Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Проектная деятельность. Презентация №3 "Функционал и роль педагога. Классификация проектов"

Ключевые слова:  STEM-центры, курсы для студентов, олимпиада, Проектная деятельность

Автор(ы):  Асмолова Екатерина Александровна

19 декабря 2013

Иллюстративный материал к третьему занятию курса "Проектная деятельность", читаемого в Центре научно-технического творчества «Н.О.Т.А.» в рамках программы дополнительного образования студентов, аспирантов и молодых специалистов. Целью предоставляемых материалов является помощь кураторам (тьюторам) проектных работ, выполняемых на базе STEM-центров и научных сезонных школ, в организации процесса подготовки и реализации проектов. В презентации рассказывается о различных принципах классификации проектов. Третье занятие обращает особое внимание на требования к педагогу и на те роли, которые предстоит "прожить" педагогу в процессе организации проектной работы с учащимися.

Подробнее рассказывается о межпредметных проектах, которые призваны создать у школьника целостное представление об окружающем мире, т. е. сформировать мировоззрение.

Наиболее полно раскрываются первые два пункта в классификации проектов по доминирующей деятельности учащихся.

  1. Практико-ориентированный проект, нацеленный на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика.
  2. Исследовательский проект, который по структуре напоминает научное исследование.
  3. Информационный проект.
  4. Творческий проект.
  5. Сюжетно-ролевой проект.

В заключении рассказывается о сущности научно-исследовательской деятельности и обращается особенное внимание на специализированные площадки для ее реализации: STEM-центры, призванные расширить фундаментальную и научно-исследовательскую составляющую в общем образовании естественнонаучного профиля, улучшить условия научно-исследовательской деятельности школьников, а также на VIII Всероссийскую Интернет – олимпиаду по нанотехнологиям "Нанотехнологии - прорыв в будущее", где для школьников будет организован прием и экспертиза проектных работ.

VIII Интернет–олимпиада внесена в проект перечня РСОШ олимпиад школьников по комплексу предметов "химия", "физика", "математика", "биология" (номер 2 в перечне), что дает абитуриентам из Российской Федерации и ряда стран СНГ возможность поступления в вузы Российской Федерации на льготных условиях.

 

Прикрепленные файлы:
 

 
Средний балл: 2.0 (голосов 1)

 



Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Единичные молекулы нафталина
Единичные молекулы нафталина

На XXI Менделеевском съезде награждены выдающиеся ученые-химики
11 сентября 2019 года в Санкт-Петербурге на XXI Менделеевском съезде по общей и прикладной химии объявлены победители премии выдающимся российским ученым в области химии. Премия учреждена Российским химическим обществом им. Д.И.Менделеева совместно с компанией Elsevier с целью продвижения и популяризации науки, поощрения выдающихся ученых в области химии и наук о материалах.

Россия подала в ЮНЕСКО заявку на учреждение премии имени Менделеева для молодых ученых
Россия подала в ЮНЕСКО заявку на учреждение премии имени Менделеева для молодых ученых. Об этом премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил, открывая встречу с нобелевскими лауреатами, руководителями химических обществ, представителями международных и российских научных организаций.

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Синтез “перламутровых” нанокомпозитов с помощью бактерий. Оптомагнитный нейрон.Устойчивость азотных нанотрубок. Электронные характеристики допированных фуллереновых димеров.

Люди, создающие новые материалы: от поколения X до поколения Z
Е.В.Сидорова
Самые диковинные экспонаты научной выставки, организованной в Москве в честь Международного года Периодической таблицы химических элементов в феврале 2019 г., можно было рассмотреть только "вооруженным глазом»: Таблица Д.И.Менделеева размером 5.0 × 8.7 мкм и нанопортрет первооткрывателя периодического закона великолепно демонстрировали возможности динамической АСМ-литографии на сканирующем зондовом микроскопе. Миниатюрные произведения представили юные участники творческих конкурсов XII Всероссийкой олимпиады по нанотехнологиям, когда-то задуманной академиком Ю.Д.Третьяковым — основателем факультета наук о материалах (ФНМ) Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова. О том, как подобное взаимодействие со школьниками и студентами помогает сохранить своеобразие факультета и почему невозможно воплощать идею междисциплинарного естественнонаучного образования, относясь к обучению как к конвейеру, редактору журнала «Природа» рассказал заместитель декана ФНМ член-корреспондент РАН Е.А.Гудилин.

Как наночастицы применяются в медицине?
А. Звягин
В чем преимущества наночастиц? Как они помогают ученым в борьбе с раком? Биоинженер Андрей Звягин о наночастицах в химиотерапии, имиджинговых системах и борьбе с раком кожи.

Медицинская керамика: какими будут имплантаты будущего?
В.С. Комлев, Д. Распутина
Почему керамические изделия применяются в хирургии? Какие технологии используются для создания имплантатов? Материаловед Владимир Комлев о том, почему керамика используется в медицине, как на ее основе создаются имплантаты и какие перспективы у биоинженерии

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.