Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Научные группы: Школьная Лига РОСНАНО

Организация
Ключевые слова
Область деятельности
    школьное образование
Научные интересы
    образование
Контактная информация
Телефон +7 812 6402131
Электронная почта liga@schoolnano.ru
Индекс 199034
Адрес Санкт-Петербург, 9-я линия В.О., д. 8, каб. 28
Страница научной группы в интернете
Научный коллектив
  • Андрей Григорьевич Тяглый, Секретарь Экспертного совета, кандидат наук
  • Андрей Евгеньевич Мельников, руководителя Программы, главный эксперт департамента образовательных программ Фонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО, кандидат наук
  • Елена Ивановна Казакова , Научный руководитель Программы, Председатель Экспертного совета АНПО «Школьная лига», профессор, доктор наук
  • Михаил Маркович Эпштейн, Руководитель Школьной Лиги РОСНАНО, генеральный директор АНПО «Школьная Лига», доцент, кандидат наук
Описание

«Школьная лига Роснано» - сетевой проект, целью которого является продвижение в школах Российской Федерации идей, направленных на развитие современного образования, в первую очередь – естественнонаучного образования.

Объединяя, с одной стороны, школы и учителей, учёных и преподавателей ВУЗов, представителей индустрии и бизнеса, с другой, Лига организует их взаимодействие для достижения своей основной цели.

Школы-участники Школьной Лиги Роснано получили возможность совместно реализовывать образовательные проекты, направленные на качественное улучшение школьного естественнонаучного образования, пользуясь, в том числе, всем спектром возможностей специально созданной сетевой среды. Портал Лиги www.schoolnano.ru представляет собой интерактивную платформу, которая позволяет членам Лиги выстраивать плодотворный диалог образовательных учреждений, ученых, бизнеса и производства, обмениваться информацией, делиться мнениями, обсуждать актуальные вопросы, эффективно взаимодействовать друг с другом, разрабатывать и реализовывать различные проекты, используя при необходимости ресурсы других членов сети.

Кроме внутрисетевой деятельности, участники Лиги ведут просветительскую работу и прилагают активные усилия для расширения сети и вовлечения в неё новых членов. В этом отношении предполагается, что школы-участницы Лиги выступят ресурсными центрами развития естественнонаучного образования в своих регионах.

Координатор Лиги – АНПО «Школьная лига» (г. Санкт-Петербург) взял на себя обязанности по созданию и поддержке сетевой среды, инициации различных сетевых проектов и поддержке инициатив школ-участников, их координации.

Продукты деятельности членов Лиги, выпускаемые в стране пособия, книги, иные издания по тематике работы Лиги, становятся частью медиатеки Лиги (фонд книг, учебных и методических пособий, видеофильмов и видео- и аудиозаписей, мультимедиа-программ, учебных компьютерных презентаций), к которой имеют доступ все члены Лиги, равно как и другие представители педагогической общественности, науки и индустрии. На основе этих и других материалов предполагается создание и публикация учебных программ, различных учебных пособий, УМК, рекомендаций по их разработке, Эти материалы все члены Лиги также получают в своё распоряжение.

Важной стороной деятельности Лиги является проведение научно-практических конференций (для разработчиков УМК и учителей); семинаров, мастер-классов для преподавателей, директоров школ и координаторов проектов; круглых столов и т.д. Также разработаны и ведутся для учителей школ Лиги дистанционные курсы.

Организаторы Программы «Школьная Лига РОСНАНО» рассчитывают, что подобная деятельность членов Лиги и ее партнеров – преподавателей школ и ВУЗов, учёных, представителей индустрии и бизнеса – позволит совместно найти пути качественного обновления естественнонаучного образования, поднятия престижа у подрастающего поколения естественных наук и связанных с ними отраслей производства, в том числе, и высокотехнологичного, связанного с использованием нанотехнологий.

Научные связи
    Факультет наук о материалах МГУ им. М.В.Ломоносова, Москва, Россия
Нанобумеранги
Нанобумеранги

Конкурс «Элементы и Люди» в честь Международного года Периодической таблицы химических элементов
РХТУ им. Д.И. Менделеева, Российское химическое общество имени Д.И. Менделеева, МГУ имени М.В. Ломоносова приглашают к участию в конкурсе, посвященном 150-летнему юбилею Периодической таблицы химических элементов Менделеева. Участвовать могут школьники, студенты, молодые ученые и специалисты.

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Нитрид-борные нанокомпозиты для доставки лекарств. 2D наноматериалы помогут создать портативную искусственную почку. Обзор по cтрейнтронике. Доставка лекарств с помощью борнитридных фуллеренов. Речные фуллерены. Научный хит-парад 2018 по версии APS

Лекция Константина Севернинова: от бактериального иммунитета к геномному редактированию
20 декабря состоялась лекция молекулярного биолога, профессора Константина Северинова.
На лекции обсуждались вопросы: какова природа генетических болезней, и сможем ли мы лечить их в ближайшем будущем; что такое система CRISPR-Cas, и как бактерии используют её для борьбы с вирусами, и как изучение этого необычного механизма привело к созданию мощного инструмента геномного редактирования.

Почувствовать живое...
Е.А.Гудилин, А.А.Семенова, Н.А.Браже
Неразрушающее исследование живых клеток и клеточных структур является в настоящее время важным направлением научных изысканий, которые во многих зарубежных и российских научных группах направлены на достижение вполне прагматической цели – разработку новых принципов биомедицинской диагностики и эффективных подходов в нарождающейся персональной медицине.

Российская газета: Перевернуть пирамиду. Президент РАН: как повысить наши шансы на Нобеля
Юрий Медведев
Почему Россия по числу Нобелей отстает от ведущих стран мира, уступая, например, даже маленькой Швейцарии? Замалчиваются ли достижения отечественных ученых? Почему без привлечения в науку российского бизнеса мы не сможем успешно конкурировать в борьбе за престижную научную премию? Об этом корреспондент "РГ" беседует с президентом РАН Александром Сергеевым, который побывал в Стокгольме на вручении Нобелевских премий и поделился своими впечатлениями.

Эффект лотоса
Никельшпарг Эвелина Ильинична
Кратко и поэтично об одном из самых известных эффектов, который так любят школьники и участники наноолимпиады - об эффекте лотоса...

Инновационные системы: достижения и проблемы
Олег Фиговский, Валерий Гумаров

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.