создавался проект

Ключевые слова:  Денис Мохов, Интервью, Простая наука, Физика, Химия, Эксперименты

Автор(ы): Максим Петренчук

Опубликовал(а):  Доронин Федор Александрович

11 августа 2014

Приблизительно два года назад проект «Простая наука» сделал собственный Youtube-канал, который стал крупнейшим в России познавательным проектом в сети в формате видео. На их площадке, имеющей сегодня около 140 000 подписчиков, транслируются ролики с различными экспериментами в области физики и химии — некоторые собирают по 500-600 тысяч просмотров. Но еще более амбициозной идеей стал общественный сбор денег на выпуск познавательных книг для детей, что сегодня очень востребовано — поскольку интересная литература в такой области существенно мотивирует спрос людей на образование. Руководитель «Простой науки» Денис Мохов рассказал ВКУРСЕ, как превратить ютуб-начинание в крупный издательский проект, да и к тому же — вывести его в самостоятельный формат, чтобы зарабатывать самим, а не зависеть от спонсоров или инвесторов.

Денис Мохов

Начать хочется с основного вопроса — почему сегодня в нашей стране на научные книги собирают деньги через Интернет, и за них платит общество, а не государство или частные лица?

Я бы не назвал наши книги «научными». Книги серии «Простая наука» нацелены на побуждение любознательности у детей, это немного другое по своей сути. Что касается инвесторов, тут жаловаться вряд ли стоит — ведь те люди, кто поддержали проект на бумстартере, по сути, и являются нашими частными инвесторами.

Почему вы начали проект с Ютуб-канала, в чем был толчок для вдохновения?

Некоторое время назад, я занимался развитием сети сервисных центров, и в частности попробовал такой инструмент, как Youtube. Я с детства помню всякие научные фокусы, которые видел в книгах и по телевизору. И как-то раз, лично для себя, мы решили попробовать снять что-то простое и интересное каждому зрителю. Поначалу мы показывали самые обычные опыты и эксперименты, которые знают многие люди старшего поколения. Попробовали, нам понравился результат, и вот с тех пор не можем остановиться. Интерес к познавательной тематике есть, и главное — он растет. Это можно видеть по появлению различных каналов научно-познавательной направленности. А лично у себя мы регистрируем стабильный рост числа подписчиков на канал.

Вы заимствуете иностранный опыт Youtube?

Удивительно, но на него мы стали обращать внимание буквально недавно. Когда речь зашла об использовании на съемках жидкого азота, современных материалов, вроде сверхпроводящей керамики или фотопленки. Вот тут я активно начал интересоваться Западом.

Как вы можете сформулировать ваше главное ноу-хау проекта?

Ничего особенного мы, вроде, не изобретали. Просто стараемся подавать материал интересно и нескучно. Мне кажется, у нас получается ;)

Как вы начали собирать деньги на книги?

Мы запускали сбор средств на российском аналоге кикстартера — бумстартере. Все как-то началось само собой и случайно. Мы написали книгу и даже сверстали ее, а потом искали издательство, которое бы купило ее у нас. Но никаких более-менее интересных предложений не нашли. И в тот момент мне позвонил человек, представившийся менеджером сайта Boomstarter. Он предложил запустить какой-то проект у них, и мы стартанули. Я воспользовался своим опытом маркетинга, и вместе с Анатолием Бабкиным, нашим PR, мы выстроили план действий. Весь проект мы двигали сообща и никого не привлекали.

Через десять дней мы собрали денег на выход первой книги серии, а за следующие тридцать — набралось денег и на вторую. Как все происходило, если кому интересно узнать подробности и изнанку, я описал в своем блоге на Хабрахабре, чтобы тем, кто уже будет после нас, не наломать дров и использовать наши наработки. Кроме средств, краудфаундинг принес нам некоторую известность и множество самых разных знакомств. Многие из них помогли нам продвигать книги дальше.

Вы поделитесь шаблоном и механикой, как правильно собирать на бумстартере деньги на общественно полезный проект?

Не думаю, что можно говорить, как собирать правильно, а как неправильно. Каждый проект — индивидуален. Но конечно, закономерности есть. Я успел заметить несколько.

Во-первых, пиаром и рекламой продукта должен заниматься сам автор. Никто, кроме него самого, не сможет обеспечить успешность проекта. Это я вижу на нашем примере и на примере многих других наработок, с чьими авторами я успел познакомиться. Некоторым мы помогали как словом, так и делом.

Во-вторых, люди не будут участвовать в том начинании, что непонятно, если сам автор не может просто и ясно рассказать, что за проект он делает, какую выгоду тот несет обществу, к чему собираются деньги, как они будут тратиться и какие плюсы дает идея спонсору.

В-третьих, число денег прямо пропорционально тому времени, что ты потратишь на их привлечение.

Как лично вы связаны с наукой? Кто отвечал за наполнение книг?

Лично я с наукой связан очень отдаленно. К работе над проектом привлекаю разных специалистов под конкретные задачи: оператора, чтобы снимать видео на нужном уровне, научного консультанта, чтобы выстроить опыты, которые мы сами до конца не понимаем, корректора для редактуры и исправления ошибок. Книга — коллективный труд, почему в итоге мы и не стали писать имя автора на обложке. Все кто работал над ней, вошли в список редакторской группы, а на сайте размещены фотографии всей команды.

На кого рассчитан ваш продукт? Вы планируете внедрять его в образовательную систему?

Наши книги относятся к разделу подарков. Мы большое внимание уделяли не только контенту, но и упаковке: обложка, качество бумаги, размер букв, вес книги и так далее. К первым двум книгам предлагается DVD с опытами, а в третьей мы решили пойти дальше и внедрили ко всем опытам анимированные картинки. Для их оживления к книге предлагается специально полосатая пленка, которую нужно наложить на эти картинки, чтобы заставить их передвигаться слева-направо. Получится почти что мультик. С этими книгами мы сами работу с системой образования не рассматриваем. Но был интересный прецедент: директор одной из школ в Казахстане купил нашу первую книгу и сделал на ее основе программу для внеклассного обучения. Потом была вторая книга и третья. И сейчас в той школе наши книги превратились в учебники.

Может ли сейчас продукт, который выращен на почве краудфандинга, стать коммерчески успешным сам по себе? То есть расти уже дальше самостоятельно, в условиях рынка, или такой подход утопичен?

Конечно, может. У нас же получилось. Мы создали проект с нуля и выстроили всю цепочку: от производства до дистрибуции. При этом, я считаю, что наш проект очень привлекателен для грамотного инвестора. Хотя, если бы мне сделали предложение прямо сейчас, я пока бы подумал пускать серьезных инвесторов — нужно немного «подкачаться».

Что вы планируете на ближайший год-два?

Мы хотим выпустить серию научно-познавательных наборов для детей до 12 лет, а также специальные уникальные наборы для демонстрации в старших классах школы, в институтах, в качестве реквизита научных шоу, выставок и т. д. Также мы запускаем две кулинарные книги с научным уклоном для детей. И два масштабных старта — запуск нового образовательного проекта через краудфандинг и выход авторской передачи на федеральном канале.

Кроме Ютуб-канала, у вас есть амбиции делать дополнительные площадки в социальных сетях? Например, паблик ВКонтакте, новостной аккаунт в Твиттере и т.п.?

Нет, такого в планах у нас нет.

Что главное в вашем деле?

Главное — мы не остановились и не пасовали ни перед какими трудностями и продолжали двигать проект вперед.


В статье использованы материалы: Вкурсе


Средний балл: 10.0 (голосов 1)

 



Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

На краю
На краю

VIII Международная Конференция «Деформация и разрушение материалов и наноматериалов»
VIII Международная Конференция «Деформация и разрушение материалов и наноматериалов» (http://dfmn.imetran.ru/) пройдет в Москве (ИМЕТ РАН) с 19 по 22 ноября 2019 г. В рамках Конференции пройдет Молодежная школа-конференция.

Более 770 площадок пожелали присоединиться к Всероссийскому химическому диктанту с международным участием 18 мая
Более 770 площадок подали заявки на участие во II Всероссийском химическом диктанте, который в этом году пройдет с международным участием 18 мая в 13:00. Мероприятие организовано Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова, Химическим факультетом МГУ и корпорацией «Российский учебник» при поддержке Ассоциации учителей и преподавателей химии.

Найдены превращающие свет в электричество камни
Ученые обнаружили возникновение электрического тока в неорганических системах, что напоминает первые этапы усваивания энергии Солнца бактериями и растениями в процессе фотосинтеза. Открытое явление протекает в различных минералах и почвах. В отличие от обычного фотосинтеза, в данном случае участвуют только неорганические соединения, которые не имеют отношения к деятельности живых форм.

Материалы к защитам магистерских квалификационных работ на ФНМ МГУ в 2019 году
Семенова Анна Александровна
21-24 мая 2019 года в лабораторном корпусе Б пройдут защиты магистерских диссертаций выпускниками ФНМ МГУ.

«Наука открывает огромные просторы для творчества»
Яна Хлюстова, Екатерина Мищенко
Об олимпиадах школьников и начале научного пути в интервью Indicator.Ru рассказала Екатерина Жигилева, студентка второго курса химического факультета МГУ им. Ломоносова.

Интервью с Константином Козловым - абсолютным победителем XIII Наноолимпиады
Семенова Анна Александровна
Школьник 11 класса Константин Козлов (г. Москва) стал абсолютным победителем Олимпиады "Нанотехнологии - прорыв в будущее!" 2018/2019 по комплексу предметов "физика, химия, математика, биология". О своих впечатлениях, увлечениях и немного о планах на будущее Константин поделился с нами в интервью.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.