Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Свободная пресса: "Пора валить"

Ключевые слова:  Выпускники, Российский студенческий союз, Россия, Студенты

Опубликовал(а):  Доронин Федор Александрович

21 сентября 2012

Каждый пятый российский студент видит свое счастье на Западе

Многие выпускники высших учебных заведений в России не связывают свое карьерное будущее с будущим страны. Как показал недавний опрос, проведенный специалистами портала для молодых специалистов Сareer.ru, 20 % российских студентов (по сути, каждый пятый) после окончания учебы собираются искать себе работу за границей. Причем три процента респондентов уже даже определились со своими планами.

Наиболее популярными направлениями переезда у студентов оказались Европа – 48% (Германия – 7%, Великобритания – 5%, Испания – 4%, хотя большинству не важно, куда, главное – в Европу), США-15% и Канада-7%.

При этом 28% опрошенных выпускников вузов планируют уехать навсегда, примерно четверть рассчитывают пробыть вдали от родины от двух до пяти лет, 15% - пять лет, и 10% собираются набираться опыта за рубежом всего в течение года.

Наши студенты (63%) уверены, что уровень жизни за границей лучше, чем в России, к тому же, по их мнению, молодому специалисту там куда проще устроиться (38%). Для каждого пятого привлекательна сама возможность пожить в другой стране, 17% положительно оценивают «чужую» экологию, а 14% - климат.

Примечательно, что только каждый второй студент (51%) рассчитывает устроиться в другой стране по специальности, а вот для 30% это не имеет никакого значения, потому что их основная цель – просто переселиться за рубеж.

Тем не менее, 61% опрошенных предусмотрительно планирует искать работу за границей еще в России, и только 10% - уже на месте.

Показательно, что результаты нового исследования Career.ru во многом перекликаются с выводами социологов о том, что уехать из России мечтает чуть ли не половина высококвалифицированного молодого населения. Например, согласно опросу, проведенному в июне прошлого года экспертами ВЦИОМ, за последние двадцать лет доля желающих уехать из страны на ПМЖ (постоянное место жительство) выросла в четыре раза – до 21%. Больше всего потенциальных эмигрантов среди 18-24-летних (39%) и высокообразованных участников опроса (29%). Большинство из тех, кто уезжать не хочет – пенсионеры, либо люди с низким уровнем образования.

Получается, бороться за лучшее будущее в пределах России, несмотря на ее бескрайние просторы, наша молодежь (не вся, конечно) по каким-то причинам не готова.

Председатель Российского студенческого союза Артем Хромов считает, что «чемоданные настроения» в данном случае – это естественная реакция молодых людей на невостребованность их здесь, на родине:

- У нас более 80% выпускников школ поступают в высшие учебные заведения. То есть сегодня образование у нас становится доступным для всех, и у большинства учащихся, естественно, формируется желание получить диплом и пойти на хорошо оплачиваемую работу. Проблема в том, что их желания и реалии не совпадают. Практически 50% молодых людей после окончания вузов не могут найти работу по специальности. И, конечно же, это побуждает у них желание трудоустроиться, но там, где они будут оценены, где их знания и навыки будут востребованы и где они смогут получать хорошие зарплаты. И, конечно же, они смотрят на Запад. Но, могу сказать, тут тоже свои проблемы: большинство просто не уедет туда в силу ряда причин. К тому же, не факт, что те, кто все же уедут, легко найдут себе достойное место на рынке труда, потому что там также очень высокая конкуренция.

«СП»: - То есть, решаясь на эмиграцию, наши молодые люди обманываются, думая, что за границей смогут найти себе лучшее применение?

- Да, но виноваты тут, конечно, не студенты, которые учатся и мечтают о хорошей жизни. Ситуация в России такова, что образование у нас стало, так сказать, максимально доступным, но при этом не появилось необходимого количества рабочих мест. Объективно, нет у нас и технологий трудоустройства молодых людей. Выпускники вузов сегодня часто не могут найти себе применения именно по специальности. Какую-то работу найти можно, но вряд ли будет правильно, если мы будем готовить специалистов технических и гуманитарных наук, которые станут работать у нас разносчиками пиццы и продавцами. Это тоже неправильный результат государственно-образовательной политики.

«СП»: - По-вашему, тем не менее, отток из страны молодых кадров продолжится?

- Пока у молодых людей будет желание уехать за границу, они продолжат искать способы его реализовать. И, я думаю, при переходе на Болонскую систему обучения, которая, в сущности, уже произошла, эта тенденция только усилится. После окончания бакалавриата у нас очень многие, наверное, захотят уехать за границу учиться в магистратуре. Государство, кстати, уже сейчас рассматривает разные варианты того, как можно заставить студентов остаться здесь. В частности, рассматривается возможность обязательной отработки их образования в России в течение некоторого периода времени. Многие, правда, считают это своего рода «крепостным правом», и пока эта инициатива не получила полного подтверждения. Государству просто-напросто надо развивать другие процедуры, которые бы позволили действительно трудоустраивать молодых специалистов.

«СП»: - Какие именно?

- Прежде всего, необходимо делать все возможное для того, чтобы частные и государственные компании у нас активнее участвовали в подготовке этих самых специалистов: открывали кафедры, вели факультеты, преподавали в вузах. Так они смогли бы готовить кадры под свои производства. Во-вторых, очень важно, чтобы эти компании оплачивали учебу молодых людей в течение всего образовательного периода по специальной договоренности, с тем, чтобы по окончании вуза человек смог бы этот долг отработать. Вот это важные стимулы. И государство их должно поддерживать. Ведь во всем мире специально создают льготы для тех компаний, которые идут на подобные, так сказать, финансовые вложения.

Эксперты выделяют еще один важный момент: для России, которая пытается встать на путь инновационного развития, сильные эмигрантские настроения среди перспективных специалистов – тенденция в определенной степени опасная.

«Это действительно не может не настораживать, - признает директор Института социальной политики и социально-экономических программ НИУ-ВШЭ Сергей Смирнов. - Это значит, что в принципе инновационная политика государства не создала достаточных стимулов для того, чтобы наши специалисты могли реализовывать свои возможности именно здесь. Но это не вполне трагедия…»

«СП»: - Поясните…

- У тех, кто планировал работать, скажем, в сфере нанотехнологий – у них просто нет еще никакого опыта. И опытом они будут обрастать не здесь уже, а, конечно же, там. Российский работодатель в какой-то мере даже выиграет в том смысле, что ему не надо будет тратить время на переподготовку кадров. Но это шутка, конечно… Если серьезно: это недоработка государства, которое просто не создало необходимых стимулов здесь. Да, возможно, есть финансовые стимулы, но экономика-то наша остается по-прежнему непрозрачной и коррумпированной. А они (выпускники вузов), наверное, хотят жить и работать в другой атмосфере, где деньги реально расходуют на инновации, и где это является предметом серьезного, а не показного контроля. Так что уезжают еще и из-за неуверенности в будущем этой страны как центра инновационного развития. Ну и плюс, как мне кажется, события в нашей идеологии в последнее время… Потому что у многих молодых людей они, как мне кажется, вызывают чувство внутреннего протеста. Другое дело, что намерения уехать навсегда вот эти 6% общего массива выпускников вряд ли реализуют. Уедет, по крайней мере, порядка 2-3%, вряд ли больше. Но, вы понимаете, в Российскую федерацию ведь тоже направлены иммиграционные потоки. И я не говорю сейчас о тех, кто едет к нам выполнять черновую работу. С Запада ведь к нам тоже едут. Созданы представительства Майкрософт и многих других крупных компаний. Но в большинстве своем эти компании не инновационные – вот что тревожит меня, и, думаю, не только. Создается новая автомобильная промышленность – альтернатива приснопамятным «жигулям». Действительно, ее создали во многом топ-менеджеры или менеджеры средней руки из зарубежных стран. Но… это не инновационная отрасль. Это отрасль, ориентированная на конечный потребительский спрос населения. То есть технологии к нам идут только достаточно примитивные, во многих случаях те же самые «отверточные», и вот это очень тревожит. То есть Россия миграционно тоже по-своему привлекательна. Но это не то качество, не то, к чему хотелось бы стремиться. Вот если бы к нам поползли технологии инновационные оттуда вместе с их носителями, тогда бы можно было бы вздохнуть спокойно и благословить выпускников наших институтов и университетов на работу за рубежом. Но сейчас талантливых специалистов, уже устроившихся за рубежом, вряд ли можно заманить обратно и массово привлечь работой на российские проекты.




Комментарии
Смирнов Евгений Алексеевич, 21 сентября 2012 20:29 
Не хочу показаться снобом, но г-ну Хромову стоило бы уточнить, что сюда едет в 9 случаях из 10 лишь топ-менджмент крупных компаний, это раз, на очень и очень привлекательные условия (4-5-комнатные квартиры в пределах садового, ЗП и машина с водителем), это два... Т.е. их как бы отправляют в "ссылку" с комфортными условиями.

Продолжайте питать себя иллюзиями г-н Хромов...
Палии Наталия Алексеевна, 22 сентября 2012 17:07 
да, и получают такие западные специалисты раза в 3 больше, чем получали бы за такую же работу у себя на родине
Chutko Vladimir, 23 сентября 2012 05:46 
Ну, не совсем так или совсем не так. Я лично знаю многих людей, которые работают от американских фирм в Москве или Питере за свою обычную зарплату плюс командировочные - просто командировка, посылают и все. Да еще с семьями приходится уезжать на год - два. При этом продолжая платить за жилье в Штатах. Попробуйте, откажитесь, найдут тут же на ваше место желающего. Уровни начальников департментов, служб и т.п. - средний менеджмент, для организации работ. Естественно, предпочитают посылать русскоговорящих, если есть, и им это отнюдь не нравится. Снимают они квартиры сами, где подешевле (относительно, конечно). А топ менеджмент по длительным командировкам не ездит, на то он и топ. Нагрянет на пару дней - неделю, и все. Это еще компании, которым есть что делать в столицах. А нефтяники годами в Тюмени сидят.
Палии Наталия Алексеевна, 24 сентября 2012 14:07 
но командировочные (считай вторая зарплата) еще и с коэффициентом (за неблагоприятные условия проживания и риск - что-то в этом роде )
Chutko Vladimir, 25 сентября 2012 03:34 
Какие коэффициенты, о чем Вы??? Какая вторая зарплата??? Какой риск и неблагоприятные условия????? Россия юридически цивилизованная и демократическая страна. Особенно Питер и Москва.
Палии Наталия Алексеевна, 27 сентября 2012 11:50 
Очевидно, у нас различные источники информации (я писала о представителях крупных компаний),
может быть, немного не в тему Россия, глазами иностранца .
Chutko Vladimir, 28 сентября 2012 05:36 
Возможно. Я просто знаю людей. Но не обобщаю. По поводу ссылки - ну примерно то же самое и так же пишут об Америке побывавшие там пару недель туристы и журналисты и непонятно с чего решившие, что они поняли и знают Америку и американцев вообще. Особенно мне понравилась фраза "русская деревня не знала нищеты". С автором все ясно, дальше как-то и читать расхотелось.
Смирнов Евгений Алексеевич, 24 сентября 2012 20:57 
Хм... коммерческие директора "набегами" значит работают хотел бы я на них посмотреть, особенно на их "коммерцию"...
Chutko Vladimir, 25 сентября 2012 03:38 
При чем тут коммерческие директора и коммерция? И почему Вы считаете, что топ менеджмент приезжает работать? И как Вы понимаете работу топ менеджера? Они приезжают,чтобы проверить, как местные работают и раздать втыки. Это называется "организовать работу в правильном направлении и поставить новые задачи". Уж это все везде одинаково.
Макаров Эдгар Михайлович, 22 сентября 2012 03:08 
Блин, ну ведь надо что-то сделать, чтобы наши ценные кадры оставались в России, чтобы наука развивалась и вышла таки на престижный уровень, в который молодые ученые из других развитых стран хотели бы ехать работать. Все-таки Россия в конце концов должна стать державой, чтобы мы могли гордиться ей не только за прошлые заслуги.
Владимир Владимирович, 22 сентября 2012 08:47 
Именно, что "блин" - и "первый", и "как всегда"...
Chutko Vladimir, 23 сентября 2012 05:35 
Все грустно. Развитие науки, выход на престижный уровень, молодые ученые из других стран, в конце концов, держава, гордость - это все слова. Пыль. И не нано, а макро. Мантры. Вся вот эта вот приведенная статистика - %% хочет работать по специальности, %% все равно как и где, %% уедет, %% не сможет, %% в Америку, %% в Европу.... все это затмевает одну простую мысль - сумма всех этих процентов, 100% опрошенных считают, ЧТО В ЭТОЙ СТРАНЕ ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ. И нужно ехать. Хоть куда, хоть тушкой, хоть чучелом.
Палии Наталия Алексеевна, 24 сентября 2012 14:05 
Да, и не только студенты...- Каждый третий житель России хотел бы переехать в другую страну .
Студенты они еще молодые оптимисты и Каждый пятый студент готов уехать работать в село( 07.2011) :"Студенты считают, что зарплата от 50 до 150 тыс. руб. могла бы стать тем фактором, ради которого они готовы были бы переехать работать в село."
Prituzhalov Vladimir Alexandrovich, 24 сентября 2012 13:52 
по-моему, то что молодые люди видят вокруг себя, например в Москве, говорит о том, что в этой стране жить можно :)

тут надо понимать, 98% из тех кто хочет уехать - обычные люди, судьба которых в России в лучшем случае это менеджер среднего звена, никакого огромного вклада в мировую накуку они не сделают. Уехав они просто будут пользоваться социалкой другой страны и выполнять некую рутинную работу, пусть даже в области связанной с наукой. Взамен - отрыв от России, родных и друзей.. Каждый выбирает для себя )


Владимир Владимирович, 24 сентября 2012 16:07 
Ага, вот уже почти сразу вдруг как вмиг соберутся менегеры, юридические экономисты и прочие либерастные демагоги в пределах Садового Кольца и враз запустят спутники на одном голом патриотическом энтузазизме! Ну и вкладов разных походу понаделают...
Смирнов Евгений Алексеевич, 24 сентября 2012 21:02 
Владимир Александрович, скажите, а какую работу и за какую ЗП/условия Вы могли бы предложить мне или моим однокурсникам, например, в Москве?

PS как мне кажется, наш выпуск очень даже не глупый...
Prituzhalov Vladimir Alexandrovich, 26 сентября 2012 18:42 
Евгений, а в чем вы хотите стать профессионалом? Это не обязательно должно быть связано с полученным образованием.
Ответ "еще не определился" здесь тоже подходит, тогда действительно можно ориентироваться на ЗП/условия
Смирнов Евгений Алексеевич, 27 сентября 2012 16:36 
Предположим, что научный сотрудник, занимающийся синтезом наночастиц и исследованием их в SERS, при этом имеющий богатый опыт SEM, TEM, Raman и сопутствующих методов анализа (т.е. человек сам умеет работать на приборах)
И... что?
Вернее, зачем?
Мало просто заниматься синтезом и анализом абстрактных частиц. Теперь нужны конкретные приложения полученных материалов.
Владимир Владимирович, 28 сентября 2012 15:11 
Саш, так написал же - применение наночастиц в SERS, для диагностики...
Хорошо.
Что именно диагностируем? Насколько близок диагностический набор? Трёх лет хватит для его вывода в серию?

Пока у меня ощущение, что SERS - это красивый и потенциально работоспособный теоретический подход, причём наночастицы в нём - не самая важная деталь.
Владимир Владимирович, 01 октября 2012 16:22 
Наноструктуры металлов как раз и самое важное!
(И нужны даже не частицы, а дырки между частицами )
Владимир Владимирович, 01 октября 2012 16:21 
Это, извините, каждый может написать.
(Вон соли серебра лимонными корками повосстановят, да на приборе что-нибудь намерят, пики какие-нибудь для пикомолей...)
Что конкретно, какие пределы обнаружения, и, главное, какова воспроизводимость (на данный момент сурово ограничивающая практическую (в смысле реальных диагностических продуктов) применимость SERS).
Господа, вас что-то на поворотах заносит...

Речь не о том, применимо где-то SERS или нет, вопрос заключается в следующем. Есть набор навыков кандидата, есть примерная тема работы, сколько готов платить г-н Prituzhalov Vladimir Alexandrovich, и какие условия он предлагает молодому аспиранту/научному сотруднику?
Владимир Владимирович, 01 октября 2012 16:48 
Не вник про повороты...
Если вернуться к сути вопроса, то деньги привязаны к товару.
И если Вы не сформулировали, что Вы делаете реально востребованного, то какие ожидания - кроме пособия для выживания...
Chutko Vladimir, 02 октября 2012 03:27 
Ну пошлите Вы наконец свое резюме Владимиру Александровичу и Владимиру Владимировичу! А еще лучше, разместите его прямо здесь в комментариях и мы все выскажемся в Ваш адрес
Жень, вешай резюме! Даешь хлеба и зрелищ!
Prituzhalov Vladimir Alexandrovich, 02 октября 2012 19:12 
Евгений, простите, я не до конца понял - платить за что? Судя по описанию навыков, за то, что этот человек будет продолжать синтезировать наночастицы и исследовать их указанными методами, так как именно это он научился делать хорошо за годы обучения. Сколько такая работа стоит на российском рынке труда я сказать затрудняюсь, скорее всего ничего не стоит - так как спроса на нее я пока не вижу.

по-моему очевидно, что для выпускников ФНМ работы о специальности в России просто нет. Варианта 3: если у вас есть амбиции в науке - уезжать, если нет, то переквалифицироваться в более востребованного специалиста. Ну а третий вариант - осваивать деньги с российских грантов разного калибра, потихоньку первращаясь в обычного чиновника, на мой взгляд самый худший....
Владимир Владимирович, 04 октября 2012 15:35 
если нет, то переквалифицироваться в более востребованного специалиста.
А можно поконкретнее, Vladimir Alexandrovich?
Ну, грузчик у нас сейчас зарабатывает примерно в два раза больше чем научный сотрудник в институте. Строитель (хоть какой) - примерно в 4-5 раз больше.

Вот они - востребованные профессии...
Владимир Владимирович, прошу заранее извинить за оффтоп и "многабукв", но очень понравился анекдот:

Старенький профессор ковыляет по улице. Вдруг останавливается семерка БМВ, откуда выскакивает лощеный мужичок и кричит:
- Профессор, дорогой, вы меня помните? Я был вашим ассистентом на кафедре, пока не ушел в профком. Сейчас в Думе заведую комитетом по науке. Заходите в офис, чайку попьем.
Профессор ковыляет дальше. Останавливается Майбах. Выскакивает дородная тетка и кричит:
- Профессор, дорогой, вы меня помните? Я была вашей аспиранткой на кафедре, пока не вышла замуж за нашего мэра. Сейчас вот замки в Европе коллекционирую. Вот визитка, заезжайте ко мне в домик на Лазурном побережье, в казино сходим, винца попьем.
Довольный профессор пыхтит по улице дальше. Останавливается роллс-ройс, выскакивает плюгавенький мужичонка и кричит:
- Профессор, дорогой, вы меня помните, я был доцентом на вашей кафедре, пока не стал торговать нефтью. Приезжайте ко мне на Рублевку, шашлычку поедим, коньячку поджарим.
Наконец профессор подгребает к своему дому и, проходя мимо помойки, слышит от какого-то бомжеватого типа, ковыряющегося в ящиках:
- Профессор, дорогой, как здоровье, как дела?
- Как? И вы тоже работали на моей кафедре?
Бомж обиженно:
- Почему это работал, я и сейчас там преподаю!
Владимир Владимирович, 06 октября 2012 06:01 
Да я что
Я всегда за

Хороший анекдот, мудрый...
Про старенького профессора, не смогла не придти на ум моя попытка "сотрудничать" с Н.Ф.Г.
(Одни старенькие профессоры со всем своим опытом и энтузиазмом в целом ситуацию не изменят...)
Prituzhalov Vladimir Alexandrovich, 05 октября 2012 13:48 
нефть, газ, удобрения, металлы, IT )
банки, консалтинг
Владимир Владимирович, 06 октября 2012 06:05 
нефть, газ, удобрения, металлы, IT )
банки, консалтинг

Ага, и "сверхтвердые"( ) алмазы, которые Вашим детям весьма возможно придется ковырять из суровой сибирской мерзлоты...

Так что на Ваш комментарий выше:
Prituzhalov Vladimir Alexandrovich, 24 сентября 2012 13:52 ...
тут надо понимать, 98% из тех кто хочет уехать - обычные люди, судьба которых в России в лучшем случае это менеджер среднего звена, никакого огромного вклада в мировую накуку они не сделают. Уехав они просто будут пользоваться социалкой другой страны и выполнять некую рутинную работу, пусть даже в области связанной с наукой. Взамен - отрыв от России, родных и друзей.. Каждый выбирает для себя )

- можно в контексте заметить, что лучшее определение Родины, которое я встречал - это там, где хорошо твоим детям.
Ох... ладно, не хотите отвечать на прямо поставленный вопрос - ваше право
Поймал себя на разнице мировоззрений. Я бы спросил: "какую работу Вам надо сделать", потом оценил бы свои способности и возможности и только потом начал бы договариваться о зарплате.
Палии Наталия Алексеевна, 27 сентября 2012 15:32 
я тоже
Chutko Vladimir, 29 сентября 2012 06:49 
Это вас с Александром Ринатовичам жареный петух еще не клевал а одно место:-) У меня так было пару раз, когда я влезал в дела, в которых вообще ничего не смыслил. Один раз меня через полгода поперли, но эти полгода меня реально спасли, я сумел встать на ноги, вернее, поддержать себя. А другие разы добавляли опыта и знаний.
Ну, в моём случае - безусловно. Просто у меня примерно 4-5 постоянных места работы/источника доходов, а в случае чего я ещё могу заняться репетиторством. Так что в ситуацию, когда катастрофически нет средств к существованию мне попасть не так просто.

Что касается дел в которые я влезал, то довольно часто я брался за проекты, в которых у меня был явный дефицит знаний. Чаще всего багажа знаний хватало. Иногда была штурмовщина, когда крупные наработки не удавались и приходилось долго ковыряться с небольшими партиями. В целом, теперь я таких проектов стараюсь избегать.
Chutko Vladimir, 25 сентября 2012 02:14 
Поясните пожалуйста, что значит "пользоваться социалкой" для молодого человека с высшим законченным образованием, который получил из-за рубежа личное приглашение на работу - рабочую, пока временную визу, а значит, был либо выбран работодателем из достаточно большого числа претендентов на позицию, либо просто был единственным подходящим кандидатом? И этот выбор был одобрен миграционной службой страны при условии (причем проверяемом, во всяком случае, в США)его зарплаты не меньше, чем зарплата гражданина данной страны для данной позиции в данной отрасли и в регионе. Это я к вопросу о работе за копейки. Кто ж его на социалку-то посадит? Или Вы думаете, что уехать за границу на работу очень просто, было бы желание?
Prituzhalov Vladimir Alexandrovich, 26 сентября 2012 18:29 
людей, которых вы описали в начале своего ответа - единицы, и это как правило уже не молодежь (мы сейчас не берем в расчет phd и работу в науке), а хорошие профессионалы в своей области

В статье же речь идет о неких молодых высококвалифицированных кадрах, которые стремяться уехать в погоне за лучшей жизнью. Как может молодой кадр быть уже высококвалифицированным, я не знаю, видимо так просто называют людей, получивших высшее образование. А в Европе их никто не ждет, у них и так безработица среди молодежи зашкаливает...

Chutko Vladimir, 27 сентября 2012 02:55 
В том-то и дело. Поэтому мечты о сваливании - это пока только мечты. И дело даже не в безработице, это как раз не самый важный фактор для профессональной эмиграции. Визу получить в США, например, просто так практически невозможно, нужны очень серьезные основания или помощь оттуда. Никто не даст визу если у человека нет там немедленной хорошо оплачиваемой работы или спонсора. В Канаду и Австралию, правда, можно по баллам, но тоже на самом деле не так просто. Другое дело, что даже такие мечты свидетельствуют об очень плохой ситуации со страной и молодежью. К тому же, люди целеустремленные и активные обычно рано или поздно свои мечты реализуют. Вот они и свалят, если всерьез захотят. А те, кто хотел и не сумел, останутся, ощущая себя неудачниками.
Палии Наталия Алексеевна, 27 сентября 2012 15:29 
А в Европе их никто не ждет, у них и так безработица среди молодежи зашкаливает... - это точно,
а желающим продолжать обучение в Европе или Штатах нужно запомнить - списывание и подсказки там сурово караются
Kir K Ext undefined undefined, 24 сентября 2012 17:02 
1 Это как добыча платины. Тратиш силы на многих чтоб получить одного-двух. Покупать - дорого. Если зделать платно - небудет никого.

2 Если они не хотят боротся за свою жизнь и страну пусть лудше там живут эти чуди болотные, мечтаюшие сменить медведопута на абы кого. От прозападных кроликов уже устал. От тех кто их агитирует "впитали с молоком матери" на денги госдепа тем паче. Дать допуск, а потом покупать в германии свою 5-10 летнюю работу? "развлеките нас" - не творцы, а баласт. Без них я смогу обойтись.

Если кто хочет производить высокотехнологическую продукцию - обьесните ЗДЕСЬ что вам не хватает в РФ. (ну кроме офиса в москве:) Мне интересно как для вашего базиса (которому незя показывать куряшего волка:) выглядят трудности.

Смирнов Евгений Алексеевич, 24 сентября 2012 21:03 
Не могу удержаться, чтобы не запостить
Симпатичная песенка. А вот Навигатор зарплатных ожиданий выпускников российских вузов: http://ria.r...802373.html

Молодым же совет: уезжать надо вовремя, чем раньше, тем лучше.

Фигасе...

Я тоже хочу такую зарплату Примерно на уровне директора института
Самое смешное в том, что многие выпускники в Москве находят себе места с такой зарплатой, правда эти места с профилем их образования обычно никак не связаны. А некоторые находят себе спонсоров...
Александр Ринатович,
действительность немного иная :)))
Chutko Vladimir, 27 сентября 2012 03:14 
Так чего ж тут :-)))? Тут только :-(((....
Владимир Владимирович, 27 сентября 2012 14:58 
Суровые... ракурсы...
Палии Наталия Алексеевна, 27 сентября 2012 17:24 
печально
Палии Наталия Алексеевна, 01 октября 2012 14:37 
Палии Наталия Алексеевна, 27 сентября 2012 12:04 
и родители будущих студентов находят собственные(подобные) пути
Владимир Владимирович, 27 сентября 2012 14:56 
Со здравоохранением тоже также?

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Ступени додецилсульфата натрия
Ступени додецилсульфата натрия

На XXI Менделеевском съезде награждены выдающиеся ученые-химики
11 сентября 2019 года в Санкт-Петербурге на XXI Менделеевском съезде по общей и прикладной химии объявлены победители премии выдающимся российским ученым в области химии. Премия учреждена Российским химическим обществом им. Д.И.Менделеева совместно с компанией Elsevier с целью продвижения и популяризации науки, поощрения выдающихся ученых в области химии и наук о материалах.

Россия подала в ЮНЕСКО заявку на учреждение премии имени Менделеева для молодых ученых
Россия подала в ЮНЕСКО заявку на учреждение премии имени Менделеева для молодых ученых. Об этом премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил, открывая встречу с нобелевскими лауреатами, руководителями химических обществ, представителями международных и российских научных организаций.

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Синтез “перламутровых” нанокомпозитов с помощью бактерий. Оптомагнитный нейрон.Устойчивость азотных нанотрубок. Электронные характеристики допированных фуллереновых димеров.

Люди, создающие новые материалы: от поколения X до поколения Z
Е.В.Сидорова
Самые диковинные экспонаты научной выставки, организованной в Москве в честь Международного года Периодической таблицы химических элементов в феврале 2019 г., можно было рассмотреть только "вооруженным глазом»: Таблица Д.И.Менделеева размером 5.0 × 8.7 мкм и нанопортрет первооткрывателя периодического закона великолепно демонстрировали возможности динамической АСМ-литографии на сканирующем зондовом микроскопе. Миниатюрные произведения представили юные участники творческих конкурсов XII Всероссийкой олимпиады по нанотехнологиям, когда-то задуманной академиком Ю.Д.Третьяковым — основателем факультета наук о материалах (ФНМ) Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова. О том, как подобное взаимодействие со школьниками и студентами помогает сохранить своеобразие факультета и почему невозможно воплощать идею междисциплинарного естественнонаучного образования, относясь к обучению как к конвейеру, редактору журнала «Природа» рассказал заместитель декана ФНМ член-корреспондент РАН Е.А.Гудилин.

Как наночастицы применяются в медицине?
А. Звягин
В чем преимущества наночастиц? Как они помогают ученым в борьбе с раком? Биоинженер Андрей Звягин о наночастицах в химиотерапии, имиджинговых системах и борьбе с раком кожи.

Медицинская керамика: какими будут имплантаты будущего?
В.С. Комлев, Д. Распутина
Почему керамические изделия применяются в хирургии? Какие технологии используются для создания имплантатов? Материаловед Владимир Комлев о том, почему керамика используется в медицине, как на ее основе создаются имплантаты и какие перспективы у биоинженерии

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.