Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

В ногу с нанотехнологиями

Ключевые слова:  Лекция, Наноэдьюкатор, НТ-МДТ, СЗМ, Школьники

Опубликовал(а):  Доронин Федор Александрович

05 мая 2013

Теперь школьники могут познавать ступени молекулярной грамотности с помощью новейших научных разработок. О том, как это сделать, рассказали разработчики ноу-хау в сфере образования. Познавательная лекция прошла в Орловском госуниверситете.

Окунуться в мир молекул и атомов. На смену устаревшим микроскопам и другим измерительным приборам приходят нанотехнологии. Именно их предлагают использовать школьникам и студентам в своих исследовательских лабораторных работах.

Эмма Степанова, учитель физики лицея №32 г. Орла: «Приборы у нас не очень технологичные. Поступление в школы их очень минимальное. И, конечно, хотелось бы, чтобы такие приборы, связанные с нанотехнологиями, поступали в школы. У меня – физико-математический класс, очень перспективные ребята, которые занимают призовые места на олимпиадах, и когда мы делаем лабораторные практикумы, хотелось бы, чтобы более современные были приборы, связанные с нанотехнологиями».

Разработчиками одного из таких наноприборов стала фирма, создающая аналитическое оборудование из города Зеленограда. Ноу-хау в сфере образования явился сканирующий зондовый микроскоп - наноэдьюкатор, который успешно был установлен более чем в 250-ти университетах, исследовательских центрах и школах России. В том числе три таких прибора функционируют в Орловском госуниверситете. В 2009 году на базе лаборатории физико-математического факультета была открыта школа «Основы нанотехнологий» для учащихся 9-11-х классов. Ребята на атомно-силовом микроскопе изучили поверхности органических материалов и самостоятельно вырастили кристаллы медного купороса.

Федор Авдеев, ректор орловского госуниверситета: «Сейчас с учётом модернизации системы образования и для того, чтобы улучшить преподавание предмета естественно-научного цикла, конечно, нужны определённые приборы и оборудование для преподавания нанотехнологий. И сегодняшняя встреча представителей разработчиков приборов, учителей и преподавателей вуза говорит о том, что эту проблему надо решать в комплексе».


Увидеть бактерии, поверхность металла, описать его рельефы - прибор даёт высокоточное описание даже отсканированному человеческому волосу. Всё, что увидит наноэдьюкатор, передаётся на монитор компьютера. В отличие от простого оптического микроскопа, комплекс позволяет визуализировать полученные результаты исследований, обрабатывать их и хранить. Самый простой пример — небольшую часть компакт-диска «Наноэдьюкатор» увеличивает настолько, что можно хорошо рассмотреть его поверхность и даже увидеть шероховатости. Единственный недостаток прибора – его цена.

Алексей Тихомиров, руководитель образовательного проекта: «Так как прибор этот очень дорогой, то школа не может позволить себе купить за собственные средства это оборудование. На собрание присутствуют лица от Департамента образования, которые являются бюджетными распорядителями. Если будет принято решение о том, что это, действительно, нужно для школ, что это можно использовать в школах – а мы постараемся всячески показать, что так оно и есть – то будет принято решение оп работе в этом направлении».

С такими знаниями можно достичь высокого прорыва в образовании, в один голос утверждают преподаватели. Вот только будет ли включена наша область в этот проект по нанотехнологиям - зависит не от них.


Источник: www.oryol.ru



Комментарии
наверное, будут полезны и вебинары НТ-МДТ
есть еще образовательный канал на Ютубе и твиттере, его легко найти.
Замеательная идея.
свер свето, 18 мая 2013 22:39 
хорошее и по мойму правильно направление в развии школьной программы...

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Многообразие наномира ZnO
Многообразие наномира ZnO

4 февраля объявили лауреатов V Всероссийской премии «За верность науке»
4 февраля в здании Минобрнауки РФ состоялась торжественное награждение лауреатов V Всероссийской премии «За верность науке». 11 научно-просветительских проектов были отмечены престижной наградой.

Всероссийский съезд учителей и преподавателей химии
5 февраля в Московском университете в Шуваловском корпусе МГУ состоится Всероссийский съезд учителей и преподавателей химии, посвященный Международному году Периодической таблицы химических элементов, начало - 10 часов.

II Всероссийский химический диктант пройдет 18 мая 2019 года
В 2019 году периодическому закону Дмитрия Менделеева исполнится 150 лет! В честь великого открытия этот год объявлен Международным годом Периодической таблицы химических элементов. Одним из наиболее ярких событий, приуроченных к этому году, станет II Всероссийский химический диктант, который пройдет 18 мая и который в этом году выходит на международный уровень. Мероприятие было анонсировано в рамках церемонии открытия Международного года Периодической таблицы химических элементов 29 января 2019 года в Париже, в штаб-квартире ЮНЕСКО.

Самые необычные таблицы Менделеева на выставке Международного года Периодической таблицы химических элементов

6-8 февраля в Российской академии наук состоялось торжественное открытие Международного года периодической таблицы химических элементов в России и приуроченная к этому масштабная интерактивная выставка

Почувствовать живое...
Е.А.Гудилин, А.А.Семенова, Н.А.Браже
Неразрушающее исследование живых клеток и клеточных структур является в настоящее время важным направлением научных изысканий, которые во многих зарубежных и российских научных группах направлены на достижение вполне прагматической цели – разработку новых принципов биомедицинской диагностики и эффективных подходов в нарождающейся персональной медицине.

Российская газета: Перевернуть пирамиду. Президент РАН: как повысить наши шансы на Нобеля
Юрий Медведев
Почему Россия по числу Нобелей отстает от ведущих стран мира, уступая, например, даже маленькой Швейцарии? Замалчиваются ли достижения отечественных ученых? Почему без привлечения в науку российского бизнеса мы не сможем успешно конкурировать в борьбе за престижную научную премию? Об этом корреспондент "РГ" беседует с президентом РАН Александром Сергеевым, который побывал в Стокгольме на вручении Нобелевских премий и поделился своими впечатлениями.

Инновационные системы: достижения и проблемы
Олег Фиговский, Валерий Гумаров

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.