Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Газета.ру: Наука поможет склеить модель

Ключевые слова:  Научная лаборатория, Образотельный проект, Школьники, Экспериментариум

Опубликовал(а):  Доронин Федор Александрович

30 марта 2014

Московский музей приглашает детей младших классов стать маленькими химиками. В настоящей научной лаборатории им предстоит варить и проверять на прочность клей, выделять крахмал и заниматься переработкой бумаги.

С апреля в московском музее занимательных наук «Экспериментаниум» начинается новый образовательный проект, в рамках которого дети смогут стать маленькими исследователями и буквально на пальцах постичь науку о том, что значит клеить, мыть, заботиться о природе и следить за здоровьем.

Сегодня все больше музеев научно-технической направленности делают ставку на отказ от скучных экспозиций, экспонаты которых нельзя трогать руками. В музеях подобного типа, наоборот, сложно найти устройство, работу которого можно понять, не применив физического воздействия.

Особенность новой программы в подходе к обучению и в том, что это первый такого рода проект, созданный по инициативе крупного бизнеса — практики, распространенной в Европе.

В 2011 году немецкий химический концерн Henkel запустил пробный образовательный проект для детей сотрудников компании в своей штаб-квартире в Дюссельдорфе. По замыслу организаторов, он был призван пробуждать у детей возрастом до 10 лет интерес к исследовательской работе в лаборатории, умению самим формулировать вопросы и при помощи экспериментов находить на них ответы.

Вскоре походы детей на территорию завода с огромными трубами стали популярными, и организаторы принялись вовлекать в проект многие начальные школы в окрестностях и других городах.

В специально оборудованном кабинете школьники 3–4-х классов узнают, из чего состоят клеящие и моющие средства, как изготовить их самостоятельно и как улучшить их клеящие свойства.

В рамках курса «Устойчивое развитие» — термина, о котором так много говорят на Западе и про который немногие слышали в России, детям рассказывают, что значит беречь окружающую среду и ресурсы, приучают к экономии воды, электроэнергии и бумаги. О том, что для повторного использования последней вовсе не требуются огромные перерабатывающие заводы, дети узнают сами, превращая ненужную бумагу в картон при помощи специального миксера.

Кроме того, посредством простых, но наглядных химических опытов дети могут узнать, как химические средства отстирывают вещи и почему агрессивная среда разъедает эмаль зубов. «Многие дети думают, что ученые — это скучная работа в белых халатах. Наша задача — показать, что это может быть серьезно и весело одновременно», — говорит автор инициативы «Мир исследователей» доктор Уте Крупп, которая и придумала этот проект три года назад.

Вовлечение ребенка во внеклассное интерактивное познание, объяснение ему с малых лет, откуда берутся электричество и вода в доме, как делаются и куда исчезают после использования окружающие предметы и устройства — характерная черта начального образования стран Европы и особенно Германии. В немецких домах уже давно привыкли к раздельному сбору пластика, органических отходов и бумаги, и люди помнят, в какой день недели за каким мусором приедет специальная машина.

И о том, что булочки не растут на деревьях, ребенок узнает не благодаря телевизору. Это происходит потому, что детей, посещающих садики, часто возят на экскурсии, где они узнают, откуда берутся продукты или как работают люди разных профессий: в один день они могут посетить молочную ферму и пообщаться с животными, на следующий день — поехать в пекарню или в хозяйство по производству ягодного сока.

Проект «Мир исследователей» не уникален для Европы, аналогичные социальные образовательные программы имеют и другие крупные промышленные гиганты, такие как, например, Bayer и BASF.

В России этот проект в слегка адаптированном варианте запускается впервые. Дети, записавшиеся на курс из 9 занятий, смогут выделить из картошки крахмал, узнать, чем отличаются клеи, использующиеся для подошвы, моделей игрушек и проколотой шины, смогут сделать «жвачку для рук» на основе неньютоновской жидкости и поучаствовать во множестве других экспериментов.

Для участия в программе приглашаются дети 8–10 лет. «Наш музей балансирует на грани научных-развлекательных и популярных вещей, а эта программа носит образовательный характер, это новый для нас проект, и тем он интересен для нас», — рассказал «Газете.Ru» научный куратор музея «Экспериментаниум» Антон Захаров.


Источник: Газета. ру




Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Поверхность "Черного кремния"
Поверхность "Черного кремния"

Премии Правительства Москвы молодым ученым
По сообщениям Пресс - службы МГУ имени М.В.Ломоносова, объявлены лауреаты премии Правительства Москвы молодым ученым за 2017 год. За 2017 год будет вручено 33 премии по 1 млн рублей. Лауреатами стали 48 человек. 12 из них — молодые ученые из МГУ имени М.В.Ломоносова. Награждение победителей пройдет 5 февраля 2018 года.

IV Межрегиональный химический турнир
1–7 февраля 2018 года на химическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова состоится IV Межрегиональный химический турнир.

Две недели до окончания приема школьных решений наноолимпиады
До окончания предоставления решений по конкурсам для школьников в рамках заочного (отборочного) тура XII Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям "Нанотехнологии - прорыв в будущее!" осталось 2 недели.

Прощай, лампочка Ильича!
Д.Н.Плешков
Современные светоизлучающие устройства безальтернативно завоевывают рынок и становятся частью нашей повседневной жизни.

Композиты УНТ-ГАП – биоактивная матрица для роста костных тканей
Е.С.Климашина
Нанокомпозиты - одно из перспективных направлений развития материаловедения в интересах биологии и современной медицинской практики.

Умный дом
Н.В.Лысков
Умные дома могут составить яркую черту нашего будущего и прогресс в этом направлении связан с созданием новых поколений наноматериалов.

Система практик ФНМ МГУ
А.Б.Тарасов, А.В.Кнотько, Е.А.Гудилин

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!

Проектная работа

Сегодня становится все более популярной так называемая проектная работа школьников, однако на этот счет есть очень разные мнения. Мы были бы признательны, если бы Вы высказали кратко свое мнение по этому поводу путем голосования. Заранее благодарны!

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.