Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Итоги форума RuSciTech 2014

Ключевые слова:  RuSciTech 2014, Итоги, Научные программы, Образование, ОтУС, Сколтех, Форум

Опубликовал(а):  Доронин Федор Александрович

30 марта 2014

Более семидесяти делегатов из университетов, научно-исследовательских центров и технологических предприятий стран Северной Америки, Азии, Ближнего Востока, Европы и России приняли активное участие в обсуждении целого ряда актуальных вопросов и существующих программ, содействующих развитию научных связей, образования и инноваций в Российской Федерации.

Российская сторона была представлена следующими организациями:

  • Корпорация ОАО РТИ
  • Фонд «Сколково»
  • Сколковский Институт Науки и Технологий (Сколтех)
  • Открытый университет Сколково (ОтУС)
  • Фонд “Новая Евразия”
  • Российские университеты: Саратовский, Казанский, КНИТУ, НЯУ МИФИ, Донской, ИТМО, Высшая Школа Экономики, Институт физики полупроводников имени А. В. Ржанова СО РАН в НовосибирскеБ Иннополис, и др.
  • Технопарки, малые и средние инновационные предприятия.

Конференция была открыта Генеральным консулом Российской Федерации в округе Сан-Франциско Сергеем Владимировичем Петровым, который отметил значимую роль инициативы Форума и подобных ему мероприятий для развития сотрудничества в области образования и научных связей между странами.

Доклады и обсуждения делегатов Форума продемонстрировали, что сотрудничество с Россией в области науки, образования, и высоких технологий активно развивается на разных уровнях, и значительную роль в этом играют русскоязычные специалисты. Они являются уникальным ресурсом и катализатором процессов взаимодействия на всех стадиях: от начальных переговоров до непосредственной реализации проектов.

Участники Форума – русскоязычные соотечественники – выразили готовность к развитию сотрудничества с зарубежными партнерами, университетами и инновационными компаниями.

Было также отмечено, что существующие механизмы для эффективного сотрудничества и вовлечения русскоязычных специалистов нуждаются в дальнейшем совместном развитии.

В течение двух дней работы Форума его участниками был сделан ряд предложений по повышению эффективности взаимодействия и по механизмам вовлечения русскоязычных специалистов в российские проекты, среди которых можно выделить следующие:

  • Для установления прямых контактов между российской научно-технической диаспорой и российскими научными и образовательными институтами следует задействовать технологии, обеспечивающие сетевое и виртуальное общение, а также создать базу данных, содержащую квалификационную часть, описание предлагаемой экспертизы и проектов. Повышению участия научно-технического сообщества могут содействовать конкретные целевые запросы из России осуществляемые через интернет-портал.
  • Для налаживания взаимопонимания и выработки практических, работоспособных механизмов вовлечения русскоязычных специалистов предлагается создать рабочие группы по конкретным проектам, например, по привлечению международных специалистов в программу ведущих российских университетов «Топ-100».
  • Рекомендуется укреплять взаимодействие с российскими структурами как на уровне Министерства Образования и Науки, так и на уровне российских университетов. В частности, следует привлекать ректоров ведущих российских вузов к участию в последующих форумах RuSciTech.
  • Публикация и распространение информации о международных проектах с участием русскоязычных специалистов через сеть RuSciTech может послужить эффективным инструментом, как для обмена опытом, так и для создания новых коллабораций. Этому также может содействовать проведение конкурсов, например, на лучший совместный инновационный или образовательный проект, научную и/или технологическую разработку или совместную публикацию.
  • В последующих Форумах рекомендуется проведение интерактивных сессий для совместной выработки решений актуальных прикладных задач – с привлечением специалистов широкого круга дисциплин.

В заключении участники Форума выразили пожелание продолжать серию подобных форумов. В частности, было высказано предложение провести следующий RuSciTech Форум 2015 в Азии, на базе Гонконгского университета науки и технологий (HKUST). Делегаты также выразили общее мнение, что для повышения эффективности работы последующих Форумов, следует обеспечить участие более широкого круга представителей российских государственных структур и организаций, отвечающих за формирование стратегии и принятие решений в области планирования и управления наукой образованием, и международного сотрудничества.


Источник: Sk




Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Взрыв сверхновой
Взрыв сверхновой

Конкурс СЗМ-изображений 2017 от компании НТ-МДТ Спектрум Инструментс
Примите участие в конкурсе, поделитесь своими результатами с мировым СЗМ-сообществом и получите ценные призы!

Лауреатом премии Rusnanoprize 2017 стал создатель высокоэффективных солнечных ячеек Михаэль Гретцель
Обладателем международной премии в области нанотехнологий Rusnanoprize 2017 за разработки в области наноматериалов и модификации поверхностей стал швейцарский учёный Михаэль Гретцель. Торжественная церемония награждения лауреата состоялась на Форуме «Открытые инновации».

Школа на ладони: у нас есть из чего строить будущее!
В начале октября 2017 года стартовала XI осенняя сессия конкурсной образовательной программы для школьников «Школа на ладони»

Вспомнить все (total recall). Часть 3. Методы исследований в нанотехнологиях (практика)
Коллектив авторов
В третьей части рассматриваются экспериментально - практические материалы, связанные с методами анализа продуктов нанотехнологий, в том числе стандартные аналитические, физико – химические и структурные методы анализа. Участники могут изучать отдельно данный курс или комбинировать его с двумя предыдущими.

Вспомнить все (total recall). Часть 2. Решение задач и проектная работа (образование и самоподготовка)
Коллектив авторов
Во второй части рассматриваются обзорные материалы материалы по нанотехнологическому образованию и проектной деятельности (Раздел А), текстовый и иллюстративный материал по образовательным и социальным аспектам с сфере нанотехнологий (Раздел Б), а также самый важный раздел для подготовки к Олимпиадам данной серии, содержащий сборники заданий и решений за 10 олимпиадных лет (Раздел В).

Вспомнить все (total recall). Часть 1. Наноматериалы и нанотехнологии (теоретические аспекты)
Коллектив авторов
В первой части рассматриваются теоретические материалы, сгруппированные по важнейшим темам (Раздел А), уровню сложности (Раздел Б), для свободного чтения по основным группам рубрикатора РОСНАНО (Раздел В), а также для прохождения викторин самоконтроля (Раздел Г).

Система практик ФНМ МГУ
А.Б.Тарасов, А.В.Кнотько, Е.А.Гудилин

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!

Проектная работа

Сегодня становится все более популярной так называемая проектная работа школьников, однако на этот счет есть очень разные мнения. Мы были бы признательны, если бы Вы высказали кратко свое мнение по этому поводу путем голосования. Заранее благодарны!

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.