Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

STEM центры в Москве

Ключевые слова:  STEM

Опубликовал(а):  Гудилин Евгений Алексеевич

17 июля 2013

15 апреля в Москве и Московской области был запущен новый для России проект по созданию и работе научных проектных лабораторий для школьников – «STEM»-центров (Science, Technology, Engineering, Mathematics). Этот проект успешно реализуется в США, Великобритании, других странах Европы.

В России «STEM»-центры – это совместный проект Intel, АФК «Система» и МГУ, который осуществляется в рамках Всероссийского фестиваля науки и программы «Лифт в будущее» при поддержке Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства и Департамента образования города Москвы.

Цель проекта - расширение фундаментальной и научно-исследовательской составляющей в общем образовании естественнонаучного профиля, улучшения условий научно-исследовательской деятельности школьников.

«STEM»-центры – это проектные лаборатории, которые призваны:

  • помочь в адаптации школьников, будущих абитуриентов к условиям студенческой научной деятельности, познакомить со спецификой обучения в вузе.
  • мотивировать учащихся старших классов учебных заведений региона к продолжению образования в научно-технической сфере и последующему построению научной карьеры.
  • сохранить и развить кадровый потенциал страны и предотвратить отток будущих квалифицированных специалистов.

Проект направлен на организацию практических исследований, использующих инновационные методики обучения, через партнёрство вузов и других научных организаций с общеобразовательными учреждениями г. Москвы и Московской области, а также ведущими высокотехнологическими компаниями.

Условия участия в проекте, подготовка и подача научными руководителями и учащимися заявок на участие, их работа в рамках проекта осуществляется в соответствии с Положением, которое находится в открытом доступе на сайте http://stemcentre.ru.

Научный руководитель выполняет руководство работами учащегося, в том числе:

  • в течение двух недель после формирования исследовательской команды составляет «План выполнения учащимся научно-исследовательской работы в лаборатории», согласовывает его с учащимся, при необходимости вносит в него изменения и дополнения;
  • формирует цели и задачи выполнения работы;
  • знакомит учащегося с внутренними правилами и нормами нахождения и работы в Лаборатории;
  • организует теоретическую подготовку учащегося по теме выполняемой работы, способствует получению учащимся доступа к необходимым источникам информации;
  • не реже одного раза в месяц после начала работы формирует краткий промежуточный отчет, а по окончании работы - итоговый отчет о проделанной совместно с учащимся работе и заносит соответствующую информацию в электронную форму «личного кабинета» на сайте проекта.

Учащийся выполняет работу в лаборатории в соответствии с планом и внутренними нормами и правилами нахождения и работы в лаборатории и организации. Учащийся выполняет все задания и поручения научного руководителя в рамках выполнения работы, согласовывает с ним свои действия, выходящие за рамки первоначально утвержденного плана. Информация, получаемая организатором от учащихся и научных руководителей в рамках выполнения ими работы, становится общественным достоянием и может быть им опубликована, использована для представления СМИ или
в иных видах.

Проект состоит из нескольких этапов:

I этап - отборочный. (15 апреля 2013 года – 15 сентября 2013 года)

На этом этапе происходит отбор и формирование исследовательских программ:

  • Объявление конкурса для сотрудников вузов и других научных организаций, готовых стать научными руководителями школьников на базе своих лабораторий.
  • Регистрация научных руководителей/лабораторий на портале проекта.
  • Проведение экспертизы заявок научных руководителей/лабораторий с учетом профиля одобренных заявок.
  • Объявление конкурса для школьников, желающих принять участие в проекте.
  • Регистрация школьников на портале проекта.

II этап - выполнение научно-исследовательских работ. (15 сентября 2013 года – 15 апреля 2014 года)

На этом этапе осуществляется научно-исследовательская работа команд. Ее итогом должен стать научно-исследовательский проект.

Учащиеся с работой, проведенной в рамках выполнения проекта, участвуют в научном конкурсе для старшеклассников «Ученые Будущего», аффилированном Intel ISEF, проектом «Лифт в будущее» и другими партнерскими конкурсами. Научные руководители осуществляют руководство подготовкой школьника к конкурсу, курируют составление и подачу заявки на участие в соответствии с Регламентом его проведения.

Кураторам лучших работ организаторы предоставят возможность получить финансовый грант (50 000 руб.) и / или совершить оплачиваемую поездку на профильную международную научную конференцию (грант до 60 000 руб.).

Школьники должны пройти регистрацию на сайте проекта.

Учителя, принявшие участие в реализации проекта, будут отмечены грамотами, школьники получат сертификаты участника.

Более подробную информацию о проекте можно получить на сайте http://stemcentre.ru или по телефону +79164978139.


Источник: STEM



Комментарии
Проект замечательный. Что получится на самом деле, посмотрим. Возможна имитация активности и распил
Нечего пилить Не тот случай
Это только для жителей Москвы и области?
Пока предполагается, что да, но, скорее всего, будут и какие - то дистанционные формы. По крайней мере, мы планировали использовать эти центры для работы с проектными работами школьников в рамках олимпиады по нанотехнологиям.
Поляков Александр Юрьевич, 04 сентября 2013 23:14 
Опять всё только москвичам...

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Беспозвоночное магматического периода
Беспозвоночное магматического периода

Периодическую таблицу Менделеева опять улучшили: наночастицы пятивалентного плутония
Соединения шестивалентного плутония в щелочной среде могут привести к кристаллизации фазы (NH4)PuO2CO3, которая стабильна в течение нескольких месяцев и содержит пятивалентный плутоний. Получение новой фазы пятивалентного плутония фундаментально интересно и открывает новые возможности в разработке более эффективных технологий переработки радиоактивных отходов.

MAPPIC 2019. Второй день
15 октября 2019 года прошел второй день I Московской осенней международной конференции по перовскитной фотовольтаике (Moscow Autumn Perovskite Photovoltaics International Conference – MAPPIC-2019). В сообщении приведены темы докладов и небольшой фоторепортаж.

MAPPIC 2019. Первый день
14 октября 2019 года успешно открылась I Московская осенняя международная конференция по перовскитной фотовольтаике (Moscow Autumn Perovskite Photovoltaics International Conference – MAPPIC-2019). В сообщении приведены темы докладов и небольшой фоторепортаж.

Лекция про Дмитрия Ивановича и Наномир на Фестивале науки
Е.А.Гудилин и др., Фестиваль науки
В дни Фестиваля науки «NAUKA 0+» на Химическом факультете МГУ ведущие ученые познакомили слушателей с самыми современными достижениями химии. Ниже приводится небольшой фоторепортаж 1 дня и расписание лекций.

Как правильно заряжать аккумулятор?
Д. М. Иткис
Химик Даниил Иткис о том, как правильно заряжать аккумуляторы гаджетов и почему телефон выключается на холоде

Постлитийионные аккумуляторы
В. А. Кривченко
Физик Виктор Кривченко о перспективных видах аккумуляторов, фундаментальных проблемах в производстве литий-серных источников тока и преимуществах постлитийионных аккумуляторов

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.