Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Панельная дискуссия: «Университеты. Нужна ли серьезная реформа?»

Ключевые слова:  Лап-Ши Цуи, образование, университет, Форум «Открытые инновации»

Опубликовал(а):  Чеканова Анастасия Евгеньевна

09 ноября 2012

Прошедший на прошлой неделе в Экспоцентре Форум «Открытые инновации», организованный российскими институтами развития при поддержке Правительства Москвы и Правительства Российской Федерации, не обошел стороной образовательную тематику. В отличие от форумов-предшественников (форумов «Роснанотех») в этом году акцент был сделан не на «нанообразовании», а на реформировании высшего образования, или, если следовать буквально, проблеме, поставленной организаторами форума, на реформировании университетов.

Основным модератором панельной дискуссии: «Университеты. Нужна ли серьезная реформа?» выступил заместитель министра образования и науки Игорь Федюкин, который после обозначения тематики дискуссии и представления участников передал слово со-модератору секции, вице-канцлеру, президенту Университета Гонконга Лап-Ши Цуи. Презентация Лап-Ши Цуи была посвящена роли человеческого капитала и высшего образования в развитии общества. Он представил свой взгляд на влияние проблем глобализации на университетское образование, результаты опроса работодателей о целях высшего образования, а также главные приоритеты университета Гонконга.

Больше длинных презентаций не предполагалось, и Игорь Федюкин предложил присутствующим поделиться своим мнением о приоритетах высшего образования и представленной Лап-Ши Цуи презентации. Первым выступил ректор «Высшей школы экономики» Ярослав Кузьминов. От вопросов глобализации и примера, представленного Лап Ши Цуи он перешел к российской действительности. Он предположил, что роль университетов должна быть в подготовке менеджеров, в то время как подготовку исполнителей необходимо передать другим образовательным учреждениям. В качестве миссии университетов он назвал формирование глобальной морали, основанной, в том числе, на персональной ответственности. Среди проблем российского высшего образования (в основном, проблем массовых университетов в противоположность «престижным ВУЗам») он назвал формализацию приема, формализацию обучения, отсутствие мотивации к обучению и недоверие к университету, необходимость работать параллельно с обучением, а также большой пробел между теми технологиями, которые предлагаются на рынке, и теми знаниями, которые получают студенты. Основным достоинством университета он назвал культурную среду и систему традиций, существующую в университете, после чего предложил развивать культурные инициативы студентов, клубы выпускников и Alumni, а также стимулировать студентов к научной работе. Кроме того, он предложил отказаться от отраслевых ВУЗов, развивая только учебные заведения широкого профиля.

Выступивший следующим Эдвард Кроули, основатель и руководитель СколТеха, подчеркнул важнейшую роль преподавателей и студентов в преобразовании общества. Он сказал, что руководителям ВУЗов очень важно понимать, чего от будущих выпускников и научных проектов университета ждут основные стейкхолдеры. С ним согласился Сергей Гуриев, ректор «Высшей экономической школы», который предложил привлекать общественность к управлению ВУЗами. Он также отметил необходимость конкуренции между ВУЗами и подчеркнул, что преподаватели должны отличаться от студентов не только тем, что они знают, но и тем, что они умеют.

Ректор МФТИ Николай Кудрявцев рассказал о положительных и отрицательных сторонах российского образования, а также обратил внимание на то, что ни о чем кроме передачи знаний (например, о формировании компетенций и ценности выпускников) руководители российских ВУЗов пока не задумываются.

Сергей Емельянов, ректор Юго-Западного государственного университета, обратил внимание на особую роль «региональных» ВУЗов, выступающих зачастую основным ядром научно-технического и инновационного развития региона.
Вслед за ним Вадим Поляков рассказал о проблемах коммерциализации технологий в России, после чего предложил ВУЗам создавать возможности для общения выпускников между собой (клубы, специализированные переговорные), а также рассказал о проблеме масштабирования качественных университетов.

В заключение, представитель HR рассказал о задачах, которые стоят перед менеджерами в области образования (получение финансирования, формирование концепции развития и подбор ключевых кадров), а также о необходимости развивать репутации ВУЗа и ее влиянии на место ВУЗа в рейтингах.

В целом, секция получилась достаточно интересной, и хотя каждый из выступавших выделил какой-то отдельный, наиболее важный для него аспект, в сумме они достаточно полно отразили положение российского высшего образования и стоящие перед ним вызовы.




Комментарии
Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа...
Владимир Владимирович, 19 ноября 2012 15:52 
"Народ безмолвствует" (из заключительного акта исторической трагедии)
Палии Наталия Алексеевна, 24 ноября 2012 20:20 
Палии Наталия Алексеевна, 25 ноября 2012 16:25 

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Шестеренки
Шестеренки

Светодиодные технологии и оптоэлектроника: магистратура на стыке образования и индустрии
Открыт набор на первую в России индустриальную программу «Светодиодные технологии и оптоэлектроника» Университета ИТМО

Международная онлайн-дискуссия «Квант будущего»
Фонд Росконгресс, Госкорпорация «Росатом», Российский квантовый центр и научно-популярное издание N+1 завершают серию международных онлайн-дискуссий «Квант будущего», где лидеры индустрии и ведущие мировые ученые обсуждают, как квантовые технологии уже изменили наш мир, и с какими вызовами помогут справиться в будущем.
Заключительная дискуссия «Квантовая революция: профессии будущего и трансформация образования» состоится 8 июля в 17:00 по московскому времени.

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Супергибридный материал для хранения водорода. Двумерная соль. Существование виртуальных мультиферроиков подтверждено. Чёрные бабочки. Служение науке и немного поэзии.

Академия - университетам
Е.А.Гудилин, Ю.Г.Горбунова, С.Н.Калмыков
Российская Академия Наук и Московский университет во время пандемии реализовали пилотную часть проекта "Академия – университетам: химия и науки о материалах в эпоху пандемии". За летний период планируется провести работу по подключению к проекту новых ВУЗов, институтов РАН, профессоров РАН, а также по взаимодействию с новыми уникальными лекторами для развития структурированного сетевого образовательного проекта "Академия - университетам".

Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2020
Коллектив авторов
Защиты выпускных квалификационных работ (квалификация – бакалавр материаловедения) по направлению 04.03.02 - «химия, физика и механика материалов» на Факультете наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова состоятся 16, 17, 18 и 19 июня 2020 г.

Материалы к защитам магистерских квалификационных работ на ФНМ МГУ в 2020 году
коллектив авторов
2 - 5 июня пройдут защиты магистерских диссертаций выпускниками Факультета наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.