Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Итоги форума RuSciTech 2014

Ключевые слова:  RuSciTech 2014, Итоги, Научные программы, Образование, ОтУС, Сколтех, Форум

Опубликовал(а):  Доронин Федор Александрович

30 марта 2014

Более семидесяти делегатов из университетов, научно-исследовательских центров и технологических предприятий стран Северной Америки, Азии, Ближнего Востока, Европы и России приняли активное участие в обсуждении целого ряда актуальных вопросов и существующих программ, содействующих развитию научных связей, образования и инноваций в Российской Федерации.

Российская сторона была представлена следующими организациями:

  • Корпорация ОАО РТИ
  • Фонд «Сколково»
  • Сколковский Институт Науки и Технологий (Сколтех)
  • Открытый университет Сколково (ОтУС)
  • Фонд “Новая Евразия”
  • Российские университеты: Саратовский, Казанский, КНИТУ, НЯУ МИФИ, Донской, ИТМО, Высшая Школа Экономики, Институт физики полупроводников имени А. В. Ржанова СО РАН в НовосибирскеБ Иннополис, и др.
  • Технопарки, малые и средние инновационные предприятия.

Конференция была открыта Генеральным консулом Российской Федерации в округе Сан-Франциско Сергеем Владимировичем Петровым, который отметил значимую роль инициативы Форума и подобных ему мероприятий для развития сотрудничества в области образования и научных связей между странами.

Доклады и обсуждения делегатов Форума продемонстрировали, что сотрудничество с Россией в области науки, образования, и высоких технологий активно развивается на разных уровнях, и значительную роль в этом играют русскоязычные специалисты. Они являются уникальным ресурсом и катализатором процессов взаимодействия на всех стадиях: от начальных переговоров до непосредственной реализации проектов.

Участники Форума – русскоязычные соотечественники – выразили готовность к развитию сотрудничества с зарубежными партнерами, университетами и инновационными компаниями.

Было также отмечено, что существующие механизмы для эффективного сотрудничества и вовлечения русскоязычных специалистов нуждаются в дальнейшем совместном развитии.

В течение двух дней работы Форума его участниками был сделан ряд предложений по повышению эффективности взаимодействия и по механизмам вовлечения русскоязычных специалистов в российские проекты, среди которых можно выделить следующие:

  • Для установления прямых контактов между российской научно-технической диаспорой и российскими научными и образовательными институтами следует задействовать технологии, обеспечивающие сетевое и виртуальное общение, а также создать базу данных, содержащую квалификационную часть, описание предлагаемой экспертизы и проектов. Повышению участия научно-технического сообщества могут содействовать конкретные целевые запросы из России осуществляемые через интернет-портал.
  • Для налаживания взаимопонимания и выработки практических, работоспособных механизмов вовлечения русскоязычных специалистов предлагается создать рабочие группы по конкретным проектам, например, по привлечению международных специалистов в программу ведущих российских университетов «Топ-100».
  • Рекомендуется укреплять взаимодействие с российскими структурами как на уровне Министерства Образования и Науки, так и на уровне российских университетов. В частности, следует привлекать ректоров ведущих российских вузов к участию в последующих форумах RuSciTech.
  • Публикация и распространение информации о международных проектах с участием русскоязычных специалистов через сеть RuSciTech может послужить эффективным инструментом, как для обмена опытом, так и для создания новых коллабораций. Этому также может содействовать проведение конкурсов, например, на лучший совместный инновационный или образовательный проект, научную и/или технологическую разработку или совместную публикацию.
  • В последующих Форумах рекомендуется проведение интерактивных сессий для совместной выработки решений актуальных прикладных задач – с привлечением специалистов широкого круга дисциплин.

В заключении участники Форума выразили пожелание продолжать серию подобных форумов. В частности, было высказано предложение провести следующий RuSciTech Форум 2015 в Азии, на базе Гонконгского университета науки и технологий (HKUST). Делегаты также выразили общее мнение, что для повышения эффективности работы последующих Форумов, следует обеспечить участие более широкого круга представителей российских государственных структур и организаций, отвечающих за формирование стратегии и принятие решений в области планирования и управления наукой образованием, и международного сотрудничества.


Источник: Sk




Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Нанопаркет
Нанопаркет

Конкурс научно-популярных статей XI Всероссийской интернет - олимпиады ("Просто о сложном")
Конкурс научно-популярных статей, представленных авторами на основе своих публикаций в высокорейтинговых научных журналах. В статье авторам необходимо раскрыть суть разработки и объяснить сложные аспекты своей научной работы простым языком. Конкурс проводится совместно с eNANO (ФИОП).

Конкурс XI Всероссийской интернет - олимпиады для руководителей школьных проектов ("Конкурс тьюторов")
Конкурс руководителей школьных проектов (тьюторов) совместно с ОЦ "Сириус" и ФИОП для проведения летней проектной смены.

National Student Team Contest
A competition among bachelor and master students of higher school includes solving special tasks on nanotechnology and nanomaterials subjects in English to select the best national team members for participation in the International NanoOlympic contest on nanotechnology in Iran.

История нанотехнологий
Дроздов А.А.
Цикл лекций в рамках XI Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям для всех желающих – школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых, учителей и преподавателей: История нанотехнологий. Андрей Анатольевич Дроздов, к.х.н., доцент, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова.

Проектная деятельность в школьном образовании: модный тренд или ключевое направление
Гладилин А.К.
Цикл лекций в рамках XI Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям для всех желающих – школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых, учителей и преподавателей: Проектная деятельность в школьном образовании: модный тренд или ключевое направление. Александр Кириллович Гладилин, д.х.н., профессор, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова.

Люминесцентные материалы: не только красиво, но и полезно
Уточникова В.В.
Цикл лекций в рамках XI Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям для всех желающих – школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых, учителей и преподавателей: Люминесцентные материалы: не только красиво, но и полезно. Валентина Владимировна Уточникова, к.х.н., Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова.

Проектная работа

Сегодня становится все более популярной так называемая проектная работа школьников, однако на этот счет есть очень разные мнения. Мы были бы признательны, если бы Вы высказали кратко свое мнение по этому поводу путем голосования. Заранее благодарны!

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.

Проектная деятельность с точки зрения учителя

Это специальный опрос для учителей и представителей школ, которых мы просим оценить значимость предлагаемых материалов, мероприятий и перспективы их дальнейшего совершенствования на пути эффективного взаимодействия школ и ВУЗов. В опросе могут также участвовать школьники, студенты и аспиранты, особенно со своими критическими замечаниями в комментариях.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.