Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

VII Всероссийская Интернет - олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в будущее"

Всероссийская Интернет-олимпиада школьников, студентов, аспирантов и молодых ученых в области наносистем, наноматериалов и нанотехнологий "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!"

Бизнес-кейсы предприятий наноиндустрии: Задание компании «Оптоган»

Общая информация о компании

Сайт: www.optogan.ru

Компания «Оптоган» – одна из немногих в мире и единственная в России, обладающая технологиями и полным циклом производства светодиодов и светодиодной техники, начиная с выращивания полупроводниковых кристаллов и заканчивая производством интеллектуальных систем освещения. География реализованных проектов «Оптоган» охватывает все субъекты РФ, страны Западной, Восточной Европы и СНГ. В 2011 году в российских торговых сетях компания представила первые светодиодные лампы для бытового освещения, модельный ряд которых постоянно обновляется. Технологии и производственные процессы компании защищены многочисленными российскими и международными патентами. Уровень технологий компании позволяет производить светодиоды с эффективностью более 140 люмен/ватт. Научно-исследовательские работы по развитию технологий и разработке новых интегральных решений в области твердотельного освещения проводятся дочерней компанией – ООО «Оптоган. Новые Технологии Света», участником инновационного проекта «Сколково». Компания «Оптоган» является соучредителем НП ПСС (Некоммерческого Партнерства Производителей Светодиодов и Систем на их основе) – единственной в России профессиональной ассоциации в светодиодной отрасли. Производственные мощности компании «Оптоган» расположены в Санкт-Петербурге (Россия).

Общая характеристика задания для разработки

До недавнего времени компания Оптоган работала в секторе b2b, не распространяя свою продукцию среди массового потребителя. В настоящий момент разработан продукт, ориентированный именно на массовый рынок (b2c) – линейка светодиодных ламп «Оптолюкс» для эффективной замены традиционных источников света в сегменте внутреннего освещения.

Новый продукт Оптогана для массового рынка – инновационный. И это одна из проблем для его продвижения: современный потребитель может быть не готов к потреблению качественного инновационного продукта, к тому же, есть менее качественные, но более дешевые аналоги (преимущественно, из Китая). Необходимо создание программы по успешному продвижению инновационного продукта, являющегося заменой традиционных ламп накаливания и ртутьсодержащих энергосберегающих люминесцентных ламп. В команде маркетингового отдела в связи с этим ставится несколько взаимосвязанных задач: проработка общей стратегии программы продвижения бренда «Оптоган»; сравнительный анализ конкурентов на рынке, чтобы грамотно выстроить пиар и рекламную стратегию – причем в этом сегменте нужны новые креативные решения; формирование портрета потребителя, определение целевой аудитории и инструментов воздействия.

Компания Оптоган, выпуская свой продукт на рынок, старается решить социальные и экологические задачи: в современном российском обществе есть проблема с отсутствием энергоэффективных, современных решений в сегменте внутреннего (бытового) освещения, направленных на решение задач по экономии электроэнергии, необходимости специальной утилизации источников света по причине содержания в некоторых из них вредных веществ (пример компактных люминесцентных ламп с содержанием ртути). Кроме того, есть проблема с минимизацией стоимости светодиодных ламп нового поколения. При продвижении продукта активно используются инструменты PR (инициация информационных поводов, связанных с продуктом для СМИ: старт продаж лампы, расширение продуктовой линейки, концепция лампы от Артемия Лебедева, «тест-драйвы» лампы независимыми экспертами и т.п.), выставочная деятельность, продвижения лампы при помощи инструментов BTL (промо на торговых точках), продвижение через сеть интернет (социальные медиа ресурсы, специализированные порталы, блоги и т.п.).

Описание задания

В рамках творческого задания участникам VII всероссийской интернет-олимпиады по нанотехнологиям предлагается решить, по выбору, одно из следующих заданий:

  1. Системные решения для применения светодиодных ламп « Оптоган» в быту, сочетающие в себе функциональную дизайнерскую концепцию и экономическое обоснование по использование светодиодного освещения в типовых квартирах (одно-, двух-, трехкомнатных).

    Требования к представлению решений:
    Презентация с представлением и обоснованием возможностей и преимуществ светодиодных ламп Оптоган для обычного потребителя.
  2. Разработка PR-стратегии для продвижения нового продукта, светодиодных ламп, на массовый рынок. Креативная реклама для массового рынка.

    Требования к представлению решений:
    оформленный текстовый файл или презентация с описанием стратегии продвижения продукта на массовый рынок: с представлением рынка (маркетинговый анализ), потребителя, вариантов распространения и пр. PR-стратегия в виде презентации – наглядно. В приложении к разработанной PR-стратегии требуется предоставить несколько креативных решений по распространению информации о новом продукте – светодиодной лампочке Оптоган. Можно о всей линейке ламп, либо о конкретных лампах (например: Светодиодная лампа «Оптоган- Пластик»).Принимаются: ролики, способы распространения в социальных сетях (в виде плана), плакаты, идеи для флеш-мобов, вирусная реклама и пр.
  3. Пакет материалов социальной рекламы о компании «Оптоган» (ЗАО «Оптоган»), ее продукции, и необходимости экономии электроэнергии. Пакет материалов должен быть рассчитан на школьников старших классов (8-11 класс) и их родителей. Разработанные материалы могут быть использованы как самой компанией при взаимодействии с потребителями, так и образовательными учреждениями в рамках проведения «недель карьеры» и т.д. Материалы должны быть направлены на формирование продуктивных общественных отношений с потенциальными клиентами, сотрудниками, сообществом, на достижение целей информирования, понимания, доверия, сотрудничества и взаимодействия.

    Требования к представлению решений:
    описание идеи, включая иллюстративный материал (плакаты, листовки и проч.), слоган(ы), стендовые доклады и др.

Дополнительные материалы

К нестандартным способам продвижения можно отнести инструменты «партизанского маркетинга», например, вирусный видеоролик для распространения в социальных сетях: http://www.youtube.com/watch?v=SMaf9Kt2ZRQ

Более подробная информация о продукте на сайте: http://e27.optogan.ru/

 



Морские звезды и обнаженный лес
Морские звезды и обнаженный лес

VIII Международная Конференция «Деформация и разрушение материалов и наноматериалов»
VIII Международная Конференция «Деформация и разрушение материалов и наноматериалов» (http://dfmn.imetran.ru/) пройдет в Москве (ИМЕТ РАН) с 19 по 22 ноября 2019 г. В рамках Конференции пройдет Молодежная школа-конференция.

Более 770 площадок пожелали присоединиться к Всероссийскому химическому диктанту с международным участием 18 мая
Более 770 площадок подали заявки на участие во II Всероссийском химическом диктанте, который в этом году пройдет с международным участием 18 мая в 13:00. Мероприятие организовано Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова, Химическим факультетом МГУ и корпорацией «Российский учебник» при поддержке Ассоциации учителей и преподавателей химии.

Найдены превращающие свет в электричество камни
Ученые обнаружили возникновение электрического тока в неорганических системах, что напоминает первые этапы усваивания энергии Солнца бактериями и растениями в процессе фотосинтеза. Открытое явление протекает в различных минералах и почвах. В отличие от обычного фотосинтеза, в данном случае участвуют только неорганические соединения, которые не имеют отношения к деятельности живых форм.

Материалы к защитам магистерских квалификационных работ на ФНМ МГУ в 2019 году
Семенова Анна Александровна
21-24 мая 2019 года в лабораторном корпусе Б пройдут защиты магистерских диссертаций выпускниками ФНМ МГУ.

«Наука открывает огромные просторы для творчества»
Яна Хлюстова, Екатерина Мищенко
Об олимпиадах школьников и начале научного пути в интервью Indicator.Ru рассказала Екатерина Жигилева, студентка второго курса химического факультета МГУ им. Ломоносова.

Интервью с Константином Козловым - абсолютным победителем XIII Наноолимпиады
Семенова Анна Александровна
Школьник 11 класса Константин Козлов (г. Москва) стал абсолютным победителем Олимпиады "Нанотехнологии - прорыв в будущее!" 2018/2019 по комплексу предметов "физика, химия, математика, биология". О своих впечатлениях, увлечениях и немного о планах на будущее Константин поделился с нами в интервью.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.