Общая информация о компании
Сайт: www.optogan.ru
Компания «Оптоган» – одна из немногих в мире и единственная в России, обладающая технологиями и полным циклом производства светодиодов и светодиодной техники, начиная с выращивания полупроводниковых кристаллов и заканчивая производством интеллектуальных систем освещения. География реализованных проектов «Оптоган» охватывает все субъекты РФ, страны Западной, Восточной Европы и СНГ. В 2011 году в российских торговых сетях компания представила первые светодиодные лампы для бытового освещения, модельный ряд которых постоянно обновляется. Технологии и производственные процессы компании защищены многочисленными российскими и международными патентами. Уровень технологий компании позволяет производить светодиоды с эффективностью более 140 люмен/ватт. Научно-исследовательские работы по развитию технологий и разработке новых интегральных решений в области твердотельного освещения проводятся дочерней компанией – ООО «Оптоган. Новые Технологии Света», участником инновационного проекта «Сколково». Компания «Оптоган» является соучредителем НП ПСС (Некоммерческого Партнерства Производителей Светодиодов и Систем на их основе) – единственной в России профессиональной ассоциации в светодиодной отрасли. Производственные мощности компании «Оптоган» расположены в Санкт-Петербурге (Россия).
Общая характеристика задания для разработки
До недавнего времени компания Оптоган работала в секторе b2b, не распространяя свою продукцию среди массового потребителя. В настоящий момент разработан продукт, ориентированный именно на массовый рынок (b2c) – линейка светодиодных ламп «Оптолюкс» для эффективной замены традиционных источников света в сегменте внутреннего освещения.
Новый продукт Оптогана для массового рынка – инновационный. И это одна из проблем для его продвижения: современный потребитель может быть не готов к потреблению качественного инновационного продукта, к тому же, есть менее качественные, но более дешевые аналоги (преимущественно, из Китая). Необходимо создание программы по успешному продвижению инновационного продукта, являющегося заменой традиционных ламп накаливания и ртутьсодержащих энергосберегающих люминесцентных ламп. В команде маркетингового отдела в связи с этим ставится несколько взаимосвязанных задач: проработка общей стратегии программы продвижения бренда «Оптоган»; сравнительный анализ конкурентов на рынке, чтобы грамотно выстроить пиар и рекламную стратегию – причем в этом сегменте нужны новые креативные решения; формирование портрета потребителя, определение целевой аудитории и инструментов воздействия.
Компания Оптоган, выпуская свой продукт на рынок, старается решить социальные и экологические задачи: в современном российском обществе есть проблема с отсутствием энергоэффективных, современных решений в сегменте внутреннего (бытового) освещения, направленных на решение задач по экономии электроэнергии, необходимости специальной утилизации источников света по причине содержания в некоторых из них вредных веществ (пример компактных люминесцентных ламп с содержанием ртути). Кроме того, есть проблема с минимизацией стоимости светодиодных ламп нового поколения. При продвижении продукта активно используются инструменты PR (инициация информационных поводов, связанных с продуктом для СМИ: старт продаж лампы, расширение продуктовой линейки, концепция лампы от Артемия Лебедева, «тест-драйвы» лампы независимыми экспертами и т.п.), выставочная деятельность, продвижения лампы при помощи инструментов BTL (промо на торговых точках), продвижение через сеть интернет (социальные медиа ресурсы, специализированные порталы, блоги и т.п.).
Описание задания
В рамках творческого задания участникам VII всероссийской интернет-олимпиады по нанотехнологиям предлагается решить, по выбору, одно из следующих заданий:
- Системные решения для применения светодиодных ламп « Оптоган» в быту, сочетающие в себе функциональную дизайнерскую концепцию и экономическое обоснование по использование светодиодного освещения в типовых квартирах (одно-, двух-, трехкомнатных).
Требования к представлению решений: Презентация с представлением и обоснованием возможностей и преимуществ светодиодных ламп Оптоган для обычного потребителя.
- Разработка PR-стратегии для продвижения нового продукта, светодиодных ламп, на массовый рынок. Креативная реклама для массового рынка.
Требования к представлению решений: оформленный текстовый файл или презентация с описанием стратегии продвижения продукта на массовый рынок: с представлением рынка (маркетинговый анализ), потребителя, вариантов распространения и пр. PR-стратегия в виде презентации – наглядно. В приложении к разработанной PR-стратегии требуется предоставить несколько креативных решений по распространению информации о новом продукте – светодиодной лампочке Оптоган. Можно о всей линейке ламп, либо о конкретных лампах (например: Светодиодная лампа «Оптоган- Пластик»).Принимаются: ролики, способы распространения в социальных сетях (в виде плана), плакаты, идеи для флеш-мобов, вирусная реклама и пр.
- Пакет материалов социальной рекламы о компании «Оптоган» (ЗАО «Оптоган»), ее продукции, и необходимости экономии электроэнергии. Пакет материалов должен быть рассчитан на школьников старших классов (8-11 класс) и их родителей. Разработанные материалы могут быть использованы как самой компанией при взаимодействии с потребителями, так и образовательными учреждениями в рамках проведения «недель карьеры» и т.д. Материалы должны быть направлены на формирование продуктивных общественных отношений с потенциальными клиентами, сотрудниками, сообществом, на достижение целей информирования, понимания, доверия, сотрудничества и взаимодействия.
Требования к представлению решений: описание идеи, включая иллюстративный материал (плакаты, листовки и проч.), слоган(ы), стендовые доклады и др.
Дополнительные материалы
К нестандартным способам продвижения можно отнести инструменты «партизанского маркетинга», например, вирусный видеоролик для распространения в социальных сетях: http://www.youtube.com/watch?v=SMaf9Kt2ZRQ
Более подробная информация о продукте на сайте: http://e27.optogan.ru/