Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Intel в образовании. Итоги 2013

Ключевые слова:  Intel, Intel ISEF, STEM-центры, Итоги, Образование, Образовательная Галактика Intel

Опубликовал(а):  Доронин Федор Александрович

03 февраля 2014

Корпорация Intel подвела итоги реализации социальных и образовательных программ в России за 2013 год. Образовательные и социальные инициативы Intel адаптированы в соответствии с локальными потребностями, но объединены общей задачей раскрыть талант каждого участника за счет предоставления необходимых инструментов и возможностей для успешного развития в современной инновационной экономике.

В корпорации Intel уверены, что в условиях глобализации любознательность, критическое мышление и качественное образование являются необходимыми условиями для успешного развития. Именно поэтому Intel сотрудничает с государственными органами и общественными организациями для развития образования и социальной сферы. Intel принимает как непосредственное участие в разработке решений и программ для обучения, так и осуществляет поддержку других инициатив. В 2013 году корпорация Intel в России продолжила уделять внимание среднему и высшему образованию, поддержке инновационного предпринимательства и развитию компьютерной грамотности населения.

Инициативы Intel в сфере образования

В Intel убеждены, что профессиональный успех человека во многом зависит от наличия доступа к технологиям и качественному образованию. За последние 10 лет Intel и Intel Foundation инвестировали более 1 миллиарда долларов в развитие образования по всему миру.

Международный конкурс научно-инженерных проектов старшеклассников Intel ISEF

В 2013 году порядка 1600 учеников старших классов приняли участие в международном конкурсе научно-инженерных проектов старшеклассников Intel® ISEF (International Science and Engineering Fair). Они были отобраны в рамках 433 региональных конкурсов, которые проводились в 70 странах и регионах. По результатам шести региональных конкурсов были определены 20 лучших проектов, которые представили Россию в международном финале Intel® ISEF 2013 в г. Финикс, США.

Российские школьники завоевали 7 престижных наград и премий в международном финале, что еще раз показывает конкурентоспособность российского школьного образования на международном уровне. Достижения юных ученых были отмечены в рамках круглого стола «Москва – столица высокотехнологического образования», где Департамент образования города Москвы и корпорация Intel наградили победителей и их научных руководителей памятными дипломами за успехи в области науки.

STEM-центры: сеть научных лабораторий для школьников

Российские STEM-центры (Science, Technology, Engineering, Mathematics) –– часть международного проекта, инициированного корпорацией Intel. Цель программы – повысить интерес к изучению точных, инженерных и естественных наук среди школьников, предоставив старшеклассникам новые возможности для развития исследовательского потенциала на базе специально созданных научных лабораторий при ведущих вузах.

Школьники старших (7-10) классов, желающие принять участие в программе и успешно прошедшие открытый конкурс, получили возможность проводить научные исследования под руководством молодых ученых-кураторов на базе научных лабораторий Российской академии наук, ведущих вузов и научных организаций. Проект реализуется в Москве, Московской области и Приволжском федеральном округе.

В 2013 году в рамках проекта работало 78 STEM-центров, более 2500 школьников приняло участие в мероприятиях проекта, таких как экскурсии в лаборатории, открытые лекции и презентации, посещение интерактивного стенда STEM на центральной площадке Всероссийского Фестиваля науки.

Портал «Образовательная Галактика Intel®»

Портал «Образовательная Галактика Intel» (edugalaxy.intel.ru) объединяет в единое информационное пространство все образовательные программы Intel в странах СНГ, являясь одновременно площадкой для общения и обучения. На декабрь 2013 года насчитывалось более 48 000 зарегистрированных пользователей из России, Украины, Казахстана, Беларуси, Азербайджана, Армении, Грузии, Кыргызстана, Молдовы, Таджикистана и Узбекистана.

Особое внимание сообщество уделяет возможностям профессионального развития учителей в дистанционном формате. Так, за время работы «Образовательной Галактики Intel®» уже проведено более 50 вебинаров по различным темам ИКТ в образовании, а в региональных дистанционных конференциях «Мобильная среда обучения и современное образование», которые прошли на портале с августа по октябрь 2013 года, приняло участие более 10 000 человек.

Одним из основных элементов «Образовательной Галактики Intel®» является блогинг, который позволяет специалистам делиться своим опытом, знаниями, а также получить обратную связь. Сегодня на портале более 400 активных блогеров, за время существования «Образовательной Галактики Intel®» было опубликовано более 3500 постов и 20 000 комментариев. Рассматриваются и обсуждаются учебные методики и ПО, проектная деятельность и робототехника, управление образованием и организация современной учебной IT-архитектуры через описание своего опыта, репортажи, авторские обзоры и многое другое.

Программа Intel «Обучение для будущего»

Программа Intel «Обучение для будущего» работает в России уже 12 лет. В 2013 году по различным курсам программы было обучено 32 000 учителей, около 20 000 учителей приняли участие в различных мероприятиях программы – семинарах, онлайн мероприятиях, конкурсах, конференциях и т.д.

Особое внимание в 2013 году было уделено обучению учителей проектной деятельности, актуальность которой связана с переходом на новые ФГОС в первой и второй ступени общего образования.

На развитие компетенций учителей в области организации проектной деятельности с учащимися направлены: Основной курс программы «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века» и курсы Intel из серии элементы «Метод проектов», «Оценивание в классе 21 века», «Сотрудничество в классе 21 века». Учителя, освоившие технологии проведения учебного или внеурочного проекта, разрабатывают и проводят локальные и сетевые проекты для учащихся. Для совершенствования навыков и обеспечения качества проектов для учителей организованы семинары и тренинги в очной или дистанционной форме: семинар для учителей разработчиков сетевых проектов «Мастерская сетевого проекта» (в сотрудничестве с порталом «Началка»), семинар для учителей Западной Сибири по разработке сетевых проектов для учащихся 2 ступени образования, инкубатор по выращиванию проектов для учебных учителей Псковской области.

На площадках программы в регионах проводятся региональные конкурсы проектов для учителей. Победители представляют свои проекты на Всероссийский конкурс проектов Intel. В 2013 году на конкурс проектов было подано 214 заявок, из которых в финал прошло 114 проектов. Итоги конкурса проводились по 4 номинациям. Сформированы списки лучших проектов естественно-научного направления и для учащихся второй ступени образования, находящихся в условиях эксперимента по переходу на новые ФГОС. Победителями конкурса стали 19 проектов, и 18 проектов названы лауреатами.

Программа «Учимся с Intel®»

Важнейшими целями программы «Учимся с Intel®» являются выравнивание стартовых возможностей для детей, ограниченных в доступе к информационным технологиям, и развитие у них навыков, необходимых для успешной жизни в условиях инновационной экономики. Участие в проекте дает детям технологическую грамотность, учит делать выбор и принимать решения, формирует навыки совместной деятельности и работы в команде. В условиях новых ФГОС и в поддержку развития универсальных навыков у школьников программа помогает учителям и школам организовать внеклассную работу учащихся, привить им навыки сотрудничества и критического мышления через использование ИКТ. В этом году в программе приняли участие более 20 000 школьников.

В 2013 году началось плодотворное сотрудничество с сетевым проектом «Школьная лига РОСНАНО», целью которого является продвижение в школах Российской Федерации идей, направленных на развитие современного образования, в первую очередь – естественнонаучного образования. Развитие проектной и информационной культуры, критического мышления – базовые навыки, необходимые для любого образования, в том числе и естественнонаучного. Более 50 школ «Школьная лига РОСНАНО» стали площадками Программы.

Создание электронной среды обучения «1 ученик - 1 компьютер»

2013 год дал начало новому витку реализации проекта «1 ученик - 1 компьютер». Новым направлением развития стали «Центры компетенций образовательных программ Intel». Опыт пилотных школ республики Татарстан, работающих по проекту, демонстрирует, как за относительно короткий срок школа может не только радикально реформировать техническое оснащение и улучшить качество образования, но и обрести новый статус, позволяющий делиться накопленным опытом в сфере информатизации.

В сентябре 2013 года в Казани состоялась вторая международная конференция «Электронная школа – 2013». Порядка 300 экспертов из 40 регионов России, а также из Азербайджана, Белоруссии, Великобритании, Казахстана, США и Южной Кореи собрались вместе, чтобы обсудить актуальные тенденции в мировом образовании, поделиться результатами эффективного внедрения новых технологий в школах и решить без каких компетенций современному ученику и учителю уже не обойтись.

Организаторами форума «Электронная школа – 2013» стали корпорация Intel, Министерство образования и науки Республики Татарстан и Министерство информатизации и связи Республики Татарстан; генеральным партнером – компания ICL-КПО ВС*.

Программа поддержки высшего образования

Корпорация Intel на протяжении многих лет сотрудничает с лучшими университетами мира и предоставляет дополнительные возможности профессионального и личностного развития для студентов, преподавателей, научных сотрудников в сфере информационно-коммуникационных технологий и инновационного предпринимательства.

В августе 2013 года в Академгородке Новосибирска прошла первая школа-практикум для технопарков по всей России. Организаторами школы стали Министерство связи и массовых коммуникаций РФ и корпорация Intel при помощи Ассоциации технопарков в сфере высоких технологий и Академпарка. В течение трех дней порядка 70 сотрудников технопарков, бизнес-инкубаторов и представителей инновационного бизнеса из 20 регионов России вели работу в технопарке Новосибирского Академгородка. В работе школы приняли участие эксперты по управлению технопарками и инкубаторами из Кремниевой долины (University of California, Berkeley) и Европы (Финляндия, Великобритания), а также ведущие специалисты-практики Минкомсвязи России, корпорации Intel, российских и европейских инновационных компаний и бизнес-инкубаторов, в том числе советник президента по работе со стартапами фонда «Сколково» Пекка Вильякайнен (Pekka Viljakainen).

Массовое обучение населения компьютерной грамотности

В 2013 году Intel поддерживала различные проекты по повышению компьютерной грамотности населения. Примером служит программа «Бабушка и дедушка онлайн», целью которой является бесплатное обучение основам компьютерной грамотности и информационных технологий людей пожилого возраста. Этот проект был пилотирован в 2008 году в Санкт-Петербурге. Intel начала поддерживать проект с 2010 года, а в 2012-2013 году компания выступила в статусе генерального партнёра. Стратегия программы основана на решении основных проблем современного общества, позволяет успешно бороться с информационной и социальной изоляцией людей пожилого возраста, информационным расслоением общества, а также создаёт условия для преодоления психологического барьера у пожилых при освоении ими информационных технологий. К концу 2013 года в рамках программы в России было открыто более 140 узловых учебных центров в 61 регионе страны, обучение прошло более 22 000 пенсионеров. Intel также поддерживает и другие подобные проекты. В частности, в 2013 году между корпорацией Intel и правительством Кировской области было подписано соглашение о сотрудничестве в области развития социальной сферы. Intel стала генеральным партнером проекта по повышению компьютерной грамотности населения «Волонтеры информационного общества». К концу 2013 г. уже более 12 000 пенсионеров Кировской области стали выпускниками таких курсов.

Программа корпоративного волонтерства

Программа корпоративного волонтерства «Intel Involved» реализуется в России с 2004 г., когда численность сотрудников корпорации превысила 1000 человек. Сегодня приоритетными направлениями волонтерской деятельности сотрудников Intel являются образование, помощь незащищенным слоям населения и экология. В 2013 году 43% сотрудников корпорации Intel в России пожертвовали около 2000 часов на благо местных сообществ. Более 350 детей из многодетных, малообеспеченных семей и приютов были охвачены заботой волонтеров корпорации. Совместно с партнерами - российскими некоммерческими организациями - во всех городах присутствия Intel в России было реализовано более 20 социально значимых волонтерских мероприятий.

Международная кампания «Girl Rising»

«Girl Rising» (Женское восхождение) - это фильм и международная кампания по привлечению внимания к проблеме доступа девочек к образованию в разных регионах мира. Корпорация Intel выступила стратегическим партнером проекта.

Съемочные группы отправились в разные части света, чтобы собрать и рассказать истории девяти девочек из Афганистана, Гаити, Египта, Индии, Камбоджи, Непала, Перу, Сьерра-Леоне и Эфиопии. В итоге получился художественный фильм, основанный на документальном материале. Мерил Стрип (Meryl Streep), Энн Хэтэуэй (Anne Hathaway), Селена Гомес (Selena Gomez) и другие известные люди присоединились к кампании, озвучив части фильма.

В 2013 году при поддержке проекта Йополис* и Intel показы адаптированной версии фильма наряду с обсуждением соответствующей проблематики прошли в 7 городах России и Украины (Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Самара, Ярославль, Екатеринбург, Севастополь), собрав более 250 зрителей.


Источник: Intel



Комментарии
Пастух Евфграфович, 05 февраля 2014 12:04 
Быть или не быть - это уже не вопрос солилоквия:
"Leap ahead" - как то неожиданно(?) созвучно со звуками в имени Ким Эрик - хитрый Эрик - не бедный Ёрик? Отнюдь
Эрик Ким&Джастин Раттнер&Малахи Мойнихен=(Thunderbolt) Light Peak (полные права Intel) - вы просто молодцы! - И мы вам поможем (откусывая от яблока "cross-country") достигнуть и 100 Гбит/сек, инвестируйте, господа.
P.S. Ерик - искусственный осушительный канал, однако и увы

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Локальное анодное окисление Ti
Локальное анодное окисление Ti

На XXI Менделеевском съезде награждены выдающиеся ученые-химики
11 сентября 2019 года в Санкт-Петербурге на XXI Менделеевском съезде по общей и прикладной химии объявлены победители премии выдающимся российским ученым в области химии. Премия учреждена Российским химическим обществом им. Д.И.Менделеева совместно с компанией Elsevier с целью продвижения и популяризации науки, поощрения выдающихся ученых в области химии и наук о материалах.

Россия подала в ЮНЕСКО заявку на учреждение премии имени Менделеева для молодых ученых
Россия подала в ЮНЕСКО заявку на учреждение премии имени Менделеева для молодых ученых. Об этом премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил, открывая встречу с нобелевскими лауреатами, руководителями химических обществ, представителями международных и российских научных организаций.

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Синтез “перламутровых” нанокомпозитов с помощью бактерий. Оптомагнитный нейрон.Устойчивость азотных нанотрубок. Электронные характеристики допированных фуллереновых димеров.

Люди, создающие новые материалы: от поколения X до поколения Z
Е.В.Сидорова
Самые диковинные экспонаты научной выставки, организованной в Москве в честь Международного года Периодической таблицы химических элементов в феврале 2019 г., можно было рассмотреть только "вооруженным глазом»: Таблица Д.И.Менделеева размером 5.0 × 8.7 мкм и нанопортрет первооткрывателя периодического закона великолепно демонстрировали возможности динамической АСМ-литографии на сканирующем зондовом микроскопе. Миниатюрные произведения представили юные участники творческих конкурсов XII Всероссийкой олимпиады по нанотехнологиям, когда-то задуманной академиком Ю.Д.Третьяковым — основателем факультета наук о материалах (ФНМ) Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова. О том, как подобное взаимодействие со школьниками и студентами помогает сохранить своеобразие факультета и почему невозможно воплощать идею междисциплинарного естественнонаучного образования, относясь к обучению как к конвейеру, редактору журнала «Природа» рассказал заместитель декана ФНМ член-корреспондент РАН Е.А.Гудилин.

Как наночастицы применяются в медицине?
А. Звягин
В чем преимущества наночастиц? Как они помогают ученым в борьбе с раком? Биоинженер Андрей Звягин о наночастицах в химиотерапии, имиджинговых системах и борьбе с раком кожи.

Медицинская керамика: какими будут имплантаты будущего?
В.С. Комлев, Д. Распутина
Почему керамические изделия применяются в хирургии? Какие технологии используются для создания имплантатов? Материаловед Владимир Комлев о том, почему керамика используется в медицине, как на ее основе создаются имплантаты и какие перспективы у биоинженерии

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.