Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

«Говорит Москва»: Школьников обучат нанотехнологиям и робототехнике

Ключевые слова:  нанотехнологии, робототехника, школьники

Опубликовал(а):  Палии Наталия Алексеевна

08 ноября 2012

Ведущие: Максим Митченков
Эксперт: Павел Кашкаров

В каждой московской школе в ближайшем будущем могут появиться кабинеты нанотехнологий и робототехники. Об этом проекте в эфире «Говорит Москва» рассказал его куратор Павел Кашкаров

На пилотный проект в первых 37 школах в разных округах Москвы будет потрачено 70 млн рублей. В частности, школы получат в пользование «нанонаборы» — учебно-научные комплексы по нанотехнологии. Самый дорогой из них — его закупят лишь для одной школы № 2030 — стоит около 12 млн рублей. Помимо «нанонаборов», московские школы получат конструкторы для создания сложных роботов, сверхмощные микроскопы, наборы для разработки моделей экологически чистого города, а также полевую лабораторию исследования водоемов.


Вы уже инициировали создание такой лаборатории в одной из школ. Расскажите поподробнее, что представляет собой эта программа?
Павел Кашкаров: Новая наука, которая сейчас реализуется в национальном исследовательском центре Курчатовского института, требует новых кадров. Речь идет уже, конечно, о выпускниках ВУЗов. А для того, чтобы выпускник ВУЗа с 1 курса был правильно ориентирован, мы начинаем эту работу еще со школы. Т.е. мы ищем молодых, мотивированных в получении естественнонаучного образования, школьников. И вот весной 2011 года во время приезда в Курчатовский институт мэра города Москвы Сергея Собянина была выдвинута идея создания Курчатовского центра непрерывного междисциплинарного образования. Собственно в качестве пилота была выбрана эта школа №2030. Там предполагается, что на очень хорошем уровне, на профильном уровне будут преподаваться все естественнонаучные дисциплины. И вместе с тем будут созданы две лаборатории, в которых школьники уже смогут выполнять приемлемые для их уровня проекты. Это лаборатория нанотехнологий и робототехники.

Т.е. таким образом вы планируете искать новых специалистов, которым было бы интересно потом заниматься наукой?
Павел Кашкаров: Абсолютно. Мотивировать их именно со школьного возраста. И дальше, чтобы они поступили именно в те ВУЗы, с которыми мы работаем. А мы работаем с ведущими ВУЗами физического профиля города Москвы.

Справятся ли школьники с современными нанотехнологиями?
Павел Кашкаров: Там такая техника. Она с одной стороны достаточно проста, чтобы мог понять школьник. Вместе с тем она позволяет выполнить очень интересные проекты школьные. Например, увидеть воочию атомы, работать с биологическими объектами. Там целый набор таких лабораторных задач, которые действительно детям еще на школьной скамье позволят понять, что такое нанотехнологий, как устроен окружающий мир. Мне кажется, это шаг уже в серьезную науку. А дальше, по крайней мере, в той школе, с которой у нас этот серьезный пилотный проект реализуется, мы предполагаем приглашать учащихся уже в нашу лабораторию взрослую. И они могут посмотреть, как это делается.

Физика в ближайшее время не попадет в число обязательных предметов. Ее популярность по многим прогнозам, скорее всего, упадет. Кабинеты физики и нанотехнологий пустыми не останутся?
Павел Кашкаров: Я сам принимал участие в подготовке федерального образовательного стандарта для высшей школы. В новом стандарте написано, что блок естественнонаучных дисциплин должен преподаваться в полном объеме – физика, биология, химия, прописан. Прописан именно в той концепции и парадигме, которую мы и реализуем в этой школе. Откуда такое непонимание, в общем-то, не понятно.

Школа №2030 – это пока пилотный проект, если он будет удачным, будете распространять его на все школы?
Павел Кашкаров: Проект «Курчатовская школа непрерывного междисциплинарного образования» распространен более, чем на 30 школ. Идеологические вещи – преподавание на очень высоком уровне всего блока научно-естественных дисциплин будет реализовываться во всех этих школах. Другое дело, серьезные такие лаборатории, которые позволяют уже делать научные проекты. Мы начнем с одной школы, посмотрим, как это будет получаться. А дальше, я думаю, что еще в нескольких школах, которых это заинтересует, где будут специалисты, которые могут поддерживать эти лаборатории – можно реализовать это и дальше.

На этот проект будет выделено довольно много денег. А сейчас школьникам хватает оборудования. Мы тратим деньги именно туда, куда нужно?
Павел Кашкаров: Я думаю, что не только московские, но и школы провинции оснащены достаточно неплохо, особенно компьютерной техникой. Это все есть. В этом проекте идет речь об оснащении физического, химического и биологического кабинеты, что называется, по-хорошему, в профильном уровне. Эти деньги идут целевым образом. Страна, в которой нет или мало специалистов естественнонаучных дисциплин, не имеет перспектив такого устойчивого развития. Это все делается именно для этого.


Источник: http://www.govoritmoskva.ru



Комментарии
Палии Наталия Алексеевна, 14 ноября 2012 13:19 
Антонов Алекс, 15 ноября 2012 15:34 
Очень познавательно!
Павел Кашкаров: Новая наука (это как, это чего такое?), которая сейчас реализуется в национальном исследовательском центре Курчатовского института, требует новых кадров.
А в общем и целом- дальнейшая стратификация, некоторые школы будут с блестящими преподавателями, ну а в других-"Не перекинуться ли нам в картишки, или в бадминтончик?".
P.S.По пововоду оборудования:
Никто не сталкивался, на NTEGRA на стеклянных капиллярах с увеличением поля зрения наблюдается значительное изменение рельефа.
У меня, конечно своё мнение, но может кто чего подскажет?

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Магнитные жидкости. Шар с сюрпризом.
Магнитные жидкости. Шар с сюрпризом.

На XXI Менделеевском съезде награждены выдающиеся ученые-химики
11 сентября 2019 года в Санкт-Петербурге на XXI Менделеевском съезде по общей и прикладной химии объявлены победители премии выдающимся российским ученым в области химии. Премия учреждена Российским химическим обществом им. Д.И.Менделеева совместно с компанией Elsevier с целью продвижения и популяризации науки, поощрения выдающихся ученых в области химии и наук о материалах.

Россия подала в ЮНЕСКО заявку на учреждение премии имени Менделеева для молодых ученых
Россия подала в ЮНЕСКО заявку на учреждение премии имени Менделеева для молодых ученых. Об этом премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил, открывая встречу с нобелевскими лауреатами, руководителями химических обществ, представителями международных и российских научных организаций.

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Синтез “перламутровых” нанокомпозитов с помощью бактерий. Оптомагнитный нейрон.Устойчивость азотных нанотрубок. Электронные характеристики допированных фуллереновых димеров.

Люди, создающие новые материалы: от поколения X до поколения Z
Е.В.Сидорова
Самые диковинные экспонаты научной выставки, организованной в Москве в честь Международного года Периодической таблицы химических элементов в феврале 2019 г., можно было рассмотреть только "вооруженным глазом»: Таблица Д.И.Менделеева размером 5.0 × 8.7 мкм и нанопортрет первооткрывателя периодического закона великолепно демонстрировали возможности динамической АСМ-литографии на сканирующем зондовом микроскопе. Миниатюрные произведения представили юные участники творческих конкурсов XII Всероссийкой олимпиады по нанотехнологиям, когда-то задуманной академиком Ю.Д.Третьяковым — основателем факультета наук о материалах (ФНМ) Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова. О том, как подобное взаимодействие со школьниками и студентами помогает сохранить своеобразие факультета и почему невозможно воплощать идею междисциплинарного естественнонаучного образования, относясь к обучению как к конвейеру, редактору журнала «Природа» рассказал заместитель декана ФНМ член-корреспондент РАН Е.А.Гудилин.

Как наночастицы применяются в медицине?
А. Звягин
В чем преимущества наночастиц? Как они помогают ученым в борьбе с раком? Биоинженер Андрей Звягин о наночастицах в химиотерапии, имиджинговых системах и борьбе с раком кожи.

Медицинская керамика: какими будут имплантаты будущего?
В.С. Комлев, Д. Распутина
Почему керамические изделия применяются в хирургии? Какие технологии используются для создания имплантатов? Материаловед Владимир Комлев о том, почему керамика используется в медицине, как на ее основе создаются имплантаты и какие перспективы у биоинженерии

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.