Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Итоги форума RuSciTech 2014

Ключевые слова:  RuSciTech 2014, Итоги, Научные программы, Образование, ОтУС, Сколтех, Форум

Опубликовал(а):  Доронин Федор Александрович

30 марта 2014

Более семидесяти делегатов из университетов, научно-исследовательских центров и технологических предприятий стран Северной Америки, Азии, Ближнего Востока, Европы и России приняли активное участие в обсуждении целого ряда актуальных вопросов и существующих программ, содействующих развитию научных связей, образования и инноваций в Российской Федерации.

Российская сторона была представлена следующими организациями:

  • Корпорация ОАО РТИ
  • Фонд «Сколково»
  • Сколковский Институт Науки и Технологий (Сколтех)
  • Открытый университет Сколково (ОтУС)
  • Фонд “Новая Евразия”
  • Российские университеты: Саратовский, Казанский, КНИТУ, НЯУ МИФИ, Донской, ИТМО, Высшая Школа Экономики, Институт физики полупроводников имени А. В. Ржанова СО РАН в НовосибирскеБ Иннополис, и др.
  • Технопарки, малые и средние инновационные предприятия.

Конференция была открыта Генеральным консулом Российской Федерации в округе Сан-Франциско Сергеем Владимировичем Петровым, который отметил значимую роль инициативы Форума и подобных ему мероприятий для развития сотрудничества в области образования и научных связей между странами.

Доклады и обсуждения делегатов Форума продемонстрировали, что сотрудничество с Россией в области науки, образования, и высоких технологий активно развивается на разных уровнях, и значительную роль в этом играют русскоязычные специалисты. Они являются уникальным ресурсом и катализатором процессов взаимодействия на всех стадиях: от начальных переговоров до непосредственной реализации проектов.

Участники Форума – русскоязычные соотечественники – выразили готовность к развитию сотрудничества с зарубежными партнерами, университетами и инновационными компаниями.

Было также отмечено, что существующие механизмы для эффективного сотрудничества и вовлечения русскоязычных специалистов нуждаются в дальнейшем совместном развитии.

В течение двух дней работы Форума его участниками был сделан ряд предложений по повышению эффективности взаимодействия и по механизмам вовлечения русскоязычных специалистов в российские проекты, среди которых можно выделить следующие:

  • Для установления прямых контактов между российской научно-технической диаспорой и российскими научными и образовательными институтами следует задействовать технологии, обеспечивающие сетевое и виртуальное общение, а также создать базу данных, содержащую квалификационную часть, описание предлагаемой экспертизы и проектов. Повышению участия научно-технического сообщества могут содействовать конкретные целевые запросы из России осуществляемые через интернет-портал.
  • Для налаживания взаимопонимания и выработки практических, работоспособных механизмов вовлечения русскоязычных специалистов предлагается создать рабочие группы по конкретным проектам, например, по привлечению международных специалистов в программу ведущих российских университетов «Топ-100».
  • Рекомендуется укреплять взаимодействие с российскими структурами как на уровне Министерства Образования и Науки, так и на уровне российских университетов. В частности, следует привлекать ректоров ведущих российских вузов к участию в последующих форумах RuSciTech.
  • Публикация и распространение информации о международных проектах с участием русскоязычных специалистов через сеть RuSciTech может послужить эффективным инструментом, как для обмена опытом, так и для создания новых коллабораций. Этому также может содействовать проведение конкурсов, например, на лучший совместный инновационный или образовательный проект, научную и/или технологическую разработку или совместную публикацию.
  • В последующих Форумах рекомендуется проведение интерактивных сессий для совместной выработки решений актуальных прикладных задач – с привлечением специалистов широкого круга дисциплин.

В заключении участники Форума выразили пожелание продолжать серию подобных форумов. В частности, было высказано предложение провести следующий RuSciTech Форум 2015 в Азии, на базе Гонконгского университета науки и технологий (HKUST). Делегаты также выразили общее мнение, что для повышения эффективности работы последующих Форумов, следует обеспечить участие более широкого круга представителей российских государственных структур и организаций, отвечающих за формирование стратегии и принятие решений в области планирования и управления наукой образованием, и международного сотрудничества.


Источник: Sk




Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Ковер Серпинского
Ковер Серпинского

Школьники «Нанограда» решили 10 промышленных задач
С 1 июля по 10 июля 2016 года в Ульяновске состоялась VI Всероссийская Летняя школа «Наноград-2016», организованная Программой «Школьная лига РОСНАНО» при поддержке Фонда инфраструктурных и образовательных программ и при участии ряда предприятий высокотехнологичного и нанотехнологического профиля из Ульяновска и других регионов РФ.

В гостях у Натальи Сомовой, победителя конкурса «Просто о сложном – светодиодные технологии»
Репортаж о визите оргкомитета Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям к Н.Ю. Сомовой, победителю конкурса "Просто о сложном" в категории "светодиодные технологии" и популяризатору науки среди школьников.

О самой яркой восходящей звезде на небосклоне российской образовательной действительности...
О звездном Сириусе замолвили слово... Просто первые позитивные ощущения. Этой замечательной идее, материализованной в уникальном проекте федерального уровня, будущее не грозит разрушением, а как говорил наш великий соотечественник, только развитие и надстройка обещаются... Удачи и в путь!

СТО АСМК.021МУ-2015 и добавленная стоимость инноваций: как не споткнуться на рынке интеллектуальной собственности
Зорина Юлия Геннадьевна (эксперт-аудитор по интеллектуальной собственности), Парвулюсов Юрий Юрьевич (вице-президент фонда «ФИНАС»), Розов Денис Викторович (руководитель правового управления оборонного предприятия), Фокин Геннадий Васильевич (председатель технического комитета по стандартизации и депозитарий стандартов профессионального менеджмента интеллектуальной собственности серии «Интеллектуальная собственность и инновации»), +7(495)4904726, +7(985)0234384, +7(916)2050579, gvf@finas.su, www.finas.su
Правовой нигилизм и пренебрежение правовыми нормами гражданского оборота интеллектуальной собственности, искажение учета нематериальных активов (несоответствие первичной документации требованиям пункта 3 ПБУ 14/2007) и отсутствие эффективной системы документооборота менеджмента интеллектуальной собственности — грозят упущенной выгодой и административными, налоговыми, уголовными правонарушениями. Как поправить положение?

Форум тьюторов (1 часть)
Асмолова Екатерина
6 и 7 февраля 2016 года в рамках мероприятий X Всероссийской олимпиады школьников «Нанотехнологии – прорыв в будущее!» проходила Открытая Нанотехнологическая Школа-конференция для школьников, студентов и преподавателей. Представляем Вашему вниманию краткий фототчет Форума Тьюторов.

Лекция 10. Переходные металлы
Еремин Вадим Владимирович

Лекция 9. Элементы XV (V A) группы
Еремин Вадим Владимирович

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.

Проектная деятельность с точки зрения учителя

Это специальный опрос для учителей и представителей школ, которых мы просим оценить значимость предлагаемых материалов, мероприятий и перспективы их дальнейшего совершенствования на пути эффективного взаимодействия школ и ВУЗов. В опросе могут также участвовать школьники, студенты и аспиранты, особенно со своими критическими замечаниями в комментариях.

Проекты или прожекты?

Проектная деятельность школьников становится все более популярной, фактически превращается в "обязаловку" для школ и их воспитанников. При этом, что это такое и как с этим быть, знают не очень многие. Этот небольшой опрос ставит себе целью оценить, как сейчас понимаются вопросы проектной деятельности всеми потенциальными участниками этого непростого процесса.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.