Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Путешествие в один «световой» день

Ключевые слова:  Оптоган, светодиоды, Школьная лига РОСНАНО, школьники, экскурсия

Опубликовал(а):  Доронин Федор Александрович

07 февраля 2014

Погружение в мир нанотехнологий и производства светодиодов прошло для учащихся образовательного центра «Участие» – одной из школ-участниц Программы «Школьная лига РОСНАНО».

Ребята побывали в ЗАО «ОПТОГАН» - единственной в России компании, обладающей технологиями и полным циклом производства светодиодов и светодиодной техники. Вместе с опытными специалистами школьники разбирались в научных основах и тонкостях создания сложнейших структур, позволяющих… впрочем, смотрите сами!

Общая площадь завода составляет 15.500 м2, производственные площади - более 5.000 м2.

В 2010 году в Санкт-Петербурге была открыта первая линия по производству светодиодов, производительностью 30 млн. штук в месяц.

Сегодня ЗАО«ОТПОГАН» – это мощнейшее предприятие, выпускающее самое энергоэффективное световое оборудование страны.

Для того, чтобы понять специфику технологического процесса создания лампочки XXI века ребята прошли «теоретическую подготовку». Школьникам был предложен кейс, в ходе решения которого они разбирались «как это работает», рисовали схемы, объясняли самим себе, в чем принцип действия, откуда такой энергосберегающий эффект и почему «она так долго не перегорает», как велись исследования и в чем суть разработки, отвечали на многие другие вопросы.

Рассказывает Галина Виденкова, куратор группы, учитель химии образовательный центр «Участие», Санкт-Петербург

- В нашем погружении акцент был сделан на внедрение нанотехнологий в производство. Поэтому первый день погружения мы посвятили изучению полупроводников и светодиодов в формате лекции и семинара. Место экскурсии ребята не проектировали, оно было запланировано. Цель экскурсии была в том, чтобы ребята познакомились с современным нанотехнологичным производством. Для того, чтобы понять как работает это производство, им и потребовались теоретические знания, полученные в первый день погружения.

Итак, получив необходимые знания о физике и химии полупроводников, а именно - светодиодов, ребята на следующий день отправились исследовать предприятие.

На территории компании с группой работала Светлана Михайлова – руководитель направления маркетинговых коммуникаций.

Она рассказывала о том, что такое «квантовый выход», «р-n переход», светодиод и т.д., и хорошо, что ребята были уже немного «подкованы», иначе им пришлось бы непросто. А вот о производственном процессе они ничего не знали, поэтому опирались в своем исследовании на ранее подготовленные вопросы. Ребята искали ответы на вопросы: какой материал используется для роста кристаллов и что наносят на кристалл, чтобы свет стал белым, какие преимущества имеют светодиоды перед другими источниками света и где их применяют, в чем уникальность компании, и какую продукцию она выпускает и многие другие.

Отечественная светодиодная лампа "Оптолюкс Е-27". Потребляемая мощность лампы составляет 11 Вт, что в 6 раз ниже, чем у ламп накаливания. Срок службы составляет более 50000 часов, что соответствует 6 годам непрерывного горения. При использовании не более 3-4-х часов в день светодиоды «Оптоган» прослужат свыше 46 лет. Светодиодные источники света не подвержены влиянию перепадов напряжения в сетях, частое включение или выключение также не сказывается на сроке их службы в отличие от ламп накаливания и люминесцентных ламп.

По научно-фантастическим книгам и голливудским фильмам о «технологическом будущем» у ребят было вполне отчетливое представление о производстве. И, надо заметить, не самое вдохновляющее.

Вот, например, как себе представлял «завод будущего» один из участников группы:«Грязные, «вонючие», с обшарпанными стенами цеха. Кругом автороботы («Терминатор-2»). Людей почти нет...».

Каково же было удивление, когда перед глазами ребят развернулись светлые и чистые, практически стерильные цеха. Всех поразило состояние самого производства: высокие технологии, комфорт производства, сложное оборудование, на котором работают высококвалифицированные специалисты. Впечатлили все участки производства. Особенно - использование микроскопов, луп, компьютеров. Больше всего запомнились стерильная спецодежда, чистый воздух, охрана производства.

На вопрос, «Какими качествами нужно обладать, чтобы работать на этом производстве?» ребята ответили после экскурсии на подведении итогов:

1) Иметь высшее техническое или среднетехническое образование;

2) Хорошо владеть IT- технологиями,

3) Иметь хорошее здоровье.

Посещение производства закончилось в музее «ОПТОГАНА», где ребята смогли познакомиться со всей продукцией предприятия.

Про эмоции и впечатления

- Елена Владимирская, учитель физики - образовательный центр «Участие», Санкт-Петербург.

«…Полный ВОСТОРГ, УДИВЛЕНИЕ, ОТКРЫТИЕ! Четверо ребят сказали, что хотели бы в будущем пойти работать на ОПТОГАН. Ребята не просто увидели производство и смогли «прикоснуться» к высоким технологиям. Они открыли другой мир, увидели, что в нашей стране действительно развиваются нанотехнологии и высокотехнологичные производства. Состоялась встреча, которая возможно станет для кого-то из них точкой выбора будущей профессии».

Коллектив школы выражает огромную благодарность Светлане Михайловой, которая была гидом в мире нанотехнологий. Этот день стал для всех нас настоящим событием!




Комментарии
Владимир Владимирович, 08 февраля 2014 16:22 
При использовании не более 3-4-х часов в день светодиоды «Оптоган» прослужат свыше 46 лет.
Электронная начинка в лампочке прослужит 46 лет???
Поведайте тогда - сколько в этой сказке можно купить лампочек на один ваучер (на который обещались давать "две Волги")?

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Почвенная Золотая рыбка
Почвенная Золотая рыбка

Светодиодные технологии и оптоэлектроника: магистратура на стыке образования и индустрии
Открыт набор на первую в России индустриальную программу «Светодиодные технологии и оптоэлектроника» Университета ИТМО

Международная онлайн-дискуссия «Квант будущего»
Фонд Росконгресс, Госкорпорация «Росатом», Российский квантовый центр и научно-популярное издание N+1 завершают серию международных онлайн-дискуссий «Квант будущего», где лидеры индустрии и ведущие мировые ученые обсуждают, как квантовые технологии уже изменили наш мир, и с какими вызовами помогут справиться в будущем.
Заключительная дискуссия «Квантовая революция: профессии будущего и трансформация образования» состоится 8 июля в 17:00 по московскому времени.

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Супергибридный материал для хранения водорода. Двумерная соль. Существование виртуальных мультиферроиков подтверждено. Чёрные бабочки. Служение науке и немного поэзии.

Академия - университетам
Е.А.Гудилин, Ю.Г.Горбунова, С.Н.Калмыков
Российская Академия Наук и Московский университет во время пандемии реализовали пилотную часть проекта "Академия – университетам: химия и науки о материалах в эпоху пандемии". За летний период планируется провести работу по подключению к проекту новых ВУЗов, институтов РАН, профессоров РАН, а также по взаимодействию с новыми уникальными лекторами для развития структурированного сетевого образовательного проекта "Академия - университетам".

Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2020
Коллектив авторов
Защиты выпускных квалификационных работ (квалификация – бакалавр материаловедения) по направлению 04.03.02 - «химия, физика и механика материалов» на Факультете наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова состоятся 16, 17, 18 и 19 июня 2020 г.

Материалы к защитам магистерских квалификационных работ на ФНМ МГУ в 2020 году
коллектив авторов
2 - 5 июня пройдут защиты магистерских диссертаций выпускниками Факультета наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.