Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Итоги форума RuSciTech 2014

Ключевые слова:  RuSciTech 2014, Итоги, Научные программы, Образование, ОтУС, Сколтех, Форум

Опубликовал(а):  Доронин Федор Александрович

30 марта 2014

Более семидесяти делегатов из университетов, научно-исследовательских центров и технологических предприятий стран Северной Америки, Азии, Ближнего Востока, Европы и России приняли активное участие в обсуждении целого ряда актуальных вопросов и существующих программ, содействующих развитию научных связей, образования и инноваций в Российской Федерации.

Российская сторона была представлена следующими организациями:

  • Корпорация ОАО РТИ
  • Фонд «Сколково»
  • Сколковский Институт Науки и Технологий (Сколтех)
  • Открытый университет Сколково (ОтУС)
  • Фонд “Новая Евразия”
  • Российские университеты: Саратовский, Казанский, КНИТУ, НЯУ МИФИ, Донской, ИТМО, Высшая Школа Экономики, Институт физики полупроводников имени А. В. Ржанова СО РАН в НовосибирскеБ Иннополис, и др.
  • Технопарки, малые и средние инновационные предприятия.

Конференция была открыта Генеральным консулом Российской Федерации в округе Сан-Франциско Сергеем Владимировичем Петровым, который отметил значимую роль инициативы Форума и подобных ему мероприятий для развития сотрудничества в области образования и научных связей между странами.

Доклады и обсуждения делегатов Форума продемонстрировали, что сотрудничество с Россией в области науки, образования, и высоких технологий активно развивается на разных уровнях, и значительную роль в этом играют русскоязычные специалисты. Они являются уникальным ресурсом и катализатором процессов взаимодействия на всех стадиях: от начальных переговоров до непосредственной реализации проектов.

Участники Форума – русскоязычные соотечественники – выразили готовность к развитию сотрудничества с зарубежными партнерами, университетами и инновационными компаниями.

Было также отмечено, что существующие механизмы для эффективного сотрудничества и вовлечения русскоязычных специалистов нуждаются в дальнейшем совместном развитии.

В течение двух дней работы Форума его участниками был сделан ряд предложений по повышению эффективности взаимодействия и по механизмам вовлечения русскоязычных специалистов в российские проекты, среди которых можно выделить следующие:

  • Для установления прямых контактов между российской научно-технической диаспорой и российскими научными и образовательными институтами следует задействовать технологии, обеспечивающие сетевое и виртуальное общение, а также создать базу данных, содержащую квалификационную часть, описание предлагаемой экспертизы и проектов. Повышению участия научно-технического сообщества могут содействовать конкретные целевые запросы из России осуществляемые через интернет-портал.
  • Для налаживания взаимопонимания и выработки практических, работоспособных механизмов вовлечения русскоязычных специалистов предлагается создать рабочие группы по конкретным проектам, например, по привлечению международных специалистов в программу ведущих российских университетов «Топ-100».
  • Рекомендуется укреплять взаимодействие с российскими структурами как на уровне Министерства Образования и Науки, так и на уровне российских университетов. В частности, следует привлекать ректоров ведущих российских вузов к участию в последующих форумах RuSciTech.
  • Публикация и распространение информации о международных проектах с участием русскоязычных специалистов через сеть RuSciTech может послужить эффективным инструментом, как для обмена опытом, так и для создания новых коллабораций. Этому также может содействовать проведение конкурсов, например, на лучший совместный инновационный или образовательный проект, научную и/или технологическую разработку или совместную публикацию.
  • В последующих Форумах рекомендуется проведение интерактивных сессий для совместной выработки решений актуальных прикладных задач – с привлечением специалистов широкого круга дисциплин.

В заключении участники Форума выразили пожелание продолжать серию подобных форумов. В частности, было высказано предложение провести следующий RuSciTech Форум 2015 в Азии, на базе Гонконгского университета науки и технологий (HKUST). Делегаты также выразили общее мнение, что для повышения эффективности работы последующих Форумов, следует обеспечить участие более широкого круга представителей российских государственных структур и организаций, отвечающих за формирование стратегии и принятие решений в области планирования и управления наукой образованием, и международного сотрудничества.


Источник: Sk




Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Золотой знак качества
Золотой знак качества

PHD и Postdoc позиции в Сколтехе / машинное обучение
В группе проф. А.Шапеева открыты позиции научного сотрудника и аспиранта по применению машинного обучения для представления и оптимизации свойств материалов при их сильном растяжении.

Конкурс на лучший проект в области популяризации научных знаний для школьников «Школа юных ученых»
Цель Конкурса РАН «Школа юных ученых» - популяризация современных достижений науки и техники и развитие интереса к науке как к будущей профессии среди школьников. В рамках конкурса проводится отбор лучших проектов в области популяризации научных знаний для школьников, включающих одно или серию обучающих мероприятий любой формы организации на усмотрение участника конкурса. Это могут быть лекция, мастер-класс, деловая игра, исследовательская лаборатория, семинар, дискуссионный клуб, симуляционная игра, квест-марафон, лабораторная работа и др.

Самая тонкая плоская линза из Гарварда
Исследователи из Гарвардского университета продемонстрировали первую плоскую линзу, которая работает во всём диапазоне видимого света. Новая линза является метаповерхностью. Она представляет собой пластинку прозрачного кварца, покрытую миллионами крошечных столбиков из диоксида титана, каждый из которых имеет ширину в несколько десятков и высоту в несколько сотен нанометров

СТО АСМК.021МУ-2015 и добавленная стоимость инноваций: как не споткнуться на рынке интеллектуальной собственности
Зорина Юлия Геннадьевна (эксперт-аудитор по интеллектуальной собственности), Парвулюсов Юрий Юрьевич (вице-президент фонда «ФИНАС»), Розов Денис Викторович (руководитель правового управления оборонного предприятия), Фокин Геннадий Васильевич (председатель технического комитета по стандартизации и депозитарий стандартов профессионального менеджмента интеллектуальной собственности серии «Интеллектуальная собственность и инновации»), +7(495)4904726, +7(985)0234384, +7(916)2050579, gvf@finas.su, www.finas.su
Правовой нигилизм и пренебрежение правовыми нормами гражданского оборота интеллектуальной собственности, искажение учета нематериальных активов (несоответствие первичной документации требованиям пункта 3 ПБУ 14/2007) и отсутствие эффективной системы документооборота менеджмента интеллектуальной собственности — грозят упущенной выгодой и административными, налоговыми, уголовными правонарушениями. Как поправить положение?

Форум тьюторов (1 часть)
Асмолова Екатерина
6 и 7 февраля 2016 года в рамках мероприятий X Всероссийской олимпиады школьников «Нанотехнологии – прорыв в будущее!» проходила Открытая Нанотехнологическая Школа-конференция для школьников, студентов и преподавателей. Представляем Вашему вниманию краткий фототчет Форума Тьюторов.

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.

Проектная деятельность с точки зрения учителя

Это специальный опрос для учителей и представителей школ, которых мы просим оценить значимость предлагаемых материалов, мероприятий и перспективы их дальнейшего совершенствования на пути эффективного взаимодействия школ и ВУЗов. В опросе могут также участвовать школьники, студенты и аспиранты, особенно со своими критическими замечаниями в комментариях.

Проекты или прожекты?

Проектная деятельность школьников становится все более популярной, фактически превращается в "обязаловку" для школ и их воспитанников. При этом, что это такое и как с этим быть, знают не очень многие. Этот небольшой опрос ставит себе целью оценить, как сейчас понимаются вопросы проектной деятельности всеми потенциальными участниками этого непростого процесса.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.