Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

В ногу с нанотехнологиями

Ключевые слова:  Лекция, Наноэдьюкатор, НТ-МДТ, СЗМ, Школьники

Опубликовал(а):  Доронин Федор Александрович

05 мая 2013

Теперь школьники могут познавать ступени молекулярной грамотности с помощью новейших научных разработок. О том, как это сделать, рассказали разработчики ноу-хау в сфере образования. Познавательная лекция прошла в Орловском госуниверситете.

Окунуться в мир молекул и атомов. На смену устаревшим микроскопам и другим измерительным приборам приходят нанотехнологии. Именно их предлагают использовать школьникам и студентам в своих исследовательских лабораторных работах.

Эмма Степанова, учитель физики лицея №32 г. Орла: «Приборы у нас не очень технологичные. Поступление в школы их очень минимальное. И, конечно, хотелось бы, чтобы такие приборы, связанные с нанотехнологиями, поступали в школы. У меня – физико-математический класс, очень перспективные ребята, которые занимают призовые места на олимпиадах, и когда мы делаем лабораторные практикумы, хотелось бы, чтобы более современные были приборы, связанные с нанотехнологиями».

Разработчиками одного из таких наноприборов стала фирма, создающая аналитическое оборудование из города Зеленограда. Ноу-хау в сфере образования явился сканирующий зондовый микроскоп - наноэдьюкатор, который успешно был установлен более чем в 250-ти университетах, исследовательских центрах и школах России. В том числе три таких прибора функционируют в Орловском госуниверситете. В 2009 году на базе лаборатории физико-математического факультета была открыта школа «Основы нанотехнологий» для учащихся 9-11-х классов. Ребята на атомно-силовом микроскопе изучили поверхности органических материалов и самостоятельно вырастили кристаллы медного купороса.

Федор Авдеев, ректор орловского госуниверситета: «Сейчас с учётом модернизации системы образования и для того, чтобы улучшить преподавание предмета естественно-научного цикла, конечно, нужны определённые приборы и оборудование для преподавания нанотехнологий. И сегодняшняя встреча представителей разработчиков приборов, учителей и преподавателей вуза говорит о том, что эту проблему надо решать в комплексе».


Увидеть бактерии, поверхность металла, описать его рельефы - прибор даёт высокоточное описание даже отсканированному человеческому волосу. Всё, что увидит наноэдьюкатор, передаётся на монитор компьютера. В отличие от простого оптического микроскопа, комплекс позволяет визуализировать полученные результаты исследований, обрабатывать их и хранить. Самый простой пример — небольшую часть компакт-диска «Наноэдьюкатор» увеличивает настолько, что можно хорошо рассмотреть его поверхность и даже увидеть шероховатости. Единственный недостаток прибора – его цена.

Алексей Тихомиров, руководитель образовательного проекта: «Так как прибор этот очень дорогой, то школа не может позволить себе купить за собственные средства это оборудование. На собрание присутствуют лица от Департамента образования, которые являются бюджетными распорядителями. Если будет принято решение о том, что это, действительно, нужно для школ, что это можно использовать в школах – а мы постараемся всячески показать, что так оно и есть – то будет принято решение оп работе в этом направлении».

С такими знаниями можно достичь высокого прорыва в образовании, в один голос утверждают преподаватели. Вот только будет ли включена наша область в этот проект по нанотехнологиям - зависит не от них.


Источник: www.oryol.ru



Комментарии
наверное, будут полезны и вебинары НТ-МДТ
есть еще образовательный канал на Ютубе и твиттере, его легко найти.
Замеательная идея.
свер свето, 18 мая 2013 22:39 
хорошее и по мойму правильно направление в развии школьной программы...

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Многофункциональные магнитные жидкости
Многофункциональные магнитные жидкости

Премии Правительства Москвы молодым ученым за 2019 год
Объявлены лауреаты премии Правительства Москвы молодым ученым за 2019 год. Премией отмечены 50 работ молодых столичных ученых. Среди лауреатов 12 сотрудников МГУ имени М.В.Ломоносова. Конкурс на получение премий Правительства Москвы молодым ученым проводится с 2013 года. Торжественное награждение победителей состоится 7 февраля 2020 года в Государственном Кремлевском дворце.

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Перерождение кремния: от полупроводника к металлу. Морская губка – основа для создания новых наноструктурных композитов. Нитрид-борные аналоги углеродных колец. Лучшие научные сюжеты года по версии APS. Сверхпроводимость ставит новый температурный рекорд. Звук переносит массу? Всяко-разно.

Наносистемы: физика, химия, математика (2019, том 10, № 6)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume10/10-6
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Да пребудет с вами сила плазмонов!
А.А.Семенова, Э.Н.Никельшпарг, Е.А.Гудилин, Н.А.Браже
Ученые Московского университета приблизились к решению проблем современной медицинской диагностики с использованием единичных клеток и их органелл путем разработки новых неинвазивных оптических методов анализа.

Юрий Добровольский: «Через 50 лет вся энергия будет вырабатываться биоорганизмами»
Андрей Бабицкий, Юрий Добровольский
Главный редактор ПостНауки Андрей Бабицкий побеседовал с химиком Юрием Добровольским о науке о материалах, будущем энергетики и новых аккумуляторах

Константин Жижин, член-корреспондент РАН: «Бор безграничен»
Наталия Лескова
Беседа с К.Ю. Жижиным, заместителем директора Института общей и неорганической химии им. Н.С. Курнакова по научной работе, главным научным сотрудником лаборатории химии легких элементов и кластеров.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.