Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Intel и МГУ объявили победителей очного этапа конкурса "Ученые будущего"

Ключевые слова:  Итоги, Очный тур, Победители, Ученые будущего, Фестиваль науки

Опубликовал(а):  Доронин Федор Александрович

16 октября 2013

На III Всероссийском Фестивале науки были подведены итоги очного этапа четвертого конкурса научно-технических работ школьников «Ученые будущего». Проект организован Московским государственным университетом имени М.В.Ломоносова (МГУ) и корпорацией Intel при поддержке Дирекции Фестиваля Науки. Его цель – развитие интереса к изучению точных и естественных наук среди школьников.

«Фестиваль науки открыт для всех, кто стремится к постижению нового; кого интересует, как устроен и развивается мир, в ком не иссякает жажда открытий. Конечно, эти качества присущи в первую очередь молодежи, ибо кому, как ни ей идти дорогой познаний. А потому фестивали науки предназначены, прежде всего, молодому поколению - школьникам, абитуриентам, студентам, – заявил ректор МГУ имени М.В. Ломоносова академик В.А. Садовничий. – Такие конкурсы как «Ученые будущего», призваны включить в научный поиск школьников не только выпускных классов. Это позволит выявлять талантливых ребят в раннем возрасте и способствовать их привлечению к научному творчеству».

В этом году на конкурс поступило около 600 заявок от учеников 9-11 классов из государственных и частных образовательных учреждений стран СНГ. Из них для участия в очном этапе было отобрано более 90 работ из Украины, Казахстана и разных регионов России. Школьники представили свои научные проекты в семи категориях: «Химия и нанотехнологии», «Физика», «Биология и науки о жизни», «Техника и инженерные науки», «Науки о Земле», «Математика» и «Программирование».

Экспертное жюри, в состав которого вошли ведущие ученые, представители вузов стран СНГ и специалисты корпорации Intel, отметило особенно высокий качественный уровень работ в этом году и определило 30 лучших проектов, авторы которых получили статус победителей (1 место) и призеров конкурса.

Вопросам вовлечения школьников в научно-исследовательскую работу была посвящена и конференция для преподавателей «Образовательная академия Intel», ставшая неотъемлемой частью «Ученых будущего». Участники конференции рассмотрели существующие тенденции развития дополнительного образования и научно-технической деятельности школьников в России. В частности, в рамках экспертного круглого стола участники обсудили новую образовательную инициативу – STEM-центры – совместный проект Intel, АФК «Системы» и МГУ имени М.В. Ломоносова по созданию сети научных лабораторий для школьников. Такая модель призвана быть одной из площадок для встречи школьников, ученых и представителей индустрии. Эксперты пришли к выводу, что модель STEM-центров является эффективной для привлечения школьников в научно-техническую сферу, предложили возможные направления развития проекта, в числе которых дистанционная компонента и он-лайн формы работы со школьниками в сегменте дополнительного образования, как эффективный инструмент большего охвата ребят на территории России, приучения их к новой среде, наработка новых современных компетенций.

Конкурс «Ученые будущего» является официальным этапом Intel® International Science and Engineering Fair – престижного международного конкурса научных работ школьников, ежегодно проходящего в США. В феврале 2014 г. Intel и МГУ назовут лучшие проекты из числа победителей и призеров «Ученых будущего», авторы которых представят свои исследования на Intel® ISEF 2014 в Лос-Анджелесе.

Победители очного этапа конкурса «Ученые будущего» :

1) Мозгунова Екатерина, Максимова Дарья,
Новосибирск, Россия.

Категория «Химия и нанотехнологии». Тема работы: «Конструирование и синтез на основе урокановой кислоты высокомолекулярного микробицидного и противоопухолевого препарата».

2) Провоторов Павел, Черноголовка, Россия

Категория «Физика». Тема работы: «Исследование и применение факельного разряда. Спектроскопия».

3) Коровянская Анастасия, Юбилейный, Россия.

Категория «Техника и инженерные науки». Тема работы: «Ультразвуковая форсунка».

4) Вострокнутова Валерия, Москва, Россия.

Категория «Науки о земле». Тема работы: «Экспресс-диагностика состояния микробных сообществ почвы при загрязнении нефтепродуктами».

5) Галков Максим, Красноярск, Россия.

Категория «Биология и науки о жизни». Тема работы: «Влияние магнитного поля на посевные качества семян и развитие проростков пшеницы мягкой (Triticum aestivum)».

6) Славенко Матвей, Шевелина Екатерина, Екатеринбург, Россия

Категория «Программирование». Тема работы: «Алгоритм оптимального расположения двух произвольных многоугольников».

7) Байгушев Данила, Москва, Россия.

Категория «Математика». Тема работы: «Матричные обобщения функции Эйлера».

С полным списком призеров конкурса можно ознакомиться на официальном сайте: www.intel.festivalnauki.ru


Источник: Intel




Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Структуры гидроксида магния
Структуры гидроксида магния

Участие НТ-МДТ Cпектрум Инструментс в международной конференции ACNS’2019
Участие НТ-МДТ Cпектрум Инструментс в международной конференции ACNS’2019. Тезисы доклада Быкова В.А.

Пять медалей завоевали российские школьники на Международной физической олимпиаде
Стали известны итоги 50-й Международной физической олимпиады для школьников, которая проходила в Тель-Авиве (Израиль). Российская сборная завоевала в состязаниях 4 золотые и одну серебряную медаль.

Поступление в совместный российско-китайский Университет МГУ-ППИ в Шэньчжэне
В июле 2019 года в МГУ имени М.В. Ломоносова проходит набор учащихся на программы МГУ, реализуемые в Университете МГУ-ППИ в Шэньчжэне. Поступление в совместный университет – это возможность учиться в самом быстроразвивающемся городе мира на русском языке у ведущих преподавателей МГУ по самым современным программам, получить образование мирового уровня и дипломы сразу двух университетов, овладев китайским языком. Для поступления в совместный университет не требуется владения китайским языком. Прием документов и экзамены проходят на территории МГУ. Абитуриенты имеют право поступать одновременно в МГУ имени М.В. Ломоносова и МГУ-ППИ в Шэньчжэне.

3D нанотехнологии в физике, химии, биологии, медицине и инженерном искусстве
И.В.Яминский
Материалы лекции проф. МГУ, д.ф.-м.н., генерального директора Центра Перспективных технологий И.В.Яминского "3D нанотехнологии в физике, химии, биологии, медицине и инженерном искусстве". 3D принтер, сканирующий зондовый микроскоп и фрезерный станок. Что общего между ними? Как конструировать их своими руками? Небольшой экскурс в практические нанотехнологии. Поучительная история о создании сканирующего туннельного микроскопа. От идеи до нобелевской премии за 5 лет. Взгляд в микромир – от атомов и молекул до живых клеток. Как взвесить массу одного атома? Вирусы и бактерии – наши друзья или враги? Медицинские приложения нанотехнологий – нанобиосенсоры для обнаружения биологических агентов.

Материалы и пленочные структуры спинтроники и стрейнтроники
В.А.Кецко
Девятый Наноград, проходивший в Ханты - Мансийске, собрал талантливых школьников, интересных лекторов и преподавателей в области наноматериалов, нанотехнологий и технопредпринимательства. В сообщении даны материалы лекции д.х.н., в.н.с. ИОНХ РАН В.А.Кецко "Материалы и пленочные структуры спинтроники и стрейнтроники".

Лекции и семинары от ФНМ МГУ на Нанограде
Е.А.Гудилин
Девятый Наноград, проходивший в Ханты - Мансийске, собрал талантливых школьников, интересных лекторов и преподавателей в области наноматериалов, нанотехнологий и технопредпринимательства. Ниже даны материалы лекций и семинаров представителя ФНМ МГУ проф., д.х.н. Е.А.Гудилина.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.