Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

«Говорит Москва»: Школьников обучат нанотехнологиям и робототехнике

Ключевые слова:  нанотехнологии, робототехника, школьники

Опубликовал(а):  Палии Наталия Алексеевна

08 ноября 2012

Ведущие: Максим Митченков
Эксперт: Павел Кашкаров

В каждой московской школе в ближайшем будущем могут появиться кабинеты нанотехнологий и робототехники. Об этом проекте в эфире «Говорит Москва» рассказал его куратор Павел Кашкаров

На пилотный проект в первых 37 школах в разных округах Москвы будет потрачено 70 млн рублей. В частности, школы получат в пользование «нанонаборы» — учебно-научные комплексы по нанотехнологии. Самый дорогой из них — его закупят лишь для одной школы № 2030 — стоит около 12 млн рублей. Помимо «нанонаборов», московские школы получат конструкторы для создания сложных роботов, сверхмощные микроскопы, наборы для разработки моделей экологически чистого города, а также полевую лабораторию исследования водоемов.


Вы уже инициировали создание такой лаборатории в одной из школ. Расскажите поподробнее, что представляет собой эта программа?
Павел Кашкаров: Новая наука, которая сейчас реализуется в национальном исследовательском центре Курчатовского института, требует новых кадров. Речь идет уже, конечно, о выпускниках ВУЗов. А для того, чтобы выпускник ВУЗа с 1 курса был правильно ориентирован, мы начинаем эту работу еще со школы. Т.е. мы ищем молодых, мотивированных в получении естественнонаучного образования, школьников. И вот весной 2011 года во время приезда в Курчатовский институт мэра города Москвы Сергея Собянина была выдвинута идея создания Курчатовского центра непрерывного междисциплинарного образования. Собственно в качестве пилота была выбрана эта школа №2030. Там предполагается, что на очень хорошем уровне, на профильном уровне будут преподаваться все естественнонаучные дисциплины. И вместе с тем будут созданы две лаборатории, в которых школьники уже смогут выполнять приемлемые для их уровня проекты. Это лаборатория нанотехнологий и робототехники.

Т.е. таким образом вы планируете искать новых специалистов, которым было бы интересно потом заниматься наукой?
Павел Кашкаров: Абсолютно. Мотивировать их именно со школьного возраста. И дальше, чтобы они поступили именно в те ВУЗы, с которыми мы работаем. А мы работаем с ведущими ВУЗами физического профиля города Москвы.

Справятся ли школьники с современными нанотехнологиями?
Павел Кашкаров: Там такая техника. Она с одной стороны достаточно проста, чтобы мог понять школьник. Вместе с тем она позволяет выполнить очень интересные проекты школьные. Например, увидеть воочию атомы, работать с биологическими объектами. Там целый набор таких лабораторных задач, которые действительно детям еще на школьной скамье позволят понять, что такое нанотехнологий, как устроен окружающий мир. Мне кажется, это шаг уже в серьезную науку. А дальше, по крайней мере, в той школе, с которой у нас этот серьезный пилотный проект реализуется, мы предполагаем приглашать учащихся уже в нашу лабораторию взрослую. И они могут посмотреть, как это делается.

Физика в ближайшее время не попадет в число обязательных предметов. Ее популярность по многим прогнозам, скорее всего, упадет. Кабинеты физики и нанотехнологий пустыми не останутся?
Павел Кашкаров: Я сам принимал участие в подготовке федерального образовательного стандарта для высшей школы. В новом стандарте написано, что блок естественнонаучных дисциплин должен преподаваться в полном объеме – физика, биология, химия, прописан. Прописан именно в той концепции и парадигме, которую мы и реализуем в этой школе. Откуда такое непонимание, в общем-то, не понятно.

Школа №2030 – это пока пилотный проект, если он будет удачным, будете распространять его на все школы?
Павел Кашкаров: Проект «Курчатовская школа непрерывного междисциплинарного образования» распространен более, чем на 30 школ. Идеологические вещи – преподавание на очень высоком уровне всего блока научно-естественных дисциплин будет реализовываться во всех этих школах. Другое дело, серьезные такие лаборатории, которые позволяют уже делать научные проекты. Мы начнем с одной школы, посмотрим, как это будет получаться. А дальше, я думаю, что еще в нескольких школах, которых это заинтересует, где будут специалисты, которые могут поддерживать эти лаборатории – можно реализовать это и дальше.

На этот проект будет выделено довольно много денег. А сейчас школьникам хватает оборудования. Мы тратим деньги именно туда, куда нужно?
Павел Кашкаров: Я думаю, что не только московские, но и школы провинции оснащены достаточно неплохо, особенно компьютерной техникой. Это все есть. В этом проекте идет речь об оснащении физического, химического и биологического кабинеты, что называется, по-хорошему, в профильном уровне. Эти деньги идут целевым образом. Страна, в которой нет или мало специалистов естественнонаучных дисциплин, не имеет перспектив такого устойчивого развития. Это все делается именно для этого.


Источник: http://www.govoritmoskva.ru



Комментарии
Палии Наталия Алексеевна, 14 ноября 2012 13:19 
Антонов Алекс, 15 ноября 2012 15:34 
Очень познавательно!
Павел Кашкаров: Новая наука (это как, это чего такое?), которая сейчас реализуется в национальном исследовательском центре Курчатовского института, требует новых кадров.
А в общем и целом- дальнейшая стратификация, некоторые школы будут с блестящими преподавателями, ну а в других-"Не перекинуться ли нам в картишки, или в бадминтончик?".
P.S.По пововоду оборудования:
Никто не сталкивался, на NTEGRA на стеклянных капиллярах с увеличением поля зрения наблюдается значительное изменение рельефа.
У меня, конечно своё мнение, но может кто чего подскажет?

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Пёстрая лента
Пёстрая лента

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Нитрид-борные нанокомпозиты для доставки лекарств. 2D наноматериалы помогут создать портативную искусственную почку. Обзор по cтрейнтронике. Доставка лекарств с помощью борнитридных фуллеренов. Речные фуллерены. Научный хит-парад 2018 по версии APS

Лекция Константина Севернинова: от бактериального иммунитета к геномному редактированию
20 декабря состоялась лекция молекулярного биолога, профессора Константина Северинова.
На лекции обсуждались вопросы: какова природа генетических болезней, и сможем ли мы лечить их в ближайшем будущем; что такое система CRISPR-Cas, и как бактерии используют её для борьбы с вирусами, и как изучение этого необычного механизма привело к созданию мощного инструмента геномного редактирования.

Наносистемы: физика, химия, математика (2018, том 9, № 6)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume9/9-6
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Почувствовать живое...
Е.А.Гудилин, А.А.Семенова, Н.А.Браже
Неразрушающее исследование живых клеток и клеточных структур является в настоящее время важным направлением научных изысканий, которые во многих зарубежных и российских научных группах направлены на достижение вполне прагматической цели – разработку новых принципов биомедицинской диагностики и эффективных подходов в нарождающейся персональной медицине.

Российская газета: Перевернуть пирамиду. Президент РАН: как повысить наши шансы на Нобеля
Юрий Медведев
Почему Россия по числу Нобелей отстает от ведущих стран мира, уступая, например, даже маленькой Швейцарии? Замалчиваются ли достижения отечественных ученых? Почему без привлечения в науку российского бизнеса мы не сможем успешно конкурировать в борьбе за престижную научную премию? Об этом корреспондент "РГ" беседует с президентом РАН Александром Сергеевым, который побывал в Стокгольме на вручении Нобелевских премий и поделился своими впечатлениями.

Эффект лотоса
Никельшпарг Эвелина Ильинична
Кратко и поэтично об одном из самых известных эффектов, который так любят школьники и участники наноолимпиады - об эффекте лотоса...

Инновационные системы: достижения и проблемы
Олег Фиговский, Валерий Гумаров

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.