Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Электронные учебники в школах России: итоги года

Ключевые слова:  Российские школы, Школьники, Эксперимент, Электронные ридеры

Опубликовал(а):  Доронин Федор Александрович

28 октября 2012

Наверное, многие слышали, что в ряде российских школ проводился эксперимент по внедрению электронных ридеров на замену бумажным учебникам. В эксперименте принимало участие 38 школ 9 регионов нашей страны.

Зачем же это делать, чем не угодили простые книжки, к которым мы так привыкли?

Объяснение достаточно простое. Сейчас среднестатистический школьник носит с собой по 5-6 учебников каждый день, а это примерно 3 килограмма веса. Добавьте сюда еще тетради, дневник, всякие ручки/карандаши – и получите уже килограмма 4 с половиной. Это довольно внушительный вес, который может пагубно отразится на здоровье школьников, а именно стать причиной развития сколиоза. Раньше заменить учебники было нечем, а вот сейчас такое устройство как электронный ридер вполне себе может с этим справиться. Ну что же, давайте вернемся к результатам эксперимента и узнаем, как повели себя эти гаджеты в суровых реалиях российских школ. Ведь школьники – это все-таки дети, и они не всегда бережно относятся к вещам.

В эксперименте принимали участие электронные ридеры с экранами на базе электронных чернил E-Ink двух типов: обыкновенные черно-белые и экспериментальные цветные (т.е. пока что они массово не выпускаются). Первый сегмент был представлен двумя моделями: PocketBook Pro 903 (1 137 штук) и Plastic Logic100 (894 штуки). Честь второго отстаивала модель Ectaco JetBook Color, объем поставки которой был 166 штук.

Электронные учебники в школах России: итоги года

За год использования школьниками этих гаджетов лучше всех себя показал PocketBook Pro 903, процент его поломок составил 0,26%. У Plastic Logic 100 он равен 7,83%, а у Ectaco JetBook Color с новым экспериментальным цветным дисплеем – 4,22%.

Электронные учебники в школах России: итоги года

На самом деле, весьма интересная история получилась с Plastic Logic 100. В августе 2011 года глава РОСНАНО Анатолий Чубайс представил Владимиру Путину «образовательный планшет», почему-то именно так он назвал этот ридер. Тогда Анатолий Борисович сделал акцент на том, что в устройстве используется очень прочный, гнущийся пластиковый экран. Поэтому непоседливым школьникам вряд ли получится вывести аппарат из строя. Но, как мы видим по результатам эксперимента, это отнюдь не так. Все просто: дисплей может быть на самом деле неплохим и прочным, но вот корпус, плата, процессор, память, аккумулятор и прочее не выдержали эксплуатации школьниками. Также уточним, что в мае 2012 года Plastic Logic и РОСНАНО (а именно эта корпорация является главным инвестором британской компании) заявили, что модель Plastic Logic 100 больше не будет выпускаться, а также добавили, что новых моделей тоже не будет. Основной их сферой деятельности теперь станет разработка дисплеев на пластиковой подложке, которые они будут предлагать сторонним компаниям.

Электронные учебники в школах России: итоги года

Считается, что электронные ридеры с дисплеями на базе электронных чернил E-Ink наиболее подходят для использования в школах. И это подтверждают 80% родителей тех школьников, которые принимали участие в эксперименте. Дело в том, что такие экраны совершенно безвредны для зрения. Также к преимуществам ридеров можно отнести небольшой вес, удобство использования и возможность делать заметки непосредственно в самом учебнике (подчеркивать, обводить, выделять и прочее).

Федеральный Институт Развития Образования, опираясь на итоги проведенного эксперимента, составил для производителей электронных ридеров и образовательного контента некоторые рекомендации. В принципе, все и так предельно ясно. Нет никакого смысла разрабатывать школьный ридер с нуля (как это было в случае с Plastic Logic 100). Им может стать обыкновенный электронный ридер, который можно приобрести в свободной продаже. Тот же PocketBook Pro 903 или его обновленная модель PocketBook Pro 912. И можно будет не переживать, что устройство неожиданно поломается или вскроются какие-то недочеты. Эти модели и применяемые в них технологии уже несколько лет представлены на рынке. Если бы они не были достаточно надежны и удобны, они бы не продавались, как горячие пирожки. Между тем PocketBook занимает лидирующую позицию на российском рынке ридеров. Ее доля составляет примерно 30% – и это лишний раз доказывает, что с надежностью у ее продуктов все в порядке.


Источник: Megaobzor



Комментарии
Семёнов Максим Юрьевич, 28 октября 2012 16:54 
Насколько я помню, предполагалось производить ридеры в России.. Даже завод целый для этого строился.. Больше не требуется? Будем покупать у буржуев? Завод продадим чинуше.. Чтобы не расходовать бюджет на содержание.. Деньги на покупку дадим из того же бюджета, в виде беспроцентной ссуды на неограниченный срок..
Ничего не упустил?
Палии Наталия Алексеевна, 29 октября 2012 17:24 
Деньги попилили. Вот и весь результат. Обычная ситуация для проектов Чубайса.
Так что по итогам эксперимента? Целесообразно ли в принципе использование ридеров в школьном образовании? Толком ничего в статье, кроме как о коррупции.
Panza Sancho, 31 октября 2012 15:53 
А почему бы не перевести все учебники в нормальный электронный вид, выложить в открытый доступ и пусть каждый ученик-родитель-учитель решает/договаривается использовать бумажные или купить ребенку ридер или планшет?

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Тетрапод ZnO
Тетрапод ZnO

Светодиодные технологии и оптоэлектроника: магистратура на стыке образования и индустрии
Открыт набор на первую в России индустриальную программу «Светодиодные технологии и оптоэлектроника» Университета ИТМО

Международная онлайн-дискуссия «Квант будущего»
Фонд Росконгресс, Госкорпорация «Росатом», Российский квантовый центр и научно-популярное издание N+1 завершают серию международных онлайн-дискуссий «Квант будущего», где лидеры индустрии и ведущие мировые ученые обсуждают, как квантовые технологии уже изменили наш мир, и с какими вызовами помогут справиться в будущем.
Заключительная дискуссия «Квантовая революция: профессии будущего и трансформация образования» состоится 8 июля в 17:00 по московскому времени.

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Супергибридный материал для хранения водорода. Двумерная соль. Существование виртуальных мультиферроиков подтверждено. Чёрные бабочки. Служение науке и немного поэзии.

Академия - университетам
Е.А.Гудилин, Ю.Г.Горбунова, С.Н.Калмыков
Российская Академия Наук и Московский университет во время пандемии реализовали пилотную часть проекта "Академия – университетам: химия и науки о материалах в эпоху пандемии". За летний период планируется провести работу по подключению к проекту новых ВУЗов, институтов РАН, профессоров РАН, а также по взаимодействию с новыми уникальными лекторами для развития структурированного сетевого образовательного проекта "Академия - университетам".

Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2020
Коллектив авторов
Защиты выпускных квалификационных работ (квалификация – бакалавр материаловедения) по направлению 04.03.02 - «химия, физика и механика материалов» на Факультете наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова состоятся 16, 17, 18 и 19 июня 2020 г.

Материалы к защитам магистерских квалификационных работ на ФНМ МГУ в 2020 году
коллектив авторов
2 - 5 июня пройдут защиты магистерских диссертаций выпускниками Факультета наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.