Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Знакомство с мини-лабораторией Science-In-Box

Ключевые слова:  Science in Box, Естествознание, Нанотехнологии, Наночемодан, Неделя нанотехнологий, Тьютору, Школьная лига РОСНАНО, Школьники

Опубликовал(а):  Доронин Федор Александрович

04 мая 2014

Авторы: Серебренникова Оксана Васильевна, Будовая Оксана Викторовна, учителя физики МБОУ СОШ №4 г.о. Стрежевой, с углубленным изучением отдельных предметов.

Впервые мы познакомились с мини-лабораторией «Science-In-Box» в ноябре, во время участия в IV межрегиональной конференции «Школьная лига РОСНАНО – федеральный сетевой ресурс». Приобрести «чемоданчик» удалось пока в одном экземпляре, но это совершенно не помешало нам организовать в школе ряд мероприятий с его использованием. Уже трудно представить себе проведение Всероссийской Школьной недели нанотехнологий и технопредпринимательства без интересных, захватывающих опытов из мини-лаборатории «Science-In-Box».
Воспользовавшись её возможностями на уроках физики в старших классах, решили, что это «чудо» нужно показать и младшим школьникам.
Неделя НАНО – великолепная возможность приобщить детей к науке, заинтересовать младших школьников в изучении таких сложных предметов как физика и химия, ответить на вопросы «почемучек». Было решено объявить 12 марта - Днем опытов и экспериментов, а монотонные уроки разбавить исследовательскими 20-тиминутками.

При подготовке к мероприятию из всех представленных опытов в мини-лаборатории «Science-In-Box» особый интерес у нас - взрослых вызвали гидрофобные жидкости и опыты по магнитным свойствам веществ.
Поэтому на уроках, проводимых в рамках «Всероссийской Школьной недели нанотехнологий и технопредпринимательства» мы продемонстрировали свойства ферромагнитной жидкости: её высокую магнитную отзывчивость, увеличение плотности, изменение цвета, поведение в воде, а также показали возможность сбора нефтепродуктов. Всё увиденное вызвало у обучающихся огромный интерес, выражение восторга и удивления.
Безусловно, этот день пришелся по душе младшим школьникам, интересные эксперименты запомнятся им надолго.
Желание продемонстрировать «необычные» явления гостям из других школ появилось и при подготовке открытого городского бинарного урока по физике и литературе. И нам это удалось благодаря мини-лаборатории «Science-In-Box».
Честно говоря, мы не ожидали восторга и такой реакции у всех присутствующих на уроке. Многие педагоги–гости высказывали пожелание открыть на базе нашей школы своеобразную «нанолабораторию», где можно было бы увидеть воочию все чудеса «из наночемоданчика», предложенные учителями МБОУ СОШ №4.

При подготовке к урокам мы воспользовались методическим пособием с описанием постановки опытов и экспериментов, таблицами, схемами и графиками, входящим в комплект мини-лаборатории «Science-In-Box».
Хочется особо поблагодарить авторов пособия за качественно выполненные красочные фотографии, подробные пояснения по выполнению экспериментов.
Это помогло нам пошагово, безошибочно подготовить и провести многие опыты.
Проделав многочисленные эксперименты с ферромагнитной и гидрофобной жидкостями, мы приступили к проведению «Бонусных опытов». Из них остановились на демонстрации опыта №8 «Горящий лед». Все дополнительные составляющие, которые не входят в комплект, имелись в наличии в нашей лаборатории. Опыт удался, вызвал у ребят желание творить, проектировать, заниматься экспериментами. Число участников проектной деятельности в школе в этом году значительно возросло, благодаря знакомству с новыми технологиями, примером которых была мини-лаборатории «Science-In-Box».
Но, к большому сожаленью, использовать мини-лабораторию «Science-In-Box» так часто, как мы бы хотели, пока нет возможности (в связи с уменьшением количества содержимого «чемоданчика»).

Считаем, что мини - лаборатория «Science-In-Box» является прекрасным активатором для учащихся при изучении точных наук, способом привлечения ребят к новым открытиям, к чему-то новому, неизведанному, удивительному.
Мы планируем не останавливаться на достигнутом, а продолжить работу с «чемоданчиком», освоив другие возможности. В планах школы приобретение еще 2-3 мини-лабораторий.





Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Удивительный диоксид олова
Удивительный диоксид олова

Наносистемы: физика, химия, математика (2024, Т. 15, № 1)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume15/15-1
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2023, Т. 14, № 5)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume14/14-5
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2023, Т. 14, № 4)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume14/14-4
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Материалы к защитам магистерских квалификационных работ на ФНМ МГУ в 2023 году
коллектив авторов
30 мая - 01 июня пройдут защиты магистерских квалификационных работ выпускниками Факультета наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова.

Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022
Коллектив авторов
Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022 содержат следующую информацию:
• Подготовка бакалавров на факультете наук о материалах МГУ
• Состав Государственной Экзаменационной Комиссии
• Расписание защит выпускных квалификационных работ бакалавров
• Аннотации квалификационных работ бакалавров

Эра технопредпринимательства

В эпоху коронавируса и борьбы с ним в существенной степени меняется парадигма выполнения творческих работ и ведения бизнеса, в той или иной мере касаясь привлечения новых типов дистанционного взаимодействия, использования виртуальной реальности и элементов искусственного интеллекта, продвинутого сетевого маркетинга, использования современных информационных технологий и инновационных подходов. В этих условиях важным является, насколько само общество готово к использованию этих новых технологий и как оно их воспринимает. Данной проблеме и посвящен этот небольшой опрос, мы будет рады, если Вы уделите ему пару минут и ответите на наши вопросы.

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.