Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

ОАО "РЖД" завершило оборудование железнодорожного вокзала станции Анапа системой солнечных модулей

Ключевые слова:  ветрогенераторы, солнечные батареи

Опубликовал(а):  Палии Наталия Алексеевна

27 июля 2012

Северо-Кавказская региональная дирекция железнодорожных вокзалов завершила реализацию пилотного проекта по оборудованию вокзала системой солнечных модулей в рамках инвестиционной программы "Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте".

Система солнечных модулей спроектирована на базе тонкопленочных фотоэлектрических модулей, состоит из полностью унифицированных компонентов и преобразует солнечную энергию в электрическую. В настоящее время на крыше здания вокзала Анапа размещено 560 солнечных модулей, суммарная мощность которых составляет 70 кВт. Срок службы системы - 20 лет. Общая сумма инвестиционных вложений за 2011-2012 годы составила 12,963 млн рублей.

Солнечные модули осуществляют преобразование солнечного излучения в постоянный электрический ток, который передается от солнечных модулей к инверторному оборудованию. Инверторы преобразуют постоянный ток в переменный.

Система работает в двух режимах. В энергосберегающем режиме электроэнергия, вырабатываемая системой, поступает непосредственно в электрическую сеть здания железнодорожного вокзала Анапа. В аварийном режиме осуществляется обеспечение электроэнергией выделенной группы потребителей при отключениях промышленной электрической сети.

С вводом в действие солнечных модулей здание вокзала Анапа в дневное время суток полностью независимо от внешних источников питания. При этом учитывается работа всех систем – освещение, кондиционирование, вентиляция, информационные табло, различные службы.

В системе имеются аккумуляторные батареи, которые, накапливая энергию, могут работать в аварийном режиме. В этом случае вокзал может обходиться своими силами и ночью. Имеющиеся аккумуляторы позволяют зданию работать в аварийном режиме в течение 3-4 часов, а если задействовать только основные службы – билетные кассы, пожарную и охранную системы и т.д. – в течение суток. В ночное время электроэнергия подается обычным способом - от внешних источников.

Для обеспечения потребностей вокзала достаточно 40-50 кВт. В связи с этим решается вопрос о передаче излишков электроэнергии, вырабатываемой системой, в общую сеть, что повысит экономический эффект от внедрения системы солнечных модулей.

Таким образом, основными факторами экономической эффективности и целесообразности применения системы солнечных модулей являются снижение потребления электроэнергии от энергоснабжающей организации и снижение стоимости подключения потребителя к электрическим сетям городских коммуникаций вследствие уменьшения подключаемой электрической мощности. Годовой экономический эффект от внедрения системы составит 1,6 млн рублей.

---------------------------------------------------------

В соответствии с инвестиционным проектом 2012 года на железнодорожном вокзале Анапа начаты работы по внедрению системы энергообеспечения на основе возобновляемой (ветровой) энергетики. Первоначальный лимит финансирования составляет 20,0 млн рублей.

Ветряной генератор предназначен для выработки электрической энергии посредством преобразования кинетической энергии ветра в электрическую с помощью генератора в процессе вращения. В Анапе достаточно ветра и солнца, а ветрогенератор, в отличие от солнечных батарей, сможет работать днем и ночью. Ветрогенератор даст дополнительно 50 кВт.

Важно, что ветрогенератор хорошо сочетается с другими источниками энергии и может работать в паре с дизельными генераторами, солнечными батареями или другими источниками энергии, создавая единый замкнутый цикл. Ветрогенератор и система солнечных модулей, объединенные в единую систему, при наращивании мощности установленных аккумуляторных батарей позволят превратить вокзал Анапа в полностью независимый от внешних источников электроснабжения.




Комментарии
Начал считать и получились странные цифры.

365 дней вокзал круглосуточно потребляет 50 кВт. (реально - меньше, но пускай так) Суммарное потребление за год 438 000 кВт*ч.
Экономия - 1,6 млн. Значит, энергия стоит 3,65 р/кВт. А самый большой тариф, который я нашёл - 4,2 р - на Чукотке. В остальных регионах - 0,3 - 2 р/кВт. Кроме того, просто интересно узнать стоимость (хотя бы оценочную) солнечной станции такой площади. (по моей оценке - около 70 гектар)

Уважаемый Александр Ринатович !
Насколько известно мне, то тариф зависит от множества факторов, и различных коэффициентов и не всегда зависит от территориального расположения потребителя, основным критерием является сколько планировали и сколько потребили и локальной пиковой нагрузки в сети (надеюсь я правильно разъяснили то , что рассказали мне) , но так или иначе в нашем регионе (Пензенская губерния)тариф "скачет" от 3,6 до 4,5 руб/кв*ч (с НДС), предполагаю ваши примеры для частного потребителя и не всегда подходят для юридических лиц.
Ну, допустим. Хотя, если считать по себистоимости энергии, то 4,5 руб./кВт*ч - это почти как стоимость топлива для работы дизель-генератора.

Производство энергии на ТЭС должно быть что-то около 1 руб/кВт*ч, остальное - транспортировка и жадность. Плотины - ещё дешевле.

Остался второй вопрос: сколько стоит комплект панелей/инверторов/аккумуляторов такой мощности и когда он окупится?

Полностью с Вами согласна, но все таки стоит отметить, что гелио системы все более и более выгоднее оказываются по соотношению цена/мощность/качество, и мыслю , что будущее за комплексными решениями с использованием альтернативных композитных материалов.
Balabanov Victor, 30 июля 2012 09:26 
Например, по всей Германии (много севернее Анапы), установлены не только ветрогенераторы, но и солнечные модули для получения электроэнергии, а также и обыкновенные тепловые модули для нагрева воды.

Думаю, что немцы давно все посчитали, если не сиюминутную выгоду, то выгоду для будущих поколений...
Абырвалг.

Распил это.
Элегантный, пропиаренный гринписом распил.
Из всего перечисленного имеют реальный смысл только тепловые модули для нагрева воды, так как они дешёвые, технологичные, долговечные и имеют высокий КПД. Правда, столько горячей воды не требуется.

Солнечные модули практически не имеют шансов окупиться даже при немецких ценах на электроэнергию, кроме того, требуют отчуждения больших земельных площадей.

Ветряки лучше, но они упираются в дефицит редкоземельных элементов и монополию Китая по этому ресурсу.

С другой стороны, подобные станции - это способ поддержки собственного производителя данного оборудования, хотя, по сути и за счёт государства.
Balabanov Victor, 30 июля 2012 12:10 
Конечно, в том числе и поддержка собственного производителя, но главное - задел на будущее.
Под площади солнечных модулей используют крыши домов, заводов и т.д., (как в Анапе - на крыше вокзала), а также территорию свалок.
Биодизель на заправке дороже обыкновенного, но по всей Германии сеют рапс для производства биотоплива.
У чисто фотовольтаических солнечных модулей нет будущего до тех пор, пока не найдётся дешёвый и технологичный материал хотя бы с высоким рабочим КПД. Кремний таковым не является.

Биодизель - это прямая поддержка сельхозпроизводства. По всем параметрам он заметно хуже нефти, не говоря уж об отходах его производства (которых, кстати, примерно в 5-8 раз больше, чем масса полученного продукта)
Палии Наталия Алексеевна, 06 августа 2012 22:24 
Палии Наталия Алексеевна, 06 августа 2012 22:27 
солнечной станции такой площади. (по моей оценке - около 70 гектар) - завышенная оценка - требуемая площадь: около 150 Вт/м2
Во-первых - эта пиковая мощность развивается при КПД 15% и мощности светового потока 1 кВт на кристаллических модулях. В Анапе - тонкоплёночные, которые заметно хуже. И освещённость меньше. И среднесуточная мощность тоже меньше. И температура элементов значительно выше расчётной. И пыль с дымом от поездов.

А закупка модулей за границей - это вообще...
Палии Наталия Алексеевна, 06 августа 2012 22:13 
С другой стороны, подобные станции - это способ поддержки собственного производителя данного оборудования, - увы, солнечные модули для вокзала были закуплены за границей .
Палии Наталия Алексеевна, 09 августа 2012 13:01 
А закупка модулей за границей - это вообще...- возможно, ситуация изменится, когда запустят производство по выпуску фотопреобразовательных модулей в Новочебоксарске (Чувашия)
Антонов Алекс, 10 августа 2012 11:29 
Конечно, все можно понять, но так же просто нельзя!
По Германии-
Кому-то покажется, что ложь Европейской комиссии была во благо. Возможно, еврократы действительно верили, что биотопливо является экологически чистым источником энергии и поэтому создавали ему внерыночные преимущества.
И ещё:" Расширение продаж биодизеля в Германии горько аукнулось папуасам: глобализация не дремлет! "

По рапсу ведь просто отгуглится можно! И никто не собирается там увеличивать площади: Технология выращивания рапса в Германии

[I]хотя, по сути и за счёт государства.
[/I]- К сожалению, не государства, а бюргеров-" Главным виновником «взрыва цен» на вторичном рынке жилья являются коммунальные расходы, отмечают эксперты. Так, с 1991 года стоимость электроэнергии выросла на 80%,...

Солнечная энергетика- возможно, слышали про этого господина? Ну вот, во время спора- не спора, о!, дискуссии о целесообразности панелей в городе, да и вообще об их применении выплыли любопытные цифры:
1. Si батареи- максисмум 15%, пром изделия,
2. Так как он кремневик, то о других отзывался ещё более хлёстко- нет будущего.
Согласен, очень нестабильные технологии.

Пришли к консенсусу- в городе только возможно улучшение при переходе на электромобили.
И очень перспективны Lithium-Sulphur Battery. Там, однако, и bulk Graphene есть.
А то загибается он, бедняга.
Палии Наталия Алексеевна, 28 августа 2012 13:31 
Если панели купили за бугром - роспил 50%! В статье мягко намекнули, что это деньги инвесторов 13Мруб а в какой доли субсидировало государство? 50%? 90%?
Ещё и роспил с ветряком будет! Ну почему ветряк дороже панелей? Всю жизнь дешевле же был!
Balabanov Victor, 06 сентября 2012 16:45 
В Москве и других городах появились светофоры на солнечных элементах , а также на ряде остановок общественного транспорта установлены фотоэлементы для подсветки. Пока нормально работают, но посмотрим, как они будут светить зимними ночами?
Balabanov Victor, 20 декабря 2012 07:58 
Интересовался работой сонечного светодиодного светофора.
Вчера утром не работал, может днем работает, когда светло.
Balabanov Victor, 01 апреля 2013 10:23 
С наступление весны светодиодные солнечные светофороы работают стабильно, особенно в безоблачные дни.

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Сенсор
Сенсор

Периодическую таблицу Менделеева опять улучшили: наночастицы пятивалентного плутония
Соединения шестивалентного плутония в щелочной среде могут привести к кристаллизации фазы (NH4)PuO2CO3, которая стабильна в течение нескольких месяцев и содержит пятивалентный плутоний. Получение новой фазы пятивалентного плутония фундаментально интересно и открывает новые возможности в разработке более эффективных технологий переработки радиоактивных отходов.

MAPPIC 2019. Второй день
15 октября 2019 года прошел второй день I Московской осенней международной конференции по перовскитной фотовольтаике (Moscow Autumn Perovskite Photovoltaics International Conference – MAPPIC-2019). В сообщении приведены темы докладов и небольшой фоторепортаж.

MAPPIC 2019. Первый день
14 октября 2019 года успешно открылась I Московская осенняя международная конференция по перовскитной фотовольтаике (Moscow Autumn Perovskite Photovoltaics International Conference – MAPPIC-2019). В сообщении приведены темы докладов и небольшой фоторепортаж.

Лекция про Дмитрия Ивановича и Наномир на Фестивале науки
Е.А.Гудилин и др., Фестиваль науки
В дни Фестиваля науки «NAUKA 0+» на Химическом факультете МГУ ведущие ученые познакомили слушателей с самыми современными достижениями химии. Ниже приводится небольшой фоторепортаж 1 дня и расписание лекций.

Как правильно заряжать аккумулятор?
Д. М. Иткис
Химик Даниил Иткис о том, как правильно заряжать аккумуляторы гаджетов и почему телефон выключается на холоде

Постлитийионные аккумуляторы
В. А. Кривченко
Физик Виктор Кривченко о перспективных видах аккумуляторов, фундаментальных проблемах в производстве литий-серных источников тока и преимуществах постлитийионных аккумуляторов

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.