Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Будущее науки рождается здесь...

Ключевые слова:  STEM-Центры, Заметка, Лаборатории, Наука

Опубликовал(а):  Доронин Федор Александрович

07 декабря 2013

Что такое наука сегодня? Для большинства людей это что-то сложное и непонятное. Сознание сразу рисует убеленных сединами профессоров в белых халатах. В то время как Эйнштейн опубликовал специальную теорию относительности в 26 лет, Ньютон открыл закон всемирного тяготения в 23. Абсолютное большинство великих открытий было сделано учеными в возрасте до 30 лет.

Есть ли сегодня место в науке для молодых? Конечно, есть. Исследовательские институты, оснащенные современным лабораторным оборудованием, могут предоставить возможности для решения актуальных задач современной физики, математики, химии. А вот хотят ли сами молодые в науку? Сегодня многие предпочитают экономические специальности, нежели посвятить годы на научные поиски и исследования. Будущему ученому необходимо показать еще в школе, что наука – это перспективно и интересно. Именно поэтому Министерство образования Нижегородской области совместно с корпорацией Intel и некоммерческим партнерством «Лифт в будущее» уже второй год реализуют в Приволжском федеральном округе (ПФО) проект «STEM- центры». STEM- центры - это сеть лабораторий, в которых школьники могут работать над своими научными проектами под руководством молодых преподавателей, сотрудников научных организаций.

27 ноября в рамках конференции в Нижегородском научно-информационном центре был объявлен старт подготовительного этапа проекта на 2014г. В течение декабря школьники будут выбирать направление деятельности и лабораторию, в которой им хотелось бы работать.

STEM-центры действуют на базе учреждений Российской академии наук и вузов ПФО. Все они оснащены необходимым оборудованием для исследовательской деятельности. С его помощью школьники смогут проводить опыты и эксперименты, необходимые для решения научных задач. Но самое главное, что здесь начинается общение молодых научных руководителей и старшеклассников, которые только приходят в науку. В рамках проекта они знакомятся, находят общие темы для общения, определяют проекты для работы, которые интересны и актуальны не только самим участникам проекта, но и современной науке в целом. Как заметил Александр Рейман, к.ф.-м.н., с.н.с. ИПФ РАН, именно актуальность является одной из основных составляющих успешной научной работы.

Особенно важно, что научные руководители могут предложить школьникам на выбор научные области, которые в дальнейшем станут основой их научной деятельности. Так, выступавший на конференции Всеволод Фомин, ученик 40-го лицея Нижнего Новгорода, рассказал о том, что проект визуализации кровеносной системы, над которым он со своим преподавателем начал работать еще в 8 классе, сейчас, три года спустя, развивается и выходит на новый уровень, позволяя осуществлять визуализацию быстрее и точнее. Школьники учатся не просто решать задачи, но и ставить их, не просто обрабатывать чужие научные работы, превращая их в рефераты, но проводить самостоятельные исследования, проверять свои идеи.

Каждый из участников проекта может подать заявку на участие в Приволжском конкурсе научно-технических работ РОСТ, победители которого будут представлять Россию на международном конкурсе Intel ISEF. В 2013 году Александр Макарычев (г. Саров), с проектом «Битва за скорость: троичная логика против двоичной» в секции «Компьютерные науки» занял четвертое место в международном финале, прошедшем в Фениксе (США), и получил специальный приз Китайской ассоциации по науке и технике.

Подготовительный этап проекта продлится до января 2014 года. В январе будущих ученых ждут экскурсии по STEM-центрам и формирование исследовательских команд, а с февраля начнется полноценная работа над проектами. Конечно, не все участники смогут поехать в США и занять там призовые места. Но ведь и не это главная задача проекта. Основная его цель – показать сегодняшним школьникам , что наука – это перспективно и совсем не скучно, чтобы завтра молодые российские ученые смогли формировать будущее мировой науки.


Источник: Intel



Комментарии
Замечательно. Печально только то, что всем талантливым, которые хотят работать серьёзно, надо будет уезжать из страны и чем раньше, тем лучше. Современной России наука не нужна.

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Магнитная наноелочка
Магнитная наноелочка

Интервью с участниками, авторами задач и организаторами XIII Олимпиады
Предлагаем ознакомиться с подборкой видеороликов - миниинтервью, взятых в течение очного тура XIII Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям "Нанотехнологии - прорыв в будущее!" (25 - 30 марта 2019 года).

Неделя Олега Лосева
Портал RSCI.RU и инициаторы проведения "Недель Олега Лосева" приглашают все вузы и факультеты физико-технологического и радиоэлектронного профиля к участию в первой Неделе Олега Лосева в Рунете, посвященной Олегу Владимировичу Лосеву - признанному пионеру полупроводниковой электроники и оптоэлектроники.

Магистратура Московского университета по химической технологии
Химический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова объявляет о приеме в магистратуру "Химическая технология" для подготовки специалистов в области полимерных композиционных материалов, углеродных материалов, защитных покрытий.

Интервью с Константином Козловым - абсолютным победителем XIII Наноолимпиады
Семенова Анна Александровна
Школьник 11 класса Константин Козлов (г. Москва) стал абсолютным победителем Олимпиады "Нанотехнологии - прорыв в будущее!" 2018/2019 по комплексу предметов "физика, химия, математика, биология". О своих впечатлениях, увлечениях и немного о планах на будущее Константин поделился с нами в интервью.

Микроэлементарно, Ватсон: как микроэлементы действуют на организм
Алексей Тиньков
Как на нас воздействуют кадмий, ртуть, цинк, медь и другие элементы таблицы Менделеева рассказал сотрудник кафедры медицинской элементологии РУДН Алексей Тиньков в интервью Indicator.Ru

Зимняя научная конференция студентов 4 курса ФНМ МГУ 22-23 января 2019 г.
Сафронова Т.В.
Настоящий сборник содержит тезисы докладов зимней научной студенческой конференции студентов 4-го курса ФНМ

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.