Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Россия отказывается от участия в международном тестировании школьников

Ключевые слова:  "Человеческий капитал", PISA, Министерство образования и науки, Мониторинг школьников, Образование, Показатели, Россия, Уровень знаний, Школьники

Опубликовал(а):  Доронин Федор Александрович

26 октября 2012

Россия больше не будет участвовать в международной программе мониторинга школьников (PISA): с 2012 года от тестирования принято решение отказаться на федеральном уровне. Об этом «Известиям» рассказала президент Российской ассоциации чтения, под эгидой которой в нашей стране и проходили тестирования, Наталья Сметанникова.

Начиная с 2000 года российские 15-летние школьники проходят каждые три года специальные тестирования в рамках Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) при Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Цель данных исследований — мониторинг «человеческого капитала» страны, являющегося одним из основных показателей экономического развития государства. PISA помогает выяснить уровень качества образования в школах, сравнить изменения, происходящие в системах образования в разных странах.

Тестирование проходит в трех направлениях: грамотность чтения, научная и математическая грамотность.

Сметанникова видит причину отказа от тестов в наглядной негативной динамике результатов тестов российских школьников.

По ее словам, в 2000 году в тестировании, направленном на чтение и понимание текста, приняли участие 32 государства. Тогда Россия заняла 25-е место.

Тремя годами позже наша страна удостоилась уже 32-го места в исследовании, в котором приняли участие 43 страны. А по результатам 2006 года из почти 60 государств Россия вошла в четвертый десяток, показав уровень ниже среднего в навыках чтения и в математике. По результатам тестирования 2009 года отечественные школьники получили 41-е место из 65.

— Изначально Россия не хотела публиковать результаты. Однако мы не позволили их скрыть. Это необходимо для того, чтобы мы научились себя оценивать, а не жить мифами, как это было в СССР, когда никто не мог проверить, действительно ли мы являлись самой читающей страной, — объясняет Сметанникова.

Президент Российской ассоциации чтения пояснила, что тестирования 2000 и 2003 годов в России проводили коммерческие организации, а начиная с 2006 года данную функцию взяло на себя Министерство образования РФ.

— Однако в этом году Россия, ссылаясь якобы на кризис, отказалась от мониторинга, — сообщила она.

Эксперты объясняют, что подобные международные тестирования направлены на изучение экономического состояния государства, на их основе строятся прогнозы, что в будущем ждать от России: инновационного развития экономики или продолжения политики сырьевой державы.

К примеру, доцент кафедры политической теории МГИМО Кирилл Коктыш пояснил «Известиям», что международные тесты направлены на оценку качества человеческого капитала — одного из факторов экономического развития.

Эксперт Центра проблемного анализа Виктор Аверков констатирует негативные тенденции.

— Идет процесс деградации институтов образования и науки. Безусловно, ее темпы развития замедлились, но непонятно, перешла ли эта деградации критическую черту. Пока об этом никто не думает и нет соответствующей стратегии, — полагает он.

Наталья Сметанникова считает, что дальнейшие перспективы России в рейтинге неутешительные.

— Безусловно, судя по тому, что сегодня происходит в образовании, наше будущее — не инновации и даже не закручивание кранов с нефтью и газом. Так как сегодня, к сожалению, даже те специалисты, которые должны этим заниматься, — полуграмотные, — сетует она.

Главная проблема, по словам Сметанниковой, — фрагментарность отечественной школьной программы.

— Отсутствие регулярных занятий литературой и школьного выпускного сочинения лишает современных школьников способности к образованию связей. И логических в том числе. Например, в Гарварде до сих пор все обсуждения, касающиеся даже экономических вопросов, проходят на материале художественной литературы, — приводит она пример.

В пресс-службе Министерства образования не смогли дать комментарий по участию России в мониторинге PISA.


Источник: Известия



Комментарии
Гольдт Илья, 26 октября 2012 21:31 
Chutko Vladimir, 27 октября 2012 06:05 
Правильно. Будут нам тут еще указывать. Закрыть границы, поставить глушилки, закуклиться и помереть в своем собственном соку. А кто против - тот космополит, прислужник сионизма и империализма, враг народа. Я ничего не забыл, ничего не напутал?
Владимир Владимирович, 27 октября 2012 06:10 
Страус, зарывающий голову в песок...
но задница, извините за выражение, остается снаружи во всей своей красе и возможными последствиями...
Владимир, всё немного иначе.

Открыть границы между странами (свою при этом закрыть), поставить ретрансляторы и рупоры для разжигания агрессии (свои глушилки их должны отсекать) разжечь мировую гражданскую войну, закуклится и выжить, продавая при этом оружие и медикаменты с водкой всем желающим. А кто против - тот враг демократии и его обязательно нужно разбомбить точечным ядерным ударом. Я ничего не забыл, ничего не напутал?

Правильно отказались.
Смысла в этом тестировании немного.

---
[I]Главная проблема, по словам Сметанниковой, — фрагментарность отечественной школьной программы.

— Отсутствие регулярных занятий литературой и школьного выпускного сочинения лишает современных школьников способности к образованию связей. И логических в том числе. Например, в Гарварде до сих пор все обсуждения, касающиеся даже экономических вопросов, проходят на материале художественной литературы, — приводит она пример.[/I]
---

Мдя...
Тётя просто умиляет. Оказывается, мало в школе литературы - вот корень всех бед!
Chutko Vladimir, 28 октября 2012 05:34 
Ну вообще-то не та изучаемая литература, недостаток литературы, ее плохое преподавание вполне может быть одним из корней всех бед...

Смысл в этом тестировании очень простой - посмотреть, как мы выглядим по сравнению со всем миром. Свое положение определить. Не зная, на каком уровне ты находишься, очень трудно адекватно что-то планировать. Можно, колнечно, на посмешище всем остальным с соответствующшим результатом.
Смысла в этом тестировании особо никакого.

Ну, типа надуть/сдуть щёки.
Настоящего определения уровня знаний и понятий это не даёт, рекомендаций по изменению тоже.

И вообще, любой нормальный учитель может сказать о своих учениках и их перспективах успеваемости значительно больше, чем такой тест.
Chutko Vladimir, 30 октября 2012 00:32 
Тогда вообще отмените все экзамены, включая приемные, госы, защиты диссертаций, вообще любые проверки знаний. Все это типа надуть/сдуть щеки. Настоящего определения уровня знаний и понятий это не дает, рекомендаций поизменинению тоже.

И вообще, любой нормальный учитель/начальник/родитель/руководитель/к омандир... нужное подчеркнуть/ может сказать о своих учениках/детях/подчиненных/сотрудниках... . нужное подчеркнуть/ и их перспективах успеваемости/роста/службы/работы.... нужное подчеркнуть/ значительно больше, чем такой/любой тест
Не юродствуйте.
Приёмные экзамены я как раз бы вернул, а ЕГЭ/ЦТ - отменил.
Защита диссертации... Я не назвал бы это проверкой знаний.

Как-бы Международые тесты всегда имеют проблему адаптации и формулировок. Абсолютно с тем же успехом можно меряться крутизной образования по результатам международных предметных олимпиад. Даже с большим, пожалуй, поскольку там задания заведомо не адаптированные и не очень предсказуемые.
Chutko Vladimir, 30 октября 2012 09:58 
Я не юродствую, я просто логически довожу идею. На мой взгляд, от любых тестов и экзаменов в конечном итоге только польза, поскольку они позволяют оценить свой уровень с разных точек зрения.

А уж если продолжать юродствовать, давайте откажемся от участия в Олимпиадах, как минимум, в тех видах спорта, где мы уверенно не занимаем призовые места. Это же тоже тестирование.
---
Я не юродствую, я просто логически довожу идею.
---
До абсурда? Смысл имеют внутренние экзамены разных уровней, которые хотя бы привязаны к программе обучения, но никак не абстрактно-международные.

---
А уж если продолжать юродствовать, давайте откажемся от участия в Олимпиадах, как минимум, в тех видах спорта, где мы уверенно не занимаем призовые места. Это же тоже тестирование.
---

Ага. Кто лучше спрячет допинг. Последние Олимпиады - это уже далеко не чистый спорт.
Антонов Алекс, 27 октября 2012 11:47 
ВШЭ сейчас считается рупором вышестоящих.
И любопытные высказывания рупора как раз по теме: По предложению ректора ВШЭ Кузьминова, граждан нужно освободить от высшего образования и ненужных амбиций
Владимир Владимирович, 27 октября 2012 15:28 
И "освободят", чтоб не "накапливать социальное недовольство", чтобы олигархо-барины и попы на мерседесах воспринимались как богоданность.
Для усугубления диагноза, если, к примеру, СПбГУ и МГУ возьмут и прямо завтра решительно сольют в Федеральный Инновационный Государственный Университет (во главе с фурсенко-чубайсами) то разве кто-нибудь реально сможет этому воспрепятствовать, ну или даже возразить решительно?
во главе с фурсенко-чубайсами

ливаново-чубайсами. Теперь другая приставка в работе.
Замечательно! Проверить себя можно здесь http://college.ru/pisa/
В опробованном мною тесте первое же задание было на понимание текста по...нанотехнологиям .

Ой! А что делать нам - школьникам? Как выжить и чему-то научиться, хотя бы немного?
По своему опыту скажу, что при переходе из одной школы в другую приходится или повторять уже пройденное, или же нагонять, т.к. оказывается, что в этой школе эти разделы данного курса/предмета ещё не изучали, или же уже пройдены. И это не смотря на то, что по программам Министерства они относятся к классу, в который приходишь, например, 8, 9 или же 10.
Попробуйте просто учиться. Хотя бы раз в день
Палии Наталия Алексеевна, 29 октября 2012 17:21 
Прекрасный совет - полностью согласна с Александром Ринатовичем
А это плохо или хорошо, что Россия отказалась от участия?
Плохо, разумеется. Тем самым наши чиновники признали, что полярный зверёк подкрался к системе народного образования России и её скушал. Раньше те же чиновники утверждали, что самые безграмотные жители США. Так что мечта Н.С.Хрущёва догнать и перегнать наконец-то выполнена, не с того конца, правда.
Chutko Vladimir, 30 октября 2012 00:22 
В перспективе очень плохо. Если Россия отказывается признавать международные рейтинги вузов, участвовать в тестировании школьников и т.д., то совершенно логичный следующий шаг международного сообщества - вообще отказаться от признания российских аттестатов и дипломов. А на основании чего, собственно, их признавать прикажете? И зачем?
Гольдт Илья, 28 октября 2012 17:39 
ничего хорошего в этом нет, трагедии тоже нет.
Деградация страны по всем направлениям это всё же трагедия.
с 2012 года от тестирования принято решение отказаться на федеральном уровне

- Это ЛИВАНОВ, которого назначил Медведев, ближайшим советником которого является Дворкович, который представляет во власти ....?
Плохо, конечно, не то, что отказались, а низкие результаты. Самое печальное, что аукнется это через 10-15 лет, когда дети подрастут. На школу грешить смысла нет, там такие потрясения постоянно происходят, что ждать хорошего результата не приходится. Одна из моих любимых восточных мудростей гласит, что если у вас планы на год, то нужно вырастить рис, если на десятилетия, то сажать сад, а если на столетия - воспитывать детей.
Chutko Vladimir, 30 октября 2012 00:17 
Так потому и отказались, что низкие результаты. А теперь об этом никто не узнает, включая нас самих. И результаты станут не низкими, а просто другими. И где-то даже лучше, когда введем свое собственное православно-суверенное тестирование. Вот вслед за своим вузовским рейтингом введем и этот.

А одна из моих самых любимых мудростей гласит, что если хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах...
Это аукнется быстрее, максимум через 5 лет. А вернее, начинает уже сейчас.
разве кто-нибудь реально сможет этому воспрепятствовать, ну или даже возразить решительно?

Профсоюзные организации РАН выступают против "научной политики" ЛИВАНОВА

В организациях Российской академии наук проходят инициированные профсоюзными организациями собрания, на которых трудовые коллективы обсуждают ситуацию, связанную с затягиванием утверждения Программы фундаментальных исследований госакадемий, в соответствии с которой академиям выделяется финансирование. На встречах идет речь также о политике Министерства образования и науки, которое силовым образом продавливает стратегические программы развития науки, не получившие одобрения или вообще не согласовывавшиеся с профильным сообществом.
http://www.p...litic/4392/

31 октября 2012 года в 16-00 в Корпусе Общего Назаначения ИПХФ РАН
состоится общее собрание сотрудников НЦЧ РАН.
В повестке дня:
/О/ /ситуации, возникшей при обсуждении, предлагаемой Минобрнауки
проектом государственной программы РФ "Развитие науки и технологий" на
2013-2020 годы / /и утверждением Правительством РФ госпрограммы
«Фундаментальные исследования государственных академий» на 2013-2020 г.г.
/В собрании примет участие Председатель Профсоюза РАН В.П. Калинушкин
31 октября состоялось общее собрание сотрудников Научного Центра Черноголовка РАН.

- Собрание приняло резолюцию, в которой указано на ряд ошибок и нарушений законодательства РФ в документах Министерства образования и науки. Резолюция содержит ряд требований.
Собрание единогласно проголосовало за выражение недоверия министру образования и науки ЛИВАНОВУ
вы бы видели, как он вузы только что отранжировал...
Владимир Владимирович, 04 ноября 2012 00:15 
видно (хорошо и наглядно) еще и министра обороны...
к нему, вероятно, тоже доверия мало, но таки ничего...
Палии Наталия Алексеевна, 04 ноября 2012 19:22 
видели... все 111 страниц Списка (Московские Вузы - нa 82 стр.)

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

"Карбон"
"Карбон"

Научно-популярный лекторий РНФ на Международном молодежном научном форуме «Ломоносов-2019»
С 9 по 11 апреля российские ученые рассказывают о своих научных исследованиях, которые выполняются по грантам Российского научного фонда. Лекции проходят в рамках Лектория РНФ во время проведения Международного молодежного научного форума «Ломоносов-2019».

Фестивали «От Винта!» и NAUKA 0+ представили инновационные проекты на выставке Hannover Messe 2019
Ганновер (Германия) 5 апреля 2019 года. – Объединённая экспозиция Фестиваля детского и молодежного научно-технического творчества “От Винта!” и Всероссийского фестиваля NAUKA 0+ была представлена на крупнейшей выставке промышленных технологий Hannover Messe 2019 в Германии в составе стенда Российской Федерации, организованного Российским экспортным центром при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ.

Стань магистрантом в области светодиодных технологий без экзаменов
От бакалавриата к магистратуре без вступительных экзаменов уже сейчас? С портфолио возможно все! Участвуйте в конкурсе «Науке нужен ты!» и получайте бюджетный билет в первую в России магистерскую программу в области светодиодных технологий и оптоэлектроники Университета ИТМО!

Интервью с Константином Козловым - абсолютным победителем XIII Наноолимпиады
А.А.Семенова
Школьник 11 класса Константин Козлов (г. Москва) стал абсолютным победителем Олимпиады "Нанотехнологии - прорыв в будущее!" 2018/2019 по комплексу предметов "физика, химия, математика, биология". О своих впечатлениях, увлечениях и немного о планах на будущее Константин поделился с нами в интервью.

Микроэлементарно, Ватсон: как микроэлементы действуют на организм
Алексей Тиньков
Как на нас воздействуют кадмий, ртуть, цинк, медь и другие элементы таблицы Менделеева рассказал сотрудник кафедры медицинской элементологии РУДН Алексей Тиньков в интервью Indicator.Ru

Зимняя научная конференция студентов 4 курса ФНМ МГУ 22-23 января 2019 г.
Сафронова Т.В.
Настоящий сборник содержит тезисы докладов зимней научной студенческой конференции студентов 4-го курса ФНМ

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.