Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Россия отказывается от участия в международном тестировании школьников

Ключевые слова:  "Человеческий капитал", PISA, Министерство образования и науки, Мониторинг школьников, Образование, Показатели, Россия, Уровень знаний, Школьники

Опубликовал(а):  Доронин Федор Александрович

26 октября 2012

Россия больше не будет участвовать в международной программе мониторинга школьников (PISA): с 2012 года от тестирования принято решение отказаться на федеральном уровне. Об этом «Известиям» рассказала президент Российской ассоциации чтения, под эгидой которой в нашей стране и проходили тестирования, Наталья Сметанникова.

Начиная с 2000 года российские 15-летние школьники проходят каждые три года специальные тестирования в рамках Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) при Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Цель данных исследований — мониторинг «человеческого капитала» страны, являющегося одним из основных показателей экономического развития государства. PISA помогает выяснить уровень качества образования в школах, сравнить изменения, происходящие в системах образования в разных странах.

Тестирование проходит в трех направлениях: грамотность чтения, научная и математическая грамотность.

Сметанникова видит причину отказа от тестов в наглядной негативной динамике результатов тестов российских школьников.

По ее словам, в 2000 году в тестировании, направленном на чтение и понимание текста, приняли участие 32 государства. Тогда Россия заняла 25-е место.

Тремя годами позже наша страна удостоилась уже 32-го места в исследовании, в котором приняли участие 43 страны. А по результатам 2006 года из почти 60 государств Россия вошла в четвертый десяток, показав уровень ниже среднего в навыках чтения и в математике. По результатам тестирования 2009 года отечественные школьники получили 41-е место из 65.

— Изначально Россия не хотела публиковать результаты. Однако мы не позволили их скрыть. Это необходимо для того, чтобы мы научились себя оценивать, а не жить мифами, как это было в СССР, когда никто не мог проверить, действительно ли мы являлись самой читающей страной, — объясняет Сметанникова.

Президент Российской ассоциации чтения пояснила, что тестирования 2000 и 2003 годов в России проводили коммерческие организации, а начиная с 2006 года данную функцию взяло на себя Министерство образования РФ.

— Однако в этом году Россия, ссылаясь якобы на кризис, отказалась от мониторинга, — сообщила она.

Эксперты объясняют, что подобные международные тестирования направлены на изучение экономического состояния государства, на их основе строятся прогнозы, что в будущем ждать от России: инновационного развития экономики или продолжения политики сырьевой державы.

К примеру, доцент кафедры политической теории МГИМО Кирилл Коктыш пояснил «Известиям», что международные тесты направлены на оценку качества человеческого капитала — одного из факторов экономического развития.

Эксперт Центра проблемного анализа Виктор Аверков констатирует негативные тенденции.

— Идет процесс деградации институтов образования и науки. Безусловно, ее темпы развития замедлились, но непонятно, перешла ли эта деградации критическую черту. Пока об этом никто не думает и нет соответствующей стратегии, — полагает он.

Наталья Сметанникова считает, что дальнейшие перспективы России в рейтинге неутешительные.

— Безусловно, судя по тому, что сегодня происходит в образовании, наше будущее — не инновации и даже не закручивание кранов с нефтью и газом. Так как сегодня, к сожалению, даже те специалисты, которые должны этим заниматься, — полуграмотные, — сетует она.

Главная проблема, по словам Сметанниковой, — фрагментарность отечественной школьной программы.

— Отсутствие регулярных занятий литературой и школьного выпускного сочинения лишает современных школьников способности к образованию связей. И логических в том числе. Например, в Гарварде до сих пор все обсуждения, касающиеся даже экономических вопросов, проходят на материале художественной литературы, — приводит она пример.

В пресс-службе Министерства образования не смогли дать комментарий по участию России в мониторинге PISA.


Источник: Известия



Комментарии
Гольдт Илья, 26 октября 2012 21:31 
Chutko Vladimir, 27 октября 2012 06:05 
Правильно. Будут нам тут еще указывать. Закрыть границы, поставить глушилки, закуклиться и помереть в своем собственном соку. А кто против - тот космополит, прислужник сионизма и империализма, враг народа. Я ничего не забыл, ничего не напутал?
Владимир Владимирович, 27 октября 2012 06:10 
Страус, зарывающий голову в песок...
но задница, извините за выражение, остается снаружи во всей своей красе и возможными последствиями...
Владимир, всё немного иначе.

Открыть границы между странами (свою при этом закрыть), поставить ретрансляторы и рупоры для разжигания агрессии (свои глушилки их должны отсекать) разжечь мировую гражданскую войну, закуклится и выжить, продавая при этом оружие и медикаменты с водкой всем желающим. А кто против - тот враг демократии и его обязательно нужно разбомбить точечным ядерным ударом. Я ничего не забыл, ничего не напутал?

Правильно отказались.
Смысла в этом тестировании немного.

---
[I]Главная проблема, по словам Сметанниковой, — фрагментарность отечественной школьной программы.

— Отсутствие регулярных занятий литературой и школьного выпускного сочинения лишает современных школьников способности к образованию связей. И логических в том числе. Например, в Гарварде до сих пор все обсуждения, касающиеся даже экономических вопросов, проходят на материале художественной литературы, — приводит она пример.[/I]
---

Мдя...
Тётя просто умиляет. Оказывается, мало в школе литературы - вот корень всех бед!
Chutko Vladimir, 28 октября 2012 05:34 
Ну вообще-то не та изучаемая литература, недостаток литературы, ее плохое преподавание вполне может быть одним из корней всех бед...

Смысл в этом тестировании очень простой - посмотреть, как мы выглядим по сравнению со всем миром. Свое положение определить. Не зная, на каком уровне ты находишься, очень трудно адекватно что-то планировать. Можно, колнечно, на посмешище всем остальным с соответствующшим результатом.
Смысла в этом тестировании особо никакого.

Ну, типа надуть/сдуть щёки.
Настоящего определения уровня знаний и понятий это не даёт, рекомендаций по изменению тоже.

И вообще, любой нормальный учитель может сказать о своих учениках и их перспективах успеваемости значительно больше, чем такой тест.
Chutko Vladimir, 30 октября 2012 00:32 
Тогда вообще отмените все экзамены, включая приемные, госы, защиты диссертаций, вообще любые проверки знаний. Все это типа надуть/сдуть щеки. Настоящего определения уровня знаний и понятий это не дает, рекомендаций поизменинению тоже.

И вообще, любой нормальный учитель/начальник/родитель/руководитель/к омандир... нужное подчеркнуть/ может сказать о своих учениках/детях/подчиненных/сотрудниках... . нужное подчеркнуть/ и их перспективах успеваемости/роста/службы/работы.... нужное подчеркнуть/ значительно больше, чем такой/любой тест
Не юродствуйте.
Приёмные экзамены я как раз бы вернул, а ЕГЭ/ЦТ - отменил.
Защита диссертации... Я не назвал бы это проверкой знаний.

Как-бы Международые тесты всегда имеют проблему адаптации и формулировок. Абсолютно с тем же успехом можно меряться крутизной образования по результатам международных предметных олимпиад. Даже с большим, пожалуй, поскольку там задания заведомо не адаптированные и не очень предсказуемые.
Chutko Vladimir, 30 октября 2012 09:58 
Я не юродствую, я просто логически довожу идею. На мой взгляд, от любых тестов и экзаменов в конечном итоге только польза, поскольку они позволяют оценить свой уровень с разных точек зрения.

А уж если продолжать юродствовать, давайте откажемся от участия в Олимпиадах, как минимум, в тех видах спорта, где мы уверенно не занимаем призовые места. Это же тоже тестирование.
---
Я не юродствую, я просто логически довожу идею.
---
До абсурда? Смысл имеют внутренние экзамены разных уровней, которые хотя бы привязаны к программе обучения, но никак не абстрактно-международные.

---
А уж если продолжать юродствовать, давайте откажемся от участия в Олимпиадах, как минимум, в тех видах спорта, где мы уверенно не занимаем призовые места. Это же тоже тестирование.
---

Ага. Кто лучше спрячет допинг. Последние Олимпиады - это уже далеко не чистый спорт.
Антонов Алекс, 27 октября 2012 11:47 
ВШЭ сейчас считается рупором вышестоящих.
И любопытные высказывания рупора как раз по теме: По предложению ректора ВШЭ Кузьминова, граждан нужно освободить от высшего образования и ненужных амбиций
Владимир Владимирович, 27 октября 2012 15:28 
И "освободят", чтоб не "накапливать социальное недовольство", чтобы олигархо-барины и попы на мерседесах воспринимались как богоданность.
Для усугубления диагноза, если, к примеру, СПбГУ и МГУ возьмут и прямо завтра решительно сольют в Федеральный Инновационный Государственный Университет (во главе с фурсенко-чубайсами) то разве кто-нибудь реально сможет этому воспрепятствовать, ну или даже возразить решительно?
во главе с фурсенко-чубайсами

ливаново-чубайсами. Теперь другая приставка в работе.
Замечательно! Проверить себя можно здесь http://college.ru/pisa/
В опробованном мною тесте первое же задание было на понимание текста по...нанотехнологиям .

Ой! А что делать нам - школьникам? Как выжить и чему-то научиться, хотя бы немного?
По своему опыту скажу, что при переходе из одной школы в другую приходится или повторять уже пройденное, или же нагонять, т.к. оказывается, что в этой школе эти разделы данного курса/предмета ещё не изучали, или же уже пройдены. И это не смотря на то, что по программам Министерства они относятся к классу, в который приходишь, например, 8, 9 или же 10.
Попробуйте просто учиться. Хотя бы раз в день
Палии Наталия Алексеевна, 29 октября 2012 17:21 
Прекрасный совет - полностью согласна с Александром Ринатовичем
А это плохо или хорошо, что Россия отказалась от участия?
Плохо, разумеется. Тем самым наши чиновники признали, что полярный зверёк подкрался к системе народного образования России и её скушал. Раньше те же чиновники утверждали, что самые безграмотные жители США. Так что мечта Н.С.Хрущёва догнать и перегнать наконец-то выполнена, не с того конца, правда.
Chutko Vladimir, 30 октября 2012 00:22 
В перспективе очень плохо. Если Россия отказывается признавать международные рейтинги вузов, участвовать в тестировании школьников и т.д., то совершенно логичный следующий шаг международного сообщества - вообще отказаться от признания российских аттестатов и дипломов. А на основании чего, собственно, их признавать прикажете? И зачем?
Гольдт Илья, 28 октября 2012 17:39 
ничего хорошего в этом нет, трагедии тоже нет.
Деградация страны по всем направлениям это всё же трагедия.
с 2012 года от тестирования принято решение отказаться на федеральном уровне

- Это ЛИВАНОВ, которого назначил Медведев, ближайшим советником которого является Дворкович, который представляет во власти ....?
Плохо, конечно, не то, что отказались, а низкие результаты. Самое печальное, что аукнется это через 10-15 лет, когда дети подрастут. На школу грешить смысла нет, там такие потрясения постоянно происходят, что ждать хорошего результата не приходится. Одна из моих любимых восточных мудростей гласит, что если у вас планы на год, то нужно вырастить рис, если на десятилетия, то сажать сад, а если на столетия - воспитывать детей.
Chutko Vladimir, 30 октября 2012 00:17 
Так потому и отказались, что низкие результаты. А теперь об этом никто не узнает, включая нас самих. И результаты станут не низкими, а просто другими. И где-то даже лучше, когда введем свое собственное православно-суверенное тестирование. Вот вслед за своим вузовским рейтингом введем и этот.

А одна из моих самых любимых мудростей гласит, что если хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах...
Это аукнется быстрее, максимум через 5 лет. А вернее, начинает уже сейчас.
разве кто-нибудь реально сможет этому воспрепятствовать, ну или даже возразить решительно?

Профсоюзные организации РАН выступают против "научной политики" ЛИВАНОВА

В организациях Российской академии наук проходят инициированные профсоюзными организациями собрания, на которых трудовые коллективы обсуждают ситуацию, связанную с затягиванием утверждения Программы фундаментальных исследований госакадемий, в соответствии с которой академиям выделяется финансирование. На встречах идет речь также о политике Министерства образования и науки, которое силовым образом продавливает стратегические программы развития науки, не получившие одобрения или вообще не согласовывавшиеся с профильным сообществом.
http://www.p...litic/4392/

31 октября 2012 года в 16-00 в Корпусе Общего Назаначения ИПХФ РАН
состоится общее собрание сотрудников НЦЧ РАН.
В повестке дня:
/О/ /ситуации, возникшей при обсуждении, предлагаемой Минобрнауки
проектом государственной программы РФ "Развитие науки и технологий" на
2013-2020 годы / /и утверждением Правительством РФ госпрограммы
«Фундаментальные исследования государственных академий» на 2013-2020 г.г.
/В собрании примет участие Председатель Профсоюза РАН В.П. Калинушкин
31 октября состоялось общее собрание сотрудников Научного Центра Черноголовка РАН.

- Собрание приняло резолюцию, в которой указано на ряд ошибок и нарушений законодательства РФ в документах Министерства образования и науки. Резолюция содержит ряд требований.
Собрание единогласно проголосовало за выражение недоверия министру образования и науки ЛИВАНОВУ
вы бы видели, как он вузы только что отранжировал...
Владимир Владимирович, 04 ноября 2012 00:15 
видно (хорошо и наглядно) еще и министра обороны...
к нему, вероятно, тоже доверия мало, но таки ничего...
Палии Наталия Алексеевна, 04 ноября 2012 19:22 
видели... все 111 страниц Списка (Московские Вузы - нa 82 стр.)

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Полимерные нанокомпозиты
Полимерные нанокомпозиты

Наносистемы: физика, химия, математика (2024, Т. 15, № 4)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume15/15-4
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2024, Т. 15, № 3)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume15/15-3
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2024, Т. 15, № 2)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume15/15-2
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Материалы к защитам магистерских квалификационных работ на ФНМ МГУ в 2024 году
коллектив авторов
29 – 31 мая пройдут защиты магистерских квалификационных работ выпускниками Факультета наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова.

Материалы к защитам магистерских квалификационных работ на ФНМ МГУ в 2023 году
коллектив авторов
30 мая - 01 июня пройдут защиты магистерских квалификационных работ выпускниками Факультета наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова.

Эра технопредпринимательства

В эпоху коронавируса и борьбы с ним в существенной степени меняется парадигма выполнения творческих работ и ведения бизнеса, в той или иной мере касаясь привлечения новых типов дистанционного взаимодействия, использования виртуальной реальности и элементов искусственного интеллекта, продвинутого сетевого маркетинга, использования современных информационных технологий и инновационных подходов. В этих условиях важным является, насколько само общество готово к использованию этих новых технологий и как оно их воспринимает. Данной проблеме и посвящен этот небольшой опрос, мы будет рады, если Вы уделите ему пару минут и ответите на наши вопросы.

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.