Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

В ногу с нанотехнологиями

Ключевые слова:  Лекция, Наноэдьюкатор, НТ-МДТ, СЗМ, Школьники

Опубликовал(а):  Доронин Федор Александрович

05 мая 2013

Теперь школьники могут познавать ступени молекулярной грамотности с помощью новейших научных разработок. О том, как это сделать, рассказали разработчики ноу-хау в сфере образования. Познавательная лекция прошла в Орловском госуниверситете.

Окунуться в мир молекул и атомов. На смену устаревшим микроскопам и другим измерительным приборам приходят нанотехнологии. Именно их предлагают использовать школьникам и студентам в своих исследовательских лабораторных работах.

Эмма Степанова, учитель физики лицея №32 г. Орла: «Приборы у нас не очень технологичные. Поступление в школы их очень минимальное. И, конечно, хотелось бы, чтобы такие приборы, связанные с нанотехнологиями, поступали в школы. У меня – физико-математический класс, очень перспективные ребята, которые занимают призовые места на олимпиадах, и когда мы делаем лабораторные практикумы, хотелось бы, чтобы более современные были приборы, связанные с нанотехнологиями».

Разработчиками одного из таких наноприборов стала фирма, создающая аналитическое оборудование из города Зеленограда. Ноу-хау в сфере образования явился сканирующий зондовый микроскоп - наноэдьюкатор, который успешно был установлен более чем в 250-ти университетах, исследовательских центрах и школах России. В том числе три таких прибора функционируют в Орловском госуниверситете. В 2009 году на базе лаборатории физико-математического факультета была открыта школа «Основы нанотехнологий» для учащихся 9-11-х классов. Ребята на атомно-силовом микроскопе изучили поверхности органических материалов и самостоятельно вырастили кристаллы медного купороса.

Федор Авдеев, ректор орловского госуниверситета: «Сейчас с учётом модернизации системы образования и для того, чтобы улучшить преподавание предмета естественно-научного цикла, конечно, нужны определённые приборы и оборудование для преподавания нанотехнологий. И сегодняшняя встреча представителей разработчиков приборов, учителей и преподавателей вуза говорит о том, что эту проблему надо решать в комплексе».


Увидеть бактерии, поверхность металла, описать его рельефы - прибор даёт высокоточное описание даже отсканированному человеческому волосу. Всё, что увидит наноэдьюкатор, передаётся на монитор компьютера. В отличие от простого оптического микроскопа, комплекс позволяет визуализировать полученные результаты исследований, обрабатывать их и хранить. Самый простой пример — небольшую часть компакт-диска «Наноэдьюкатор» увеличивает настолько, что можно хорошо рассмотреть его поверхность и даже увидеть шероховатости. Единственный недостаток прибора – его цена.

Алексей Тихомиров, руководитель образовательного проекта: «Так как прибор этот очень дорогой, то школа не может позволить себе купить за собственные средства это оборудование. На собрание присутствуют лица от Департамента образования, которые являются бюджетными распорядителями. Если будет принято решение о том, что это, действительно, нужно для школ, что это можно использовать в школах – а мы постараемся всячески показать, что так оно и есть – то будет принято решение оп работе в этом направлении».

С такими знаниями можно достичь высокого прорыва в образовании, в один голос утверждают преподаватели. Вот только будет ли включена наша область в этот проект по нанотехнологиям - зависит не от них.


Источник: www.oryol.ru



Комментарии
наверное, будут полезны и вебинары НТ-МДТ
есть еще образовательный канал на Ютубе и твиттере, его легко найти.
Замеательная идея.
свер свето, 18 мая 2013 22:39 
хорошее и по мойму правильно направление в развии школьной программы...

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

покрытие Ni + Fe
покрытие Ni + Fe

Дистанционный лекторий ФНМ МГУ
Опубликованы приглашения на 4 интересные лекции онлайн лектория проекта дистанционного образования факультета наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова на ближайшую неделю.

Евгений Кац: Перовскит, загадка названия и история открытия
28 мая 2020 г. в 18:00 мск. в рамках развития дистанционного образования ФНМ МГУ имени М.В.Ломоносова состоится онлайн лекция известного ученого, профессора Евгения Каца (Ben-Gurion University of the Negev) "Перовскит, загадка названия и история открытия", который известен не только своими выдающимися научными достижениями в области химии твердого тела, углеродных наноматериалов, перовскитной фотовольтаики, но и большим вкладом в популяризацию науки.

М.Гретцель "The stunning rise of perovskite solar cells"
28 мая 2020 г. в 19:00 мск. в рамках развития дистанционного образования ФНМ МГУ имени М.В.Ломоносова состоится онлайн лекция всемирно известного ученого, профессора М.Гретцеля (Федеральная политехническая школа Лозанны) "The stunning rise of perovskite solar cells".

Материалы к защитам магистерских квалификационных работ на ФНМ МГУ в 2020 году
коллектив авторов
2 - 5 июня пройдут защиты магистерских диссертаций выпускниками Факультета наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова.

Академия – университетам: химия и науки о материалах в эпоху пандемии
Гудилин Е.А., Горбунова Ю.Г., Калмыков С.Н.
Отделение химии и наук о материалах РАН, а также химический факультет и факультет наук о материалах МГУ инициируют реализацию открытого образовательного проекта «Академия – университетам: химия и науки о материалах в эпоху пандемии». В рамках проекта ведущие ученые, члены Российской и международных Академий, видные представители вузовской науки прочитают тематические образовательные лекции по химии, науках о материалах, современным подходам в биологии и медицине. Видеозаписи лекций будут размещены в открытом доступе и могут быть использованы ВУЗами в основной и дополнительной образовательных программах, а также для самоподготовки и мотивации студентов и аспирантов на будущие научные достижения.

2019-nCoV: очередной коронованный убийца?
Анна Петренко
В статье рассказывается о коронавирусе 2019-nCoV — что мы знаем сегодня. А ведущие международные научные издательства предоставляют бесплатный доступ к новым статьям, посвященных изучению коронавируса

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.