Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Будущее науки рождается здесь...

Ключевые слова:  STEM-Центры, Заметка, Лаборатории, Наука

Опубликовал(а):  Доронин Федор Александрович

07 декабря 2013

Что такое наука сегодня? Для большинства людей это что-то сложное и непонятное. Сознание сразу рисует убеленных сединами профессоров в белых халатах. В то время как Эйнштейн опубликовал специальную теорию относительности в 26 лет, Ньютон открыл закон всемирного тяготения в 23. Абсолютное большинство великих открытий было сделано учеными в возрасте до 30 лет.

Есть ли сегодня место в науке для молодых? Конечно, есть. Исследовательские институты, оснащенные современным лабораторным оборудованием, могут предоставить возможности для решения актуальных задач современной физики, математики, химии. А вот хотят ли сами молодые в науку? Сегодня многие предпочитают экономические специальности, нежели посвятить годы на научные поиски и исследования. Будущему ученому необходимо показать еще в школе, что наука – это перспективно и интересно. Именно поэтому Министерство образования Нижегородской области совместно с корпорацией Intel и некоммерческим партнерством «Лифт в будущее» уже второй год реализуют в Приволжском федеральном округе (ПФО) проект «STEM- центры». STEM- центры - это сеть лабораторий, в которых школьники могут работать над своими научными проектами под руководством молодых преподавателей, сотрудников научных организаций.

27 ноября в рамках конференции в Нижегородском научно-информационном центре был объявлен старт подготовительного этапа проекта на 2014г. В течение декабря школьники будут выбирать направление деятельности и лабораторию, в которой им хотелось бы работать.

STEM-центры действуют на базе учреждений Российской академии наук и вузов ПФО. Все они оснащены необходимым оборудованием для исследовательской деятельности. С его помощью школьники смогут проводить опыты и эксперименты, необходимые для решения научных задач. Но самое главное, что здесь начинается общение молодых научных руководителей и старшеклассников, которые только приходят в науку. В рамках проекта они знакомятся, находят общие темы для общения, определяют проекты для работы, которые интересны и актуальны не только самим участникам проекта, но и современной науке в целом. Как заметил Александр Рейман, к.ф.-м.н., с.н.с. ИПФ РАН, именно актуальность является одной из основных составляющих успешной научной работы.

Особенно важно, что научные руководители могут предложить школьникам на выбор научные области, которые в дальнейшем станут основой их научной деятельности. Так, выступавший на конференции Всеволод Фомин, ученик 40-го лицея Нижнего Новгорода, рассказал о том, что проект визуализации кровеносной системы, над которым он со своим преподавателем начал работать еще в 8 классе, сейчас, три года спустя, развивается и выходит на новый уровень, позволяя осуществлять визуализацию быстрее и точнее. Школьники учатся не просто решать задачи, но и ставить их, не просто обрабатывать чужие научные работы, превращая их в рефераты, но проводить самостоятельные исследования, проверять свои идеи.

Каждый из участников проекта может подать заявку на участие в Приволжском конкурсе научно-технических работ РОСТ, победители которого будут представлять Россию на международном конкурсе Intel ISEF. В 2013 году Александр Макарычев (г. Саров), с проектом «Битва за скорость: троичная логика против двоичной» в секции «Компьютерные науки» занял четвертое место в международном финале, прошедшем в Фениксе (США), и получил специальный приз Китайской ассоциации по науке и технике.

Подготовительный этап проекта продлится до января 2014 года. В январе будущих ученых ждут экскурсии по STEM-центрам и формирование исследовательских команд, а с февраля начнется полноценная работа над проектами. Конечно, не все участники смогут поехать в США и занять там призовые места. Но ведь и не это главная задача проекта. Основная его цель – показать сегодняшним школьникам , что наука – это перспективно и совсем не скучно, чтобы завтра молодые российские ученые смогли формировать будущее мировой науки.


Источник: Intel



Комментарии
Замечательно. Печально только то, что всем талантливым, которые хотят работать серьёзно, надо будет уезжать из страны и чем раньше, тем лучше. Современной России наука не нужна.

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Нанопраздничная открытка кo Дню Святого Патрика
Нанопраздничная открытка кo Дню Святого Патрика

4 февраля объявили лауреатов V Всероссийской премии «За верность науке»
4 февраля в здании Минобрнауки РФ состоялась торжественное награждение лауреатов V Всероссийской премии «За верность науке». 11 научно-просветительских проектов были отмечены престижной наградой.

Всероссийский съезд учителей и преподавателей химии
5 февраля в Московском университете в Шуваловском корпусе МГУ состоится Всероссийский съезд учителей и преподавателей химии, посвященный Международному году Периодической таблицы химических элементов, начало - 10 часов.

Зимняя научная конференция студентов 4 курса ФНМ МГУ 22-23 января 2019 г.
Сафронова Т.В.
Настоящий сборник содержит тезисы докладов зимней научной студенческой конференции студентов 4-го курса ФНМ

Самые необычные таблицы Менделеева на выставке Международного года Периодической таблицы химических элементов

6-8 февраля в Российской академии наук состоялось торжественное открытие Международного года периодической таблицы химических элементов в России и приуроченная к этому масштабная интерактивная выставка

Почувствовать живое...
Е.А.Гудилин, А.А.Семенова, Н.А.Браже
Неразрушающее исследование живых клеток и клеточных структур является в настоящее время важным направлением научных изысканий, которые во многих зарубежных и российских научных группах направлены на достижение вполне прагматической цели – разработку новых принципов биомедицинской диагностики и эффективных подходов в нарождающейся персональной медицине.

Инновационные системы: достижения и проблемы
Олег Фиговский, Валерий Гумаров

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.