Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Знакомство с мини-лабораторией Science-In-Box

Ключевые слова:  Science in Box, Естествознание, Нанотехнологии, Наночемодан, Неделя нанотехнологий, Тьютору, Школьная лига РОСНАНО, Школьники

Опубликовал(а):  Доронин Федор Александрович

04 мая 2014

Авторы: Серебренникова Оксана Васильевна, Будовая Оксана Викторовна, учителя физики МБОУ СОШ №4 г.о. Стрежевой, с углубленным изучением отдельных предметов.

Впервые мы познакомились с мини-лабораторией «Science-In-Box» в ноябре, во время участия в IV межрегиональной конференции «Школьная лига РОСНАНО – федеральный сетевой ресурс». Приобрести «чемоданчик» удалось пока в одном экземпляре, но это совершенно не помешало нам организовать в школе ряд мероприятий с его использованием. Уже трудно представить себе проведение Всероссийской Школьной недели нанотехнологий и технопредпринимательства без интересных, захватывающих опытов из мини-лаборатории «Science-In-Box».
Воспользовавшись её возможностями на уроках физики в старших классах, решили, что это «чудо» нужно показать и младшим школьникам.
Неделя НАНО – великолепная возможность приобщить детей к науке, заинтересовать младших школьников в изучении таких сложных предметов как физика и химия, ответить на вопросы «почемучек». Было решено объявить 12 марта - Днем опытов и экспериментов, а монотонные уроки разбавить исследовательскими 20-тиминутками.

При подготовке к мероприятию из всех представленных опытов в мини-лаборатории «Science-In-Box» особый интерес у нас - взрослых вызвали гидрофобные жидкости и опыты по магнитным свойствам веществ.
Поэтому на уроках, проводимых в рамках «Всероссийской Школьной недели нанотехнологий и технопредпринимательства» мы продемонстрировали свойства ферромагнитной жидкости: её высокую магнитную отзывчивость, увеличение плотности, изменение цвета, поведение в воде, а также показали возможность сбора нефтепродуктов. Всё увиденное вызвало у обучающихся огромный интерес, выражение восторга и удивления.
Безусловно, этот день пришелся по душе младшим школьникам, интересные эксперименты запомнятся им надолго.
Желание продемонстрировать «необычные» явления гостям из других школ появилось и при подготовке открытого городского бинарного урока по физике и литературе. И нам это удалось благодаря мини-лаборатории «Science-In-Box».
Честно говоря, мы не ожидали восторга и такой реакции у всех присутствующих на уроке. Многие педагоги–гости высказывали пожелание открыть на базе нашей школы своеобразную «нанолабораторию», где можно было бы увидеть воочию все чудеса «из наночемоданчика», предложенные учителями МБОУ СОШ №4.

При подготовке к урокам мы воспользовались методическим пособием с описанием постановки опытов и экспериментов, таблицами, схемами и графиками, входящим в комплект мини-лаборатории «Science-In-Box».
Хочется особо поблагодарить авторов пособия за качественно выполненные красочные фотографии, подробные пояснения по выполнению экспериментов.
Это помогло нам пошагово, безошибочно подготовить и провести многие опыты.
Проделав многочисленные эксперименты с ферромагнитной и гидрофобной жидкостями, мы приступили к проведению «Бонусных опытов». Из них остановились на демонстрации опыта №8 «Горящий лед». Все дополнительные составляющие, которые не входят в комплект, имелись в наличии в нашей лаборатории. Опыт удался, вызвал у ребят желание творить, проектировать, заниматься экспериментами. Число участников проектной деятельности в школе в этом году значительно возросло, благодаря знакомству с новыми технологиями, примером которых была мини-лаборатории «Science-In-Box».
Но, к большому сожаленью, использовать мини-лабораторию «Science-In-Box» так часто, как мы бы хотели, пока нет возможности (в связи с уменьшением количества содержимого «чемоданчика»).

Считаем, что мини - лаборатория «Science-In-Box» является прекрасным активатором для учащихся при изучении точных наук, способом привлечения ребят к новым открытиям, к чему-то новому, неизведанному, удивительному.
Мы планируем не останавливаться на достигнутом, а продолжить работу с «чемоданчиком», освоив другие возможности. В планах школы приобретение еще 2-3 мини-лабораторий.





Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Танцующая магнитная жидкость (полная версия)
Танцующая магнитная жидкость (полная версия)

Разминочные викторины по предметам стартовали на Наноолимпиаде
ХIV Всероссийская олимпиада по нанотехнологиям началась. Мы открыли впервые за 13 лет отдельные тесты для школьников по основным предметным направлениям - химии, физике, математике, биологии. Это первые (новые) официальные конкурсы олимпиады, фактически, разминка, дальше будет больше и интереснее...

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»:Динамическое термоодеяло по мотивам кожи кальмара. Газоанализатор на висмутене. Фуллерены для Тиффани. Магнетизм доменной стенки в сегнетоэлектрике или магнитоэлектрическая “сказка наоборот”. 100-летний юбилей академика Исаака Марковича Халатникова. Нобелевская премия 2019.

"Новые нанотехнологии" для "Кванториума"
Новая образовательная программа по основам нанотехнологий разработана для детских технопарков «Кванториум»

Лекция про Дмитрия Ивановича и Наномир на Фестивале науки
Е.А.Гудилин и др., Фестиваль науки
В дни Фестиваля науки «NAUKA 0+» на Химическом факультете МГУ ведущие ученые познакомили слушателей с самыми современными достижениями химии. Ниже приводится небольшой фоторепортаж 1 дня и расписание лекций.

Как правильно заряжать аккумулятор?
Д. М. Иткис
Химик Даниил Иткис о том, как правильно заряжать аккумуляторы гаджетов и почему телефон выключается на холоде

Постлитийионные аккумуляторы
В. А. Кривченко
Физик Виктор Кривченко о перспективных видах аккумуляторов, фундаментальных проблемах в производстве литий-серных источников тока и преимуществах постлитийионных аккумуляторов

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.