Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

STEM центры в Москве

Ключевые слова:  STEM

Опубликовал(а):  Гудилин Евгений Алексеевич

17 июля 2013

15 апреля в Москве и Московской области был запущен новый для России проект по созданию и работе научных проектных лабораторий для школьников – «STEM»-центров (Science, Technology, Engineering, Mathematics). Этот проект успешно реализуется в США, Великобритании, других странах Европы.

В России «STEM»-центры – это совместный проект Intel, АФК «Система» и МГУ, который осуществляется в рамках Всероссийского фестиваля науки и программы «Лифт в будущее» при поддержке Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства и Департамента образования города Москвы.

Цель проекта - расширение фундаментальной и научно-исследовательской составляющей в общем образовании естественнонаучного профиля, улучшения условий научно-исследовательской деятельности школьников.

«STEM»-центры – это проектные лаборатории, которые призваны:

  • помочь в адаптации школьников, будущих абитуриентов к условиям студенческой научной деятельности, познакомить со спецификой обучения в вузе.
  • мотивировать учащихся старших классов учебных заведений региона к продолжению образования в научно-технической сфере и последующему построению научной карьеры.
  • сохранить и развить кадровый потенциал страны и предотвратить отток будущих квалифицированных специалистов.

Проект направлен на организацию практических исследований, использующих инновационные методики обучения, через партнёрство вузов и других научных организаций с общеобразовательными учреждениями г. Москвы и Московской области, а также ведущими высокотехнологическими компаниями.

Условия участия в проекте, подготовка и подача научными руководителями и учащимися заявок на участие, их работа в рамках проекта осуществляется в соответствии с Положением, которое находится в открытом доступе на сайте http://stemcentre.ru.

Научный руководитель выполняет руководство работами учащегося, в том числе:

  • в течение двух недель после формирования исследовательской команды составляет «План выполнения учащимся научно-исследовательской работы в лаборатории», согласовывает его с учащимся, при необходимости вносит в него изменения и дополнения;
  • формирует цели и задачи выполнения работы;
  • знакомит учащегося с внутренними правилами и нормами нахождения и работы в Лаборатории;
  • организует теоретическую подготовку учащегося по теме выполняемой работы, способствует получению учащимся доступа к необходимым источникам информации;
  • не реже одного раза в месяц после начала работы формирует краткий промежуточный отчет, а по окончании работы - итоговый отчет о проделанной совместно с учащимся работе и заносит соответствующую информацию в электронную форму «личного кабинета» на сайте проекта.

Учащийся выполняет работу в лаборатории в соответствии с планом и внутренними нормами и правилами нахождения и работы в лаборатории и организации. Учащийся выполняет все задания и поручения научного руководителя в рамках выполнения работы, согласовывает с ним свои действия, выходящие за рамки первоначально утвержденного плана. Информация, получаемая организатором от учащихся и научных руководителей в рамках выполнения ими работы, становится общественным достоянием и может быть им опубликована, использована для представления СМИ или
в иных видах.

Проект состоит из нескольких этапов:

I этап - отборочный. (15 апреля 2013 года – 15 сентября 2013 года)

На этом этапе происходит отбор и формирование исследовательских программ:

  • Объявление конкурса для сотрудников вузов и других научных организаций, готовых стать научными руководителями школьников на базе своих лабораторий.
  • Регистрация научных руководителей/лабораторий на портале проекта.
  • Проведение экспертизы заявок научных руководителей/лабораторий с учетом профиля одобренных заявок.
  • Объявление конкурса для школьников, желающих принять участие в проекте.
  • Регистрация школьников на портале проекта.

II этап - выполнение научно-исследовательских работ. (15 сентября 2013 года – 15 апреля 2014 года)

На этом этапе осуществляется научно-исследовательская работа команд. Ее итогом должен стать научно-исследовательский проект.

Учащиеся с работой, проведенной в рамках выполнения проекта, участвуют в научном конкурсе для старшеклассников «Ученые Будущего», аффилированном Intel ISEF, проектом «Лифт в будущее» и другими партнерскими конкурсами. Научные руководители осуществляют руководство подготовкой школьника к конкурсу, курируют составление и подачу заявки на участие в соответствии с Регламентом его проведения.

Кураторам лучших работ организаторы предоставят возможность получить финансовый грант (50 000 руб.) и / или совершить оплачиваемую поездку на профильную международную научную конференцию (грант до 60 000 руб.).

Школьники должны пройти регистрацию на сайте проекта.

Учителя, принявшие участие в реализации проекта, будут отмечены грамотами, школьники получат сертификаты участника.

Более подробную информацию о проекте можно получить на сайте http://stemcentre.ru или по телефону +79164978139.


Источник: STEM



Комментарии
Проект замечательный. Что получится на самом деле, посмотрим. Возможна имитация активности и распил
Нечего пилить Не тот случай
Это только для жителей Москвы и области?
Пока предполагается, что да, но, скорее всего, будут и какие - то дистанционные формы. По крайней мере, мы планировали использовать эти центры для работы с проектными работами школьников в рамках олимпиады по нанотехнологиям.
Поляков Александр Юрьевич, 04 сентября 2013 23:14 
Опять всё только москвичам...

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Магнитный субмикрокомпозит на основе гексаферрита стронция
Магнитный субмикрокомпозит на основе гексаферрита стронция

Наносистемы: физика, химия, математика (2024, Т. 15, № 1)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume15/15-1
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2023, Т. 14, № 5)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume14/14-5
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2023, Т. 14, № 4)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume14/14-4
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Материалы к защитам магистерских квалификационных работ на ФНМ МГУ в 2023 году
коллектив авторов
30 мая - 01 июня пройдут защиты магистерских квалификационных работ выпускниками Факультета наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова.

Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022
Коллектив авторов
Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022 содержат следующую информацию:
• Подготовка бакалавров на факультете наук о материалах МГУ
• Состав Государственной Экзаменационной Комиссии
• Расписание защит выпускных квалификационных работ бакалавров
• Аннотации квалификационных работ бакалавров

Эра технопредпринимательства

В эпоху коронавируса и борьбы с ним в существенной степени меняется парадигма выполнения творческих работ и ведения бизнеса, в той или иной мере касаясь привлечения новых типов дистанционного взаимодействия, использования виртуальной реальности и элементов искусственного интеллекта, продвинутого сетевого маркетинга, использования современных информационных технологий и инновационных подходов. В этих условиях важным является, насколько само общество готово к использованию этих новых технологий и как оно их воспринимает. Данной проблеме и посвящен этот небольшой опрос, мы будет рады, если Вы уделите ему пару минут и ответите на наши вопросы.

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.