Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

В ногу с нанотехнологиями

Ключевые слова:  Лекция, Наноэдьюкатор, НТ-МДТ, СЗМ, Школьники

Опубликовал(а):  Доронин Федор Александрович

05 мая 2013

Теперь школьники могут познавать ступени молекулярной грамотности с помощью новейших научных разработок. О том, как это сделать, рассказали разработчики ноу-хау в сфере образования. Познавательная лекция прошла в Орловском госуниверситете.

Окунуться в мир молекул и атомов. На смену устаревшим микроскопам и другим измерительным приборам приходят нанотехнологии. Именно их предлагают использовать школьникам и студентам в своих исследовательских лабораторных работах.

Эмма Степанова, учитель физики лицея №32 г. Орла: «Приборы у нас не очень технологичные. Поступление в школы их очень минимальное. И, конечно, хотелось бы, чтобы такие приборы, связанные с нанотехнологиями, поступали в школы. У меня – физико-математический класс, очень перспективные ребята, которые занимают призовые места на олимпиадах, и когда мы делаем лабораторные практикумы, хотелось бы, чтобы более современные были приборы, связанные с нанотехнологиями».

Разработчиками одного из таких наноприборов стала фирма, создающая аналитическое оборудование из города Зеленограда. Ноу-хау в сфере образования явился сканирующий зондовый микроскоп - наноэдьюкатор, который успешно был установлен более чем в 250-ти университетах, исследовательских центрах и школах России. В том числе три таких прибора функционируют в Орловском госуниверситете. В 2009 году на базе лаборатории физико-математического факультета была открыта школа «Основы нанотехнологий» для учащихся 9-11-х классов. Ребята на атомно-силовом микроскопе изучили поверхности органических материалов и самостоятельно вырастили кристаллы медного купороса.

Федор Авдеев, ректор орловского госуниверситета: «Сейчас с учётом модернизации системы образования и для того, чтобы улучшить преподавание предмета естественно-научного цикла, конечно, нужны определённые приборы и оборудование для преподавания нанотехнологий. И сегодняшняя встреча представителей разработчиков приборов, учителей и преподавателей вуза говорит о том, что эту проблему надо решать в комплексе».


Увидеть бактерии, поверхность металла, описать его рельефы - прибор даёт высокоточное описание даже отсканированному человеческому волосу. Всё, что увидит наноэдьюкатор, передаётся на монитор компьютера. В отличие от простого оптического микроскопа, комплекс позволяет визуализировать полученные результаты исследований, обрабатывать их и хранить. Самый простой пример — небольшую часть компакт-диска «Наноэдьюкатор» увеличивает настолько, что можно хорошо рассмотреть его поверхность и даже увидеть шероховатости. Единственный недостаток прибора – его цена.

Алексей Тихомиров, руководитель образовательного проекта: «Так как прибор этот очень дорогой, то школа не может позволить себе купить за собственные средства это оборудование. На собрание присутствуют лица от Департамента образования, которые являются бюджетными распорядителями. Если будет принято решение о том, что это, действительно, нужно для школ, что это можно использовать в школах – а мы постараемся всячески показать, что так оно и есть – то будет принято решение оп работе в этом направлении».

С такими знаниями можно достичь высокого прорыва в образовании, в один голос утверждают преподаватели. Вот только будет ли включена наша область в этот проект по нанотехнологиям - зависит не от них.


Источник: www.oryol.ru



Комментарии
наверное, будут полезны и вебинары НТ-МДТ
есть еще образовательный канал на Ютубе и твиттере, его легко найти.
Замеательная идея.
свер свето, 18 мая 2013 22:39 
хорошее и по мойму правильно направление в развии школьной программы...

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Фуллеритовый цветок
Фуллеритовый цветок

Отборочный этап конкурса детских инженерных команд «Кванториада 2020»
С 20 ноября по 24 декабря проводится международный конкурс детских инженерных команд «Кванториада 2020».

Технологическое образование школьников для новой технологической эпохи
Самарский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) вместе с Фондом инфраструктурных и образовательных программ (ФИОП) провели 2–3 ноября 2020 году Международную научно-практическую конференцию «Технологическое образование школьников для новой технологической эпохи».

Нанотехнологии ужасные и могучие
В том, что касается осмысления новых технологий, научная фантастика отчетливо напоминает жертву БАР — очень модного сейчас биполярного аффективного расстройства. Писатели мечутся между двумя крайними состояниями, двумя полюсами: преувеличенным дофаминовым восторгом и тревожной депрессией, беспросветным ужасом перед грядущим. Чем больше ожиданий от технологии, тем глубже раскол, сильнее поляризация, реже «светлые промежутки» — и последние полвека нанотехнологии определенно входят в приоритетный список.

Курс экспресс - подготовки к теоретическому туру XV наноолимпиады
коллектив авторов
В кратком экспресс - курсе подготовки к успешному прохождению заочного отборочного теоретического тура XV Всероссийской Олимпиады "Нанотехнологии - прорыв в будущее!" собраны самые необходимые материалы для наиболее активных и мотивированных участников.

Курс экспресс - подготовки к проектному туру XV наноолимпиады
коллектив авторов
В кратком экспресс - курсе подготовки к успешному прохождению заочного отборочного тура по школьным научно - исследовательским проектам XV Всероссийской Олимпиады "Нанотехнологии - прорыв в будущее!" собраны самые необходимые материалы для наиболее активных и мотивированных участников.

Зоологический подход и искусственное обоняние
Пресс-служба МГУ
Ученые химического факультета и НИИЯФ МГУ имени М.В. Ломоносова сумели повысить способность искусственного обоняния идентифицировать близкие по химическим свойствам газы - метан и пропан. Ключом к успеху стал подход к обработке данных химических сенсоров, ранее применявшийся для анализа эволюционного родства животных, ископаемых видов, а также предков человека.

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.