Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

VII Всероссийская Интернет - олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в будущее"

Всероссийская Интернет-олимпиада школьников, студентов, аспирантов и молодых ученых в области наносистем, наноматериалов и нанотехнологий "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!"

Бизнес-кейсы предприятий наноиндустрии: Задание компании «Оптоган»

Общая информация о компании

Сайт: www.optogan.ru

Компания «Оптоган» – одна из немногих в мире и единственная в России, обладающая технологиями и полным циклом производства светодиодов и светодиодной техники, начиная с выращивания полупроводниковых кристаллов и заканчивая производством интеллектуальных систем освещения. География реализованных проектов «Оптоган» охватывает все субъекты РФ, страны Западной, Восточной Европы и СНГ. В 2011 году в российских торговых сетях компания представила первые светодиодные лампы для бытового освещения, модельный ряд которых постоянно обновляется. Технологии и производственные процессы компании защищены многочисленными российскими и международными патентами. Уровень технологий компании позволяет производить светодиоды с эффективностью более 140 люмен/ватт. Научно-исследовательские работы по развитию технологий и разработке новых интегральных решений в области твердотельного освещения проводятся дочерней компанией – ООО «Оптоган. Новые Технологии Света», участником инновационного проекта «Сколково». Компания «Оптоган» является соучредителем НП ПСС (Некоммерческого Партнерства Производителей Светодиодов и Систем на их основе) – единственной в России профессиональной ассоциации в светодиодной отрасли. Производственные мощности компании «Оптоган» расположены в Санкт-Петербурге (Россия).

Общая характеристика задания для разработки

До недавнего времени компания Оптоган работала в секторе b2b, не распространяя свою продукцию среди массового потребителя. В настоящий момент разработан продукт, ориентированный именно на массовый рынок (b2c) – линейка светодиодных ламп «Оптолюкс» для эффективной замены традиционных источников света в сегменте внутреннего освещения.

Новый продукт Оптогана для массового рынка – инновационный. И это одна из проблем для его продвижения: современный потребитель может быть не готов к потреблению качественного инновационного продукта, к тому же, есть менее качественные, но более дешевые аналоги (преимущественно, из Китая). Необходимо создание программы по успешному продвижению инновационного продукта, являющегося заменой традиционных ламп накаливания и ртутьсодержащих энергосберегающих люминесцентных ламп. В команде маркетингового отдела в связи с этим ставится несколько взаимосвязанных задач: проработка общей стратегии программы продвижения бренда «Оптоган»; сравнительный анализ конкурентов на рынке, чтобы грамотно выстроить пиар и рекламную стратегию – причем в этом сегменте нужны новые креативные решения; формирование портрета потребителя, определение целевой аудитории и инструментов воздействия.

Компания Оптоган, выпуская свой продукт на рынок, старается решить социальные и экологические задачи: в современном российском обществе есть проблема с отсутствием энергоэффективных, современных решений в сегменте внутреннего (бытового) освещения, направленных на решение задач по экономии электроэнергии, необходимости специальной утилизации источников света по причине содержания в некоторых из них вредных веществ (пример компактных люминесцентных ламп с содержанием ртути). Кроме того, есть проблема с минимизацией стоимости светодиодных ламп нового поколения. При продвижении продукта активно используются инструменты PR (инициация информационных поводов, связанных с продуктом для СМИ: старт продаж лампы, расширение продуктовой линейки, концепция лампы от Артемия Лебедева, «тест-драйвы» лампы независимыми экспертами и т.п.), выставочная деятельность, продвижения лампы при помощи инструментов BTL (промо на торговых точках), продвижение через сеть интернет (социальные медиа ресурсы, специализированные порталы, блоги и т.п.).

Описание задания

В рамках творческого задания участникам VII всероссийской интернет-олимпиады по нанотехнологиям предлагается решить, по выбору, одно из следующих заданий:

  1. Системные решения для применения светодиодных ламп « Оптоган» в быту, сочетающие в себе функциональную дизайнерскую концепцию и экономическое обоснование по использование светодиодного освещения в типовых квартирах (одно-, двух-, трехкомнатных).

    Требования к представлению решений:
    Презентация с представлением и обоснованием возможностей и преимуществ светодиодных ламп Оптоган для обычного потребителя.
  2. Разработка PR-стратегии для продвижения нового продукта, светодиодных ламп, на массовый рынок. Креативная реклама для массового рынка.

    Требования к представлению решений:
    оформленный текстовый файл или презентация с описанием стратегии продвижения продукта на массовый рынок: с представлением рынка (маркетинговый анализ), потребителя, вариантов распространения и пр. PR-стратегия в виде презентации – наглядно. В приложении к разработанной PR-стратегии требуется предоставить несколько креативных решений по распространению информации о новом продукте – светодиодной лампочке Оптоган. Можно о всей линейке ламп, либо о конкретных лампах (например: Светодиодная лампа «Оптоган- Пластик»).Принимаются: ролики, способы распространения в социальных сетях (в виде плана), плакаты, идеи для флеш-мобов, вирусная реклама и пр.
  3. Пакет материалов социальной рекламы о компании «Оптоган» (ЗАО «Оптоган»), ее продукции, и необходимости экономии электроэнергии. Пакет материалов должен быть рассчитан на школьников старших классов (8-11 класс) и их родителей. Разработанные материалы могут быть использованы как самой компанией при взаимодействии с потребителями, так и образовательными учреждениями в рамках проведения «недель карьеры» и т.д. Материалы должны быть направлены на формирование продуктивных общественных отношений с потенциальными клиентами, сотрудниками, сообществом, на достижение целей информирования, понимания, доверия, сотрудничества и взаимодействия.

    Требования к представлению решений:
    описание идеи, включая иллюстративный материал (плакаты, листовки и проч.), слоган(ы), стендовые доклады и др.

Дополнительные материалы

К нестандартным способам продвижения можно отнести инструменты «партизанского маркетинга», например, вирусный видеоролик для распространения в социальных сетях: http://www.youtube.com/watch?v=SMaf9Kt2ZRQ

Более подробная информация о продукте на сайте: http://e27.optogan.ru/

 



Клетки пекарских дрожжей, покрытые полиэлектролитами и золотыми наночастицами
Клетки пекарских дрожжей, покрытые полиэлектролитами и золотыми наночастицами

На XXI Менделеевском съезде награждены выдающиеся ученые-химики
11 сентября 2019 года в Санкт-Петербурге на XXI Менделеевском съезде по общей и прикладной химии объявлены победители премии выдающимся российским ученым в области химии. Премия учреждена Российским химическим обществом им. Д.И.Менделеева совместно с компанией Elsevier с целью продвижения и популяризации науки, поощрения выдающихся ученых в области химии и наук о материалах.

Россия подала в ЮНЕСКО заявку на учреждение премии имени Менделеева для молодых ученых
Россия подала в ЮНЕСКО заявку на учреждение премии имени Менделеева для молодых ученых. Об этом премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил, открывая встречу с нобелевскими лауреатами, руководителями химических обществ, представителями международных и российских научных организаций.

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Синтез “перламутровых” нанокомпозитов с помощью бактерий. Оптомагнитный нейрон.Устойчивость азотных нанотрубок. Электронные характеристики допированных фуллереновых димеров.

Люди, создающие новые материалы: от поколения X до поколения Z
Е.В.Сидорова
Самые диковинные экспонаты научной выставки, организованной в Москве в честь Международного года Периодической таблицы химических элементов в феврале 2019 г., можно было рассмотреть только "вооруженным глазом»: Таблица Д.И.Менделеева размером 5.0 × 8.7 мкм и нанопортрет первооткрывателя периодического закона великолепно демонстрировали возможности динамической АСМ-литографии на сканирующем зондовом микроскопе. Миниатюрные произведения представили юные участники творческих конкурсов XII Всероссийкой олимпиады по нанотехнологиям, когда-то задуманной академиком Ю.Д.Третьяковым — основателем факультета наук о материалах (ФНМ) Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова. О том, как подобное взаимодействие со школьниками и студентами помогает сохранить своеобразие факультета и почему невозможно воплощать идею междисциплинарного естественнонаучного образования, относясь к обучению как к конвейеру, редактору журнала «Природа» рассказал заместитель декана ФНМ член-корреспондент РАН Е.А.Гудилин.

Как наночастицы применяются в медицине?
А. Звягин
В чем преимущества наночастиц? Как они помогают ученым в борьбе с раком? Биоинженер Андрей Звягин о наночастицах в химиотерапии, имиджинговых системах и борьбе с раком кожи.

Медицинская керамика: какими будут имплантаты будущего?
В.С. Комлев, Д. Распутина
Почему керамические изделия применяются в хирургии? Какие технологии используются для создания имплантатов? Материаловед Владимир Комлев о том, почему керамика используется в медицине, как на ее основе создаются имплантаты и какие перспективы у биоинженерии

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.