Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Газета.ру: Наука поможет склеить модель

Ключевые слова:  Научная лаборатория, Образотельный проект, Школьники, Экспериментариум

Опубликовал(а):  Доронин Федор Александрович

30 марта 2014

Московский музей приглашает детей младших классов стать маленькими химиками. В настоящей научной лаборатории им предстоит варить и проверять на прочность клей, выделять крахмал и заниматься переработкой бумаги.

С апреля в московском музее занимательных наук «Экспериментаниум» начинается новый образовательный проект, в рамках которого дети смогут стать маленькими исследователями и буквально на пальцах постичь науку о том, что значит клеить, мыть, заботиться о природе и следить за здоровьем.

Сегодня все больше музеев научно-технической направленности делают ставку на отказ от скучных экспозиций, экспонаты которых нельзя трогать руками. В музеях подобного типа, наоборот, сложно найти устройство, работу которого можно понять, не применив физического воздействия.

Особенность новой программы в подходе к обучению и в том, что это первый такого рода проект, созданный по инициативе крупного бизнеса — практики, распространенной в Европе.

В 2011 году немецкий химический концерн Henkel запустил пробный образовательный проект для детей сотрудников компании в своей штаб-квартире в Дюссельдорфе. По замыслу организаторов, он был призван пробуждать у детей возрастом до 10 лет интерес к исследовательской работе в лаборатории, умению самим формулировать вопросы и при помощи экспериментов находить на них ответы.

Вскоре походы детей на территорию завода с огромными трубами стали популярными, и организаторы принялись вовлекать в проект многие начальные школы в окрестностях и других городах.

В специально оборудованном кабинете школьники 3–4-х классов узнают, из чего состоят клеящие и моющие средства, как изготовить их самостоятельно и как улучшить их клеящие свойства.

В рамках курса «Устойчивое развитие» — термина, о котором так много говорят на Западе и про который немногие слышали в России, детям рассказывают, что значит беречь окружающую среду и ресурсы, приучают к экономии воды, электроэнергии и бумаги. О том, что для повторного использования последней вовсе не требуются огромные перерабатывающие заводы, дети узнают сами, превращая ненужную бумагу в картон при помощи специального миксера.

Кроме того, посредством простых, но наглядных химических опытов дети могут узнать, как химические средства отстирывают вещи и почему агрессивная среда разъедает эмаль зубов. «Многие дети думают, что ученые — это скучная работа в белых халатах. Наша задача — показать, что это может быть серьезно и весело одновременно», — говорит автор инициативы «Мир исследователей» доктор Уте Крупп, которая и придумала этот проект три года назад.

Вовлечение ребенка во внеклассное интерактивное познание, объяснение ему с малых лет, откуда берутся электричество и вода в доме, как делаются и куда исчезают после использования окружающие предметы и устройства — характерная черта начального образования стран Европы и особенно Германии. В немецких домах уже давно привыкли к раздельному сбору пластика, органических отходов и бумаги, и люди помнят, в какой день недели за каким мусором приедет специальная машина.

И о том, что булочки не растут на деревьях, ребенок узнает не благодаря телевизору. Это происходит потому, что детей, посещающих садики, часто возят на экскурсии, где они узнают, откуда берутся продукты или как работают люди разных профессий: в один день они могут посетить молочную ферму и пообщаться с животными, на следующий день — поехать в пекарню или в хозяйство по производству ягодного сока.

Проект «Мир исследователей» не уникален для Европы, аналогичные социальные образовательные программы имеют и другие крупные промышленные гиганты, такие как, например, Bayer и BASF.

В России этот проект в слегка адаптированном варианте запускается впервые. Дети, записавшиеся на курс из 9 занятий, смогут выделить из картошки крахмал, узнать, чем отличаются клеи, использующиеся для подошвы, моделей игрушек и проколотой шины, смогут сделать «жвачку для рук» на основе неньютоновской жидкости и поучаствовать во множестве других экспериментов.

Для участия в программе приглашаются дети 8–10 лет. «Наш музей балансирует на грани научных-развлекательных и популярных вещей, а эта программа носит образовательный характер, это новый для нас проект, и тем он интересен для нас», — рассказал «Газете.Ru» научный куратор музея «Экспериментаниум» Антон Захаров.


Источник: Газета. ру




Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Наносердце
Наносердце

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Нитрид-борные нанокомпозиты для доставки лекарств. 2D наноматериалы помогут создать портативную искусственную почку. Обзор по cтрейнтронике. Доставка лекарств с помощью борнитридных фуллеренов. Речные фуллерены. Научный хит-парад 2018 по версии APS

Лекция Константина Севернинова: от бактериального иммунитета к геномному редактированию
20 декабря состоялась лекция молекулярного биолога, профессора Константина Северинова.
На лекции обсуждались вопросы: какова природа генетических болезней, и сможем ли мы лечить их в ближайшем будущем; что такое система CRISPR-Cas, и как бактерии используют её для борьбы с вирусами, и как изучение этого необычного механизма привело к созданию мощного инструмента геномного редактирования.

Наносистемы: физика, химия, математика (2018, том 9, № 6)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume9/9-6
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Почувствовать живое...
Е.А.Гудилин, А.А.Семенова, Н.А.Браже
Неразрушающее исследование живых клеток и клеточных структур является в настоящее время важным направлением научных изысканий, которые во многих зарубежных и российских научных группах направлены на достижение вполне прагматической цели – разработку новых принципов биомедицинской диагностики и эффективных подходов в нарождающейся персональной медицине.

Российская газета: Перевернуть пирамиду. Президент РАН: как повысить наши шансы на Нобеля
Юрий Медведев
Почему Россия по числу Нобелей отстает от ведущих стран мира, уступая, например, даже маленькой Швейцарии? Замалчиваются ли достижения отечественных ученых? Почему без привлечения в науку российского бизнеса мы не сможем успешно конкурировать в борьбе за престижную научную премию? Об этом корреспондент "РГ" беседует с президентом РАН Александром Сергеевым, который побывал в Стокгольме на вручении Нобелевских премий и поделился своими впечатлениями.

Эффект лотоса
Никельшпарг Эвелина Ильинична
Кратко и поэтично об одном из самых известных эффектов, который так любят школьники и участники наноолимпиады - об эффекте лотоса...

Инновационные системы: достижения и проблемы
Олег Фиговский, Валерий Гумаров

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.