Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Газета.ру: Наука поможет склеить модель

Ключевые слова:  Научная лаборатория, Образотельный проект, Школьники, Экспериментариум

Опубликовал(а):  Доронин Федор Александрович

30 марта 2014

Московский музей приглашает детей младших классов стать маленькими химиками. В настоящей научной лаборатории им предстоит варить и проверять на прочность клей, выделять крахмал и заниматься переработкой бумаги.

С апреля в московском музее занимательных наук «Экспериментаниум» начинается новый образовательный проект, в рамках которого дети смогут стать маленькими исследователями и буквально на пальцах постичь науку о том, что значит клеить, мыть, заботиться о природе и следить за здоровьем.

Сегодня все больше музеев научно-технической направленности делают ставку на отказ от скучных экспозиций, экспонаты которых нельзя трогать руками. В музеях подобного типа, наоборот, сложно найти устройство, работу которого можно понять, не применив физического воздействия.

Особенность новой программы в подходе к обучению и в том, что это первый такого рода проект, созданный по инициативе крупного бизнеса — практики, распространенной в Европе.

В 2011 году немецкий химический концерн Henkel запустил пробный образовательный проект для детей сотрудников компании в своей штаб-квартире в Дюссельдорфе. По замыслу организаторов, он был призван пробуждать у детей возрастом до 10 лет интерес к исследовательской работе в лаборатории, умению самим формулировать вопросы и при помощи экспериментов находить на них ответы.

Вскоре походы детей на территорию завода с огромными трубами стали популярными, и организаторы принялись вовлекать в проект многие начальные школы в окрестностях и других городах.

В специально оборудованном кабинете школьники 3–4-х классов узнают, из чего состоят клеящие и моющие средства, как изготовить их самостоятельно и как улучшить их клеящие свойства.

В рамках курса «Устойчивое развитие» — термина, о котором так много говорят на Западе и про который немногие слышали в России, детям рассказывают, что значит беречь окружающую среду и ресурсы, приучают к экономии воды, электроэнергии и бумаги. О том, что для повторного использования последней вовсе не требуются огромные перерабатывающие заводы, дети узнают сами, превращая ненужную бумагу в картон при помощи специального миксера.

Кроме того, посредством простых, но наглядных химических опытов дети могут узнать, как химические средства отстирывают вещи и почему агрессивная среда разъедает эмаль зубов. «Многие дети думают, что ученые — это скучная работа в белых халатах. Наша задача — показать, что это может быть серьезно и весело одновременно», — говорит автор инициативы «Мир исследователей» доктор Уте Крупп, которая и придумала этот проект три года назад.

Вовлечение ребенка во внеклассное интерактивное познание, объяснение ему с малых лет, откуда берутся электричество и вода в доме, как делаются и куда исчезают после использования окружающие предметы и устройства — характерная черта начального образования стран Европы и особенно Германии. В немецких домах уже давно привыкли к раздельному сбору пластика, органических отходов и бумаги, и люди помнят, в какой день недели за каким мусором приедет специальная машина.

И о том, что булочки не растут на деревьях, ребенок узнает не благодаря телевизору. Это происходит потому, что детей, посещающих садики, часто возят на экскурсии, где они узнают, откуда берутся продукты или как работают люди разных профессий: в один день они могут посетить молочную ферму и пообщаться с животными, на следующий день — поехать в пекарню или в хозяйство по производству ягодного сока.

Проект «Мир исследователей» не уникален для Европы, аналогичные социальные образовательные программы имеют и другие крупные промышленные гиганты, такие как, например, Bayer и BASF.

В России этот проект в слегка адаптированном варианте запускается впервые. Дети, записавшиеся на курс из 9 занятий, смогут выделить из картошки крахмал, узнать, чем отличаются клеи, использующиеся для подошвы, моделей игрушек и проколотой шины, смогут сделать «жвачку для рук» на основе неньютоновской жидкости и поучаствовать во множестве других экспериментов.

Для участия в программе приглашаются дети 8–10 лет. «Наш музей балансирует на грани научных-развлекательных и популярных вещей, а эта программа носит образовательный характер, это новый для нас проект, и тем он интересен для нас», — рассказал «Газете.Ru» научный куратор музея «Экспериментаниум» Антон Захаров.


Источник: Газета. ру




Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Платиновые наношарики
Платиновые наношарики

Продолжается прием статей в 11-й выпуск Межвузовского сборника научных трудов «Физико-химические аспекты изучения кластеров, наноструктур и наноматериалов»
Продолжается прием статей в 11-й выпуск Межвузовского сборника научных трудов «Физико-химические аспекты изучения кластеров, наноструктур и наноматериалов»

Участие НТ-МДТ Cпектрум Инструментс в конференции “ГРАФЕН: МОЛЕКУЛА И 2D КРИСТАЛЛ”
Участие НТ-МДТ Cпектрум Инструментс в конференции “ГРАФЕН: МОЛЕКУЛА И 2D КРИСТАЛЛ” 5-9 августа 2019 года в Новосибирске

I МОСКОВСКАЯ ОСЕННЯЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПЕРОВСКИТНОЙ ФОТОВОЛЬТАИКЕ
14-15 октября 2019 года состоится школа - конференция молодых ученых - I Московская осенняя международная конференция по перовскитной фотовольтаике (Moscow Autumn Perovskite Photovoltaics International Conference – MAPPIC-2019).

3D нанотехнологии в физике, химии, биологии, медицине и инженерном искусстве
И.В.Яминский
Материалы лекции проф. МГУ, д.ф.-м.н., генерального директора Центра Перспективных технологий И.В.Яминского "3D нанотехнологии в физике, химии, биологии, медицине и инженерном искусстве". 3D принтер, сканирующий зондовый микроскоп и фрезерный станок. Что общего между ними? Как конструировать их своими руками? Небольшой экскурс в практические нанотехнологии. Поучительная история о создании сканирующего туннельного микроскопа. От идеи до нобелевской премии за 5 лет. Взгляд в микромир – от атомов и молекул до живых клеток. Как взвесить массу одного атома? Вирусы и бактерии – наши друзья или враги? Медицинские приложения нанотехнологий – нанобиосенсоры для обнаружения биологических агентов.

Материалы и пленочные структуры спинтроники и стрейнтроники
В.А.Кецко
Девятый Наноград, проходивший в Ханты - Мансийске, собрал талантливых школьников, интересных лекторов и преподавателей в области наноматериалов, нанотехнологий и технопредпринимательства. В сообщении даны материалы лекции д.х.н., в.н.с. ИОНХ РАН В.А.Кецко "Материалы и пленочные структуры спинтроники и стрейнтроники".

Лекции и семинары от ФНМ МГУ на Нанограде
Е.А.Гудилин
Девятый Наноград, проходивший в Ханты - Мансийске, собрал талантливых школьников, интересных лекторов и преподавателей в области наноматериалов, нанотехнологий и технопредпринимательства. Ниже даны материалы лекций и семинаров представителя ФНМ МГУ проф., д.х.н. Е.А.Гудилина.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.