Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Светодиодное погружение: профориентационный проект для школьников "Школьная лига Роснано"

Ключевые слова:  инновации, образование, светодиодное производство, светотехника, технологии

Опубликовал(а):  Федосеева Александра Михайловна

25 апреля 2014

Светодиодное погружение

С 21 по 25 апреля в Петербурге прошли Дни межпредметной учебной интеграции для школ-участниц Программы «Школьная лига РОСНАНО» совместно с предприятием-партнером проекта ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника».

В эти дни более 120 школьников посетили компанию, созданную на базе старейшего российского производителя светотехники, – легендарного объединения «Светлана». Ребята увидели полный цикл производства светодиодов SVETLED® и светодиодной светотехники SvetaLED® – от выращивания полупроводниковых гетероструктур до массового производства готовых приборов, смогли понаблюдать за работой новейшего автоматического оборудования и задать вопросы интеллектуальной элите предприятия.

Дни межпредметной учебной интеграции - важная составляющая календарного плана Программы «Школьная лига РОСНАНО». В эти дни в школах Лиги проходят образовательные экскурсии, погружения, деловые игры и предпрофессиональные пробы.

Методика погружений, используемая для освоения междпредметности, предполагает трехэтапную работу школьников. На первом шаге ребята знакомятся с производством теоретически, изучают литературу, связанную с производством, знакомятся с технологиями и научными основами организации производства. Это позволяет школьникам на втором шаге осмысленно подойти к образовательной экскурсионной программе, которую проводят специалисты предприятия. Здесь происходит встреча будущих технологов и инженеров с настоящим реальным производственным процессом, возникает осознание масштабов производства, логистики, связей, сложноустроенных производственных процессов. В завершении цикла школьники попадают на деловую игру, где в игровой форме постигают секреты производственных процессов и учатся проектированию новых возможностей предприятия.

Совместный проект с ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника» дал возможность школьникам погрузиться в проблематику проектирования, предприятию - предъявить эталон высокотехнологичного производства. Такое взаимодействие – не только хорошая технология ранней профилизации среди школьников, но и возможность полезного взаимодействия между теми, кто будет делать завтрашнюю экономику и теми, кто уже сегодня имеет реальные опыт, видение и связи.

«Комитет по образованию поддерживает реализацию проектов и программ, направленных на профориентацию школьников через полноценное погружение в деятельность предприятий. Ярким примером такого погружения могут служить проводимые «Школьной лигой РОСНАНО» совместно с петербургским предприятием ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника» Дни межпредметной учебной интеграции, комментирует заместитель председателя Комитета по образованию Андрей Александрович Борщевский. Отмечу, что такого рода события позволяют учащимся узнать о деятельности реального сектора экономики нашего города, а организациям заинтересовать потенциальных работников или потребителей. Надеемся, что проект получит развитие и в будущем еще большее количество школ Санкт-Петербурга будут охвачены столь интересным событием».

Образовательные события во время Дней межпредметной учебной интеграции позволяют многим школам найти новых партнеров в среде предприятий высокотехнологичного профиля, завязать тесные связи с вузами, попасть в научные лаборатории, освоить новые формы работы с информацией.

***

«Школьная лига РОСНАНО» — сетевой проект, целью которого является продвижение в школах Российской Федерации идей, направленных на развитие современного образования, в первую очередь – естественнонаучного образования. Объединяя, с одной стороны, школы и учителей, а с другой - учёных и преподавателей ВУЗов, представителей индустрии и бизнеса, Лига организует их взаимодействие для достижения своей основной цели. Участниками Школьной лиги в 2010-2013 гг. стали 54 учебных заведения из 19 регионов страны, выдержавшие конкурсный отбор и отвечающие требованиям, указанным в Положении о Конкурсе по отбору школ-участниц Школьной лиги РОСНАНО. Проект реализуется при поддержке Фонда инфраструктурных и образовательных программ.

ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника» - один из крупнейших в Европе комплексов по разработке и серийному производству светодиодных источников света по полному технологическому циклу. За 15 лет существования заняла стабильное лидирующее положение на рынке нанотехнологий России, выпуская на собственном производстве в Санкт-Петербурге высококачественные светотехнические приборы на базе LED, которые используются во всех сегментах экономики. Компания реализует крупнейшие в стране комплексные проекты по переводу на светодиодное освещение объектов железнодорожного транспорта, химической, энергетической, нефтегазовой промышленности, складской и инженерной инфраструктуры, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства. Компания занимает значительную долю на рынках светодиодных компонентов, пожарно-технической продукции и светодиодного освещения.

Информация от Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга

http://gov.spb.ru/gov/otrasl/educ/news/47593/

Пресс-служба ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника»

Тел.: (812) 374 99 90, +7 911 031 59 90

pr@soptel.ru





Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Самоорганизация монодисперсных коллоидных частиц
Самоорганизация монодисперсных коллоидных частиц

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Нитрид-борные нанокомпозиты для доставки лекарств. 2D наноматериалы помогут создать портативную искусственную почку. Обзор по cтрейнтронике. Доставка лекарств с помощью борнитридных фуллеренов. Речные фуллерены. Научный хит-парад 2018 по версии APS

Лекция Константина Севернинова: от бактериального иммунитета к геномному редактированию
20 декабря состоялась лекция молекулярного биолога, профессора Константина Северинова.
На лекции обсуждались вопросы: какова природа генетических болезней, и сможем ли мы лечить их в ближайшем будущем; что такое система CRISPR-Cas, и как бактерии используют её для борьбы с вирусами, и как изучение этого необычного механизма привело к созданию мощного инструмента геномного редактирования.

Наносистемы: физика, химия, математика (2018, том 9, № 6)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume9/9-6
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Почувствовать живое...
Е.А.Гудилин, А.А.Семенова, Н.А.Браже
Неразрушающее исследование живых клеток и клеточных структур является в настоящее время важным направлением научных изысканий, которые во многих зарубежных и российских научных группах направлены на достижение вполне прагматической цели – разработку новых принципов биомедицинской диагностики и эффективных подходов в нарождающейся персональной медицине.

Российская газета: Перевернуть пирамиду. Президент РАН: как повысить наши шансы на Нобеля
Юрий Медведев
Почему Россия по числу Нобелей отстает от ведущих стран мира, уступая, например, даже маленькой Швейцарии? Замалчиваются ли достижения отечественных ученых? Почему без привлечения в науку российского бизнеса мы не сможем успешно конкурировать в борьбе за престижную научную премию? Об этом корреспондент "РГ" беседует с президентом РАН Александром Сергеевым, который побывал в Стокгольме на вручении Нобелевских премий и поделился своими впечатлениями.

Эффект лотоса
Никельшпарг Эвелина Ильинична
Кратко и поэтично об одном из самых известных эффектов, который так любят школьники и участники наноолимпиады - об эффекте лотоса...

Инновационные системы: достижения и проблемы
Олег Фиговский, Валерий Гумаров

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.