Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

«Говорит Москва»: Школьников обучат нанотехнологиям и робототехнике

Ключевые слова:  нанотехнологии, робототехника, школьники

Опубликовал(а):  Палии Наталия Алексеевна

08 ноября 2012

Ведущие: Максим Митченков
Эксперт: Павел Кашкаров

В каждой московской школе в ближайшем будущем могут появиться кабинеты нанотехнологий и робототехники. Об этом проекте в эфире «Говорит Москва» рассказал его куратор Павел Кашкаров

На пилотный проект в первых 37 школах в разных округах Москвы будет потрачено 70 млн рублей. В частности, школы получат в пользование «нанонаборы» — учебно-научные комплексы по нанотехнологии. Самый дорогой из них — его закупят лишь для одной школы № 2030 — стоит около 12 млн рублей. Помимо «нанонаборов», московские школы получат конструкторы для создания сложных роботов, сверхмощные микроскопы, наборы для разработки моделей экологически чистого города, а также полевую лабораторию исследования водоемов.


Вы уже инициировали создание такой лаборатории в одной из школ. Расскажите поподробнее, что представляет собой эта программа?
Павел Кашкаров: Новая наука, которая сейчас реализуется в национальном исследовательском центре Курчатовского института, требует новых кадров. Речь идет уже, конечно, о выпускниках ВУЗов. А для того, чтобы выпускник ВУЗа с 1 курса был правильно ориентирован, мы начинаем эту работу еще со школы. Т.е. мы ищем молодых, мотивированных в получении естественнонаучного образования, школьников. И вот весной 2011 года во время приезда в Курчатовский институт мэра города Москвы Сергея Собянина была выдвинута идея создания Курчатовского центра непрерывного междисциплинарного образования. Собственно в качестве пилота была выбрана эта школа №2030. Там предполагается, что на очень хорошем уровне, на профильном уровне будут преподаваться все естественнонаучные дисциплины. И вместе с тем будут созданы две лаборатории, в которых школьники уже смогут выполнять приемлемые для их уровня проекты. Это лаборатория нанотехнологий и робототехники.

Т.е. таким образом вы планируете искать новых специалистов, которым было бы интересно потом заниматься наукой?
Павел Кашкаров: Абсолютно. Мотивировать их именно со школьного возраста. И дальше, чтобы они поступили именно в те ВУЗы, с которыми мы работаем. А мы работаем с ведущими ВУЗами физического профиля города Москвы.

Справятся ли школьники с современными нанотехнологиями?
Павел Кашкаров: Там такая техника. Она с одной стороны достаточно проста, чтобы мог понять школьник. Вместе с тем она позволяет выполнить очень интересные проекты школьные. Например, увидеть воочию атомы, работать с биологическими объектами. Там целый набор таких лабораторных задач, которые действительно детям еще на школьной скамье позволят понять, что такое нанотехнологий, как устроен окружающий мир. Мне кажется, это шаг уже в серьезную науку. А дальше, по крайней мере, в той школе, с которой у нас этот серьезный пилотный проект реализуется, мы предполагаем приглашать учащихся уже в нашу лабораторию взрослую. И они могут посмотреть, как это делается.

Физика в ближайшее время не попадет в число обязательных предметов. Ее популярность по многим прогнозам, скорее всего, упадет. Кабинеты физики и нанотехнологий пустыми не останутся?
Павел Кашкаров: Я сам принимал участие в подготовке федерального образовательного стандарта для высшей школы. В новом стандарте написано, что блок естественнонаучных дисциплин должен преподаваться в полном объеме – физика, биология, химия, прописан. Прописан именно в той концепции и парадигме, которую мы и реализуем в этой школе. Откуда такое непонимание, в общем-то, не понятно.

Школа №2030 – это пока пилотный проект, если он будет удачным, будете распространять его на все школы?
Павел Кашкаров: Проект «Курчатовская школа непрерывного междисциплинарного образования» распространен более, чем на 30 школ. Идеологические вещи – преподавание на очень высоком уровне всего блока научно-естественных дисциплин будет реализовываться во всех этих школах. Другое дело, серьезные такие лаборатории, которые позволяют уже делать научные проекты. Мы начнем с одной школы, посмотрим, как это будет получаться. А дальше, я думаю, что еще в нескольких школах, которых это заинтересует, где будут специалисты, которые могут поддерживать эти лаборатории – можно реализовать это и дальше.

На этот проект будет выделено довольно много денег. А сейчас школьникам хватает оборудования. Мы тратим деньги именно туда, куда нужно?
Павел Кашкаров: Я думаю, что не только московские, но и школы провинции оснащены достаточно неплохо, особенно компьютерной техникой. Это все есть. В этом проекте идет речь об оснащении физического, химического и биологического кабинеты, что называется, по-хорошему, в профильном уровне. Эти деньги идут целевым образом. Страна, в которой нет или мало специалистов естественнонаучных дисциплин, не имеет перспектив такого устойчивого развития. Это все делается именно для этого.


Источник: http://www.govoritmoskva.ru



Комментарии
Палии Наталия Алексеевна, 14 ноября 2012 13:19 
Антонов Алекс, 15 ноября 2012 15:34 
Очень познавательно!
Павел Кашкаров: Новая наука (это как, это чего такое?), которая сейчас реализуется в национальном исследовательском центре Курчатовского института, требует новых кадров.
А в общем и целом- дальнейшая стратификация, некоторые школы будут с блестящими преподавателями, ну а в других-"Не перекинуться ли нам в картишки, или в бадминтончик?".
P.S.По пововоду оборудования:
Никто не сталкивался, на NTEGRA на стеклянных капиллярах с увеличением поля зрения наблюдается значительное изменение рельефа.
У меня, конечно своё мнение, но может кто чего подскажет?

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Поверхность наночастиц CeO2
Поверхность наночастиц CeO2

Наносистемы: физика, химия, математика (2024, Т. 15, № 1)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume15/15-1
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2023, Т. 14, № 5)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume14/14-5
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2023, Т. 14, № 4)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume14/14-4
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Материалы к защитам магистерских квалификационных работ на ФНМ МГУ в 2023 году
коллектив авторов
30 мая - 01 июня пройдут защиты магистерских квалификационных работ выпускниками Факультета наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова.

Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022
Коллектив авторов
Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022 содержат следующую информацию:
• Подготовка бакалавров на факультете наук о материалах МГУ
• Состав Государственной Экзаменационной Комиссии
• Расписание защит выпускных квалификационных работ бакалавров
• Аннотации квалификационных работ бакалавров

Эра технопредпринимательства

В эпоху коронавируса и борьбы с ним в существенной степени меняется парадигма выполнения творческих работ и ведения бизнеса, в той или иной мере касаясь привлечения новых типов дистанционного взаимодействия, использования виртуальной реальности и элементов искусственного интеллекта, продвинутого сетевого маркетинга, использования современных информационных технологий и инновационных подходов. В этих условиях важным является, насколько само общество готово к использованию этих новых технологий и как оно их воспринимает. Данной проблеме и посвящен этот небольшой опрос, мы будет рады, если Вы уделите ему пару минут и ответите на наши вопросы.

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.